Отчет по производственной практике выполнила студент(ка)


Скачать 128.17 Kb.
НазваниеОтчет по производственной практике выполнила студент(ка)
ТипОтчет
filling-form.ru > Туризм > Отчет


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


«Алтайский государственный университет»

Географический факультет

Кафедра рекреационной географии, туризма и регионального маркетинга

ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВеННОЙ ПРАКТИКЕ
Выполнила студент(ка)

____________________

(подпись)

Руководитель практики

(степень звания)

____________________

(подпись)

Работа защищена

«___»_________2012г.

Оценка______________
Барнаул 2012г.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………...…………………………….3


  1. ЗАДАЧИ И ЭТАПЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПП).……….3



  1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (заполняется практикантом)




    1. Краткая характеристика предприятия (организации)

    2. История создания и развития предприятия (организации)

    3. Организационно - правовая форма деятельности

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)

    1. Организационная структура

    2. Порядок регистрации и распределение гостей(клиентов) в организации (например отели)

    3. Анализ использования рекламы в деятельности предприятия (организации)



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………..….……………………………..……10
ВВЕДЕНИЕ

(Пояснительная записка)

Настоящая программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом для студентов географического факультета по специальности «Социально-культурный сервис и туризм». Производственная практика является составной частью подготовки специалистов по сервису и туризму по специальности 230500 Социально-культурный сервис и туризм по специализации 230505 Туризм.

Производственная практика студентов географического факультета по специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм» как составная часть учебного процесса проходит в течение 4, 5, 6, 7 семестров без отрыва от аудиторных занятий в соответствии с приказом о производственной практике студентов географического факультета и графиком прохождения практики.



  1. ЗАДАЧИ И ЭТАПЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПП)


Цель практики

Знакомство студентов с особенностями работы менеджера, по направлениям: въездной, выездной и внутренний туризм. Вместе с тем следует уточнить общий характер деятельности студента во время практики. Студент видится как наблюдатель, который постепенно становится участником процесса формирования и продвижения туристского продукта на различных этапах и направлениях. При этом позиция студента должна отличаться с одной стороны - тактичностью (не предпринимать самостоятельных решений), с другой - инициативой (готовность и желание выполнять поручения, которые напрямую связаны с деятельностью менеджера).

Задачи практики

Достижение основной цели невозможно без решения частных задач:

  • Знакомство студентов с комплектом основных нормативно-правовых актов, обеспечивающих работу туристского агентства;

  • Изучение комплекта документов для управления персоналом туристского агентства и работы с туроператорскими фирмами;

  • Ознакомление с комплектом документов по работе с туристом (клиентом);




  • Знакомство с технологией продвижения и продажей турпродукта;

  • Овладение всеми средствами современной связи


Место Прохождения Производственной Практики

Производственная практика проходит в офисе УПЦ ТСТ ГОУ ВПО «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» по адресу: 656037, г. Барнаул, ул. Ленина, 61. В дальнейшем сотрудники УПЦ ТСТ ГОУ ВПО «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» рекомендуют студентам распределение:

- В турфирмы, турбазы, гостиницы, министерства и комитеты по туризму, природные и национальные парки, заповедники, с которыми кафедра заключила договор о предоставлении возможности прохождения производственной практики;

  • По выбору студента, с учетом семейных, финансовых возможностей и перспектив дальнейшего трудоустройства. В этом случае студент должен предоставить на кафедру приглашение-вызов, и договор подписанный руководителем приглашающей организации и содержащий все ее реквизиты. Сфера деятельности организаций – социальный, культурный сервис, туризм.

В период прохождения практики студенты должны знать:

1. Нормативно-правовые акты, обеспечивающие деятельность туристского агентства, которые содержатся в уголке потребителя организации:

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 г. № 452 «Правила оказания услуг по реализации туристского продукта»

  • Текст ФЗ « ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ)

  • Текст ФЗ «О защите прав потребителя» (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 27.07.2006 N 140-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 25.11.2006 N 193-ФЗ)


2. Знать содержание комплекта документов для работы туристической компании, гостиницы, санатория:

А) Комплект «Договорись с клиентом»:

1. Договор о реализации туристского продукта (купля-продажа).

2. Приложение к Договору о реализации туристского продукта – Заявка на бронирование.

3. Приложение к Договору о реализации туристского продукта – Сведения о туроператоре, финансовом обеспечении туроператора, порядке получения возмещения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора.

4. Договор на организацию санаторно-курортного обслуживания (поручение).

5. Договор купли-продажи авиабилетов.

6. Договор поручения на приобретение туристского продукта для юридического лица (с корпоративным клиентом)

7. Приложение к Договору поручения на приобретение туристского продукта для юридического лица (с корпоративным клиентом) - Заявка на бронирование.

8. Приложение к Договору поручения на приобретение туристского продукта для юридического лица (с корпоративным клиентом) - Сведения о туроператоре, финансовом обеспечении туроператора, порядке получения возмещения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора.

9. Договор поручения на оформление визы.

10. Приложение к Договору поручения на оформление визы - Отчет поверенного.

11. Договор поручения на обмен валюты, для физического лица.

12. Приложение к Договору поручения на обмен валюты, для туриста - физического лица – Доверенность на обмен валюты.

13. Форма Доверенности универсальная  - на получение документов от имени туриста по любому поручению.

14. Форма Отчета поверенного универсальная, для  договора поручения.

15. Бланк строгой отчетности путевка «ТУР-1»(См. ПРИЛОЖЕНИЯ).

Б) Комплект договоров «Управление персоналом и офисом турфирмы» - набор инструкций, правил и распорядительных документов для работы турфирмы

1.  Государственный стандарт РФ "Туристские услуги. Общие требования» - требования к  туристической компании, офису, уголку потребителя.

2.  Анкета кандидата на должность менеджера  туристической компании

3.  Типовой трудовой договор

Должностные инструкции специалистов туристического офиса:

4.  Менеджер по бронированию и продаже туров

5.  Менеджер туристического агентства

6.  Менеджер по работе с персоналом

7.   Главный бухгалтер туристической компании

8. Бухгалтер-кассир

9.  Договор о полной материальной ответственности курьера

10. Директор туристической компании

11. Заместитель директора туристической компании

12. Бланк-заказ

13. Требования к информации о туре для потребителей. Образец: приложение "Памятка Туристу"

14. Расписка - отказ от страховки

15. Образец расписки об ответственном хранении и передаче документов  

В период прохождения практики студенты должны овладеть навыками,

которые следует разделить по сегментам рынка:

А) ВЫЕЗДНОЙ ТУРИЗМ


  • уметь собирать информацию по направлениям (страны и регионы) турфирмы на выездном рынке;

  • уметь анализировать деятельности туроператоров, с которыми сотрудничает турфирма по направлениям (изучение каталогов, web-страниц, реклама);

  • уметь работать с документацией, необходимой для работы турфирмы в качестве турагента в выездном туризме (фингарантии, договоры с туроператорами);

  • Владеть основными навыками работы менеджера на выездном направлении:

а) вести телефонные переговоры с туристами, как часть корпоративной культуры;

б) работа с туристом в офисе (выбор туров);

в) подача заявки (получение навыков обращения с такими средствами связи как факс и электронная почта);

г) подтверждение тура (ознакомится с существующими формами подтверждений различных туроператоров);

д) заключение договора с туристом, оформление путевки БСО ТУР-1(см. приложения), оформление договора страхования (с туристом), оплата тура, выдача памятки туристу, выезжающему за рубеж (медицинские, пограничные и таможенные формальности);

е) бронирование авиабилетов и гостиниц;

ж) заполнять необходимые документы при оформлении заграничных паспортов (ОФМС России).

Б) ВЪЕЗДНОЙ И ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ


  • владеть знаниями о направлениях (маршруты, туристические базы, санатории и курорты) турфирмы на въездном рынке;

  • анализировать деятельности турагентов, с которыми сотрудничает турфирма по направлениям, а также основных источников, из которых туристы/турагенты получают информацию о фирме (изучение каталогов, web-страниц, реклама);

  • уметь работать с документацией, необходимой для работы турфирмы в качестве туропретора/турагента во въездном туризме (фингарантии, договоры с туроператорами/турагентами, туристическим базами, автотранспортными предприятиями, гостиницами, МЧС);

  • владеть основными навыками работы менеджера на въездном направлении:

а) вести телефонные переговоры и переписку с туристами, как часть корпоративной культуры (выбор туров);

б) работа с туристом в офисе (выбор туров);

в) прием и обработка заявки (получение навыков обращения с такими средствами связи как факс и электронная почта);

г) подтверждение тура (ознакомится с существующей формой подтверждения);

д) заключение договора с туристом, оформление путевки/ваучера, оформление договора страхования (с туристом), оплата тура, выдача памятки туристу, путешествующему по маршруту или проживающему на туристической базе;

е) бронирование авиабилетов и гостиниц;

ж) ознакомление с процедурой приглашения в Россию иностранных граждан (визовая поддержка и порядок регистрации в соответствующих отделах ФСБ и ОФМС России)

  • ознакомление и непосредственное участие студента в качестве стажера-помощника гида-инструктора на активных маршрутах турфирмы (составление рациона и меню похода, закуп продуктов, подбор снаряжения, бивачные работы на маршруте, владение информацией краеведческого характера и навыки общения с туристами на маршруте).

  • ознакомление и непосредственное участие студента в качестве стажера-помощника администратора на туристической базе/кемпинге (прием и размещение туристов, экскурсионная программа, предоставление дополнительных услуг, владение информацией краеведческого характера, навыки общения с туристами и анимация).


Этапы производственной практики

Программа производственной практики проходит в три этапа:

  1. Подготовительный этап

В течение этого этапа студенту необходимо:

  • Ознакомится с программой производственной практики. Конкретизировать цели и задачи производственной практики с преподавателем, курирующим организацию практики, а также получить рекомендации по сбору материалов необходимых для ведения научной работы студентов (курсовые и дипломные проекты)

  1. Производственный этап

По прибытию на место практики студенту необходимо пройти инструктаж по охране труда и техники безопасности – вводный и на рабочем месте, с оформлением соответствующей документации.

На данном этапе практики студент обязан:

  • обсудить с руководителем предприятия план прохождения практики, исходя из целей и задач, указанных в программе производственной практики полностью выполнять задания предусмотренные программой практики, а также руководителя организации;

  • собрать материалы для ведения научной студенческой работы (реферат, курсовой проект)

  • в дневнике прохождения практики ежедневно фиксировать содержание выполненных работ. Качество и достоверность выполненной ежедневной работы визируется руководителем организации (в соответствующих графах дневника прохождения практики)

  • по окончании практики, получить у руководителя организации письменный отзыв (характеристика) с оценкой деятельности студента во время прохождения производственной практики;

  • заверить дневник (в соответствующих графах) о месте и сроках прохождения практики печатью и визой руководителя организации.

  1. Камеральный этап

По окончании практики каждый студент в сроки, назначенные деканатом или кафедрой, должен предоставить на кафедру следующие материалы:

1. Дневник прохождения практики с отметками о месте и сроках прохождения практики. Заверяется подписью руководителя и печатью организации.

2. Характеристику, в которой должны быть отражены, оценка умения студента применять профессиональные знания на практике, его деловые качества, коммуникабельность в коллективе и др. Заверяется подписью и печатью руководителя организации.

  1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (заполняется практикантом)




    1. Краткая характеристика предприятия (организации)




    1. История создания и развития предприятия (организации)



    1. Организационно - правовая форма деятельности




  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)




    1. Организационная структура

    2. Порядок регистрации и распределение гостей(клиентов) в организации (например отели)

    3. Анализ использования рекламы в деятельности предприятия (организации)



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
А) Основная литература

  1. Александрова А. Ю. Международный туризм / А. Ю. Александрова. – М.: КноРус, 2010- 464 с.

  2. Баумгартен, Леонид Владимирович Управление качеством в туризме: практикум: учеб. пособие для вузов/ Л. В. Баумгартен.- М. : КНОРУС, 2008.- 288с.

  3. Воскресенский В. Ю. Международный туризм. Инновационные стратегии развития / В. Ю. Воскресенский. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 159 с.

  4. Воскресенский, Владимир Юрьевич Международный туризм: учеб. пособие для вузов/ В. Ю. Воскресенский.- 2-е изд., перераб. и доп.- М. : ЮНИТИ-[ДАНА], 2008.- 463с.

  5. География туризма: учеб. для вузов/ под ред. А. Ю. Александровой.- М. : КНОРУС, 2008.- 592с.

  6. Джанджугазова Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства / Е. А. Джанджугазова. – М.: Академия, 2008. – 224с.

  7. Косолапов, Александр Борисович Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: учеб. пособие/ А. Б. Косолапов, Т. И. Елисеева.- 3-е изд., испр.- М. : КНОРУС, 2007.- 200с.

  8. Косолапов, Александр Борисович География российского внутреннего туризма: учеб. пособие для вузов/ А. Б. Косолапов.- М. : КНОРУС, 2008.- 272с.

  9. Косолапов, Александр Борисович Туристское страноведение. Европа и Азия: учеб.-практ. пособие для вузов/ А. Б. Косолапов.- 3-е изд., стер.- М. : КноРус, 2008.- 400с.




  1. Кусков А.С. Основы туризма/ А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. – М.: Кнорус, 2010.- 400 с.

  2. Новиков, Владимир Семенович Инновации в туризме: учеб. пособие для вузов/ В. С. Новиков.- 2-е изд., испр. и доп.- М. : Академия, 2008.- 208с.

  3. Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма: Учебное пособие.- Москва: ИКЦ «МарТ», 2010-448 с.

  4. Чудновский, Алексей Данилович Информационные технологии управления в туризме: учеб. пособие/ А. Д. Чудновский, М. А. Жукова.- Изд. 2-е, стер.- М.: КНОРУС, 2007(а).- 104с.

  5. Чудновский, А.Д. Управление индустрией туризма России в современных условиях: учеб. пособие для вузов/ А. Д. Чудновский, М. А. Жукова.- М.: КНОРУС, 2007(б).- 416с.

  6. Экономика и организация туризма: Международный туризм / под ред. Ю. В. Забаева, И. А. Рябовой, Е. А. Драчевой. – М.: КноРус, 2010. – 576с.


Б) Дополнительная литература


  1. Абрамов М.А. География сервиса.- М., 1985.- 110 с.

  2. Ананьев М.А. Международный туризм.- М., 1968.- 123с.

  3. Брук С.И. Население мира. Этнодемографический справочник. Изд.2.-М., 1968.- 233с.

  4. Дмитриевский Ю.Д. Страноведение и география Международного туризма. - СПб., 1994. – 134с.

  5. Зачиняев П.Н., Фалькович Н.С. География международного туризма. – М., 1972. – 234с.

  6. Максаковский В.П. Географическая картина мира. Т.1-3 – Ярославль, 1993-1996.- 657с.

  7. Машбиц Я.Г. Основы страноведения: Учебное пособие. – М., 1995. – 200с.

  8. Монтанер М. Структура туристического рынка. – СГУ, 1997.- 190с.

  9. Окладникова Е.А Международный туризм. География туристских ресурсов мира: Учебное пособие. - М., Спб.: ИФК Омега-Л; Учитель и ученик, 2002. – 384с.

  10. Страны и народы: В 20 томах.-М., 1978-1985. – 800с.


в) Периодическая литература

  1. Travel Trade Gazette (TTG) Russia. Ежемесячная туристская газета/ Изд-во ООО Travel Trade Gazette (TTG) Russia. - М, 1993-2008.

  2. Турбизнес: Ежемесячный журнал. – М., 1998-2008.

  3. Туризм: практика, проблемы, перспективы: Ежемесячный журнал/ Издание ООО «Агентства Информбанк». – М., 1997-2008.

  4. Туринфо: Еженедельная газета туристического рынка России/ Издание ООО «Туринфо» - М., 1993-2008.


г) Электронные ресурсы

  1. RATANEWS [ Электронный ресурс] : Еженедельная туристская газета. / Электрон. газета.– М. , 1998 – 2008. – Режим доступа к газете: http://www.ratanews.ru – Загл. с экрана.

  2. Турбизнес[Электронный ресурс]: Ежемесячный туристкий журнал/ Электрон.журнал. –М., 1998-2008. - Режим доступа к журналу: http://www.tourbus.ru – Загл. с экрана.


Похожие:

Отчет по производственной практике выполнила студент(ка) iconОтчет по учебно-производственной практике Выполнила студентка 501 группы
Российская международная академия туризма факультет: Финансовый менеджмент в туризме Кафедра: Экономики и финансов Отчет по учебно-производственной...

Отчет по производственной практике выполнила студент(ка) iconОтчет по производственной практике Студент группы
Правовое регулирование деятельности предприятия: лицензирование, стандартизация и сертификация продукции

Отчет по производственной практике выполнила студент(ка) iconДневник-отчет по практике : по профилю специальности (технологической)...
Студент перед началом практики обязан принять участие в организационном собрании по практике

Отчет по производственной практике выполнила студент(ка) iconОтчет по практике (сдача документов и материалов); участие в итоговой...
Цель третьей производственной практики — отработка навыков подготовки рекламных материалов

Отчет по производственной практике выполнила студент(ка) iconОтчет по производственной практике представляет собой комплект материалов,...
Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях

Отчет по производственной практике выполнила студент(ка) iconМетодические указания по организации и проведению производственной практики
Дневник-отчет о производственной практике по профилю специальности 38. 02. 01 по пм 05

Отчет по производственной практике выполнила студент(ка) iconМетодические рекомендации для выполнения отчета по производственной...
Отчет по производственной практике является самостоятельной работой студента обобщающей, закрепляющей и систематизирующей полученные...

Отчет по производственной практике выполнила студент(ка) iconОтчет по производственной практике Тема Юридическая природа процедуры...
Приобретение практических навыков при прохождении производственной практики

Отчет по производственной практике выполнила студент(ка) iconОтчет о практике: манипуляционный лист, письменный отчет Учебная...

Отчет по производственной практике выполнила студент(ка) iconОтчет по производственной практике

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск