Смотреть в профиль: как работодатели проверяют социальные сети кандидатов


Скачать 45.27 Kb.
НазваниеСмотреть в профиль: как работодатели проверяют социальные сети кандидатов
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк резюме > Документы
Смотреть в профиль: как работодатели проверяют социальные сети кандидатов

По данным опроса HeadHunter, профили кандидатов в социальных сетях изучают 76% компаний. Главным образом для того, чтобы понять, что соискатель представляет собой как личность, и найти недостающую в резюме информацию. По профайлу и поведению в сети не очень просто оценить личностные, а тем более профессиональные качества. Например, трудно понять, фото человека в прыжке на краю скалы говорит о его смелости, неумении просчитывать риски или о любви к алкоголю. И, тем не менее, пренебрегать не стоит ни одним из своих аккаунтов. Содержимое страницы в социальной сети — важная часть имиджа, и здесь необходимо внимание к каждой детали.

Деталь первая. Информационная опасность.

Если работодатель решил изучить вашу страничку, первое, на что он обратит внимание, — данные профиля: образование, работа и прочее, что вы сочли нужным сообщить о себе. У творческих профессий под пристальным вниманием могут оказаться увлечения. Если вы подписаны на 10 кулинарных, 15 автомобильных, 25 развлекательных сообществ и ни на одно профессиональное, плюсов вам это не добавит.

Деталь вторая. Снимите это немедленно!

Даже невинные, на первый взгляд, фотографии, опубликованные на вашей страничке, могут вызвать вопросы. Казалось бы, что криминального в отпускных снимках — вы на пляже, у бассейна, в уютном ресторане? Но при обилии подобных релаксирующих фото у потенциального работодателя может появиться мысль: «Если ни одна фотография не демонстрирует экскурсии или активный отдых, можно ли считать кандидата энергичным и стремящимся к саморазвитию?» Большое значение имеет и основное фото пользователя.

Деталь третья. «О чем речь?»

«О чем вы думаете?» — спрашивает Facebook и вы подробно описываете вчерашнюю вечеринку, жалуетесь на погоду или ругаете Госдуму… Осторожно! Излишне эмоциональные сообщения и подробные рассказы о личных переживаниях или интимных похождениях не красят ваш имидж. «Просматривая страницу соискателя, мы смотрим, нет ли в контенте каких-то аномалий, которые бы указывали на то, что человек неадекватен. Агрессивные посты про политику, сотни репостов котов — это отталкивает», — объясняют HR-менеджеры. Рассказы об увлечениях приветствуются, если, помимо работы, у человека есть хобби, в котором он также стремится достичь успехов: это характеризует его как целеустремленную личность. Но увлечений не должно быть излишне много. Вот пример из сети. На одном из женских форумов девушка спрашивает совета — уже полгода не может найти работу. Ее знакомый HR-менеджер посоветовал «почистить» свой аккаунт. Она недоумевает: ведь пишет там и про йогу, и про философию, и про свою 5-летнюю дочь, и про музыку, и о психологических проблемах рассуждает, и как развивать мышцы рассказывает, и читателей у нее много — в чем же проблема? Ответ не заставляет себя ждать: «Судя по вашей странице, вам явно не до работы».

Деталь четвертая «Как часто?»

Периодичность, с которой вы размещаете свои посты или меняете статусы, тоже может заинтересовать работодателя. Если за день вы публикуете не меньше десятка собственных мыслей, фотографий или ссылок, вряд ли можно сказать, что развлечениям в сети вы уделяете мало времени. Если за один день вы успели выложить три своих фотографии, перепостить несколько чужих открыток и написать 5 текстов, у HR-менеджера точно возникнут сомнения в том, насколько эффективно вы будете проводить рабочее время.

Деталь пятая. Круг общения.

Заинтересовать работодателя может и ваш круг друзей. По этому фактору несложно понять, насколько информация, указанная в резюме, соответствует реальности. Например, если в резюме вы перечислили большое количество проектов, в которых принимали участие, но в списке друзей нет никого, также связанного с этими проектами, это вызывает подозрение. А еще странно выглядит, если вы пишете, что обладаете высокими коммуникативными навыками, но на деле в сети у вас всего один аккаунт, в котором едва набирается 30 друзей.

Немалую роль играют и комментарии друзей к вашим постам и фотографиям: «О! После этого фото мы с тобой до утра пили портвейн!» — конечно, работодатели тоже люди, и тоже не отказывают себе в хорошем вине во время отпуска. Но лучше бы и таких комментариев не было — на всякий случай.

Как подготовить страничку к визиту работодателя?

О том, что в первую очередь нужно проверить на своей страничке в социальной сети, рассказала Марина Хадина, руководитель карьерного направления HeadHunter.

«Большинство работодателей хочет знать, что вы представляете собой как личность, чем интересуетесь кроме работы, с кем общаетесь. Да, у них уже есть резюме — ваш профессиональный портрет, но ведь коллектив состоит из людей, а им нужно уметь уживаться вместе. В этом случае интересные увлечения, чувство юмора и фотогеничность будут вам на руку. Социальный профиль может сослужить хорошую службу, поэтому не стоит полностью его закрывать или уходить в глубокую конспирацию под вымышленным именем. Вот что можно сделать со своей страничкой, если вы хотите создать у работодателя хорошее впечатление.

Программа-минимум:

- разберитесь в настройках видимости: все откровенно личные фотографии и записи лучше скрыть от широкой аудитории. Пусть они радуют близких друзей и не смущают остальных;

- проверьте, кто из ваших друзей отметил вас на фотографиях и публикациях. Если какие-то метки вас смущают, то их лучше убрать;

- внимательно еще раз посмотрите все, что осталось открытым для широкой аудитории: нет ли там расхождений с вашим официальным резюме? Нестыковки могут насторожить рекрутера, что вам совершенно не нужно.

Программа-максимум:

- проанализировать свои публикации и прикинуть, насколько они соответствуют имиджу, который вы хотите сформировать на работе как профессионал. Если они совпадают, и вы в гармонии со своим виртуальным «я», то это здорово. Если нет – подумайте над своей активностью;

- укажите настоящее имя, заполните разделы с работой и образованием, укажите ваши личные и профессиональные интересы, поставьте на профиль хорошую фотографию — в общем, попробуйте сделать ваш социальный портрет как можно подробнее и понятнее для всех, кто вас не знает;

- регулярно пишите что-нибудь о своей работе: человек, который готов делиться новостями о своей профессии и уделяет этому время вызывает уважение и интерес. Не стоит публично негативно отзываться о предыдущих работодателях. Согласно нашим исследованиям, это отталкивает каждого второго зашедшего к вам на страничку рекрутера;

- чем больше у вас профессиональных контактов, тем выше вероятность, что на вас выйдет представитель компании-работодателя и по достоинству оценит ваш профиль. Человек, который налаживает, публичные профессиональные контакты всегда привлекает больше внимания.
Главное, помните, что ваша социальная страничка – только ваша.

Не стоит в угоду кому-то писать то, что вам не нравится. Просто будьте собой и придерживайтесь этих простых советов!

Похожие:

Смотреть в профиль: как работодатели проверяют социальные сети кандидатов icon«Первичка»: что и как проверяют контролирующие органы. Новые требования законодательства

Смотреть в профиль: как работодатели проверяют социальные сети кандидатов iconРеферат на тему: «Социальные сети. Вконтакте и Одноклассники»

Смотреть в профиль: как работодатели проверяют социальные сети кандидатов iconПрограмма магистратуры по направлению подготовки 39. 04. 01 Социология
Социальные факторы стабилизации персонала в условиях реорганизации предприятия (на примере сети ресторанов “Hesburger”)

Смотреть в профиль: как работодатели проверяют социальные сети кандидатов iconПамятка первому секретарю райкома о том, как выдвинуть кандидатов от кпрф в 2015 году
«19» марта 2015 года вам направлялось письмо о подготовке кандидатов для участия в выборах органов местного самоуправления в 2015...

Смотреть в профиль: как работодатели проверяют социальные сети кандидатов iconКак восстановить утерянный паспорт. Как получить паспорт РФ взамен...
СПббоо «Ночлежка», при финансовой поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации, при информационной поддержке...

Смотреть в профиль: как работодатели проверяют социальные сети кандидатов iconИнструкция о порядке и формах учета и отчетности кандидатов, избирательных...
Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, избирательный фонд не...

Смотреть в профиль: как работодатели проверяют социальные сети кандидатов iconРоссийский государственный гуманитарный университет
Как и всякое другое направление деятельности, работа кадровика обязательно документируется. При проверке работы любой организации,...

Смотреть в профиль: как работодатели проверяют социальные сети кандидатов iconСоциальные сети в образовательном процессе
Целью данной статьи является изучение эффективности использования социальных сетей в рамках учебного процесса по материалам зарубежных...

Смотреть в профиль: как работодатели проверяют социальные сети кандидатов iconУважаемые работодатели!
Напоминаем Вам о том, что согласно ст. 25 Закона РФ «о занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно...

Смотреть в профиль: как работодатели проверяют социальные сети кандидатов iconКак проверяют нко: хроника событий
Агора", открывшая для нко специальную "горячую линию". В москве и Санкт-Петербурге, по наблюдениям экспертов, проверяли в основном...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск