Содержание рабочей программы дисциплины
1.
| Результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с результатами освоения образовательной программы
| 4
| 2.
| Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
| 5
| 3.
| Объем дисциплины (модуля)
| 6
| 4.
| Содержание дисциплины (модуля)
| 6
| 5.
| Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
| 7
| 6.
| Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)
| 8
| 6.1
| Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
| 9
| 6.2
| Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
| 9
| 6.3
| Типовые контрольные задания и материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
| 10
| 6.4
| Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
| 20
| 6.5
| Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования, шкалы и процедуры оценивания
| 20
| 7.
| Основная и дополнительная учебная литература, необходимая для освоения дисциплины (модуля)
| 23
| 8.
| Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), необходимые для освоения дисциплины (модуля)
| 24
| 9.
| Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
| 25
| 9.1
| Учебно-методические материалы дисциплины по темам
| 25
| 9.2
| Форма проведения занятий (лекции, семинары, практические, используемые интерактивные формы и т.д.)
| 29
| 9.3
| Интерактивные формы обучения
| 31
| 9.4
| Примерные темы курсовых работ
| 33
| 9.5
| Перечень вопросов для подготовки к экзамену/зачету
| 34
| 10.
| Информационные технологии, используемые при осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
| 34
| 11.
| Материально-техническая база, необходимая для образовательного процесса по дисциплине (модулю)
| 35
| 11.1
| Материально-техническое обеспечение дисциплины
| 35
| 11.2
| Программные, технические и электронные средства обучения и контроля знаний студентов
| 36
|
Результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с результатами освоения образовательной программы
Цели и задачи дисциплины
1.1. Цели дисциплины:
дать представление об особой важности - «Антикризсное управление в экономике и финансах» служит формированием у студентов системы современных фундаментальных знаний и практических навыков в области антикризисного управления, раскрытие его особенностей и закономерностей в важный период отечественной истории реформирования экономики страны, с учетом новейших достижений зарубежной науки и практики антикризисного управления.
1.2. Задачи дисциплины:
в соответствии с указанной целью, дисциплина должна сформировать у студентов достаточные теоретические знания и практические навыки по управлению овладение научно-теоретическими основами современного состояния в области реструктуризации предприятий, дать студентам представление о закономерностях и реальных причинах появления кризисных явлений на предприятии в свете теорий цикличности макро- и микроэкономики, научить студентов определять критерии и методы диагностики экономического и финансового положения предприятия-должника, разрабатывать и оценивать эффективность плана его оздоровления, применять отдельные меры по восстановлению его платежеспособности
Основной целью овладения дисциплиной является достижение следующих образовательных результатов:
Студент должен:
знать понятие и сущность основных положений законодательства о несостоятельности (банкротстве), других нормативно-правовых актов, обеспечивающих арбитражные процедуры оздоровления или ликвидации неплатежеспособных предприятий-должников
уметь определять и диагностировать экономическое и финансовое положение предприятия-должника, разрабатывать и оценивать эффективность плана его оздоровления, применять отдельные меры по восстановлению его платежеспособности
владеть навыками выявления и устранения причин и условий, способствующих зарождению угроз экономической безопасности; навыками выявления, оценки, локализации и нейтрализации угроз экономической безопасности, формирования модели системы безопасности; юридической терминологией; навыками работы с нормативными правовыми актами в сфере экономики и экономической безопасности.
1.3.Формируемые компетенции
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОК 5- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
ПК – 1- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-3- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
ПК – 4- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Учебная дисциплина «Антикризисное управление в экономике и финансах» включена в вариативную часть профессионального цикла ФГОС ВПО по направлению подготовки «Экономика» (квалификация «бакалавр»). Изучение данной дисциплины основывается на знании таких фундаментальных дисциплин, как микро- и макроэкономика, экономика предприятия, менеджмент, статистика, право. Кроме этого, успешному овладению дисциплины «Антикризисное управление в экономике и финансах» способствует углубление профессиональных знаний в области анализа хозяйственной деятельности, оценки бизнеса, маркетинга, финансового менеджмента, логистики, управления персоналом и других специальных дисциплин.
Приобретенные знания курса используются студентами при выполнении выпускных квалификационных работ и в дальнейшей практической работе
3.Объем дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость курса – 3 зачетных единиц, 108 академических часов.
Вид работы
| Трудоемкость (в акад.часах)
| Общая трудоемкость
| 108/108/108
| Аудиторная работа
| 54/36/16
| Лекции
| 28/18/6
| Практические занятия
| 26/16/10
| Самостоятельная работа
| 18/36/83
| Контроль самостоятельной работы
| 36/36/9
| Виды текущего контроля
| контроль на семинарских и практических занятиях; экзамен
| Вид итогового контроля
| экзамен
|
Содержание дисциплины (модуля)
Учебно-тематический план дисциплины (модуля) с указанием часов
Наименование тем
| Форма текущего контроля
| Очная форма обучения
| Количество часов
| Лекции
| Практические занятия
| Самостоят. Работа
(в т.ч.КСР)
| Всего часов по теме
| Тема 1 Понятие реструктуризации
| О, ДЗ
| 3/3/1
| 3/2/2
| 2/4/13
| 8/9/16
| Тема 2. Кризисы в развитии организации
| О, ДЗ
| 3/3/1
| 3/2/2
| 2/4/11
| 8/9/14
| Тема 3. Государственное регулирование отношений несостоятельности
| О, ДЗ
| 3/2/-
| 3/2/1
| 2/5/11
| 8/9/12
| Тема 4. Синергетические ресурсы реструктуризации
| О, ДЗ, Т
| 3/2/-
| 3/2/1
| 2/5/11
| 8/9/12
| Тема 5. Управление рисками реструктуризации
| О, ДЗ
| 3/2/1
| 3/2/1
| 2/5/10
| 8/9/12
| Тема 6. Конвертация ценных бумаг при реструктуризации
| О, ДЗ
| 3/2/1
| 3/2/1
| 2/5/10
| 8/9/12
| Тема 7. Диагностика состояния предприятия в рамках стратегического управления при реструктуризации
| О, ДЗ
| 3/2/1
| 3/2/1
| 2/4/10
| 8/8/12
| Тема 8. Оценка стоимости предприятия при реструктуризации
| О, ДЗ
| 5/2/1
| 3/2/1
| 2/4/10
| 10/9/12
| Итоговый контроль
|
|
|
|
| Экзамен
| Итого по дисциплине
|
| 28/18/6
| 26/16/10
| 18/36/83
| 108/108/108
| |