Контрольная работа по дисциплине: " Маркетинг "


Скачать 213.02 Kb.
НазваниеКонтрольная работа по дисциплине: " Маркетинг "
страница1/4
ТипКонтрольная работа
filling-form.ru > бланк резюме > Контрольная работа
  1   2   3   4



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


ПО ДИСЦИПЛИНЕ: "Маркетинг"

ТЕМА: "тенденции рынка труда маркетинговых профессий"
Вариант №4


Волгоград 2008/09


Содержание
Введение

Характеристика рынка труда

Спрос и предложение на рынке труда

Требования к маркетинговым профессиям

Оплата труда квалифицированных специалистов и менеджеров

Обзор рынка труда в сфере "Маркетинг/Реклама/PR"

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ
Объемы бизнеса ведущих компаний постоянно увеличиваются, то и дело открываются новые российские и зарубежные фирмы, специализирующиеся в разных отраслях промышленности. Для всех них требуется квалифицированный персонал, в первую очередь ощутима нехватка профессиональных управленческих кадров.

За последние несколько лет ситуация на рынке труда коренным образом изменилась – на смену «постперестроечной» массе граждан, желающих найти работу на любых условиях и согласных на минимальную зарплату, начинают приходить профессионалы. Вчерашние выпускники вузов, еще 5–6 лет назад готовые работать буквально «за копейки», выросли в специалистов, за которыми гоняются работодатели. Последние начинают осознавать, что успех их бизнеса напрямую зависит от профессионализма и мотивации сотрудников.

Исходя из этого, время ставит перед руководителями новые задачи: как найти оптимальный персонал для осуществления бизнеса и удержать «нужных» людей?

Эта проблема задает новые задачи уже самим работникам – какие специальности будут востребованы в ближайшее время, как повысить свою ценность на рынке труда и, наконец, на какое материальное вознаграждение стоит рассчитывать в той или иной сфере?

В данной курсовой работе главной целью является исследование рынка труда маркетинговых профессий.

Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд задач:

  • Рассмотреть тенденции на рынке труда;

  • Проанализировать спрос и предложение на рынке труда;

  • Проанализировать заработную плату специалистов в области маркетинга.

Данная тема актуальна т.к. жесткая конкуренция, спровоцированная кризисом, повысила спрос на специалистов маркетинговых профессий, способных профессионально оценивать рыночную конъюнктуру и определять перспективные направления развития бизнеса.

ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ТРУДА
Учитывая высокий спрос на «золотую элиту» среди профессионалов, представляется логичным и резкий рост их заработной платы. По словам старшего менеджера Pricewaterhouse Coopers Юлии Кулланда, размер вознаграждения напрямую зависит от двух составляющих – должности и параметров компании (размер, значимость для рынка, подразделение или головной офис). Зарплата в российских компаниях растет быстрее, чем в западных, но в большей степени это касается руководителей высшего звена и топ-менеджеров. Одна из причин этого, казалось бы, парадоксального явления, в том, что стартовые зарплаты у россиян намного ниже, чем у «западников», так что на общий уровень рынка этот парадокс не влияет. Особенно очевидна эта зависимость в финансовом секторе, где зарплата высшего руководства более чем в 2 раза выше, чем на аналогичных позициях в российских и зарубежных компаниях разного профиля.

За последнее время на рынке труда повысился спрос на профессионалов в области маркетинга, и, в частности, наиболее востребованными, по нашим данным, остаются специалисты указанных ниже специальностей.

1. Компания (руководители служб маркетинга) хочет иметь грамотный отдел маркетинга, чтобы прогнозировать развитие предприятия и прибыли. Несколько лет назад функции отдела маркетинга сводились к анализу данных о продажах и деятельности конкурентов — сейчас этого недостаточно и предприятия ощущают потребность в стратегическом планировании своей деятельности. Это подтверждают материалы конференции по стратегическому планированию, проведенной в 2000 г. компанией “БизнесКонсалтинГрупп”, где многие ведущие маркетологи страны и руководители крупных компаний пришли к выводу, что стратегическое планирование деятельности предприятия жизненно необходимо в сложившихся в России условиях.

2. Менеджеры по торговой марке. В России за последние несколько лет стали развиваться мощные производственные компании, и им требуются высококвалифицированные специалисты, которые будут работать над выводом новых продуктов и новых торговых марок не только на российский, но и на зарубежный рынок.

3. Узкоспециализированные маркетологи. Как уже говорилось выше, в отделах маркетинга наблюдаются тенденции к диверсификации деятельности маркетологов, что приводит к необходимости набирать новый персонал или переориентировать старый.

Каждый сотрудник рано или поздно задумывается о смене работы. Это происходит по разным причинам — от желания карьерного и профессионального роста до неудовлетворенности ситуацией в компании. В процессе работы по подбору персонала в области маркетинга выделяют наиболее часто упоминаемые мотивации к смене работы среди специалистов разного уровня в сфере маркетинга (см. табл. 1).
Таблица 1 - Основные мотивации сотрудников отделов маркетинга при смене работы

Высшее звено

Среднее звено

Начальное звено

  1. Не соответствие руководителя стратегическим планам руководителя фирмы.

  2. Невозможность по истечении времени объективно оценивать свою деятельность и деятельность подчиненных.

  3. Отрицание нововведений.

  4. Переход в крупную и развивающуюся западную российскую компанию.

  5. Объем работ и "проблемные участки" (некоторых специалистов пугает большой объем работ, а некоторых - привлекает).

  6. Невозможность карьерного роста в данной компании.

  7. Заработная плата.

  8. "Социальный пакет" (на разных должностях – по-разному, от покупки квартиры до оплаты хобби).

  9. Личные конфликты.

  1. Приход новой команды.

  2. Несоответствие занимаемой должности (по мнению руководителя).

  3. Работа в известной перспективной компании.

  4. Интерес к марке (часто опытные менеджеры отказываются от работы с известной маркой, т. к. это перестает быть для них интересным, предпочитая раскручивать новые).

  5. Отсутствие желаемого объема работ на старом месте работы.

  6. Заработная плата.

  7. Личные конфликты.

  1. Невыполнение конкретных задач.

  2. Проблемы с дисциплиной.

  3. Работа в крупной стабильной компании.

  4. Заработная плата.

  5. Удаленность от места работы.

  6. Личные конфликты.
  1   2   3   4

Похожие:

Контрольная работа по дисциплине: \" Маркетинг \" iconКонтрольная работа выполняется студентом самостоятельно на основании...
Пример: две последние цифры зачетной книжки 18, тогда номер варианта 18; если 28, то

Контрольная работа по дисциплине: \" Маркетинг \" iconКонтрольная работа для заочников по дисциплине «Инженерная и компьютерная графика»
Ескд. Выполняемая слушателями контрольная работа состоит из титульного листа, листа замечаний (пустой лист с заголовком по центру...

Контрольная работа по дисциплине: \" Маркетинг \" iconМетодические рекомендации по её выполнению по дисциплине
Контрольная работа является результатом самостоятельного изучения студентами теоретического материала по данной дисциплине

Контрольная работа по дисциплине: \" Маркетинг \" iconКонтрольная работа по дисциплине «Организация безналичных расчетов»

Контрольная работа по дисциплине: \" Маркетинг \" iconКонтрольная работа №1 по дисциплине
Значение организационных документов стр

Контрольная работа по дисциплине: \" Маркетинг \" iconН. С. Лесков (3 ч.) -2 шт. I к
Контрольная работа по дисциплине «Русский язык и культура речи» за 1 п/г – III к

Контрольная работа по дисциплине: \" Маркетинг \" iconКонтрольная работа №3по дисциплине «Второй иностранный (испанский)»
Задания, а также все вопросы, связанные с обучением по данной дисциплине, со сдачей зачетов (экзаменов) отправлять на кафедру иностранных...

Контрольная работа по дисциплине: \" Маркетинг \" iconКонтрольная работа по дисциплине Документационное обеспечение управления
Значение организационных документов стр

Контрольная работа по дисциплине: \" Маркетинг \" iconКонтрольная работа по дисциплине «Финансы»
Проблемы развития инфраструктуры поддержки венчурного предпринимательства в России

Контрольная работа по дисциплине: \" Маркетинг \" iconКонтрольная работа №1 по дисциплине «Аудит»
Квалификационные требования и законодательные ограничения при осуществлении аудиторской деятельности

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск