Администрация Памятинского сельсовета
Белозерского района Курганской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2016 года № 14
с.Памятное
Об утверждении Положения об учетной политике администрации
Памятинского сельсовета на 2016 год
В соответствии с Федеральным Законом от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных и муниципальных учреждений и инструкции по его применению», приказом Министерства финансов РФ от 06 декабря 2010 года №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению», Налоговым кодексом Российской Федерации, для установления единого порядка ведения бухгалтерского учета и налогообложения в казенном учреждении, Администрация Памятинского сельсовета
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить Положение об учетной политике Администрации Памятинского сельсовета на 2016 год согласно Приложения.
2.Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Глава Памятинского сельсовета Т.А. Радченко
Приложение к Постановлению
Администрации Памятинского сельсовета
Белозерского района Курганской области
от 23 марта 2016 года №14 «Об утверждении
Положения об учетной политике
Администрации Памятинского
сельсовета на 2016 год» ПОЛОЖЕНИЕ
об учетной политике Администрации Памятинского сельсовета
Белозерского района Курганской области на 2016 год Бюджетный учет в Администрации Памятинского сельсовета Белозерского района Курганской области, (далее – учреждение),ведется в соответствии с Законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ, Бюджетным кодексом РФ, приказами Минфина России от 1 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкции к Единому плану счетов № 157н), от 6 декабря 2010 года № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 162н), от 1 июля 2013 года № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее – приказ № 65н), от 15 декабря 2010 года № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (далее – приказ № 173н), иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы бухгалтерского (бюджетного) учета.
1.Общие положения
1.1 Настоящее Положение устанавливает единый порядок бухгалтерского учета в казенном учреждении. До момента изменения типа учреждения в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», казенное учреждение применяет положения Приказа № 162н и организует учет по требованиям бюджетного учета. Настоящее Положение по учетной политике является элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.
1.2. Нормативными документами, используемыми при организации бюджетного и бухгалтерского учета в казенном учреждении являются:
1)Приказ МФ РФ от 28 декабря 2010 года № 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;
2) Приказ от 13 июня1995 года № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»;
3) Приказ Минфина РФ от 15 декабря 2010 года № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению»
4) Постановление Правительства Российской Федерации от 01 января 2002 года № 1
«О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 февраля 2009 года № 165);
5) Постановление Совета Министров СССР от 22 октября1990года № 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР»
6) Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2000 года № 731 «Об утверждении Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности».
7) Порядок ведения кассовых операций, утвержденный Советом директоров ЦБ РФ от
22 сентября1993года № 40;
8) Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденное Минфином СССР от 29июля1983 года № 105;
9) Постановления, распоряжения Администрации Памятинского сельсовета Белозерского района Курганской области.
Для целей настоящего Положения учетная политика представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств учреждения и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.
1.3. В соответствии со ст.5, 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель учреждения.
1.4. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
1.5. Бухгалтерский учет ведется главным бухгалтером. Главный бухгалтер руководствуется в своей деятельности настоящим приказом об учетной политике, а также действующими нормативными актами, регулирующими вопросы бухгалтерского и налогового учета.
1.5.1 Главный бухгалтер несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, а также за своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
1.5.2. В обязанности главного бухгалтера входит:
- ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства; - контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с их целевым назначением по утвержденным бюджетным сметам и сметам доходов и расходов по приносящей доход деятельности, с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений до момента смены типа бюджетного учреждения;
- контроль за правильным расходованием средств в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности и утвержденным государственным (муниципальным) заданием; - контроль за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
- начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам; - своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения (в пределах санкционирования расходов) бюджетной сметы (плана финансово-хозяйственной деятельности) с организациями и отдельными физическими лицами; - контроль за использованием выданных доверенностей на получение материальных ценностей; - участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;
- составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бюджетной отчетности;
- хранение документов, как на бумажных так и машинных носителях в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
1.6. Объектами бухгалтерского учета является имущество учреждения, обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе деятельности. В соответствии с п.3 Приказа № 157н имущество, являющееся собственностью учредителя государственного (муниципального) учреждения, учитывается учреждением обособленно от иного имущества, находящегося у данного учреждения в пользовании (управлении, на хранении). Обязательства, по которым учреждение отвечает имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, а также указанное имущество, учитывается в бухгалтерском учете учреждения обособленно от иных объектов учета.
1.7.Основными задачами бухгалтерского учета являются:
- формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах; полученных учреждением финансовых результатах и формирование бухгалтерской отчетности, необходимой внутренним пользователям (руководителям, органу, осуществляющему функции учредителя, собственнику имущества, участникам бюджетного процесса, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством соответствующие полномочия), а также внешним пользователям бухгалтерской отчетности (приобретателям (получателям) услуг (работ), социальных пособий, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; - предоставление информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении учреждении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и нормативами.
2 . Организация учетной работы.
2.1. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации – в рублях (п. 13 Приказа № 157н).
2.2. Бухгалтерский учет ведется непрерывно с момента регистрации его в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Бюджетное учреждение ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.
2.3. При организации бухгалтерского учета учреждение обязано соблюдать следующие требования (п.3 Приказа № 157н):
-бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций;
- бухгалтерский учет ведется непрерывно исходя из предположения, что учреждение будет осуществлять свою деятельность в обозримом будущем;
- информация в денежном выражении о состоянии активов и обязательств, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах), отражаемая на соответствующих счетах рабочего плана счетов субъекта учета, должна
быть полной, с учетом существенности;
- информация об имуществе, обязательствах и операциях, их изменяющих, а также о результатах исполнения бюджета и (или) хозяйственной деятельности, формируется учреждением на соответствующих счетах бухгалтерского учета с обеспечением аналитического учета (аналитики), в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству Российской Федерации
- рабочий план счетов, а также требования к структуре аналитического учета, утвержденные в рамках формирования настоящей учетной политики, применяются непрерывно и изменяются при условии обеспечения сопоставимости показателей бухгалтерского учета и отчетности за отчетный, текущий и очередной финансовый годы (очередной финансовый год и плановый период);
2.4. Данные проверенных и принятых к учету первичных (сводных) учетных документов систематизируются в хронологическом порядке (по датам совершения операций) и (или) группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета накопительным способом с отражением в следующих регистрах бухгалтерского учета: (п. 11 Приказа № 157н):
1) журнал операций по счету «Касса»;
2) журнал операций с безналичными денежными средствами;
3) журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
4) журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
5) журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;
6) журнал операций расчетов по оплате труда;
7) журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
8) журнал по прочим операциям;
9) журнал по санкционированию;
10) главная книга.
Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного (сводного) учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.
При обнаружении в регистрах бухгалтерского учета ошибок, бухгалтер осуществляет анализ ошибочных данных, вносит исправления в соответствующие базы данных.
Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета, производится в следующем порядке:
• ошибка за отчетный период, обнаруженная до момента представления баланса и не требующая изменения данных в журналах операций, исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно в регистре бухгалтерского учета, в котором производится исправление ошибки, на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись «Исправлено»;
• ошибочная запись, обнаруженная до момента представления баланса и требующая изменений в журнале операций, в зависимости от ее характера оформляется по способу «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью последним днем отчетного периода;
• ошибка, обнаруженная в регистрах бухгалтерского учета за отчетный период, за который отчетность в установленном порядке уже представлена, оформляется по способу «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью датой обнаружения ошибки.
Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «Красное сторно» оформляются Справкой, содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (Журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен (п.18 Приказа № 157н).
Журналы операций подписываются главным бухгалтером.
По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.
При завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств не переносятся.
2.5.Главный бухгалтер учреждения подчиняется непосредственно руководителю организации, либо лицу, замещающему его, и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Он обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций в законодательстве Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательства.
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.
Право первой подписи принадлежит:
Главе Памятинского сельсовета – Радченко Татьяне Алексеевне;
Право второй подписи принадлежит:
Главному бухгалтеру – Шабуниной Любови Анатольевне;
2.6. К учетной политике прилагаются:
1) рабочий план счетов бюджетного учета (приложение № 1);
2) график документооборота (приложение № 2).
2.7. Все хозяйственные операции отражаются на счетах бухгалтерского учета в соответствии с требованиями Приказа Минфина РФ от 06.12.2010 г. № 162н.
2.8. По истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года) первичные (сводные) учетные документы, сформированные на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим журналам операций, должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. При незначительном количестве документов брошюровку можно производить за несколько месяцев в одну папку (дело). На обложке указывать: наименование учреждения; название и порядковый номер папки (дела); период (дата), за который сформирован регистр бухгалтерского учета (Журнал операций), с указанием года и месяца (числа); наименование регистра бухгалтерского учета (журнала операций) с указанием при наличии его номера; количество листов в папке (деле) (п.11 Приказа №157н).
По первичным (сводным) электронным документам, принятым к учету и относящимся к соответствующему регистру бухгалтерского учета (Журналу операций), формируется реестр электронных документов, подшиваемый в отдельную папку (дело).
Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.
2.9. Перечень должностей лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель учреждения по согласованию с главным бухгалтером.
Право подписи первичных учетных документов принадлежит (таблица1)
Таблица 1 – Перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов
№ п/п
| Наименование документа
| Должность
| 1.
| Платежные поручения
| Глава администрации, главный бухгалтер
| 2
| Расходные кассовые ордера
| Глава администрации, главный бухгалтер
| 3.
| Реестры на перечисление заработной платы на пластиковые карты
| Глава администрации, главный бухгалтер
| 4.
| Доверенности на получение ТМЦ
| Глава администрации, главный бухгалтер
| 5.
| Счета – фактуры полученные и выданные
| Глава администрации, главный бухгалтер
| 6.
| Договоры и контракты с юридическими лицами
| Глава администрации
| |