Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт педагогики, психологии и социологии
Кафедра информационных технологий обучения и непрерывного образования
Отчет по педагогической практике
Преподаватель Е.В. Достовалова Студент ПП12-02Б-2 А.Р. Чепчигашева
Красноярск 2016
Карта 2
Индивидуальный план профессионально-педагогической деятельности на период практики
Левая часть
| Правая часть
| №
| Сроки
| Содержание профессионально-педагогической деятельности
| Сроки
| Анализ, рефлексия, результаты и т.п.
| Примечания
| план
| факт
| 1
| 18.01.16-
23.01.16
| Знакомство с учителями и учащимися, посещение уроков, заполнение карты 1а
| 18.01.16
| Знакомство с учителями и учащимися
|
|
|
|
| 19.01.16
| Посещение уроков
|
|
|
|
| 20.01.16
| Посещение уроков, заполнение карты 1а
|
|
|
|
| 21.01.16
| Посещение уроков, заполнение карты 1а
|
|
|
|
| 22.01.16
| Изучение песни к мероприятию
|
|
|
|
| 23.01.16
| Репетиция с детьми
|
| 2
| 25.01.16-
30.01.16
| Посещение уроков, заполнение карты 1б
| 25.01.16
| Посещение уроков
|
|
|
|
| 26.01.16
| Посещение уроков, заполнение карты 1б
|
|
|
|
| 27.01.16
| Посещение уроков, заполнение карты 1б
|
|
|
|
| 28.01.16
| Посещение уроков, заполнение карты 1б
|
|
|
|
| 29.01.16
| Посещение уроков
|
| 3
| 1.02.16-13.02.16
| Проведение внеклассного мероприятия
| 1.02.16
| Встреча с классным руководителем, обсуждение внеклассного мероприятия
|
|
|
|
| 8.02.16
| Проведение внеклассного мероприятия на тему «Горячее сердце»
| Цель внеклассного мероприятия достигнута, дети узнали, что такое «Горячее сердце», познакомились с героями нашего времени
| Карта 3а
Методическое планирование урока
Тема урока: «Горячее сердце»
Класс: 5 «В»
Цели урока: является формирование представлений об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков сверстников, а также неравнодушного отношения к нуждающимся в помощи людям и участие в деятельности общественных объединений.
Ключевая идея: формировать представление об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков сверстников, а также неравнодушного отношения к нуждающимся в помощи людям и участие в деятельности общественных объединений. Этапы учебного занятия | Дидактические задачи этапа
| Содержание обучения | Учебные действия
| Контроль/ самоконтроль, оценивание/ самооценивание
| Подготовка к УПД (актуализация знаний)
| Актуализация знаний о проекте «Горячее сердце»
| Повторение понятия «Горячее сердце»
| Метод: репродуктивный
Форма: фронтальная
Средства:
| Ответы на вопросы
Мотивация: интерес
| Получение новых знаний
| Формирование понятия «Горячее сердце»
| На примерах рассказываются о понятии, о почетной книге, о нагрудном знаке, об удостоверении «Горячее сердце»
| Метод: информационно-рецептивный
Форма: фронтальная
Средства: речь, презентация, интерактивная доска, проектор
| Слушать, задавать вопросы
Мотивация: интерес
| Обобщение и систематизация знаний
| Усвоение знаний о проекте «Горячее сердце»
| Показ презентации о «Горячем сердце», рассказ о героях нашего времени
| Метод: информационно-рецептивный
Форма: фронтальная
Средства: речь, презентация
| Слушать, задавать вопросы
Мотивация: интерес
|
Закрепление знаний
| Организация деятельности учащихся по применению полученных знаний о проекте «Горячее сердце»
| Рассказ детей на примерах своих, знакомых о подвигах
| Метод: исследовательский
Форма: индивидуальная
Средства: речь
| Слушать, задавать вопросы
Мотивация: интерес
| Подведение итогов урока
| Анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности; показ типичных недостатков в знаниях и способах деятельности
| Рефлексивные вопросы по проведенному уроку
| Метод: информационно рецептивный
Форма: фронтальная
Средства: речь
| Ответы на вопросы.
Мотивация: интерес
| Приложения:
Дидактические материалы для каждого этапа (системы вопросов, системы учебных заданий, содержание бесед, лекций, тесты, учебные элементы и т.п.).
Дидактические средства обучения
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие.
Фронтальный опрос.
Что это или кто это «Горячее сердце»?
Что такое мужество и какого человека можно назвать мужественным?
Получение новых знаний.
Горячее сердце – это пример героических и отважных поступков, готовность бескорыстно прийти на помощь нуждающимся, это пример преодоления мужественных и трудных жизненных ситуаций, пример социально значимых добровольческих инициатив и проектов.
Мужество – это такое поведение, когда человек действует, не поддаваясь страху и отчаянию.
Почётная книга «Горячее сердце» 2015 включает 110 историй детей, детских и молодёжных общественных объединений и организаций, бескорыстно пришедших на помощь нуждающимся людям, преодолевшие трудные жизненные ситуации, совершившие мужественные и героические поступки. Все дети и организации, вошедшие в Почётную книгу «Горячее сердце» 2015, решением Оргкомитета Инициативы награждены Нагрудным знаком «Горячее сердце». В 2015 году награду получат 135 участников, в том числе восемь общественных организаций и объединений.
Всероссийская общественно-государственная инициатива «Горячее сердце» ежегодно выпускает книгу, в которой собраны герои за последние годы. В этой книге рассказывается о неравнодушных ребятах, совершивших героические и мужественные поступки.
В феврале каждого года юных героев приглашают в Москву для вручения нагрудных знаков «Горячее сердце».
Нагрудный знак «Горячее сердце», который исполнен в виде звезды, в середине которой изображено сердце с прорастающим огненным цветком – в этом году получат 127 ребят и восемь общественных организаций со всей России. Торжественная церемония вручения состоится в столице 20 февраля.
Обобщение и систематизация знаний
А сейчас я расскажу вам историю про девочку, которая попала в эту почетную книгу «Горячее сердце», которая не растерялась и совершила мужественный поступок (Приложение 1).
Закрепление знаний
А встречались ли вам, ребята, в вашей молодой еще жизни, люди с «горячими» сердцами? Кто они, эти люди?
Дети на своих примерах рассказывают истории о героических поступках.
Приложение 1
Анализ и самоанализ внеурочного мероприятия
Классный час на тему: «Горячее сердце»
Целенаправленность
Цель данного мероприятия соответствуют общей цели учебно-воспитательной работы.
Цель соответствует уровню обученности, воспитанности, возрастным особенностям и потребностям учащихся.
Мероприятие должно формировать представление об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков сверстников, а также неравнодушного отношения к нуждающимся в помощи людям и участие в деятельности общественных объединений.
Формы и методы частично соответствуют целевым установкам.
Содержание
Актуальность темы мероприятия обоснованно тем, чтобы призвать учащихся к мужественным поступкам и к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям.
Учтены возрастные особенности.
Мероприятие должно побудить интерес у учащихся к социально значимой общественной деятельности, направленной на заботу о представителях старшего и младшего поколения, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающихся в помощи.
Полученные знания учащиеся могут использовать в повседневной жизни.
Методика проведения
Основной упор во время классного часа делался на речь и на презентацию.
Классный час проходил в кабинете класса.
Для наглядности материала использовалась проектор, презентация «Горячее сердце».
Для привлечения внимания во время рассказа использовались жесты и выразительные интонации, задавались вопросы.
Результативность
При помощи ИКТ (презентация, проектор) цели были достигнуты.
Часть учащихся проявляли интерес к происходящему и участвовали в обсуждении вопросов, также приводили свои личные примеры.
Карта 4б
Профессиональная рефлексия
Рефлексивное эссе
Часть 1
На период практики мне был присущ рассуждающее-импровизационный стиль, так как для меня характерны ориентация на процесс и результаты обучения, адекватное планирование учебно-воспитательного процесса, оперативность, сочетание интуитивности и рефлексивности. По сравнению с эмоциональными стилями данный стиль моей деятельности отличается меньшей изобретательностью в варьировании методов обучения, не всегда сопровождается высоким темпом работы, коллективными обсуждениями. На уроке я меньше говорила сама, особенно во время опроса, предпочитая воздействовать на учащихся посредством подсказок, уточнений.
Часть 2
Типовые проявления личного творчества в профессиональной деятельности
Выявив свои предпочтения определенного типа проявления личного творчества в профессиональной деятельности, я соотнесла себя с теоретик-логик, так как для меня характерна способность к логическим широким обобщениям, к классификации и систематизации информации. Обычно четко планируют свою творческую работу, широко использую уже известные методы научных исследований. Опираюсь на уже известные теоретические концепции.
Часть 3
Составляющие целостной педагогической позиции учителя
Определив свою субъектную готовность находится в позиции Взрослого во взаимодействии с детьми, соотнесла себя с «Мудрецом», так как умею принимать человека таким, какой он есть, не закрывая глаза на слабые стороны его характера, но зная, что все поправимо, но не все в силах человеческих.
Рефлексивный отчет по итогам практики
Продолжительность педагогической практики достаточная, так как за 6 недель возможно провести уроки и мероприятия.
Реализация целей и задач педагогической практики в конкретном ОУ возможна. Мое мнение основано на следующих фактах: учителя разрешали посещать уроки, администрация прикрепила к классному руководителю, учителя охотно отвечали на наши вопросы, разрешалось проводить уроки и мероприятия.
Учителя ОУ были настроены по отношению к нам дружелюбно.
Администрация ОУ была настроена по отношению к нам серьезно.
За время педагогической практики я решила пойти работать в школу, связать свою жизнь с образованием. Это обосновано следующим: так как быстро образовался контакт с детьми и по окончанию практики дети не хотели отпускать. И мне было бы интересно работать в этой сфере.
После прохождения педагогической практики я не хотела бы что-то менять в курсах информационной и методической подготовки.
Резюме
Личная информация: Чепчигашева Альнара Радионовна.
Цель: учитель начальных классов по информатике.
Образование: высшее, Сибирский федеральный университет, Институт педагогики, психологии и социологии, направление «Педагогическое образование», профиль «Информатика и информационные технологии в образовании».
Опыт работы: нет.
Профессиональная характеристика: тактичность; чувство эмпатии, терпимость в отношении с детьми и со взрослыми; умение обеспечить внутригрупповое и межгрупповое общение, умение предотвращать конфликты; способствовать к собственному саморазвитию и воспитанию.
Информационно-методическая готовность: готовность к использованию средств ИКТ в своей профессиональной деятельности.
Основные достижения: нет.
Перспективные планы: проведение уроков с применением ИКТ.
Личностные данные: ответственность, пунктуальность, трудолюбие.
|