Районная научно-практическая конференция учителей русского языка и литературы «Новые подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях перехода на новый стандарт образования» 2012


Скачать 213.49 Kb.
НазваниеРайонная научно-практическая конференция учителей русского языка и литературы «Новые подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях перехода на новый стандарт образования» 2012
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк резюме > Документы
Районная научно-практическая конференция учителей русского языка и литературы

«Новые подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях

перехода на новый стандарт образования» 2012
И.А. Манинец, учитель русского языка и литературы

МКОУ ООШ с.Татаурово Нолинского района


Мастер-класс

«Сферы употребления официально-делового стиля»
Кто чувствует в себе силу сделать лучше, тот не

испытывает страха перед признанием своей ошибки

Т.Бильрот
Комментарий: мастерская проводится на уроке русского языка в 9 классе. Учащиеся объединяются в 2-3 группы и рассаживаются вокруг столов

Задачи урока:

  • повторить и углубить сведения об особенностях официально-делового стиля;

  • развитие умения пользоваться деловой речью в определённой обстановке, в определённой жизненной ситуации;

  • совершенствовать навыки составления отдельных документов официально-делового стиля

Вид урока: по дидактическим целям – урок-практикум

Домашнее задание перед проведением мастерской:

1. Вспомнить изученные стили речи (признаки, сфера употребления, языковые приметы)

2. Повторить схемы написания заявления, расписки.
Оборудование урока: компьютерная презентация учителя, проектор, раздаточный материал
Ход мастерской
1. Организационный момент (индукция).
- Посмотрим на слово «МАСТЕР». Какие слова притягивает это слово? Какие ассоциации вызывает?

/Мастер — человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные.

Мастер — превосходно знающий своё ремесло.

Человек, занимающийся каким-либо ремеслом, мастерством или рукодельем; особенно сведущий или искусный в деле своем/

Есть такое выражение «Мастер на все руки». Мне хочется, чтобы вы почувствовали себя мастером, большим, а может быть, маленьким, но обязательно МАСТЕРОМ составления деловых документов. Попробуем на практике полученные знания, побывав в роли кассира банка, менеджера, редактора газеты…Умелое владение деловой перепиской и делопроизводства в целом – это верный путь формирования имиджа делового человека, гарант успешной деятельности. Для освоения «Азбуки делового человека», захватите с собой знания, сообразительность, вдохновение, желание работать вместе со всеми и в одиночку.

Задания группам:

- Назовите стили речи русского языка.

- Перед вами картинки. Какие из них ассоциируются с определённым стилем речи? Распределите по стилям? Назовите характерные признаки каждого из стилей.

1 группа: на столе 20 картинок, распределите по стилям

2 группа: на столе 5 листов с уже сгруппированными картинками, определите, к каким стилям их можно отнести

3 группа: работает с текстами и определяет стиль, обратить внимание на особенности каждого текста и на слова, и словосочетания, которые в них употребляются, такие, которые делают текст именно разговорным или литературным, художественным или научным.

Тексты для 3 группы

Текст 1. У бригады рабочих обеденный перерыв. Трое направляются в столовую. - Миш, а ты уже ел в нашей столовой? - Спрашиваешь! Он вчера умял пять порций запеканки. - Вот это аппетит! - Слушай его. Он тебе лапши на уши навешает. Я съел всего две порции. Вкусная! - А чья это затея соорудить новую столовую? - Директора нашего.
Текст 2. Благодаря инициативе директора завода было построено помещение для столовой, обслуживающей рабочих литейного цеха. И теперь рабочие во время обеденного перерыва могут питаться на месте, не тратя времени на переход к главному зданию пищекомбината.
Текст 3. Грибы – тип низших растений, которые питаются органическими веществами. Около 70 тысяч грибов объединены в 5 классов. Грибы имеют большое значение в природе. Они совместно с бактериями разрушают органические вещества в почве и переводят их в неорганические соединения.
Текст 4. Гриб – это вышедший подышать сосновым утренним воздухом подземный житель. Под землёй у грибов целые города. Красные в белую крапинку мухоморы стоят на детских площадках, и под ними резвятся крохотные маслята. Рыжики - спортсмены. У них крепкие тела и весёлая рыжая кровь. Они ходят по улицам отрядами. Длинноногие опята собираются по утрам в зябкие ватаги, а боровики сражаются на шпагах.
Афиширование (демонстрация выполненной групповой работы)
2. Постановка проблемы. Прочитайте текст. На чём основан его комический эффект? Какие речевые средства не соответствуют жанру краткого рассказа на бытовую тему? С каким стилем они связаны?

Как допускается порча хорошего настроения

Осуществив возвращение домой со службы, я проделал определённую работу по сниманию шляпы, плаща, ботинок, переодеванию в пижаму и шлёпанцы и усаживанию с газетой в кресло. Жена в этот период времени претворяла в жизнь ряд мероприятий, направленных на чистку картофеля, варку мяса, подметание пола и мойку посуды. По истечении некоторого времени она стала громко поднимать вопрос о недопустимости моего неучастия в проводимых ею мероприятиях. На это с моей стороны было сделано категорическое заявление о нежелании слушания претензий по данному вопросу ввиду осуществления мною в настоящий момент, после окончания трудового дня, своего законного права на заслуженный отдых. Однако жена не сделала соответствующих выводов из моих слов и не прекратила своих безответственных высказываний…

После дачи взаимных заверений по неповторению подобных явлений нами было приступлено к употреблению в пищу ужина, уже имевшего в результате остывания пониженную температуру и утратившего свои вкусовые качества.
/Языковые средства делового стиля используются неадекватно, что и создаёт комический эффект/
- Назовите характерные признаки делового стиля.


Цель

Сфера применения

Особенности стиля

Жанры

Лексика

















1 группа: заполнить столбцы

2 группа: заполнить столбцы с помощью опорных карточек


В соответствии

с постановлением,

принимая во внимание,

следует завизировать,

необходимо обратить внимание

Устав

кодекс

закон

приказ

доверенное лицо

расписка

акт

объявление

инструкция

протокол

заявление

Переписка граждан с учреждениями, учреждений друг с другом, составление государственных документов и деловых бумаг

Информация

Логичность и краткость высказывания.

Предельная точность изложения, исключающая разное толкование


3. Игра. Проведение игры предусматривает творческое осмысление учебного материала как применение в реальных жизненных ситуациях. Коммуникативная игра позволяет в увлекательной форме систематизировать и обобщить знания и опыт практической деятельности, содействует формированию коммуникативной компетенции.
- Я приглашаю вас принять участие в коммуникативной игре «До свидания, школа!?» (другой вариант «Мы едем в путешествие!?») Как вы считаете, какое значение имеет совмещённый знак в названии игры?

/наряду с ощущением радости, новых жизненных перспектив возникают и определённые трудности, прежде всего, с оформлением необходимых деловых документов/

- Укажите, какие документы необходимо будет написать в следующих ситуациях:


Ситуация


Вид документа

1. Чтобы поступить в учебное заведение вам необходимо принести отзыв с предыдущего места учёбы

характеристика

2. Вы обращаетесь с просьбой к тренеру принять вас в спортивную секцию

заявление

3. На время своего отсутствия вы оставляете другу свой мотоцикл с правом его использования

доверенность

4. В институте вы нашли сотовый телефон и хотели бы вернуть его владельцу

объявление

5. В поисках работы вам необходимо рассказать о себе работодателю

автобиография или резюме

6. Вас требуют разъяснить причину опоздания

объяснительная записка


4 этапа работы с текстом:
а) 1 этап: жизненное наблюдение (я наблюдаю!)

б) 2 этап: анализ текста-образца (я анализирую!)

в) 3 этап: подражание «чужому» тексту (я подражаю!)

г) 4 этап: написание «своего» текста (я творю)
Я НАБЛЮДАЮ!

Аналитические упражнения для усвоения стилистических знаний

к, в разговоре можно сказать: "С сегодняшнего дня я в отпуске". В заявлении же требуется написать: "Прошу считать меня находящимся в отпуске с такого-то числа". Такова традиция, такова форма и манера написания заявлений и других деловых бумаг.

1. Объясните значения выделенных слов в следующих предложениях:

- Каждому адресату своевременно отправлять все почтовые отправления.

- Адресанту следует возвратить бланк телеграммы, если на нём не указан обратный адрес.

- Каждый абонент имеет право лично выбрать интересующие его книги.

- Все ученики 9 класса приобрели абонементы в плавательный бассейн.

- Ваши выводы обоснованы убедительными фактами.

- Ваши выводы основаны на неоспоримых фактах.
2. Подберите синонимы к словам и словосочетанию: получатель, послание, человек, отправитель, деловая бумага, название, проверка.

Для справок: адресат, документ, наименование, письмо, лицо, ревизия, адресат, информация.
3. Подчеркните в словах нужное слово или словосочетание; мотивируйте свой выбор:

- Победителю конкурса (присуждена, присвоена, выдана, выделена) премия.

- В новом отделе (первоочередное, первостепенное, главное, ведущее, важнейшее) внимание обращают на (хорошее, прекрасное, безукоризненное, оптимальное, внимательное) обслуживание гостей)
4. Раскройте скобки и запишите правильно:

(В)соответстви(и, е) с договоренностью;

(в)связ(и, е) с наступлением отопительного сезона;

(в)силу объективных причин;

(в)виду того что отменено прежнее решение;

согласно приказ(а, у) заведующей;

(по)истечени(ю, и) назначенного срока;

(в)продолжени(е, и) поднятой темы;

(в)продолжени(е, и) нашего разговора отпала необходимость;

(в)продолжени(е, и) нескольких месяцев;

(по)достижени(и, е) совершеннолети(и, я).
Я АНАЛИЗИРУЮ!

Конструктивные упражнения
1. Замените данные слова одним словом с широкой и бедной семантикой, с ограниченным числом семантических признаков:
- квартира, цех, ангар, вестибюль, кров, обитель, апартаменты - ПОМЕЩЕНИЕ,

- индивид, персона, мужчина, девушка, парень, малый, хозяин, жилец, прохожий - ЛИЦО,

- мать, отец, папаша, матушка, предок - ЛИЦО,

- солдат, генерал-лейтенант, артиллерист, новобранец, вояка, служивый, морячок - ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ,

- выговор, штраф, арест, нагоняй, выволочка - ВЗЫСКАНИЕ,

- прийти, приехать, приплыть, прискакать, ввалиться, нагрянуть, припожаловать – ПРИБЫТЬ
2. Подберите подходящие существительные к глаголам, учитывая, что сфера употребления данных словосочетаний – официально-деловой стиль.
- ВЕСТИ (агитацию, монтаж, наблюдение, переговоры, подготовку, поиски, разработку, расследование...)

- ВНОСИТЬ (дополнения, исправления, уточнения...)

- ДАВАТЬ (консультацию, назначение, обоснование, объяснение, опровержение, отказ, оценку, поручение, разрешение, разъяснение, распоряжение, рекомендацию, согласие, указание...)

- ПРОВОДИТЬ (голосование, заседание, изыскания, испытания, обыск...)

- ПРОХОДИТЬ (обследование, обучение, проверку..)
3. Лексическая и орфоэпическая разминка: угадай слово и правильно произнеси. Каждой группе даётся задание по очереди.
- Официальная просьба, представление о чем-нибудь с целью добиться чего-нибудь, выхлопотать что-нибудь (ХОДАТАЙСТВО)

- Одновременно добровольное, согласованное и обязательное, с юридической точки зрения, соглашение двух или более сторон (ДОГОВОР)

- Четверть года (3 месяца) (КВАРТАЛ)

- Доход, выплачиваемый акционерам корпорации (ДИВИДЕНДЫ)

- Перечень каких-либо предметов (книг, экспонатов, товаров), составленный в определенном порядке (КАТАЛОГ)

- Специалист, дающий заключение при рассмотрении какого-нибудь вопроса (ЭКСПЕРТ)

- Собственноручно написанная в конце документа фамилия (ПОДПИСЬ)
4. Вместо пропусков вставьте необходимые глаголы. Объясните свой выбор.

1) Стороны берут на себя обязательство ____________ в срок все поставки оборудования и строительных материалов.

2) Торговый депозит – это сумма денег, которую необходимо _________ в качестве особого залога на счёт организации, у которой приобретается товар.

3) Особым распоряжением генерального директора необходимо ___________ в штат сотрудников ещё одного консультанта.
5. Образуйте от данных слов устойчивые словосочетания, употребляемые в текстах официально-делового стиля:

Лицо, срок, наказание, обстоятельства, нетрудоспособный, уголовный, отягчающие, служебный, несовершеннолетний, договор, право, официальный, меры, преступление, государственный, уведомление.
Проверка: физическое лицо, выполнить в срок, понести наказание, отягчающие обстоятельства, нетрудоспособный человек, уголовный кодекс, служебная записка, несовершеннолетний преступник, заключить договор, иметь право, официальная обстановка, принять меры, административное преступление, государственный гимн, получить уведомление.

Я ПОДРАЖАЮ!

Упражнения аналитико-синтетического характера

(редактирование текста документа с учётом коммуникативной ситуации написания данного документа, языковых и текстовых норм).

Учебный материал усваивается лучше, когда он подаётся не в "сухой" форме, а посредством обыгрывания ситуации, занимательности, творческого подхода как ученика, так и учителя.
1. Отредактируйте предложения.

а) Из-за систематически проводимых дополнительных занятий по географии успеваемость по данному предмету значительно повысилась.

б) Я не могла посещать школу в течение месяца благодаря болезни.

в) Благодаря сильным заносам автобусное движение временно прекращено.

г) Сегодня, 10 апреля, магазин закрыт благодаря учёту.
2. Устраните речевые недочёты, вызванные смешением разных стилей.

а) Заставить Воробьёва Петю систематически ходить на дополнительные занятия по русскому языку.

б) Взвалить обязанности старосты класса, пока нет Ворсина Михаила, на Шуракову Анну.

в) Знания учащихся 9 класса по литературе считать вполне приличными.
3. Вы – классный руководитель. Директор школы возвращает вам заявление от вашей ученицы. Помогите школьнице исправить заявление. Объясните, какие ошибки она допустила.

Директору МКОУ СОШ

Маныловой Н.П.

от Смирновой Анастасии.

Заявление

Прошу вас разрешить мне не ходить в школу 2 недели, так как я уезжаю в санаторий. Если не разрешите мне не ходить в школу, путёвка пропадёт. А моя мама заплатила деньги за неё, и немалые. Пожалуйста, разрешите мне не ходить в школу.
Проверь себя: ошибки в написании заявления



Ошибки оформления


1) Нет отчества заявителя;

2) не указан класс, в котором учится заявитель, и его статус;

3) стоит точка после имени;

4) слово заявление написано со строчной буквы;

5) нет точки после наименования документа (заявления);

6) нет числа и подписи




Ошибки содержания


1) Нечеткое изложение просьбы;

2) неуместное использование разговорного стиля;

3) не указан срок пребывания в санатории;

5) местоимение написано со строчной буквы




Дорогому директору

МОУ «Смирныховская СОШ»

Соколову А.И.

от ученика Вашей школы

Петрова Серёжи

заявление.

Убедительно прошу принять меня в 10 класс с 1 сентября сего года, так как очень хочу учиться именно в этой школе. Я уж не подведу и буду учиться хорошо.

С глубоким почтением Петров.
- Почему это заявление вызывает смех? (Из-за неуместного употребления эмоционально окрашенной лексики).

4. Представьте себе: на двери подъезда многоэтажного дома вы видите такое объявление: “У кого есть телефон, 21-22-го быть дома”. Можно ли его считать официальным документом? Как исправить ошибку автора объявления?
5. Вы – редактор газеты «Сельская новь». Вам принесли объявления, которые вполне можно опубликовать только под рубрикой «Нарочно не придумаешь». Найдите речевые ошибки. Почему так нельзя говорить?

1 группа: а) Продаётся пожилой дом, за справками обращаться по телефону…

б) В укреплении здоровья детей большую роль имеют физические

упражнения на свежем воздухе.

2 группа: а) Выпас собак во дворах домов строго воспрещается…

б) Большое значение в повышении спортивной работы играют

систематически проводимые зимние спартакиады школьников.
6. «Деловое» письмо от классного руководителя.

Вы – родитель, получивший письмо от классного руководителя, который, кажется, совсем забыл официально-деловую лексику.

Привет Александр! Поскольку твой сын опять хватанул пару, а в дневнике у него то пара, то кол, он обязательно провалится на ГИА, я буду вынужден выставить его из школы.

1 группа: редактирует текст письма

2 группа: на столах обрывки этого письма. Соедините эти части, чтобы получилось настоящее деловое письмо.
Рефлексия:

Уважаемый Александр Николаевич! Ваш сын систематически не готов к урокам. За последнюю неделю он получил семь неудовлетворительных оценок. Примите меры.

Классный руководитель: /Смирнова В.Л./
Неуместное употребление эмоционально окрашенной лексики.

Я ТВОРЮ!

Творческо-аналитические задания

В повседневной жизни нередко приходится писать автобиографию или резюме при поступлении на работу, в учебное заведение. Чем отличаются эти два документа?
Резюме в чем-то схоже со служебной анкетой, и языковых клише, а также других проявлений «языка стандарта» в нем более чем достаточно. Однако всем хорошо известно, что в отличие от заполнения граф анкеты написание резюме является творческим процессом. Именно поэтому не существует единого образца или жестких форм для его оформления.
Главная задача при составлении резюме — как можно более выигрышно (и в то же время предельно объективно) представить себя и свою рабочую биографию. Очень важно уметь выделить из собранной персональной информации ту, которая непосредственно относится к выбранной работе, — это касается и образования, и опыта работы, и личных качеств, и характеристики дополнительных навыков.

Резюме должно содержать:

- контактную информацию кандидата

- краткое описание должности, на которую он претендует

- краткое описание основных навыков

- описание опыта работы по специальности в обратном хронологическом порядке

- описание образования (дипломы, сертификаты и пр.)

Необходимость в оформлении автобиографии отпадает в том случае, если соискатель представляет свое резюме для приема на работу. Резюме для приема на работу – краткое письменное описание учебно-профессиональной деятельности работника. По содержанию резюме для приема на работу отчасти напоминает автобиографию, так как отражает навыки, опыт работы, образование соискателя.

Задание 1: /на слайде план написания резюме/

Вы – менеджер по подбору персонала. В фирму поступили два резюме на разные вакантные должности. Оцените компетентность претендентов на эти должности. Сначала познакомьтесь с требованиями по каждой вакансии, указанными перед резюме. Если вы отказываете претенденту, то обоснуйте свой отказ.

Исправьте резюме, вставив необходимую информацию и устранив все ошибки.

Первая вакансия: сотрудник юридического отдела.

Требования: мужчина 25–30 лет, высшее юридическое образование, опыт работы от 2 лет.

Резюме

1. Дымов Иван Александрович.

2. 26 лет (21.04.1983).

3. Образование: высшее, Московская государственная юридическая академия. Специальность: гражданско-правовая.

4. Последнее место работы: ЗАО «Корпус» (юридические услуги бизнесу). Должностные обязанности: разработка и регистрация учредительных документов организаций различных форм собственности.

5. Дополнительная информация: знание компьютера, знание английского языка (уровень: свободное владение), наличие водительских прав, ограничений по командировкам и продолжительности рабочего дня нет.

6. Основные личностные качества: коммуникабельность, целеустремленность, большое желание учиться и приобретать новые навыки, отсутствие вредных привычек.

7. Должность, на которую претендую: сотрудник юридического отдела, помощник юриста.

8. Стаж работы в аналогичной должности: 4 года.

9. Место проживания: г. Нолинск……,

телефон ……

10. Подпись.
Вторая вакансия: секретарь.

Требования: женщина 25–30 лет, образование среднее специальное.

Резюме

Меня зовут Маркова Татьяна, мне 28 лет. Сначала я училась в одной школе, но потом родители поменяли квартиру, и я перешла в другую школу. Сначала я училась плохо, т.к. у меня были плохие подруги, но потом взялась за ум и закончила вечернюю школу. После школы поступила в техникум, выучилась на секретаря. По специальности еще не работала, но очень хочу устроиться. Компьютер знаю, постоянно сижу в «Контакте», играю в компьютерные игры. Умею рисовать, вкусно готовлю, люблю читать детективы, поэтому разбираюсь в юридических делах. У меня много подруг и друзей. Пожалуйста, возьмите меня на работу!

Мой адрес: г. Петрозаводск……

Телефон: …….

Ответ: неправильно оформлено второе резюме.
Задание 2:

1. Кассир Сбербанка /на слайде план написания доверенности/

Вы – кассир Сбербанка. У четырех клиентов, обратившихся в Сбербанк, есть доверенности на получение денег. Кому из данных посетителей вы выдадите необходимую сумму, а кому нет? Свой ответ обоснуйте. Каждую доверенность сопоставляем с образцом написания доверенности, выявляем ошибки.

Доверенность № 1

Я, гр. Кузнецов Иван Александрович (26.03.56 г.р., паспорт, серия…, №…, выдан…), доверяю гр. Федорову Константину Петровичу, проживающему по адресу … (паспорт, серия…, №…, выдан…) получить причитающуюся мне заработную плату за апрель 2012 года.

(Число) (Подпись)

Подпись заверяю, нач. отдела А.А. Павлов.
Доверенность № 2

Я, гр. Иванов Антон Александрович (2.04.68 г.р., паспорт, серия…, №…, выдан…), доверяю гр. Семенову Кириллу Андреевичу (паспорт, серия…, №…) получить причитающуюся мне заработную плату.

(Число) (Подпись)
Доверенность № 3

Я, Кононов Дмитрий Николаевич, настоящей доверенностью уполномочиваю студента Петрова Алексея Александровича получить причитающуюся мне стипендию за апрель 2012 г.

(Число) (Подпись)

Доверенность № 4

Я, гр. Сазонова Лидия Петровна (3.05.40 г.р., паспорт, серия…, №…, выдан…), доверяю гр. Сазоновой Елене Николаевне, моей дочери, получить мою пенсию за март 201… года (сама прийти не могу, т.к. лежу в больнице).

(Число) (Подпись)

Проверь себя: ошибки в написании доверенностей


Номер доверенности


Ошибки оформления



Доверенность № 1


Нет ошибок

1) Нет адреса доверенного лица;

2) нет полной информации о паспорте (кем выдан);

3) не указано точно, за какой месяц получить зарплату;

4) подпись не заверена




Доверенность № 2


1) Нет адреса доверенного лица;

2) нет полной информации о паспорте (кем выдан);

3) не указано точно, за какой месяц получить зарплату;

4) подпись не заверена



Доверенность № 3


1) Нет паспортных данных автора;

2) нет сведений о доверенном лице (адрес, паспортные дан-

ные);

3) подпись не заверена



Доверенность № 4


1) Нет данных о доверенном лице;

2) степень родства указывать не обязательно;

3) причину указывать не надо;

4) подпись не заверена



Задание 3:

Ролевая игра «Приём на работу» / «Собеседованием с абитуриентом, будущим…»

1 группа: выбирает участника, принимающего на работу, - директора школы; придумывает предполагаемые вопросы, которые мог бы задать директор при приёме на работу учителя

2 группа: выбирает участника для собеседования – учителя, ищущего работу; придумывает ответы на предполагаемые вопросы директора
4. Рефлексия: Сегодня мы говорили об особенностях официально-делового стиля речи, его важности в наше время. Навыки по составлению и грамотному чтению деловых бумаг нам крайне необходимы в повседневной жизни, поэтому такой урок имеет высокую практическую направленность. Вы не до конца усвоили «Азбуку делового человека», но первые шаги к мастерству составления деловых бумаг, я надеюсь, сделали и примените их в своей жизни на практике.
- Составьте синквейн к словосочетанию ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ

- Что важного для себя узнали на уроке?

- Как составлять документы, чтобы они не вызывали смех?
5. Домашнее задание: написать автобиографию или резюме, используя предложенную схему и образец. По желанию: в юмористическом жанре.

Литература:

1. Сферы употребления официально-делового стиля. О.Н. Злобина. Журнал «Русский язык», 2012, март.

2. Интернет-ресурс. Официально-деловой стиль. 6 класс. Н.В.Ефименко. Статья Фестиваля «Открытый урок», Школа цифрового века.

3. Методические пособия по русскому языку 6-9 классы.


Приложение. Разрезные карточки: разговорный стиль











Приложение. Разрезные карточки: художественный стиль












Приложение. Разрезные карточки: научный стиль











Приложение. Разрезные карточки: публицистический стиль












Приложение. Разрезные карточки: деловой стиль






Похожие:

Районная научно-практическая конференция учителей русского языка и литературы «Новые подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях перехода на новый стандарт образования» 2012 iconКонцепция исследования компетенций учителей
Подходы к отбору параметров, характеризующих уровень компетенций учителей русского языка, математики и литературы, работающих в системе...

Районная научно-практическая конференция учителей русского языка и литературы «Новые подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях перехода на новый стандарт образования» 2012 iconКонцепция исследования компетенций учителей
Подходы к отбору параметров, характеризующих уровень компетенций учителей русского языка, математики и литературы, работающих в системе...

Районная научно-практическая конференция учителей русского языка и литературы «Новые подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях перехода на новый стандарт образования» 2012 iconКонцепция исследования компетенций учителей
Подходы к отбору параметров, характеризующих уровень компетенций учителей русского языка, математики и литературы, работающих в системе...

Районная научно-практическая конференция учителей русского языка и литературы «Новые подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях перехода на новый стандарт образования» 2012 iconУроках русского языка и литературы (слайд 1)
«Применение технологии развития «критического мышления» на уроках русского языка и литературы»

Районная научно-практическая конференция учителей русского языка и литературы «Новые подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях перехода на новый стандарт образования» 2012 iconКонкурсное задание «Методический семинар» Боднарюк М. И., учитель...
Меня зовут Боднарюк Марина Исаевна, я учитель русского языка и литературы Центра образования. Сегодня в рамках методического семинара...

Районная научно-практическая конференция учителей русского языка и литературы «Новые подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях перехода на новый стандарт образования» 2012 iconМетодическая разработка урока русского языка Составитель
Составитель: Юсупова Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы мбоу гимназии №2 г. Чехова Московской области

Районная научно-практическая конференция учителей русского языка и литературы «Новые подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях перехода на новый стандарт образования» 2012 iconКонкурс «Подготовка к егэ» Карпенко Анна Юрьевна, учитель русского...
Карпенко Анна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, 1 квалификационная категория

Районная научно-практическая конференция учителей русского языка и литературы «Новые подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях перехода на новый стандарт образования» 2012 iconКонкурс «Подготовка к егэ» Карпенко Анна Юрьевна, учитель русского...
Карпенко Анна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, 1 квалификационная категория

Районная научно-практическая конференция учителей русского языка и литературы «Новые подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях перехода на новый стандарт образования» 2012 iconМбу «Муниципальный методический центр» рмо учителей русского языка...
Цель: Познакомиться с изменениями итоговой аттестации по русскому языку за курс средней школы

Районная научно-практическая конференция учителей русского языка и литературы «Новые подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях перехода на новый стандарт образования» 2012 iconМетодическое сопровождение формирования творческих умений обучающихся...
Часто использую творческий диктант, который предполагает включение в текст элементов творчества детей. Это не запись готового текста,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск