Отчет по учебной практике в бухгалтерии ОАО «ониип» Студент: Розвезева Виктория гр. 53Д


Скачать 222.57 Kb.
НазваниеОтчет по учебной практике в бухгалтерии ОАО «ониип» Студент: Розвезева Виктория гр. 53Д
ТипОтчет
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Отчет
Министерство транспорта РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Омский государственный университет путей сообщения»

Кафедра «Финансы, кредит, бухгалтерский учет и аудит»

Отчет по учебной практике в бухгалтерии ОАО «ОНИИП»

Студент: Розвезева Виктория гр. 53Д

Специальность: Финансы и кредит

Сроки прохождения учебной практики: 29.06.2015 – 12.07.2015

Место прохождения учебной практики: ОАО «ОНИИП»

Руководитель практики от университета: Штеле Е.А.

Руководитель практики от организации: Шарипова К. А.

Омск 2015

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Краткая характеристика предприятия………………………………..4

Глава 2. Взаимоотношения данной организации с внешней средой………...5

Глава 3. Характеристика продукции, товара и услуг…………………………6

Глава 4. Организация бухгалтерского учета на предприятии………………..7

4.1. Учет денежных средств и расчетных операций………………………...8

4.2. Инвентаризация материальных запасов………………………………...12

4.3. Бухгалтерская отчетность……………………………………………….13

Приложение 1……………………………………………………………………16

Заключение ……………………………………………………………………...18



Введение

Место прохождение практики является ОАО «Омский научно-исследовательский институт приборостроения». Это предприятие специализируется на создании радиоэлектронных компонентов и устройств радиосвязи до сложнейших автоматизированных комплексов, систем связи и управления.

Мною был выполнены работы, которые давал руководитель практики. Задания были такие:

  • Заполнить карточки на приобретение техники для разных отделов;

  • Внести работников данного предприятия в список подотчетных сумм типа «Билет» на период май и июнь 2015 года;

  • Удалить из базы данных уволенных работников за 2013 -2014 гг.;

  • Участвовала в оформлении первичных документов;

  • Изучала различные договоры для поставщиков на приобретение товаров;

  • Подготовила отчет на проверку руководителя.

Целями учебной практики является:

  • закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

  • овладение практическими навыками и методами для ведения самостоятельной деятельности.



Глава 1. Краткая характеристика предприятия

Место прохождение учебной практики – Открытое акционерное общество «Омский научно-исследовательский институт приборостроения». Местонахождение предприятия – 644009, г. Омск, ул. Масленникова, 231.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года №1226-р «Об утверждении перечня стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации» ОАО «ОНИИП» включено в перечень стратегических предприятий и организаций.

Размер уставного капитала 506 933 тыс. руб.

Целями учебной практики является:

  • закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

  • овладение практическими навыками и методами для ведения самостоятельной деятельности.

В ходе прохождения учебной практики решаются следующие задачи:

  • детальное изучение деятельности предприятия, организации, учреждения в целом и их структурных подразделений;

  • анализ организационно-правового построения предприятия, организации и учреждения;

  • изучение нормативно-правового законодательства, исследование внутренних учредительных документов;

  • оценка различных аспектов управленческой деятельности;

  • изучение принципов и правил управления предприятием, организацией, учреждением;

  • характеристика социальных условий работы коллектива и др.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг составила – 766 036 тыс. руб.

Валовая прибыль составила – 72 542 тыс. руб.

Чистая прибыль составила – 5 124 тыс. руб.

Стоимость чистых активов составила – 588 941 тыс. руб.

Кредиторская задолженность составила – 338 835 тыс. руб.

Дебиторская задолженность составила – 106 252 тыс. руб.

Так как общество существует не полный отчётный год, сравнительный анализ с предыдущим периодом не проводится.

Анализируя балансовые данные, видно, что в ОАО «ОНИИП» большую долю занимает кредиторская задолженность, что теоретически является отрицательным явлением, но т.к. это происходит в силу особенностей товарооборота, это можно считать нормальным.

Если учесть, что стоимость чистых активов на 82 008 тыс. руб. больше уставного капитала, можно с уверенностью утверждать, что размер уставного капитала соответствует реальной стоимости имущества общества.

Также очевидна в целом прибыльность и рентабельность предприятия.

Уровень технической оснащенности определяет эффективность изготовления продукции основным производством, обуславливает возможность ритмичности ее выпуска с заданными потребительскими свойствами.

Основными задачами технической оснащенности производства на ОАО «ОНИИП» являются:

  • формирование прогрессивной технической политики, направленных на создание более совершенных видов продукции и технических процессов их изготовления;

  • создание условий для высокопроизводительной, ритмичной и рентабельной работы ОАО «ОНИИП»;

  • последовательное сокращение длительности технической подготовки производства, ее трудоемкости и стоимости при одновременном повышении качества всех видов работ.

Более пятидесяти пяти лет Омский научно-исследовательский институт приборостроения (ОАО «ОНИИП») проводит исследования в области радиосвязи, ориентированные на решение широкого круга прикладных задач – от создания радиоэлектронных компонентов и устройств радиосвязи до сложнейших автоматизированных комплексов, и систем связи и управления.

Сегодня ОАО «ОНИИП» представляет собой научно-производственный комплекс с полным циклом работ от разработки до выпуска изделий и комплексов радиосвязи с собственной базой микро- и функциональной электроники.

Коллектив ОАО «ОНИИП» на высоком профессиональном уровне ведет разработки таких компонентов автоматизированных приемных центров, как антенно-фидерные устройства, адаптивные антенные решетки, многотрактовые широкополосные антенные усилители и различного вида коммутаторы приемных антенн, дистанционно управляемые радиоприемные устройства (РПУ), в том числе многотрактовые РПУ, и устройства обработки сигналов, специализированные средства вычислительной техники и программное обеспечение.

Глава 2. Взаимоотношения данной организации с внешней средой.

В данную организацию невозможно попасть без пропуска. Охрана строго следит за дисциплиной. Чтобы попасть в эту организацию требуется за месяц подать документы в отдел кадров для получения пропуска. После того как пропуск окажется на руках нужно позвонить в отдел, в который вы собираетесь, чтобы вас встретили.

Крупные сделки, в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», в отчетном году не совершались.

Сделки с заинтересованностью, в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», в отчетном году не совершались.
Глава 3. Характеристика продукции, работ и услуг.
ОАО «ОНИИП» предоставляет заказчикам лучшие возможности для выполнения ими задач возрастающей сложности, разрабатывая на самом высоком научно-техническом уровне аппаратуру и комплексы радиосвязи, радиовещания, радиоуправления, передачи данных, анализа и обработки информации. Эффективное и качественное осуществление этой миссии является главным условием для удовлетворения потребностей и ожиданий заказчиков, персонала ОАО «ОНИИП», серийных заводов, деловых партнеров и общества в целом.

Высшее руководство ОАО «ОНИИП» берет на себя обязательства и ответственность за реализацию Политики в области качества, включая создание всех условий для персонала, необходимых для творческого и активного участия в реализации данной Политики.

Продукция ОАО «ОНИИП»:

  • Модернизированный комплекс технических средств МКТС–1;

  • Модернизированный комплекс технических средств МКТС–5;

  • Мобильные комплексы связи;

  • Цифровое возбудительное устройство "Артек-Сириус-М";

  • Радиопередающее устройство КВ-диапазона Р-357НА;

  • Многоканальный источник питания Б3-236 и т.д.

ОАО «ОНИИП» предлагает следующие товары:

  • Микросхема К1365ПА1Т - звуковой цифро-аналоговый преобразователь. Осуществляет преобразование цифрового сигнала в аналоговый, разрядность 24бит, частота дискретизации 48кГц. Настройка осуществляется по интерфейсу I2C;

  • Микросхема К1365ХБ1Т – радиочастотный тракт приема сигнала КВ диапазона. Осуществляет усиление РЧ сигнала, перенос спектра РЧ сигнала, преобразование аналогового сигнала в цифровой, формирование единого потока данных квадратур и передачу его по интерфейсу I2S. Настройка и управление осуществляется по интерфейсу SPI;

  • Микросхема К1365ХБ2У - демодулятор-декодер сигнала DRM. Реализует полностью аппаратную обработку DRM сигналов, включая захват сигнала, синхронизацию, компенсацию влияния канала передачи, многоуровневое декодирование. Содержит стандартный интерфейс I2S для сопряжения с АЦП, декодированный битовый поток выводится по интерфейсу SPI для обработки внешним процессором и т.д.

Услуги, которые предоставляет ОАО «ОНИИП»:

  1. Услуги по модернизации аппаратуры:

  • замена элементной базы и интегральных схем на малогабаритные низкопотребляющие СБИС;

  • оптимизация аппаратных решений и перевод на современную элементную базу.

  1. Услуги по выпуску СБИС на мировых фабриках:

  • подготовка и передача всей необходимой информации фирме-изготовителю;

  • заказ необходимой серии микросхем и ее сопровождение.

  1. Услуги проектирования электронных изделий:

  • аппаратные средства (универсальные блоки сбора и обработки данных на базе технологий VME, VPX и т.д.);

  • разработка программного обеспечения:

  • для аппаратуры и систем реального времени (QNX, VxWorks, Linux и т.д.);

  • драйверы устройств и интерфейсов.

  1. Услуги по проектированию электронных изделий:

  • разработка процессоров, микроконтроллеров, микроконвенторов, модулей на основе СБИС СнК для цифровой обработки сигналов и телекоммуникаций;

  • разработка интегральных DC-DC-конвенторов и малошумящих интегральных усилителей;

  • разработка электронных компонентов для применения в условиях повышенных требований к СВВФ;

  • высокопроизводительные ядра ПЦОС (с фиксированной и плавающей точкой, векторной обработкой данных).


Глава 4. Организация бухгалтерского учета на предприятии.

Бухгалтерский учет на предприятии ОАО «ОНИИП» осуществляется бухгалтерией предприятия в строгом соответствии с действующим законодательством, которое называется «Положение по ведению Бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ приказом Минфина и плана счетов по журнально-ордерной системе с применением компьютерной обработки».

Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется главному бухгалтеру Калашниковой Т. Г. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя предприятия.

Бухгалтерия в своей деятельности строго руководствуется Федеральным законом «О бухгалтерском учете», «Положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности в РФ» и другими нормативными документами.

Задачи бухгалтерии ОАО «ОНИИП»:

  • Обеспечение информацией руководителей предприятия с целью правильного осуществления предприятием хозяйственных предприятий;

  • Формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия, и ее имущественном положении;

  • Обеспечение учета наличия и движения имущества и обязательств, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

В ОАО «ОНИИП» вся бухгалтерия делится на три группы:

  • Расчетная группа;

  • Материальная группа;

  • Общая группа.

На предприятии ОАО «ОНИИП» разработаны должностные инструкции по распределению обязанностей работников бухгалтерии, которые также утверждены генеральным директором. Каждый работник своего отдела бухгалтерии имеет свои обязанности и функции, согласно положениям по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

3.1. Учет денежных средств и расчетных операций

Задачи учета денежных средств заключаются в обеспечении сохранности денежных средств и контроля за использованием их по целевому назначению в соответствии с лимитами, сметами; полном и своевременном документировании всех операций по движению денежных средств; соблюдении расчетной и финансовой дисциплины; своевременном и достоверном ведении аналитического учета; полном и своевременном проведении инвентаризации денежных средств; проведении платежей через банк путем безналичных расчетов.

Все хозяйствующие субъекты хранят свои денежные средства на счетах в соответствующих учреждениях банков. Платежи по обязательствам другим субъектам проводятся, как правило, в порядке безналичных расчетов через эти учреждения банков.

Деньги в кассу ОАО «ОНИИП» поступают из расчетно-кассового центра (РКЦ). Это могут быть средства, полученные по чеку на выплату заработной платы, авансы, на социальные и хозяйственные нужды, поступления от сотрудников организации в погашение задолженности перед организацией по выданным подотчетным средствам или предоставленным займам. Расходоваться наличные деньги могут на выплату заработной платы, выдаваться сотрудникам под отчет на хозяйственно-операционные расходы и т.д.

Оформление кассовых операций производится первичными документами, составленными по формам, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»:

- № КО-1 «Приходный кассовый ордер»;

- № КО-2 «Расходный кассовый ордер»;

- № КО-3 «Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов»;

- № КО-4 «Кассовая книга»;

- № КО-5 «Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств».

Приходный кассовый ордер применяется для оформления поступления наличных денег в кассу ОАО «ОНИИП» как в условиях методов ручной обработки данных, так и при обработке информации с применением средств вычислительной техники. Приходный кассовый ордер выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным.

Квитанция к приходному кассовому ордеру подписывается главным бухгалтером и кассиром, заверяется печатью кассира и регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма № КО-3) и выдается на руки сдавшему деньги, а приходный кассовый ордер остается в кассе.

В приходном кассовом ордере и квитанции к нему:

  • по строке «Основание» указывается содержание хозяйственной операции;

  • по строке «В том числе» указывается сумма НДС, которая записывается цифрами, а в случае если продукция, работы, услуги не облагаются налогом, делается запись «без налога (НДС)».

В приходном кассовом ордере по строке «Приложение» перечисляются прилагаемые первичные и другие документы с указанием их номеров и дат составления. В графе «Кредит, код структурного подразделения» указывается код структурного подразделения, на которое приходуются денежные средства.

Расходный кассовый ордер применяется для оформления выдачи наличных денег из кассы организации как в условиях традиционных методов обработки данных, так и при обработке информации с применением средств вычислительной техники. Выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается руководителем организации и главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным, регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма № КО-3).

В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах (заявлениях, счетах и др.) имеется разрешительная надпись руководителя организации, подпись его на расходных кассовых ордерах необязательна.

В расходном кассовом ордере по строке «Основание» указывается содержание хозяйственной операции, а по строке «Приложение» перечисляются прилагаемые первичные и другие документы с указанием их номеров и дат составления.

Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов применяется для регистрации бухгалтерией приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов платежных (расчетно-платежных) ведомостей, заявлений на выдачу денег, счетов и др. до передачи в кассу организации. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и других, приравненных к ней платежей, регистрируются после их выдачи.

Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств применяется для учета денег, выданных кассиром из кассы организации другим кассирам или доверенному лицу (раздатчику), а также учета возврата наличных денег и кассовых документов по произведенным операциям.

Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. При заполнении расходных и приходных кассовых ордеров внесение в них исправлений не допускается (п. 3 ст. 7 и п. 5 ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Прием и выдача денег по кассовым ордерам могут производиться только в день их составления.

Отметим, что наряду с выдачей денег из кассы непосредственно лицу, указанному в РКО (документе, его заменяющем), допускается выдача денег по доверенности, оформленной в установленном порядке.

При выдаче денег по доверенности в тексте РКО после фамилии, имени и отчества получателя денег бухгалтер должен указать фамилию, имя и отчество лица, которому доверено получение денег.

Если деньги выдаются по расчетной (расчетно-платежной) ведомости, то после того как кассир сделал в соответствующей графе запись «По доверенности», доверенное лицо расписывается в получении денег. При этом должны соблюдаться требования, предусмотренные п. 15 Порядка ведения кассовых операций. Доверенность остается в организации. Она прилагается к РКО или к ведомости.

При выдаче денег по расходному кассовому ордеру или заменяющему его документу отдельному лицу кассир требует предъявления документа (паспорта или другого документа), удостоверяющего личность получателя, записывает наименование и номер документа, кем и когда он выдан и отбирает расписку получателя. Если заменяющий расходный кассовый ордер документ составлен на выдачу денег нескольким лицам, то получатели также предъявляют указанные документы, удостоверяющие их личность, и расписываются в соответствующей графе платежных документов. Однако в последнем случае запись о данных документа, удостоверяющего личность, на денежном документе, заменяющем кассовый расходный ордер, не производится.

Расписка в получении денег может быть сделана получателем только собственноручно чернилами или шариковой ручкой с указанием полученной суммы: рублей – прописью, копеек – цифрами. При получении денег по платежной (расчетно-платежной) ведомости сумма прописью не указывается.

Выдача приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов на руки лицам, вносящим или получающим деньги, запрещается.

При получении приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов кассир обязан проверить:

  • наличие и подлинность на документах подписи главного бухгалтера, а на расходном кассовом ордере или заменяющем его документе разрешительной надписи (подписи) руководителя предприятия или лиц на это уполномоченных;

  • правильность оформления документов;

  • наличие перечисленных в документах приложений.

В случае несоблюдения одного из этих требований кассир возвращает документы в бухгалтерию для надлежащего оформления. Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы немедленно после получения или выдачи по ним денег подписываются кассиром, а приложенные к ним документы погашаются штампом или надписью «Оплачено» с указанием даты (числа, месяца, года).

Разовые выдачи денег на оплату труда отдельным лицам производятся, как правило, по расходным кассовым ордерам.

Не допускается выплачивать по одной ведомости деньги штатным работникам и лицам, не состоящим в штате предприятия.

Если средства на оплату труда, пособия по социальному страхованию не были получены работниками в течение трех рабочих дней, включая день получения денег в учреждении банка, то по истечении этого срока кассир обязан:

  • в платежной (расчетно-платежной) ведомости против фамилии лиц, которым не произведены указанные выплаты, поставить штамп или сделать отметку от руки: «Депонировано»;

  • составить реестр депонированных сумм;

  • в конце платежной (расчетно-платежной) ведомости сделать надпись о фактически выплаченных и подлежащих депонированию суммах, сверить их с общим итогом по платежной ведомости и скрепить надпись своей подписью. Если деньги выдавались не кассиром, а другим лицом, то на ведомости дополнительно делается надпись: «Деньги по ведомости выдавал (подпись)». Выдача денег кассиром и раздатчиком по одной ведомости запрещается;

  • записать в кассовую книгу, фактически выплаченную сумму и поставить на ведомости штамп: «Расходный кассовый ордер № ____________».

Бухгалтерия производит проверку отметок, сделанных кассирами в платежных (расчетно-платежных) ведомостях, и подсчет выданных и депонированных по ним сумм. Депонированные суммы сдаются в банк, и на сданные суммы составляется один общий расходный кассовый ордер.

Кассиры в конце рабочего дня отчитывается перед главным бухгалтером в полученном авансе и в деньгах, принятых по приходным документам, и сдает остаток наличных денег и кассовые документы по произведенным операциям бухгалтеру под расписку в книге учета принятых и выданных кассиром денег.

4.2. Инвентаризация материальных запасов

Материальные запасы заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных.

Инвентаризация материальных запасов проводится в порядке расположения ценностей в данном помещении.

Материальные запасы, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально-ответственным лицом в присутствии членов инвентаризационной комиссии.

Эти ценности заносят в отдельную ведомость. В ней указывают дату поступления, наименование поставщика, дату и номер приходного документа, наименование товара, количество, цену и сумму. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии делается отметка "После инвентаризации" со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.

При длительном проведении инвентаризации в некоторых случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации могут отпускаться материально-ответственными лицами материальные запасы в присутствии членов инвентаризационной комиссии.

Эти запасы относят в отдельную опись под наименованием "Материальные запасы, отпущенные во время инвентаризации". Оформляется опись по аналогии с документами на поступившие материальные запасы во время инвентаризации. В расходных документах делают отметку за подписью председателя инвентаризационной комиссии.

Малоценные предметы, находящиеся в эксплуатации, инвентаризуются по местам их нахождения материально-ответственным лицом, на хранении у которых они находятся.

Инвентаризацию проводят путем осмотра каждого предмета. В описи малоценные предметы заносят по наименованиям в соответствии с номенклатурой, принятой в бухгалтерском учете.

При инвентаризации малоценных предметов, выданных в индивидуальное пользование работникам, допускается составление групповых инвентаризационных описей с указанием в них ответственных за эти предметы лиц, на которых открыты личные карточки, с распиской их в описи. Предметы спецодежды и столового белья, отправленные в стирку и ремонт, должны записываться в инвентаризационную опись на основании ведомостей-накладных или квитанций организаций, осуществляющих эти услуги. Малоценные предметы, пришедшие в негодность и не списанные, в инвентаризационную опись не включаются, а составляется акт с указанием времени эксплуатации, причин негодности, возможности использования этих предметов в хозяйственных целях.

Тару заносят в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и др.).

На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационная комиссия составляет акт на списание с указанием причин порчи.

Учреждение, в обязательном порядке составляют бухгалтерский баланс и отчеты.

4.3. Бухгалтерская отчетность

Образцы форм годового, квартального и месячных отчетов для бюджетных организаций и их содержание устанавливаются указаниями Минфина РФ и заполняются в точном соответствии с предусмотренными в них показателями.

Сметные показатели форм годового, квартального и месячных отчетов должны соответствовать утвержденным сметам расходов, сметам доходов и расходов (плану) с учетом внесенных в отчетном периоде изменений, оформленных в порядке, установленном Минфином РФ.

Годовой отчет включает следующие формы:

  • баланс исполнения сметы доходов и расходов – форма 1 (код 0503001) со справкой о движении сумм финансирования из бюджета;

  • отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам – форма 2 (код 0503004);

  • отчет о движении основных средств – форма 5 (код 0503051);

  • отчет о движении материальных запасов – форма 6 (код 0503053);

  • отчет о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей в бюджетных учреждениях – форма 15 (код 0503078);

  • справка о состоянии кредиторской задолженности в бюджетных учреждениях (код 0520117).

Квартальная отчетность составляется по более узкому кругу показателей, характеризующих в основном финансовое положение учреждения. Она включает формы:

  • баланс исполнения сметы доходов и расходов – форма 1 со справкой о движении сумм финансирования из бюджета;

  • отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам – форма 2.

К годовому и квартальным отчетам прилагается объяснительная записка, в которой перечисляются и анализируются основные факторы, повлиявшие на исполнение сметы; суммы недоиспользованных ассигнований в связи с невыполнением плана по штатам; данные о результатах инвентаризации; суммы начисленной заработной платы, относящейся ко второй половине декабря, выплата которой производится за счет ассигнований нового года; состояние расчетных статей баланса.

В форме 5 показывается стоимость основных средств на начало и конец года по субсчетам 010-019 из Главной Книги и общая стоимость всех основных средств.

Кроме того, в этой форме показывается движение основных средств с указанием источников их получения и причин выбытия.

В форме 6 показывается стоимость материалов и продуктов питания по субсчетам 060-069 на начало и конец года, а также стоимость материалов и продуктов питания, израсходованных на нужды учреждения в отчетном году.

В форме 15 по строке 010 проставляется остаток задолженности по недостачам и хищениям на начало года, который должен соответствовать сороке 060 этой формы за предыдущий год.

По строке 020 показывается сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, а также суммы потерь от порчи материальных ценностей, выявленных при ревизии, проверке и инвентаризации в отчетном году и отнесенные за счет виновных лиц.

По строке 030 проставляются суммы, взысканные с виновных лиц согласно решениям суда.

По строке 040 показываются суммы, взысканные с виновных лиц в возмещение причиненного ущерба.

По строке 050 проставляется сумма недостач, списанная за счет учреждения из-за неплатежеспособности виновных лиц и других причин.

По строке 060 указывается сумма остатка задолженности на конец года.

Сумма остатков задолженности по строкам 010 и 060 должны быть равны суммам, указанным по субсчету "Расчеты по недостачам" баланса формы 1 в графах 3 и 4 соответственно.

В справке о состоянии кредиторской задолженности показана кредиторская задолженность на начало и конец года.

Основной формой бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс (Приложение 1). Его составляют на основе данных об остатках по дебету и кредиту синтетических счетов и субсчётов на начало и конец периода, взятых из Главной книги.

При журнально-ордерной форме учета обороты по кредиту каждого счета записывают в Главную книгу только из журналов-ордеров. Обороты по дебету отдельных счетов собирают в Главной книге из нескольких журналов-ордеров в разрезе корреспондирующих счетов.

Российский рубль

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПДЕ

Единица измерения

Количество

Цена за ед. изм.

Стоимость

Проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «ОНИИП» за 2014 год.

74. 12. 12.000

ШТ

1

495000

495000.00

Итого: 495000.00



Приложение 1.





Заключение

Во время прохождения практики были рассмотрены технико-экономические характеристики предприятия.

Произведен учет денежных средств. Рассмотрев методологию и организацию учета основных средств в учреждении, можно сделать следующие выводы:

  • основные средства бюджетного учреждения представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда и действующих в течение длительного времени;

  • основные средства организации отражаются в бухгалтерском учете и отчетности по первоначальной стоимости, т.е. по фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления, а предметы, которые переоценивались – по восстановительной стоимости;

  • основные средства в учреждении могут поступать в результате приобретения за счет средств бюджета или безвозмездного получения от других организаций;

  • основные средства, пришедшие в негодность, списываются в установленном порядке;

  • все полученные, безвозмездно переданные, а также выбывшие основные средства отражаются в учете по балансовой стоимости;

  • учет основных средств ведется в разрезе инвентарных объектов по местам их хранения и ответственным лицам;

  • для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому объекту присваивается инвентарный номер;

В результате проделанной работы можно говорить о том, что изучение бухгалтерского учета в отношении основных средств бюджетных организаций дает комплексное представление о системе учетных операций, отражающих процессы поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия. Бухгалтерский учет основных средств должен обеспечивать правильное документальное оформление и своевременное отражение в регистрах бухгалтерского учета всех этих операций, а также контроль за сохранностью и правильным использованием каждого объект.

Похожие:

Отчет по учебной практике в бухгалтерии ОАО «ониип» Студент: Розвезева Виктория гр. 53Д iconОтчет по практике Название дисциплины
Отчет о учебной практике студентки сга группы 3Ю-1009-21, специальность «Юриспруденция» Хашукаевой Ж. Р

Отчет по учебной практике в бухгалтерии ОАО «ониип» Студент: Розвезева Виктория гр. 53Д iconДневник-отчет по практике : по профилю специальности (технологической)...
Студент перед началом практики обязан принять участие в организационном собрании по практике

Отчет по учебной практике в бухгалтерии ОАО «ониип» Студент: Розвезева Виктория гр. 53Д iconОтчет по учебной практике Название дисциплины
Правовой статус ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» и организационно-правовая форма юридического отдела

Отчет по учебной практике в бухгалтерии ОАО «ониип» Студент: Розвезева Виктория гр. 53Д iconОтчет по учебной практике Название дисциплины
Я, студент Изейдинов Рустем Шевкетович, проходил учебную практику в частной адвокатской конторе адвоката Легезы Ларисы Анатольевны....

Отчет по учебной практике в бухгалтерии ОАО «ониип» Студент: Розвезева Виктория гр. 53Д iconОтчет по производственной практике Студент группы
Правовое регулирование деятельности предприятия: лицензирование, стандартизация и сертификация продукции

Отчет по учебной практике в бухгалтерии ОАО «ониип» Студент: Розвезева Виктория гр. 53Д iconОтчет по производственной практике выполнила студент(ка)
Основные сведения об организации и особенности управления предприятия (заполняется практикантом)

Отчет по учебной практике в бухгалтерии ОАО «ониип» Студент: Розвезева Виктория гр. 53Д iconОтчет по учебной практике Название дисциплины
Данная работа представляет аналитический отчет о прохождении практики в ООО «Техстрой»»

Отчет по учебной практике в бухгалтерии ОАО «ониип» Студент: Розвезева Виктория гр. 53Д iconОтчет по практике студент гр. 53е
Целью практики является изучение логистических процессов, протекающих в рамках выбранной организации, и их описание

Отчет по учебной практике в бухгалтерии ОАО «ониип» Студент: Розвезева Виктория гр. 53Д iconОтчет по педагогической практике Преподаватель Е. В. Достовалова...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

Отчет по учебной практике в бухгалтерии ОАО «ониип» Студент: Розвезева Виктория гр. 53Д iconОтчет по практике Название дисциплины
Я студент Современной Гуманитарной Академии, моя практика проходила в Арбитражном суде по кчр в городе Черкесске

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск