Возможности портфолио в оценивании достижений педагогов и обучающихся(1)


Скачать 214.96 Kb.
НазваниеВозможности портфолио в оценивании достижений педагогов и обучающихся(1)
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк резюме > Документы







Возможности портфолио в оценивании достижений педагогов и обучающихся(1)

Цель жизни - самовыражение.

Проявить во всей полноте свою сущность –(2)

вот для чего мы живем”
О. Уайльд

Детство – прекрасная страна, в которой хорошо и радостно жить, в которой каждый из нас был когда – то маленьким ребенком: талантливым, добрым, умным, самым замечательным. И как огромно было желание познать окружающий мир. Когда-то каждый из нас задавал тысячу вопросов, когда-то каждый сомневался в непреложности истин… Мы умели сочинять сказки, рисовать картины, мы были композиторами, понимали язык животных и видели цветные сны…

В профессии педагога нет прошедшего времени, мир детства продолжается, мы педагоги– его часть, его составляющая, его опора. Мы продолжаем жить в этой маленькой стране, но уже как настоящие волшебники, ради детей, каждый день задумываясь, как сделать этот мир ярче. Для каждого ребенка, который волею судьбы, оказался в наших руках. Не зря говорят «Собраться вместе – это начало. Оставаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех». Я думаю эти слова отражают глубокий смысл педагогической деятельности любого учителя. В Федеральном государственном образовательном стандарте чётко говорится о необходимости формирования у ученика таких личностных качеств, как социальная и культурная зрелость, уверенность в себе, инициативность, овладение навыками общения и сотрудничества. Именно эти задачи и позволяет решать технология портфолио.

Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.

(Слайд 3)Слово "портфолио" не склоняется, словарь допускает использовать это слово в мужском и среднем роде. Портфолио в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений»; в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста».

(сл 4)Портфолио позволяет отследить результаты усилий, затраченных ребёнком в различных видах деятельности на протяжении определённого времени, осуществлять контроль динамики развития и формирования индивидуальных способностей каждого ребёнка.

Портфолио является современным инструментом оценивания результатов, с помощью которого  раскрываются индивидуальные способности каждого ребёнка, повышается его самооценка,формируются действия самоконтроляи, помимо всего перечисленного, решает ряд важных педагогических задач:(5 сл)

 создание для каждого ребёнка ситуации успеха;

 повышение учебной мотивации;

 поощрение активности и самостоятельности;

 развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности;

 формирование умения учиться;

 содействие индивидуализации образования.

Основными функциями портфолио являются:

 диагностическая;

 содержательная;

 развивающая;

 мотивационная;

 рейтинговая.

 Приоритетными целями использования технологии портфолио являются: выявление способностей и возможностей ребенка.

Достигнуть целей и решить эти задачи возможно, если понимать, что портфолио – нечто большее, чем просто папка ученических работ, это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений учащегося.
При создании портфолио особенное значение имеет его вариативность, творческий подход, креативность замыслов авторов.

Что такое портфолио?

Рассмотрим что такое ПОРТФОЛИО. Просмотр презентации.

На доску выставляю магнитные буквы слова «ПОРТФОЛИО» (по одной).

(6) П - Начинать работу следует с разработки Положения о Портфолио. В положении прописываются цели, задачи, структура, требования к Портфолио, участники работы над Портфолио и их обязанности. В каждой школе есть своё положение о Портфолио. (Показ образца Портфолио нашей школы) Поддержка самостоятельности

(7) О - Оценка ДОСТИЖЕНИЙ. Портфолио - одна из удобных форм представления интегральной (накопительной) оценки личностных результатов. Это сборник работ и иначе представленных результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях

(8) Р -Работа над собой. Результат. Родители являются главными помощниками классного руководителя.

(9)Т-Технология самоконтроля.Творчество.Труд, да создание Портфолио - это большой и кропотливый труд (ученика, родителей, учителей). Важно помнить, что классный руководитель – это координатор, помощник, направляющий, эксперт…..

(10) Ф -Фиксирование результатов – это важный компонент при оформлении Портфолио. Только фиксирование без анализа – пустое дело.

(11) О –Образование в течение жизни. Обьективность. При работе с Портфолио нужно помнить не только о систематичности заполнения, аккуратности, но и обьективности оценки.

(12) Л –Линия развития. Личностные результаты – Как их измерять? Существуют критерии оценки личностных результатов. Составлены таблицы, анкеты, всевозможные опросники. Например:

А как проследить личностный рост, движение, изменения. Научить ребёнка самого анализировать. Это труднейшая работа. Которая должна вестись с 1 класса, с первого урока.

(13) И-Импульс активности. Индивидуальность. Информация, которую мы помещаем в Портфолио не должна представлять угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося.

  • (14) О-Объективный взгляд на себя. Оригинальность.Опыт создания Портфолио в нашей школе есть.



(15) На каждом этапе обучения Портфолио имеет свои особенности.Главное назначение Портфолио – помочь учащимся, учителям и родителям:

  • На первом этапе (1-4 классы) приобрести опыт по накоплению, систематизации, анализу и представлению каждым учащимся своих результатов и достижений.

  • На втором этапе (5-7 классы) сориентироваться в том, каковы интересы, возможности и достижения учащегося.

  • На третьем этапе (8-9 классы) разобраться в том, насколько определились интересы, возможности и достижения учащегося, чтобы правильно выбрать и выстроить образовательный маршрут на старшей ступени обучения.

  • На четвертом этапе (10-11 классы) утвердиться в том, каковы истинные интересы, возможности и достижения выпускника школы, чтобы делать правильный выбор своего будущего направления в жизни и самореализоваться в современном социуме.На этом этапе Портфолио является инструментом самомониторинга уровня сформированности предметной, профориентационной и социальной компетентностей и формируется учащимся самостоятельно. Оно нацелено на создание условий для демонстрации учащимся своих личностно и социально значимых качеств, способности к самообразованию и самообучению. Заключительным документом Портфолио может быть развернутый и (или) сжатый вариант «Резюме выпускника».


Структура и содержание Портфолио может корректироваться на каждом этапе его формирования.

На заседании педагогического совета в мае 2014 г.был представлен опыт работы педагогов по накоплению и ведению портфолио учеников, соблюдению преемственности при переходе с одной ступени на другую.

К созданию портфолио каждый учитель подходит творчески, учитывая особенности учеников класса. Исходя из опыта, предлагаю примерный вариант структуры портфолио ученика начальной ступени обучения: ДЕМОНСТРАЦИЯ ПОРТФОЛИО

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Раздел «Мой мир».

4. Раздел «Я познаю мир».

5. Раздел «По лестнице знаний».

6. Раздел «Подводим итоги».

Портфолио позволяет увидеть картину значимых образовательных результатов в целом, зафиксировать и оценить способность практически применять приобретенные знания и умения. Тем самым эта форма оценивания удачно дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, используемые при текущем, промежуточном (как правило, тематическом), рубежном и итоговом контроле (в том числе – на экзаменах), которые, как правило, направлены на проверку уровня освоения отдельных элементов системы опорных знаний и умений учащихся.

В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, – протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за ее пределами. Благодаря этой особенности использование портфолио является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.

Основные подходы к формированию портфолио в начальной школе

Первым из важнейших условий является необходимость включения в состав портфолио материалов, дающих представление о степени достижения образовательным учреждением, педагогами, обучающимися следующих основных результатов начального образования:

- дифференцированные оценки, характеризующие уровень и качество освоения выпускниками начальной школы каждой из учебных программ, а также сквозных, междисциплинарных программ («Чтение и работа с информацией», «Программа формирования универсальных учебных действий»);

- индивидуальный прогресс и особенности личностного развития обучающихся в эмоциональной и познавательной сферах, в сфере саморегуляции.

Оценки, выставляемые учителем в ходе и по результатам учебного процесса (в том числе текущие и промежуточные) за каждый материал, включаемый в состав портфолио, должны фиксироваться письменно и храниться в определенной системе. И еще одно условие обусловлено тем обстоятельством, что названные выше основные результаты начального образования достигаются как в школьной, так и во внешкольной деятельности учащихся. Поэтому в составе портфолио должны содержаться материалы, характеризующие результаты, достигаемые обучающимися в ходе:

1. школьной деятельности:

– учебных занятий (уроков, творческих мастерских, экскурсий и иных форм организации учебного процесса), проводимых традиционно в первой половине дня в рамках основной общеобразовательной программы;

– групповых и индивидуальных занятий по выбору, проводимых в первой половине дня в рамках основной общеобразовательной программы;

– общеклассных и/или общешкольных мероприятий, проводимых в рамках основной общеобразовательной программы (например, смотры, праздники, массовые выезды, культпоходы, туристические слеты, субботники, посещение подшефных организаций и т.п.);

2. внешкольной деятельности:

– групповых и индивидуальных учебных занятий, реализуемых общеобразовательным учреждением во второй половине дня в рамках программы дополнительного образования;

– внеклассных и/или внешкольных мероприятий, реализуемых общеобразовательным учреждением в рамках программы дополнительного образования (например, районные и городские олимпиады);

– свободно избираемой образовательной деятельности, реализуемой учеником и семьей в рамках программы дополнительного образования (в том числе – участие в конкурсах, олимпиадах, спортивных секций и т.п.);

Суммируя сказанное, можно сделать следующее общее заключение о составе портфолио в начальной школе. Для оценки достижения планируемых результатов в портфолио целесообразно включать следующие материалы.

1. Выборка детских работ – формальных и творческих, – выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися факультативных учебных занятий, реализуемых в рамках образовательной программы школы (как ее общеобразовательной составляющей, так и программы дополнительного образования). Работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений, творчества, рефлексии. Примерами такого рода работ могут быть:

- по русскому языку и литературному чтению, иностранному языку – диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» работы детей, материалы их самоанализа и рефлексии и т.п.;

- по математике – математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, решение учебно-практических задач, математические модели, аудиозаписи устных ответов (демонстрирующих навыки устного счета, рассуждений, выступлений, сообщений на математические темы), материалы самоанализа и рефлексии и т.п.;

- по окружающему миру – дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований и мини-проектов, интервью, аудиозаписи устных ответов, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.;

- по предметам эстетического цикла – аудиозаписи, фото- и видео-изображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.;

- по технологии – фото- и видео-изображения продуктов исполнительской деятельности, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.;

- по физкультуре – видео-изображения примеров исполнительской деятельности, дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.

2. Систематизированные материалы текущей оценки, проводимой учителем начальных классов (в качестве «учителя-предметника» и классного руководителя), других учителей-предметников, школьного психолога, организатора воспитательной работы:

- оценочные листы, материалы и листы наблюдений за процессом овладения универсальными учебными действиями;

- результаты специальных испытаний (при необходимости).

3. Материалы стартовой диагностики при поступлении в школу и на начало изучения отдельных тем.

4. Результаты и материалы тематических проверочных работ.

5. Материалы итогового контроля.

6. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.

Итоговая оценка по предмету

Материалы портфолио, характеризующие достижения выпускника по данному предмету (нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений, творчества, рефлексии, разнообразие интересов, уровень мотивации и т.д.) как в рамках школьной, так и внешкольной деятельности, являются одним из оснований, подтверждающих правильность и правомерность итоговой оценки. Решение о той или иной итоговой оценке принимается педагогическим советом школы на основании результатов анализа материалов портфолио и годовых оценок выпускника за два последних года обучения наряду с результатами итоговых работ по математике, русскому языку и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.

Собранные вместе оценки служат основанием для решения вопроса о переводе выпускника начальной школы на следующую ступень образования.

Характеристика каждого выпускника начальной школы заслушивается и утверждается решением педагогического совета общеобразовательного учреждения.

В современном мире роль лидера, личности с позицией гражданской ответственности и самостоятельности, терпимости и уважения к людям приобретает особую актуальность. Именно в школе необходимо заложить основы саморазвития и создать у старшеклассника устойчивую доминанту на самосовершенствование, осознанное и целенаправленное развитие в себе личностных качеств. Ведь в самостоятельной жизни очень важно, чтобы выпускники школы не были пассивными и беспомощными, равнодушными и безжалостными, некомпетентными специалистами и самоуверенными карьеристами.

Помочь школьнику обрести уверенность в своих силах на пути к достижению успеха — это задача каждого учителя, независимо от того, какой предмет он преподает. Создание «Портфолио успешной личности» направлено на содействие личностному росту старшеклассников.

Это содействие проявляется в:

• обучении эффективным приемам достижения успеха в жизненных ситуациях;

• раскрытии внутреннего потенциала старших школьников;

• развитии лидерских качеств и организаторских способностей;

•формировании жизненных навыков, необходимых выпускнику в будущей карьере;

•поддержании учебных целей и стремления старшеклассника к самосовершенствованию, его желания и умения постоянно учиться новому.

Цель портфолио: помочь старшекласснику в самореализации как личности, ориентированной на успех, готовой найти свое место во взрослом сообществе, способной принимая осознанные решения в ситуации выбора, умеющей ставить цели и достигать их, обладающей социально необходимыми качествами.

Задачи портфолио состоят в том, чтобы после его заполнения старшеклассники могли

• эффективно управлять саморазвитием, осуществлять самоанализ, самоконтроль, самооценивание, ставить цель и добиваться ее реализации;

• конструктивно решать проблемы, управлять конфликтами, стрессами, эмоциями, временем;

• плодотворно сотрудничать в команде и развивать навыки общения;

• успешно развивать учебные навыки;

• легко совершенствовать жизненно необходимые прикладные умения.

• самостоятельно принимать решения и делать осознанный выбор.

Структура портфолио включает в себя пять взаимосвязанных разделов, удерживающих целостность целенаправленного саморазвития учащихся в достижении жизненного успеха. Каждый из разделов отражает отдельный этап работы, для которого специально формулируются цели и выбираются средства их достижения.

Портфолио учащегося старших классов.

Структура портфолио.

Индивидуальная накопительная рабочая папка включает в себя:
Титульный лист (обложку);
Содержание;
I блок «Мой портрет»;
II блок «Портфолио документов»;
II блок «Курсы по выбору»;
IV блок «Олимпиады»;
V блок «Конкурсы»;
VI блок «Исследовательская деятельность»;
VII блок «Дополнительное образование».

(16) Интересным представляется использование технологии “Портфолио” в рамках воспитательной системы класса. В этом случае портфолио позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях ученика. Причем в этом случае акцент перемещается с оценки на самооценку.

Использование данной технологии позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны.

Идею технологии “Портфолио” можно представить в формуле: “Возьми воспитание в свои руки”. Ребенок должен максимально подробно и всесторонне представить свои достижения в портфолио, чтобы анализ позволил ему определять цели и поставить адекватные задачи по своему развитию. Это становится возможным благодаря тому, что в качестве источника анализа рассматривается не только успехи в учебе, но и трудовой опыт, внеурочная деятельность, то есть собственно жизнь.

Основной смысл портфолио - показать все, на что ты способен.

Таким образом, портфолио представляет собой форму, процесс организации и технологию работы с продуктами познавательной деятельности учащихся, предназначенных для демонстрации анализа и оценки, для развития рефлексии, для осознания и оценки ими результатов своей деятельности.

Остановимся на некоторых очевидных недостатках учебного портфолио.

недостатки с некоторой трудностью внедрения данной формы работы собучающимися, в частности - с обеспечением профессиональной готовности педагогов объективно оценить, одобрить и принять эту, условно говоря, инновацию.

Кроме того, широкое внедрение <жанра портфолио> требует как от учителя, так и от учащихся новых организационных навыков и умений.

Не будем спорить, безусловно, существуют вполне реальные трудности и противоречия во внедрении данной организационно-технологической формы работы в учебный процесс. Известная методическая трудность при работе с учебной разновидностью портфолио возникает в связи с тем, что здесь отсутствует четкая шкала оценок достигнутого. Что важнее оценить: глубину или широту приобретенного знания? количество или качество? Имеет место и явная нечеткость в определении состава и объема портфолио. Все это в отдельных случаях порождает волюнтаризм в реальной оценке учебных достижений учащихся.

 (17)Но вместе с тем портфолио имеет множество достоинств:

Если говорить о преемственности в обучении и воспитании, то портфолио - это один из возможных элементов преемственности, который помогает педагогу не начинать каждый раз все с чистого листа, а продолжить начатое другими педагогами.

Разумное использование портфолио позволяет учитывать интересы, взгляды, мотивационно-потребностную сферу ребенка при его определении в кружки, секции.

При разрешении различного вида конфликтных ситуаций.

Наличие портфолио помогает ребенку при переходе из начальной школы в среднее звено. Помогает ему самоутвердиться, поверить в свои силы, избежать проблем в новом коллективе.

В системе профильного обучения и предпрофильной подготовки портфолио может служить основным аргументом в пользу выбора им определенного профиля в школе и в других учебных заведениях.

Надеемся в ближайшее время портфолио будет использоваться вузами в качестве дополнительной информации об абитуриенте, рассматриваться при собеседовании либо учитываться наряду с результатами экзаменов в качестве составляющей суммарного рейтинга абитуриента.

Классные руководители, работая с портфолио, имеют целостный портрет класса и каждой личности отдельно. Ведь именно они должны отслеживать пути и этапы становления личности воспитанника помогая ему подниматься к вершине успеха, делая промежуточные выводы о развитии ребенка, его адаптации к различным ситуациям и условиям, будь то общение во дворе, занятие в кружке, посещение театра, взаимоотношения в семье и с товарищами.

В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. С самого начала НУЖНО чтобы ребенка сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей. Основные усилия в образовательном процессе направляются на развитие у учеников способностей, которые помогут ему полностью реализоваться и стать успешным человеком. Я думаю, что портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты.

При создании портфолио важно помнить, что это совместная деятельность ребёнка, родителей и учителя. Где учитель – организатор, родители в первом классе – соучастники, во втором, третьем и четвёртом классах – заинтересованные наблюдатели и, если присутствует необходимость, помощники, а ребёнок – творец. Творческих успехов учителям, родителям и детям!


________________________________________-

3. Портфолио как метод оценивания индивидуальных достижений учителя.


В условиях модернизации российского образования возникла необходимость использования портфолио как технологии, позволяющей помочь решить проблему, связанную с объективным оцениванием результатов деятельности не только школьников, но ипедагогов

У учителя должно быть «досье успехов», в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни учителя. Таким «досье успехов» может стать «портфолио педагога».

Считается, что создание портфолио учителя позволит перейти от административной системы учёта результативности педагогической деятельности к более объективной системе оценивания успешности учителя как в урочной, так и во внеурочной работе. Портфолио – одна из наиболее приближенных к реальному состоянию форм, которая ориентирует педагога на процесс самооценивания. С его помощью можно решить такую проблему, как аттестация учителя, когда педагогу необходимо осуществлять рефлексию и оценку собственной деятельности. Ведь, чтобы подтвердить уровень своего профессионализма, учителю приходится писать самоанализ своей профессиональной деятельности. Основанием для составления портфолио могут также послужить желание и умение учителя предложить свой положительный опыт для ознакомления и внедрения в педагогическую практику.

Таким образом, портфолио учителя может стать мотивационной основой деятельности педагога и помочь формированию его личности. “Портфель” обеспечит его возможностью индивидуальной самореализации, а основой для этого является план самообразования.

(18) Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

(19) Требования к оформлению портфолио и принцип работы 
1. Системность и регулярность самомониторинга. 
2. Достоверность. 
3. Объективность. 
4. Нацеленность автора на самосовершенствование. 
5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. 
6. Аккуратность и эстетичность оформления. 
7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов. 
8. Наглядность результатов работы. 
9. Технологичность.

(20) Типы портфолио.

В зависимости от целей создания портфолио бывают разных типов:

1) это “папка достижений”, направленная на повышение собственной значимости учителя и отражающая его успехи (грамоты, дипломы, сертификаты детей и пр.);

2) рефлексивное портфолио, раскрывающее динамику личностного развития учителя, помогающее отследить результативность его деятельности как в количественном, так и в качественном плане; в эту папку собираются статьи, эссе, анализ деятельности, видеокассеты, в общем, всё, что делалось в течение определённого срока (напр., года, нескольких лет);

3) проблемно-исследовательское, связанный с написанием реферата, научной работы, подготовкой к выступлению на конференции;

4) тематическое, создаваемый в процессе работы по определённому проекту, теме, разделу;

5) методическое, в котором помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, и которые собраны или созданы им самим.

6)комбинированное, в нём можно найти компоненты всех вышеупомянутых типов.

(21)Задачи портфолио:
1. Основание для аттестации педагогического работника. Портфолио - предмет экспертизы при аттестации педагогического работника;
2. Основание для отнесения педагогического работника к той или иной педагогической квалификационной категории. 
3. Основание для назначения стимулирующих выплат.

(22---28)Согласно нашему положению о портфолио педагога структура следующая ДЕМОНСТРАЦИЯ ПОРТФОЛИО

Раздел 1. Общие сведения об учителе.

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.

Раздел 3. Научно-методическая деятельность.

Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету.

Раздел 5. Выполнение функции классного руководителя

Раздел 6. Учебно-материальная база.



Этот набор материалов отличается тем, что на первое место выступает осмысление учителем своей деятельности (педагогическая концепция или философия) и в целом его рефлексивная позиция.

(29) Диагностика профессиональной деятельности позволяет: Учителю:

- реально представить результаты своего труда

- увидеть свои резервы

- иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию

Администрации:

- осуществлять непрерывную диагностику результатов труда учителя

 Электронное портфолио помимо того, что обладает четкой структуризацией материалов, наглядностью, технологичностью, имеет еще ряд особенностей и преимуществ:

  • современность;

  • оперативность (возможность быстро вносить необходимые изменения);

  • функциональность (возможность представить свой опыт большему числу экспертов, коллег-специалистов, любопытствующих), т.е. фиксируя свои достижения, одновременно создает структурированную медиатеку цифровых образовательных ресурсов, которую может постоянно пополнять

  • эффективность (повышение самооценки учителя и позитивное влияние как на администрацию школы, так и на учащихся).

Подобное портфолио может быть создано в форме электронной презентации, Web-сайта. Первое, в большей степени, реализует принцип наглядности, второе обладает большей информативной наполняемостью. Сайт учителя может стать частью школьного сайта, а может выступать в качестве самостоятельного ресурса, но и в том, и в другом случаях, электронное портфолио способствует распространению опыта учителя, что является одним из важных критериев при оценке уровня квалификации учителя.

Вместо заключения

Мы растим личность — гуманную, толерантную, деятельностную, способную достичь успеха. Зачем?

В современном мире роль лидера, личности с позицией ответственности и самостоятельности, терпимости и уважения к людям приобретает особую актуальность. Именно в школе, необходимо заложить основы саморазвития и создать у ученика устойчивую доминанту на самосовершенствование, осознанное и целенаправленное развитие в себе личностных качеств.

Помочь ребенку обрести уверенность в своих силах на пути к достижению успеха — это задача каждого учителя, классного руководителя.

Профессиональный же долг – состоит в том, чтобы стимулировать внутреннюю активность ученика, его потребность в самосовершенствовании, развивать здоровое честолюбие и осознанное стремление к успеху.

Надеюсь, что озвученные «вариации на тему портфолио» помогут всем нам в решении важных задач личностного развития учащихся на этапе их ранней юности

Творческих успехов ВСЕМ НАМ учителям, родителям и детям!


Похожие:

Возможности портфолио в оценивании достижений педагогов и обучающихся(1) iconПоложение о портфолио обучающихся начальных классов, реализующих фгос ноо
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования Портфолио («Портфеля достижений») как способа накопления...

Возможности портфолио в оценивании достижений педагогов и обучающихся(1) iconКонсультация для педагогов «Как сделать ребенку портфолио?» Подготовила...
«педагог — ребенок — родитель»; ^ метод оценивания реальных достижений дошкольника

Возможности портфолио в оценивании достижений педагогов и обучающихся(1) icon«Портфолио как форма оценки личностных достижений гимназистов среднего общего образования»
«Система оценки достижений. Портфолио учителя. Портфолио ученика. Языковой портфель»

Возможности портфолио в оценивании достижений педагогов и обучающихся(1) iconПоложение о портфолио в гбоу школе №555 «белогорье»
Настоящее Положение регламентирует требования к портфолио как способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и...

Возможности портфолио в оценивании достижений педагогов и обучающихся(1) iconРекомендации для педагогов и родителей по содержанию и оформлению...
Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио, как способа накопления и оценки индивидуальных достижений...

Возможности портфолио в оценивании достижений педагогов и обучающихся(1) iconПоложение о формировании и содержании портфолио достижений учащихся
«Портфолио» (в широком смысле слова) – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный...

Возможности портфолио в оценивании достижений педагогов и обучающихся(1) iconМетодические рекомендации по формированию «портфолио» учащихся и педагогов
Необходимо сделать систему оценивания более гибкой и разноплановой, учитывать индивидуальные достижения учащихся в ходе инновационной...

Возможности портфолио в оценивании достижений педагогов и обучающихся(1) iconМетодические рекомендации по формированию «портфолио» учащихся и педагогов
Необходимо сделать систему оценивания более гибкой и разноплановой, учитывать индивидуальные достижения учащихся в ходе инновационной...

Возможности портфолио в оценивании достижений педагогов и обучающихся(1) iconПоложение о безотметочном оценивании элективных курсов
Буп-2004 и регулирует особенности оценивания достижений обучающихся при изучении элективных курсов. Элективные курсы обязательные...

Возможности портфолио в оценивании достижений педагогов и обучающихся(1) iconПоложение о портфолио выпускников основной школы муниципальных общеобразовательных...
Портфолио (индивидуальная накопительная оценка) выпускников основной школы вводится с целью объективного фиксирования образовательных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск