Конституционный строй


НазваниеКонституционный строй
страница1/30
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30
Новое в Российском законодательстве

с 3 по 28 апреля 2017 года
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Федеральный закон от 03.04.2017 N 62-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Уточнено законодательное регулирование правового статуса городского округа

Федеральным законом, в том числе:

уточнено, что городской округ - один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и/или через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ;

введено понятие административного центра городского округа;

установлено, что территорию городского округа составляют земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные земли, земли для развития городского округа;

предусмотрено, что законы субъектов РФ, устанавливающие и изменяющие границы городских округов, должны содержать перечень населенных пунктов, входящих в состав территорий этих городских округов;

установлено, что границы городского округа устанавливаются с учетом необходимости создания условий для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры, обеспечения органами местного самоуправления городского округа единства городского хозяйства, а также для осуществления на всей территории городского округа отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов РФ.

Кроме того, предусмотрена возможность объединения всех поселений, входящих в состав муниципального района, с городским округом. Объединение осуществляется с согласия населения поселений, муниципального района и городского округа, выраженного представительным органом соответствующего поселения, муниципального района и городского округа. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Федеральный закон от 03.04.2017 N 64-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции"
Уточнен ряд ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции

Федеральным законом, в частности, обязанность по проверке полноты и достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы, возлагается на высшее должностное лицо субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ). В случае выявления фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены антикоррупционным законодательством РФ, указанное лицо обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий правонарушителя, или применении к нему иной меры дисциплинарной ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Кроме того, Федеральным законом:

вводится перечень лиц, обязанных принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

конкретизируется перечень лиц, обязанных представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супруга (супруги) и несовершеннолетних детей);

корректируются обязанности членов избирательных комиссий в области противодействия коррупции;

уточняется запрет на участие в управлении некоммерческими организациями лиц, замещающих государственные должности РФ, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, а также государственных и муниципальных служащих.
Федеральный закон от 03.04.2017 N 65-ФЗ

"О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Граждане РФ освобождены от регистрации по месту пребывания в Севастополе или в ином населенном пункте Крыма, если они зарегистрированы в данных субъектах РФ по месту жительства в жилом помещении

Одновременно Федеральным законом исключена административная ответственность граждан за данное нарушение, а также нанимателя (собственника) жилого помещения за нарушение сроков уведомления органа регистрационного учета о проживании гражданина в указанном жилом помещении без регистрации в случае проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в Севастополе или в одном из населенных пунктов Республики Крым, если они зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, находящемся в названных субъектах РФ.
Указ Президента РФ от 03.04.2017 N 141

"О некоторых вопросах совершенствования государственного управления в сфере официального статистического учета"
Росстат выведен из непосредственного подчинения Правительству РФ и передан в ведение Минэкономразвития России

Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета также переданы Минэкономразвития России.
Постановление Конституционного Суда РФ от 28.03.2017 N 10-П

"По делу о проверке конституционности части 4.1 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 23 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в связи с запросом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга"
В рамках действующего федерального и регионального законодательного регулирования законодательные (представительные) органы городов федерального значения могут не только влиять на содержание правил землепользования и застройки, но и фактически в определенной части их устанавливать

Конституционный Суд РФ признал не противоречащей Конституции РФ часть 41 статьи 63 Градостроительного кодекса РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования она не препятствует законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов РФ - городов федерального значения при осуществлении законодательного регулирования градостроительной деятельности в пределах своей компетенции в системе разделения властей на уровне субъекта РФ и в пределах компетенции субъекта РФ устанавливать нормы, влияющие на содержание правил землепользования и застройки, в том числе обязывающие вносить в данные правила изменения и дополнения.

Кроме того, Конституционный Суд РФ не нашел оснований для признания статьи 23 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не соответствующей Конституции РФ по порядку принятия.
Постановление Правительства РФ от 16.02.2017 N 200

"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "ТВ-Новости" на создание, развитие, поддержание и распространение телевизионного канала на французском языке, покрытие расходов, связанных с производством программного продукта, наполнением им телеэфира и с обеспечением мероприятий по доведению его до целевой аудитории, с продвижением телеканала и его программ на российском и международном рынках, а также расходов на обеспечение международной деятельности и содержание корреспондентских пунктов"
АНО "ТВ-Новости" получит федеральные субсидии на создание и развитие телевизионного канала на французском языке

Субсидии предоставляются, в частности, на:

- оплату труда, уплату страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- аренду помещений и оборудования;

- приобретение производственно-технологического оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря, необходимого для обеспечения производственной деятельности организации;

- приобретение, ремонт и обслуживание автотранспорта и оплату стоянок автотранспорта;

- оплату услуг по содержанию имущества, в том числе расходов на коммунальные услуги;

- оплату транспортных и командировочных расходов, а также расходов, связанных со служебными поездками работников, постоянная работа которых имеет разъездной характер;

- оплату услуг информационных агентств и других поставщиков информации, представительских расходов, рекламы, типографских услуг, расходов, связанных с участием в российских и международных ассоциациях, организациях и выставках, а также с проведением конференций, фестивалей, форумов и презентационных мероприятий и участием в них;

- уплату налогов и обязательных платежей, а также на оплату услуг банков;

- оплату авторского вознаграждения по используемым произведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- подготовку и дополнительное профессиональное образование работников организации, приобретение справочной и технической литературы, привлечение переводчиков, в том числе в целях перевода и озвучания программ, а также курьерские услуги.
Постановление Правительства РФ от 30.03.2017 N 357

"О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе"
ФНС России уполномочена осуществлять функции по контролю и надзору за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет страховых взносов

В этой связи ФНС России:

бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) плательщиков страховых взносов о действующих страховых взносах, порядке их исчисления и уплаты, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов;

осуществляет в установленном порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм страховых взносов;

принимает решения об изменении сроков уплаты страховых взносов.
Постановление Правительства РФ от 30.03.2017 N 360

"О федеральном государственном контроле за деятельностью аккредитованных лиц"
Определен порядок проведения Росаккредитацией федерального государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, аккредитованных в национальной системе аккредитации

Установлено, что при проведении контроля применяется риск-ориентированный подход, представляющий собой метод организации и осуществления контроля, при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю и профилактики нарушений определяется отнесением деятельности проверяемого лица и используемых им производственных объектов к определенной категории риска либо классу опасности.

Контроль осуществляет Росаккредитация путем проведения внеплановых документарных и выездных проверок (плановые проверки не проводятся), реализации мер по профилактике нарушений обязательных требований, контрольных мероприятий без взаимодействия с аккредитованными лицами, а также посредством систематического наблюдения за исполнением аккредитованными лицами обязательных требований.
Постановление Правительства РФ от 04.04.2017 N 405

"О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом"
На Росимущество возложены полномочия по реализации товаров, задержанных или изъятых таможенными органами

В этой связи Росимущество будет осуществлять:

- учет переданных ему товаров, задержанных или изъятых таможенными органами;

- организацию проведения оценки переданных ему товаров, задержанных или изъятых таможенными органами;

- уничтожение либо переработку (утилизацию) товаров, задержанных или изъятых таможенными органами, в том числе организацию уничтожения либо переработки (утилизации) таких товаров.
Распоряжение Правительства РФ от 22.03.2017 N 520-р

<Об утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года>
Утверждена Концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года

Целью Концепции является создание условий для успешной социализации (ресоциализации) несовершеннолетних, формирования у них готовности к саморазвитию, самоопределению и ответственному отношению к своей жизни.

Основными направлениями развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

развитие эффективной модели системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

информационно-методическое обеспечение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

развитие кадрового потенциала системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Ответственными за реализацию Концепции являются Минобрнауки России, МВД России, ФСИН России, Минздрав России, Минтруд России, Росмолодежь, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и органы исполнительной власти субъектов РФ.
Распоряжение Правительства РФ от 30.03.2017 N 583-р

<Об утверждении Концепции создания национального сегмента Российской Федерации интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза>
Утверждена Концепция, определяющая основные цели и задачи создания российского национального сегмента интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза

Национальный сегмент является организационной совокупностью государственных информационных ресурсов и информационных систем государственных органов, регулирующих взаимоотношения в рамках ЕАЭС и объединяемых единой системой межведомственного электронного взаимодействия.

Целями создания национального сегмента является обеспечение эффективного межгосударственного информационного взаимодействия уполномоченных органов, юридических лиц, а также формирование единого трансграничного пространства доверия в рамках ЕАЭС.

Финансирование работ по созданию, обеспечению функционирования и развитию национального сегмента будет осуществляться за счет средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 313.
Письмо ФАС России от 16.03.2017 N ИА/16790/17

"По вопросам о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков"
Разъяснены основания для включения поставщика в реестр недобросовестных поставщиков по решению суда и при несоответствии поставщика установленным требованиям

Сообщается, что расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки или документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, не является основанием для включения информации о таком поставщике в реестр, поскольку не связано с существенным нарушением условий контракта.

По вопросу о включении в данный реестр информации о поставщике в случае расторжения контракта по решению суда сообщается следующее.

В случае если в мотивировочной части решения суда о расторжении контракта содержится указание на существенные нарушения условий контракта поставщиком и контракт расторгнут по решению суда, которое вступило в законную силу, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает сведения в отношении такого поставщика в реестр.

По мнению ФАС России, расторжение контракта на основании мирового соглашения между заказчиком и поставщиком либо по иным обстоятельствам, не связанным с нарушением поставщиком условий контракта, не является основанием для включения информации об участнике закупки в реестр.
Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Похожие:

Конституционный строй iconКонституционный строй
Доклад о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2015 год

Конституционный строй iconКонституционный строй
О внесении изменения в статью 30 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации"

Конституционный строй iconКонституционный строй
О результатах выборов Президента Российской Федерации, назначенных на 18 марта 2018 года

Конституционный строй iconКонституционный строй
Постановление администрации муниципального образования Кавказский район Краснодарского края от 10. 06. 2014 n 1030

Конституционный строй iconКонституционный строй
О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Конституционный строй iconКонституционный строй
...

Конституционный строй iconКонституционный строй
На 2017 год снижена квота на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в РФ

Конституционный строй iconКонституционный строй
Главный, ключевой фактор развития благополучие людей, достаток в российских семьях Президент РФ обратился с ежегодным посланием к...

Конституционный строй iconКонституционный строй
О внесении изменений в распоряжение Мэра г. Томска от 12. 12. 2005 n р1000 "о регламенте работы администрации города Томска"

Конституционный строй iconКонституционный строй
О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск