Бизнес-план проекта по созданию страусиной фермы «Страусиная вилла» ип «Глава К(Ф)х страусиная вилла» (наименование хозяйства)


НазваниеБизнес-план проекта по созданию страусиной фермы «Страусиная вилла» ип «Глава К(Ф)х страусиная вилла» (наименование хозяйства)
страница1/7
ТипБизнес-план
filling-form.ru > Договоры > Бизнес-план
  1   2   3   4   5   6   7


ПРОЕКТ

БИЗНЕС-ПЛАН ПРОЕКТА

по созданию страусиной фермы

«Страусиная вилла»


ИП «Глава К(Ф)Х Страусиная вилла»

(наименование хозяйства)

2012 г.

Содержание

Резюме………………………………………………….………………..…3

Описание КФХ………….………………………………………………......5

Описание продукции………………………………………………….…....6

Маркетинг и сбыт продукции…………………………………………....10

Производственный план………………………………………………….14

Организационный план…………………………………………………...22

Финансовый план…………………………………………………………24

Анализ рисков проекта…………………………………………………...30

Резюме

Инициатором реализации бизнес-проекта по созданию страусиной фермы на 160 голов на территории Предгорного района является крестьянское (фермерское) хозяйство «Страусиная вилла» - планируемое предприятие, функционирующее в сфере производства и переработки продукции животноводства.

Проведенные исследования показали, что рынок мяса и мясопродуктов на территории Ставропольского края, как и во всей Российской Федерации, является растущим. При этом в регионе имеется тенденция к сокращению производства данного вида продукции. Это во многом объясняется высокой степенью поражения болезнями большинства видов «мясных» животных, а также нестабильностью цен на данный вид продукции. Строительство фермы, на которой будут разводиться животные, устойчивые к большинству болезней, мясо которых по своим вкусовым, а также питательным качествам не имеет аналогов, может помочь в решении указанных проблем.

Предприятие служит также перспективной зоной агротуризма, что открывает новые горизонты её развития.

Тщательный анализ рынка отразил наличие спроса на производимую продукцию, и, соответственно выявил благоприятные возможности реализации проекта в ближайшее время.

Бизнес-план рассчитан на 4 года. В течении первого года должно быть осуществлено строительство необходимых объектов, приобретение и монтаж оборудования, а также закупка племенной птицы. Уже с мая 2013 года, ферма начнёт функционировать, а к 2015 году получить максимальное поголовье – 300 голов.

В качестве основной продукции планируется получение высококачественного мяса – 14,4 тонн за один цикл, а побочной яиц в размере 96 штук за год.

Для реализации данного бизнес-проекта потребуется 2575 тыс. рублей. Средства гранта в размере 1500 тыс. рублей планируется направлять на выполнение строительно-монтажных работ, приобретение племенного поголовья, необходимого оборудования, а также кормов на первый год реализации проекта.

В уставный капитал создаваемого предприятия в качестве вклада предполагается внести 850 тыс. рублей собственных средств, которые на первом этапе планируется направить на подготовку проектно-сметной документации, регистрацию предприятия и пр., а также на покрытие части производственных затрат за первый год.

Период окупаемости проекта в соответствии с предоставленными расчётами составил 2,2 года.

Индекс доходности инвестиций составил 3,8.

Чистый дисконтированный доход по проекту, при ставке дисконтирования 20% составляет 2424 тыс. рублей.

Внутренняя норма рентабельности составляет 82%.

Это позволяет сделать вывод о достаточно высокой коммерческой эффективности представленного инвестиционного проекта.

Описание КФХ

Крестьянское (фермерское) хозяйство «Страусиная вилла» планируется создать на территории станицы Предгорного района Ставропольского края.

Основным направлением деятельности данного предприятия планируется разведение страусов, первичная переработка продукции, а также её реализация на рынках Ставропольского края.

У будущего главы КФХ «Страусиная вилла» имеется в долгосрочной аренде земельный участок площадью 5 га, автомобиль ГАЗ-2705, который может быть использован в 2013-2014 г. для перевозки реализуемой продукции и доставки её к потребителю.

Будущее крестьянское (фермерское) хозяйство уже располагает партнёрскими связями с некоторыми фермерскими хозяйствами, а также договоренностями на получение сельскохозяйственной техники по мере необходимости, а также поставку некоторых видов кормов.

Кроме того были достигнуты договоренности с рядом ресторанов г. Ставрополя, г. Ессентуки, г. Пятигорск на поставки производимой продукции.

Описание продукции

Мясо и мясо-продукты один из основных в рационе человека продуктов животного происхождения – незаменимый источник полноценного белка, жиров витаминов, минеральных веществ, других жизненно важных нутриентов.

Страусиное мясо подавали к столу еще в Древнем Египте и при дворе римских императоров. Например, император Гелиогобал, однажды удивил своих гостей блюдом, приготовленным из мозгов шестисот страусов. Страусятина - уникальный диетический продукт. Мясо - одно из самых постных (филе содержит всего 1,2% жира), почти без холестерина, с высоким содержанием белка и богато ко всему прочему микроэлементами, такими как марганец, фосфор и калий. У большинства других видов мяса низкое содержание жира приводит к его жесткости. В этом отношении страусиное мясо является исключением: как филе, так и бифштекс из страуса при правильном приготовлении исключительно нежны на вкус. Оптимальный возраст птицы для забоя на мясо лежит в пределах 10-14 месяцев. Выход чистого мяса при разделке страусиной туши доходит до 40%. Только при разделке ног стокилограммовой туши можно получить около 25-30 кг высококачественного мяса. По вкусу страус мало напоминает птицу, скорей больше похоже на телятину, только более сочное. Ко всем плюсам страусиного мяса добавьте такой факт, как легкость и быстрота приготовления. Мясо почти не ужаривается и отлично впитывает аромат разнообразных специи.

Яйца птиц несут особи женского пола. Разные виды птиц несут яйца различной формы, цвета и размера, это зависит от породы птиц и места, куда они их откладывают. Страусиные яйца имеют высокую коммерческую ценность, они не входит в число основных продуктов страусоводства и, практически, все направляются на инкубацию. В питании используются не оплодотворенные - столовые яйца, яйца полученные от молодых самок, ранние или поздние яйца. Страусиные яйца ни в чем не уступают куриным и готовятся аналогичным путем. Одно страусиное яйцо вмещает 25—40 куриных и весит от 450 г до 1800г, сходство с фарфором позволяет использовать скорлупу в художественных изделиях путем ее росписи и гравировки. В Китае зарегистрировано самое большое в мире страусиное яйцо весом 2,35 кг, диаметром 18,67 см.

Скорлупа яйца очень легкая и прочная, разбить ее очень сложно, она поражает своими размерами .Страусиные, бывают двух цветов. Статные темные страусы эму дают темно-зеленые, почти черные яйца, а приземистые бело-серые страусы нанду — желтовато-розоватые. Цвет яйца напрямую зависит от окраски оперения птицы. Цвет желтка насыщенный, белок - полупрозрачный. Страусы несут яйца летом, и яйца невозможно достать в другое время года. Для того, чтобы сварить страусиное яйцо “в крутую” вам потребуется 75 минут. Яйценоскость одной самки 40-80 яиц и более за сезон. Продуктивный сезон у страуса продолжается с марта по октябрь. В течение первого сезона яйценоскости самка откладывает от 10 до 30 яиц. Самки откладывают яйца через день до 20 яиц. Потом они делают паузу . Хорошая семья в период размножения производит яйца с нормой оплодотворенности по крайней мере 90%. Яйца начала и конца сезона могут быть не оплодотворенны. Здоровые страусы остаются производительными в течение 25-35 лет, что означает, что закупка пар для размножения может рассматриваться как многолетняя инвестиция. В питании используют не оплодотворенные яйца . Чтобы сварить яйцо страуса "в крутую" требуется около 45 минут., это и не удивительно, потому что весит это чудо-яйцо около 1,5 кг

В Польше страусиными яйцами заинтересованы главным образом рестораны, которые в поиске оригинальности и экзотики предлагают яичницу из одного страусиного яйца для 8–10 человек. Часто яйца покупают также индивидуальные потребители, которые желают подать особенное блюдо на торжественный стол (день рождения, юбилей и т.д.). Использование страусиных яиц для непосредственного потребления можно рассматривать только в категориях значительной экзотичности.

Страусиную шкуру фермеры обычно продают кожевенным заводам, чтoбытe выделывали и производили качественную кожу на любой вкус и цвет.

Кожа страуса характеризуется уникальными свойствами благодаря перьям. Перья покрывают 60% туловища страуса. Особенности управления страусиными фермами и уход за шкурами птиц оказывают чрезвычайно важное влияние на качество шкуры.

Кожу можно окрасить в любой цвет. Светлые оттенки наносить крайне сложно, поскольку тяжело поддерживать равномерность таких цветов, особенно если шкуры отличаются по качеству. Тем не менее, любая кожаная продукция, сделанная именно из страусиной кожи, поражает своей красотой.

На толщину шкуры влияет возраст птицы. Чем страус старше — тем кожа жестче и толще. Из шкуры молодняка получится очень мягкая и гибкая кожа. А с возрастом у этой птицы укрепляются перьевые фолликулы, что соответствующим образом влияет на шкуру.

Производство мяса страусов имеет определенные преимущества перед традиционным животноводством, что обусловлено переключением рядом скотоводческих ферм Европы, США, Канады на содержание этой птицы.

Таблица 1 – Сравнительные характеристики питательной ценностимяса различных видов животных

Показатель

Мясо страуса

Цыпленок бройлер

Мясо

индейки

Говядина

Свинина

Холестерин, мг./100 г

49

73

59

77

65

Калорийность, Ккал./100 г

97

140

135

240

147

Протеин, %

21,2

27,0

25,0

23,0

20,2

Жир, %

1,7

3,0

3,0

15,0

26,8


Не стоит забывать и о ценности данного мяса как великолепного источника белка, что без сомнения, оценят люди, активно занимающиеся спортом.

Мясо страуса исключительно нежное с индивидуальным ненавязчивым вкусом. По цвету, вкусу и структуре мясо страуса похоже на говядину или телятину. Страусиное мясо одно из самых постных (филе содержит 1,7 % жира), обладает очень низким содержанием холестерина (около 49 мг на 100 г) и высоким содержанием белка (около 22 %). У большинства других видов мяса низкое содержание жира приводит к его жесткости. В этом отношении страусиное мясо является исключением: как филе, так и бифштекс из страуса при правильном приготовлении исключительно нежны на вкус. Оптимальный возраст птицы для забоя на мясо лежит в пределах 10-14 месяцев. Выход чистого мяса при разделке страусиной туши доходит до 62 %

Таблица 2 – Выход мяса при разделке туши

Живой вес

100%

110 кг.

Убойный вес

65%

71,5 кг.

Чистый выход мяса

50%

55,0 кг.


При разделке ног стокилограммовой туши можно получить около 25-30 кг высококачественного мяса.

Известно, что от одной коровы за продуктивный период (6-7 лет) можно получить 1300 кг мяса, тогда как от взрослой самки страуса можно получить в 57 раз больше, так как она сохраняет способность к воспроизводству в среднем 40 лет. От одной самки страуса при убое можно получить от 30 до 60 кг чистого нежного красного мяса. При этом расход кормов у птицы наименьший и составляет 7,5 кормовых единиц на килограмм живого веса.
Маркетинг и сбыт продукции
Одной из важнейших задач при продвижении нового товара на рынок является анализ потенциального рынка. Нами было проведено исследование спроса потенциальных покупателей предложенное мясо страусов. Перед исследованием были поставлены задачи:

  1. определение признаков сегментации потенциальных потребителей страусиного мяса;

  2. выделение сегментов потребителей на основе наиболее выразительных признаков;

  3. выявление мнений и оценки потенциальными покупателями потребительских свойств страусиного мяса (степень важности качества продукта, наиболее приемлемого места сбыта мяса страусов);

  4. определение оптимальной цены мяса страусов;

  5. определение целевого рынка предприятия;

  6. оценка ожидаемой емкости ставропольского рынка на мясо страусов.

Перечисленные задачи были учтены при разработке анкеты. Нами было разработано три типа анкет, с целью более точного вычисления потенциальных потребителей.

Первый тип анкет был направлен на обычных потребителей и содержал вопросы, касающиеся вкусовых свойств мяса, а также пристрастий потребителя.

Второй тип анкет был направлен на людей, ведущих активный образ жизни – посетители спортзалов, фитнес-клубов и даже уличных спортивных площадок. В данной анкете превалировали вопросы, касающиеся диетических свойств мяса (содержание белков, углеводов, жиров).

И наконец третий тип анкет был направлен на администраторов ресторанов и прочих заведений подобного рода, здесь были преимущественно вопросы, касающиеся пожеланий их клиентов, возможностей закупки, а также потенциальной цены.

В процессе выборочного наблюдения было опрошено около 200 респондентов, что является достаточным для проведения пробного опроса.

По местам опроса респонденты распределились следующим образом:
Анализ результатов интервьюирования показал, что 65% респондентов изъявили желание купить мясо страусов. При этом: 31,5% - хотели бы сначала попробовать мясо в ресторанах; 33,5% хотели бы купить; 7.5% - ответили, что мясо страусов их не интересует; 2,5% - затруднились ответить. При этом выделилось два потенциальных сегмента потребителей страусиного мяса: 45%- респонденты высоким уровнем дохода и 50% - со средним (в % к числу желающих попробовать мясо страусов).

Респондентами были отмечены следующие характеристики товара, волнующие их как потребителей:
Анализ проведенного исследования позволяет сделать следующие выводы :

Емкость Ставропольского рынка достаточна для внедрения мяса страусов. Появление мяса страусов на Ставропольском рынке было одобрено (85% респондентов)

Выявились три основных сегмента потенциальных покупателей. Это:

  • постоянные клиенты ресторанов, санаториев, т.е. люди с высоким уровнем дохода, при этом цена для них не играет особого значения;

  • средний класс населения Ставропольского края, желающие купить мясо страусов по цене не более 500 руб.

  • люди, которые ведут активный образ жизни и находят полезным питаться этим продуктом

В зависимости от целевых сегментов будет разрабатываться маркетинговая стратегия предприятия.

В Ставропольском крае уже сформировался потенциальный рынок сбыта продукции страусоводства. Администраторы ресторанов, не смотря на отсутствие подобного опыта, выразили готовность уже в данный момент приобрести страусиное мясо (работая на первый сегмент потенциальных потребителей ).

Одним из основных факторов успешного продвижения указанных видов производимых продуктов на продовольственном рынке Ставропольского края является недостаточная представленность отечественных производителей продукции страусоводства. Обзор конъюнктуры рынка продукции страусоводства и побочных продуктов его производства показывает, конкурентов для страусиного мяса в Ставропольском крае практически нет. Этот новый товар для нашего рынка. В связи с этим для первого сегмента потенциальных потребителей мы выбираем стратегию «снятия сливок», а затем, с помощью мощной рекламной акции подготовим второй сегмент (средний класс населения Ставропольского края) к внедрению мяса страусов, соответственно сменив стратегию ценообразования. Таким образом, перейдем от стратегии снятия сливок к стратегии глубокого проникновения на рынок и завоевания прочных позиций.

С учетом результатов анализа состояния и тенденций развития рынка мясопродуктов в основу маркетинговой стратегии положена концепция «концентрированного маркетинга», суть которой заключается в концентра-ции усилий на близлежащих географических сегментах рынка. При этом продвижением продуктов страусоводства на рынок на первом этапе деятельности хозяйство планирует заниматься самостоятельно без привлечения дистрибьюторов.

В перспективе, при расширении объемов производства продукции и рынков сбыта возможно использование более эффективной системы реализации продукции через небольшое число крупных оптовых компаний.

В виду указанного КФХ «Страусиная вилла» планирует использовать стандартные маркетинговые инструменты для продвижения своего товара на продуктовый рынок СК и России:

  • рекламные акции в рамках позиционирования нового товара и производителя на рынке;

  • участие в отраслевых выставках;

  • размещение информации о полезности и эксклюзивности товара в прессе, на ТВ, а также на различных тематических форумах;

  • адресная работа с торговыми предприятиями и предприятиями общественного питания, производителями мясной и другой продукции;

  • через собственный Интернет-сайт Организатора проекта;

  • распространение листовок (флаеров) с рекламой продукции на улицах города, а также около основных розничных магазинов.

В ходе исследования было получено большое количество пожеланий по поводу размещения рецептов блюд из страусиного мяса на упаковке товара или же в специальных изданиях.

При выборе канала массовой информации основными являются следующие критерии их оценки: охват, доступность, стоимость, авторитетность.

В зависимости от целей рекламной компании, периода деятельности, конъюнктуры и финансового состояния фермерского хозяйства рекламирование должно эффективно сочетать различные типы и виды рекламы и использовать различные каналы информации. Неизменным является единственное правило – реклама достигает успеха, только если имеет регулярный характер.

Уровень цен на мясо и яйца страусов на территории РФ и СК находится на достаточно высоком уровне, например яйца страусов («Курский дворик») предлагаются покупателям по цене от 1000-1500 рублей за шт., филе страусов – от 500-800 руб. за кг.

В настоящих условиях, когда практически отсутствуют замеры эластичности спроса по цене, в качестве базового метода ценообразования выбран метод ”себестоимость плюс прибыль”. В соответствии с этим методом в качестве основы расчета цены реализации продукции выбраны собственные издержки производства, а затем осуществлена корректировка полученного результата с учетом цен на рынке сбыта. Такая стратегия обеспечивает прочное внедрение на рынок за счет более высоких качественных характеристик предлагаемой потребителю продукции. В результате аналитических расчетов получены следующие средние цены на продукцию по проекту:

Таблица 3 – Цена реализации на продукцию страусоводства

Продукт

Единица

Цена, руб.

Филе

кг

650

Яйцо

шт

1250

Перо

шт

200

Кожа (выделанная)



12000


То, что 85% опрощенных одобрили саму идею появления мяса страусов и 65% изъявили желание приобрести его, подтвердило целесообразность разработки данного проекта по выращиванию страусов в Ставропольском крае.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Бизнес-план проекта по созданию страусиной фермы «Страусиная вилла» ип «Глава К(Ф)х страусиная вилла» (наименование хозяйства) iconБизнес-план проекта «Производство овощей и картофеля»
Индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства Анбазов Махмуд Харкиевич

Бизнес-план проекта по созданию страусиной фермы «Страусиная вилла» ип «Глава К(Ф)х страусиная вилла» (наименование хозяйства) iconБизнес-план Создание фермы по разведению крупного рогатого скота для получения мяса 2011 год
Концепция проекта предусматривает создание фермы по разведению крупного рогатого скота для получения мяса в Алматинской области

Бизнес-план проекта по созданию страусиной фермы «Страусиная вилла» ип «Глава К(Ф)х страусиная вилла» (наименование хозяйства) iconБизнес-план проекта Бизнес план проекта «название»
Ниокр, создание нового продукта (технологии, услуги), создание нового производства, расширение действующего производства, технического...

Бизнес-план проекта по созданию страусиной фермы «Страусиная вилла» ип «Глава К(Ф)х страусиная вилла» (наименование хозяйства) iconОтчет о статусе проекта Наименование
План проекта (Детальный план на основе верхнеуровневого плана из паспорта проекта)

Бизнес-план проекта по созданию страусиной фермы «Страусиная вилла» ип «Глава К(Ф)х страусиная вилла» (наименование хозяйства) iconБизнес-план
Структура бизнес-плана (технико-экономического обоснования) проекта (далее – проект)

Бизнес-план проекта по созданию страусиной фермы «Страусиная вилла» ип «Глава К(Ф)х страусиная вилла» (наименование хозяйства) iconНастоящим юридическое лицо, осуществляющее публичную коммерческую...
Комитетом Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию г. Ставрополь, срок действия:...

Бизнес-план проекта по созданию страусиной фермы «Страусиная вилла» ип «Глава К(Ф)х страусиная вилла» (наименование хозяйства) iconКак составить бизнес-план практическое пособие для начинающих Что такое бизнес-план?
Бизнес план может быть толстым цветным документом с множеством таблиц и графиков, а может быть написан от руки на листке бумаги…

Бизнес-план проекта по созданию страусиной фермы «Страусиная вилла» ип «Глава К(Ф)х страусиная вилла» (наименование хозяйства) iconЛекций программа подготовки Коммерциализация результатов ниокр. Основы Фандрайзинга
В действительности бизнес-план, в первую очередь, является маркетинговым и управленческим документом, а в целом – комплексным исследованием...

Бизнес-план проекта по созданию страусиной фермы «Страусиная вилла» ип «Глава К(Ф)х страусиная вилла» (наименование хозяйства) iconД. С. Блинов (глава 6), Д. Ю. Гончаров (глава 8), М. А. Горбатова...
Истоки и современное содержание уголовной политики в области здравоохранения: актуальные вопросы теории и практики

Бизнес-план проекта по созданию страусиной фермы «Страусиная вилла» ип «Глава К(Ф)х страусиная вилла» (наименование хозяйства) iconБизнес-план инвестиционного проекта «Создание малого швейного предприятия»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск