Отчет по педагогической практике Преподаватель Е. В. Достовалова Студент пп12-02Б-2 А. Р. Чепчигашева


Скачать 113.34 Kb.
НазваниеОтчет по педагогической практике Преподаватель Е. В. Достовалова Студент пп12-02Б-2 А. Р. Чепчигашева
ТипОтчет
filling-form.ru > бланк резюме > Отчет
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт педагогики, психологии и социологии

Кафедра информационных технологий обучения и непрерывного образования


Отчет по педагогической практике
2.jpg


Преподаватель Е.В. Достовалова
Студент ПП12-02Б-2 А.Р. Чепчигашева

Красноярск 2016

Карта 2

Индивидуальный план профессионально-педагогической деятельности
на период практики


Левая часть

Правая часть



Сроки

Содержание профессионально-педагогической деятельности

Сроки

Анализ, рефлексия, результаты и т.п.

Примечания

план

факт

1

18.01.16-

23.01.16

Знакомство с учителями и учащимися, посещение уроков, заполнение карты 1а

18.01.16

Знакомство с учителями и учащимися













19.01.16

Посещение уроков













20.01.16

Посещение уроков, заполнение карты 1а













21.01.16

Посещение уроков, заполнение карты 1а













22.01.16

Изучение песни к мероприятию













23.01.16

Репетиция с детьми




2

25.01.16-

30.01.16

Посещение уроков, заполнение карты 1б

25.01.16

Посещение уроков













26.01.16

Посещение уроков, заполнение карты 1б













27.01.16

Посещение уроков, заполнение карты 1б













28.01.16

Посещение уроков, заполнение карты 1б













29.01.16

Посещение уроков




3

1.02.16-13.02.16

Проведение внеклассного мероприятия

1.02.16

Встреча с классным руководителем, обсуждение внеклассного мероприятия













8.02.16

Проведение внеклассного мероприятия на тему «Горячее сердце»

Цель внеклассного мероприятия достигнута, дети узнали, что такое «Горячее сердце», познакомились с героями нашего времени

Карта 3а

Методическое планирование урока

Тема урока: «Горячее сердце»

Класс: 5 «В»

Цели урока: является формирование представлений об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков сверстников, а также неравнодушного отношения к нуждающимся в помощи людям и участие в деятельности общественных объединений.

Ключевая идея: формировать представление об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков сверстников, а также неравнодушного отношения к нуждающимся в помощи людям и участие в деятельности общественных объединений.
    1. Этапы учебного занятия


Дидактические задачи этапа
      1. Содержание обучения


Учебные действия

Контроль/ самоконтроль, оценивание/ самооценивание

Подготовка к УПД (актуализация знаний)

Актуализация знаний о проекте «Горячее сердце»

Повторение понятия «Горячее сердце»

Метод: репродуктивный

Форма: фронтальная

Средства:

Ответы на вопросы

Мотивация: интерес

Получение новых знаний

Формирование понятия «Горячее сердце»

На примерах рассказываются о понятии, о почетной книге, о нагрудном знаке, об удостоверении «Горячее сердце»

Метод: информационно-рецептивный

Форма: фронтальная

Средства: речь, презентация, интерактивная доска, проектор

Слушать, задавать вопросы

Мотивация: интерес

Обобщение и систематизация знаний

Усвоение знаний о проекте «Горячее сердце»

Показ презентации о «Горячем сердце», рассказ о героях нашего времени

Метод: информационно-рецептивный

Форма: фронтальная

Средства: речь, презентация

Слушать, задавать вопросы

Мотивация: интерес



Закрепление знаний

Организация деятельности учащихся по применению полученных знаний о проекте «Горячее сердце»

Рассказ детей на примерах своих, знакомых о подвигах

Метод: исследовательский

Форма: индивидуальная

Средства: речь

Слушать, задавать вопросы

Мотивация: интерес

Подведение итогов урока

Анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности; показ типичных недостатков в знаниях и способах деятельности

Рефлексивные вопросы по проведенному уроку

Метод: информационно  рецептивный

Форма: фронтальная

Средства: речь

Ответы на вопросы.

Мотивация: интерес

Приложения:

Дидактические материалы для каждого этапа (системы вопросов, системы учебных заданий, содержание бесед, лекций, тесты, учебные элементы и т.п.).

Дидактические средства обучения

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие.

  1. Фронтальный опрос.

Что это или кто это «Горячее сердце»?

Что такое мужество и какого человека можно назвать мужественным?

  1. Получение новых знаний.

Горячее сердце – это пример героических и отважных поступков, готовность бескорыстно прийти на помощь нуждающимся, это пример преодоления мужественных и трудных жизненных ситуаций, пример социально значимых добровольческих инициатив и проектов.

Мужество – это такое поведение, когда человек действует, не поддаваясь страху и отчаянию.

Почётная книга «Горячее сердце» 2015 включает 110 историй детей, детских и молодёжных общественных объединений и организаций, бескорыстно пришедших на помощь нуждающимся людям, преодолевшие трудные жизненные ситуации, совершившие мужественные и героические поступки. Все дети и организации, вошедшие в Почётную книгу «Горячее сердце» 2015, решением Оргкомитета Инициативы награждены Нагрудным знаком «Горячее сердце». В 2015 году награду получат 135 участников, в том числе восемь общественных организаций и объединений.

Всероссийская общественно-государственная инициатива «Горячее сердце» ежегодно выпускает книгу, в которой собраны герои за последние годы. В этой книге рассказывается о неравнодушных ребятах, совершивших героические и мужественные поступки.

В феврале каждого года юных героев приглашают в Москву для вручения нагрудных знаков «Горячее сердце».

Нагрудный знак «Горячее сердце», который исполнен в виде звезды, в середине которой изображено сердце с прорастающим огненным цветком – в этом году получат 127 ребят и восемь общественных организаций со всей России. Торжественная церемония вручения состоится в столице 20 февраля.

  1. Обобщение и систематизация знаний

А сейчас я расскажу вам историю про девочку, которая попала в эту почетную книгу «Горячее сердце», которая не растерялась и совершила мужественный поступок (Приложение 1).

  1. Закрепление знаний

А встречались ли вам, ребята, в вашей молодой еще жизни, люди с «горячими» сердцами? Кто они, эти люди?

Дети на своих примерах рассказывают истории о героических поступках.

Приложение 1

4.jpg

5.jpg1.jpg


Анализ и самоанализ внеурочного мероприятия

Классный час на тему: «Горячее сердце»

Целенаправленность

              1. Цель данного мероприятия соответствуют общей цели учебно-воспитательной работы.

  1. Цель соответствует уровню обученности, воспитанности, возрастным особенностям и потребностям учащихся.

  2. Мероприятие должно формировать представление об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков сверстников, а также неравнодушного отношения к нуждающимся в помощи людям и участие в деятельности общественных объединений.

  3. Формы и методы частично соответствуют целевым установкам.

Содержание

  1. Актуальность темы мероприятия обоснованно тем, чтобы призвать учащихся к мужественным поступкам и к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям.

  2. Учтены возрастные особенности.

  3. Мероприятие должно побудить интерес у учащихся к социально значимой общественной деятельности, направленной на заботу о представителях старшего и младшего поколения, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающихся в помощи.

  4. Полученные знания учащиеся могут использовать в повседневной жизни.

Методика проведения

  1. Основной упор во время классного часа делался на речь и на презентацию.

  2. Классный час проходил в кабинете класса.

  3. Для наглядности материала использовалась проектор, презентация «Горячее сердце».

  4. Для привлечения внимания во время рассказа использовались жесты и выразительные интонации, задавались вопросы.

Результативность

  1. При помощи ИКТ (презентация, проектор) цели были достигнуты.

  2. Часть учащихся проявляли интерес к происходящему и участвовали в обсуждении вопросов, также приводили свои личные примеры.

Карта 4б

Профессиональная рефлексия

Рефлексивное эссе

Часть 1

На период практики мне был присущ рассуждающее-импровизационный стиль, так как для меня характерны ориентация на процесс и результаты обучения, адекватное планирование учебно-воспитательного процесса, оперативность, сочетание интуитивности и рефлексивности. По сравнению с эмоциональными стилями данный стиль моей деятельности отличается меньшей изобретательностью в варьировании методов обучения, не всегда сопровождается высоким темпом работы, коллективными обсуждениями. На уроке я меньше говорила сама, особенно во время опроса, предпочитая воздействовать на учащихся посредством подсказок, уточнений.

Часть 2

Типовые проявления личного творчества в профессиональной деятельности

Выявив свои предпочтения определенного типа проявления личного творчества в профессиональной деятельности, я соотнесла себя с теоретик-логик, так как для меня характерна способность к логическим широким обобщениям, к классификации и систематизации информации. Обычно четко планируют свою творческую работу, широко использую уже известные методы научных исследований. Опираюсь на уже известные теоретические концепции.

Часть 3

Составляющие целостной педагогической позиции учителя

Определив свою субъектную готовность находится в позиции Взрослого во взаимодействии с детьми, соотнесла себя с «Мудрецом», так как умею принимать человека таким, какой он есть, не закрывая глаза на слабые стороны его характера, но зная, что все поправимо, но не все в силах человеческих.

Рефлексивный отчет по итогам практики

  1. Продолжительность педагогической практики достаточная, так как за 6 недель возможно провести уроки и мероприятия.

  2. Реализация целей и задач педагогической практики в конкретном ОУ возможна. Мое мнение основано на следующих фактах: учителя разрешали посещать уроки, администрация прикрепила к классному руководителю, учителя охотно отвечали на наши вопросы, разрешалось проводить уроки и мероприятия.

  3. Учителя ОУ были настроены по отношению к нам дружелюбно.

  4. Администрация ОУ была настроена по отношению к нам серьезно.

  5. За время педагогической практики я решила пойти работать в школу, связать свою жизнь с образованием. Это обосновано следующим: так как быстро образовался контакт с детьми и по окончанию практики дети не хотели отпускать. И мне было бы интересно работать в этой сфере.

  6. После прохождения педагогической практики я не хотела бы что-то менять в курсах информационной и методической подготовки.

Резюме

  1. Личная информация: Чепчигашева Альнара Радионовна.

  2. Цель: учитель начальных классов по информатике.

  3. Образование: высшее, Сибирский федеральный университет, Институт педагогики, психологии и социологии, направление «Педагогическое образование», профиль «Информатика и информационные технологии в образовании».

  4. Опыт работы: нет.

  5. Профессиональная характеристика: тактичность; чувство эмпатии, терпимость в отношении с детьми и со взрослыми; умение обеспечить внутригрупповое и межгрупповое общение, умение предотвращать конфликты; способствовать к собственному саморазвитию и воспитанию.

  6. Информационно-методическая готовность: готовность к использованию средств ИКТ в своей профессиональной деятельности.

  7. Основные достижения: нет.

  8. Перспективные планы: проведение уроков с применением ИКТ.

  9. Личностные данные: ответственность, пунктуальность, трудолюбие.


3.jpg
4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg

18.jpg

Похожие:

Отчет по педагогической практике Преподаватель Е. В. Достовалова Студент пп12-02Б-2 А. Р. Чепчигашева iconОтчет о прохождении педагогической практики Студент
Целями педагогической практики являются приобретение опыта самостоятельной организации жизни и деятельности детского коллектива

Отчет по педагогической практике Преподаватель Е. В. Достовалова Студент пп12-02Б-2 А. Р. Чепчигашева iconДневник-отчет по практике : по профилю специальности (технологической)...
Студент перед началом практики обязан принять участие в организационном собрании по практике

Отчет по педагогической практике Преподаватель Е. В. Достовалова Студент пп12-02Б-2 А. Р. Чепчигашева iconОтчет по производственной практике выполнила студент(ка)
Основные сведения об организации и особенности управления предприятия (заполняется практикантом)

Отчет по педагогической практике Преподаватель Е. В. Достовалова Студент пп12-02Б-2 А. Р. Чепчигашева iconОтчет по производственной практике Студент группы
Правовое регулирование деятельности предприятия: лицензирование, стандартизация и сертификация продукции

Отчет по педагогической практике Преподаватель Е. В. Достовалова Студент пп12-02Б-2 А. Р. Чепчигашева iconМетодические указания к психолого-педагогической практике Специальность...
Автор-составитель: Н. Х. Файзулина, преподаватель кгаоу спо «Канский педагогический колледж»

Отчет по педагогической практике Преподаватель Е. В. Достовалова Студент пп12-02Б-2 А. Р. Чепчигашева iconОтчет по практике студент гр. 53е
Целью практики является изучение логистических процессов, протекающих в рамках выбранной организации, и их описание

Отчет по педагогической практике Преподаватель Е. В. Достовалова Студент пп12-02Б-2 А. Р. Чепчигашева iconОтчет по практике Название дисциплины
Я студент Современной Гуманитарной Академии, моя практика проходила в Арбитражном суде по кчр в городе Черкесске

Отчет по педагогической практике Преподаватель Е. В. Достовалова Студент пп12-02Б-2 А. Р. Чепчигашева iconОтчет по практике. К отчету по практике должны быть приложены
За 2 недели до начала практики студент обязан предоставить на кафедру менеджмента и маркетинга сгу справку с места работы или договор....

Отчет по педагогической практике Преподаватель Е. В. Достовалова Студент пп12-02Б-2 А. Р. Чепчигашева iconОтчет по комплексной педагогической практике Исполнитель
Знакомство с руководством, сотрудниками учреждения, социальным педагогом (спецификой работы)

Отчет по педагогической практике Преподаватель Е. В. Достовалова Студент пп12-02Б-2 А. Р. Чепчигашева iconОтчет по педагогической практике аспиранта 2-го года обучения
Ознакомление с документацией кафедры по проведению занятий (изучение рабочей программы дисциплины)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск