Методические указания по проведению внешней камеральной проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципального образования город Тула


НазваниеМетодические указания по проведению внешней камеральной проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципального образования город Тула
страница1/3
ТипМетодические указания
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Методические указания
  1   2   3
Приложение

к распоряжению председателя

контрольной комиссии

от 18.03.2016 № 03-03/14-р


Методические указания

по проведению внешней камеральной проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств

муниципального образования город Тула

1. Общие положения ……………………………………………….............….3

2. Организация проведения проверки….……………………………………...3

3. Подготовительный этап проверки….…………………………………...…..3

4. Основной этап проверки………………………….………………...…….....4

5. Заключительный этап проверки…………………………………….....……5

6. Порядок составления и проверки

обязательных к представлению форм отчетности……………………………5

7. Порядок составления и проверки таблиц и форм

пояснительной записки (ф.0503160) согласно разделам…………………….8

8. Классификатор нарушений, выявляемых при проведении

внешнего финансового контроля при камеральной проверке

годовой бюджетной отчетности………………………………………………24
Приложения к Методическим указаниям….…………………………………28

1. Общие положения

1.1.Настоящие Методические указания разработаны в соответствии со Стандартом внешнего муниципального финансового контроля СТ-06 «Внешняя камеральная проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципального образования город Тула» (утверждено распоряжением председателя контрольной комиссии муниципального образования город Тула от 24.12.2015 № 03-03/41-р), методическими рекомендациями по проверке годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств при организации внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета (утверждено решением Президиума Союза МКСО, протокол заседания Президиума Союза МКСО от 25.09.2012 № 4(30), Стандартом проведения контрольного мероприятия СТ-01 (утверждено распоряжением председателя контрольной комиссии муниципального образования город Тула от 23.12.2013 № 45-р).

1.2.Методические указания определяют общие правила и процедуры и предназначены для практического применения должностными лицами контрольной комиссии при организации и проведении внешней камеральной проверки (далее - проверка) бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципального образования город Тула.
2. Организация проведения проверки

2.1.Проверка проводится на основании плана работы контрольной комиссии на год.

Срок проведения проверки определяется и устанавливается председателем контрольной комиссии с учетом всех этапов проверки.

Ответственными за проведение проверки являются сотрудники (ответственные исполнители), определенные в соответствии с распоряжением председателя контрольной комиссии.

2.2.Проверка включает в себя подготовительный, основной и заключительный этапы, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач.

2.3. В ходе проведения проверки формируется рабочая документация в целях:

изучения представленных объектом контроля информации, документов и материалов, представленные объектом контроля;

изучения годовой бухгалтерской отчетности на предмет соответствия межформенным контрольным соотношениям;

подтверждения результатов проверки;

обеспечения контроля качества проверки;

подтверждения выполнения сотрудниками (ответственными исполнителями) контрольной комиссии программы проверки.

В состав рабочей документации включаются документы и материалы, послужившие основанием для формирования результатов проверки. К рабочей документации относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от должностных лиц объектов контроля, а также документы (справки, расчеты, аналитические записки и т.п.), самостоятельно подготовленные на основе собранных фактических данных сотрудниками контрольной комиссии.

Сформированная рабочая документация прилагается к акту проверки и систематизируется в нем в порядке, отражающем последовательность отражения результатов проверки.
3. Подготовительный этап проверки

3.1.Подготовительный этап проверки состоит в предварительном изучении предмета проверки, формировании программы проверки, подготовке документов для осуществления основного этапа проверки.

3.2.Предварительное изучение предмета проверки проводится на основе полученной информации и собранных материалов.

Информация по предмету проверки при необходимости может быть получена путем направления в установленном порядке запросов контрольной комиссии о предоставлении информации в адрес должных лиц объектов контроля.

3.3.По результатам предварительного изучения предмета проверки разрабатывается программа проведения проверки. Подготовка и утверждение программы проведения проверки осуществляется в порядке, установленном председателем контрольной комиссии.
4. Основной этап проверки

4.1.Проверка полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности.

Подлежит проверке:

- соблюдение сроков представления бюджетной отчетности, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и наличие всех форм бюджетной отчетности, установленных статьей 264.1. Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н (далее – Инструкция № 191н).

При анализе данных бюджетной отчетности проверяется соответствие бюджетной отчетности требованиям нормативных правовых актов по составу и содержанию, а также порядку составления и представления.

4.2.Соответствие плановых показателей, указанных в бюджетной отчетности, показателям решения о бюджете муниципального образования (далее – МО) с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета.

При необходимости подлежит проверке:

-своевременность утверждения и доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях;

-составление и ведение бюджетной росписи (проверяется ведение росписи в течение года, внесение в нее изменений, производится оценка объема внесенных изменений в роспись и его структура, которая говорит о качестве планирования расходов бюджета);

-соответствие лимитов бюджетных обязательств сумме утвержденных бюджетных ассигнований;

-своевременность утверждения бюджетных смет, а также законность и обоснованность документов, на основании которых вносились изменения в утвержденную бюджетную смету в части распределения средств между статьями, соответствие бюджетных смет утвержденным объемам ассигнований и доведенных лимитов;

-качество исполнения местного бюджета по расходам (оценка объема неисполненных лимитов бюджетных обязательств и их соотношение с кассовыми расходами, отношение кассовых расходов с показателями утвержденными решением о бюджете на отчетный финансовый год и уточненной бюджетной росписью, равномерность кассовых расходов в течение финансового года (соотношение кассовых расходов IV квартала с кассовыми расходами I –III кварталов);

-бухгалтерский учет бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и принятых бюджетных обязательств (должен осуществляться по соответствующим счетам аналитического учета);

-выполнение полномочий главного распорядителя в части распределения средств местного бюджета по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета.

4.3.Проверка соответствия показателей отчетности данным представленных объектом контроля регистров бюджетного учета, правильности представления и раскрытия информации об активах и обязательствах, финансово-хозяйственных операциях в бюджетной отчетности (оценка достоверности показателей бюджетной отчетности).

Проверка проводится методом сравнения, с целью установления достоверности показателей бюджетной отчетности и регистров бухгалтерского учета.

Проверка проводится по каждой форме бюджетной отчетности раздельно путем сопоставления показателей, содержащихся в соответствующей форме с остатками и оборотами по счетам Главной книги.

Проверка достоверности позволяет определить:

- согласуются ли между собой результаты операций;

- должным ли образом раскрыта необходимая информация и правильно ли квалифицированы и представлены данные в бюджетной отчетности;

- соответствует ли бюджетная отчетность всем требованиям законодательства и других нормативных актов, применяемых к деятельности муниципального образования.
Основной этап контрольных мероприятий заканчивается оформлением актов проверки.

Результаты проверки оформляются в соответствии с требованиями Стандарта проведения контрольных мероприятий (от 23.12. 2013. № 45-р), Стандарта проведения внешней камеральной проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (от 24.12.2015 № 03-03/41-р).
5.Заключительный этап проверки

5.1.На заключительном этапе производится анализ пояснений и возражений, поступивших на акт проверки, от объектов контрольных мероприятий.

5.2.Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются отчетом.

5.3.Одновременно с утверждением отчета о результатах контрольного мероприятия председатель контрольной комиссии принимает решение о подготовке и направлении объектам контроля следующих документов:

- представления (в случае необходимости принятия отдельных мер по устранению нарушений);

- предписания.
6. Порядок составления и проверки

обязательных к представлению форм отчетности

Проверка баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503130).

Порядок составления Баланса (ф. 0503130) приведен в п. п. 12 - 19 Инструкции № 191н).

Согласно п. 13 Инструкции № 191н показатели в Балансе (ф. 0503130) отражаются на начало года и конец отчетного периода в разрезе:

- бюджетной деятельности (графы 3, 6);

- средств во временном распоряжении (графы 4, 7);

- итогового показателя (графы 5, 8).

По общему правилу данные актива и пассива Баланса (ф. 0503130) на начало года (вступительный баланс) должны равняться показателям, отраженным на конец отчетного периода (в заключительном балансе) за предыдущий год (п. 14 Инструкции № 191н). Исключениями из этого правила являются случаи, предусмотренные законодательством РФ. Например, это ситуации, когда в течение отчетного года проводилось одно из следующих мероприятий:

- реорганизация и (или) ликвидация учреждения;

- переоценка стоимости основных средств и нематериальных активов;

- изменение типа государственного (муниципального) учреждения;

- передача учреждения между бюджетами.

При изменении показателей на начало года (вступительного баланса) составляются Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).

Баланс (ф. 0503130) формируется после заключительных оборотов по счетам бюджетного учета при завершении финансового года, отражаемых записями на 31 декабря (п. 15 Инструкции № 191н). Данные в Балансе (ф. 0503130) приводятся с учетом этих оборотов, поэтому в Балансе (ф. 0503130) не должно быть остатков по счетам 1 210 02 000, 1 304 05 000, 1 401 10 100, 1 401 20 200.

В составе Баланса (ф. 0503130) формируется Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (далее - Справка в составе Баланса (ф. 0503130)). Порядок ее заполнения приведен в п. 20 Инструкции № 191н. Указанный документ формируется на основании показателей по учету имущества и финансовых обязательств, отраженных по забалансовым счетам.

Данные в Справке в составе Баланса (ф. 0503130) приводятся:

- на начало года - в графе 4;

- на конец отчетного периода (заключительный баланс) - в графе 5.

Последовательное заполнение и порядок проверки показателей Баланса (ф. 0503130) приведены в Приложении № 1 настоящих Методических указаний.
Проверка Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного

финансового года (ф. 0503110)

Порядок составления ф. 0503110 приведен в п. п. 43, 44 Инструкции № 191н.

Форма 0503110 отражает обороты по счетам бюджетного учета, подлежащим закрытию при завершении отчетного финансового года в установленном порядке.

Данная справка состоит из двух разделов:

1.Бюджетная деятельность.

2.Деятельность со средствами, поступающими во временное распоряжение.

Согласно п. 44 Инструкции № 191н закрытию подлежат счета: 1 210 02 000, 1 304 04 000 (в части завершенных расчетов на конец года), 1 304 05 000, 1 304 06 000, 1 401 10 000, 1 401 20 000.

Показатели по закрытию забалансовых счетов 17 и 18 в ф. 0503110 не отражаются.

Последовательное заполнение и порядок проверки показателей ф. 0503110 приведены в Приложении № 2 настоящих Методических указаний.
Проверка справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

Форма 0503125 формируется по денежным и неденежным расчетам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, без учета результата заключительных операций по завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного года. Порядок заполнения данной формы приведен в п. п. 23, 25 - 32 Инструкции № 191н.

Перед составлением ф. 0503125 субъектами бюджетной отчетности должна быть произведена сверка взаимосвязанных показателей по консолидируемым расчетам.

В целях формирования ф. 0503125 под денежными расчетами понимаются расчеты по операциям с денежными средствами, отражаемые в корреспонденции с соответствующими счетами аналитического учета счетов 1 201 21 000, 1 201 22 000, 1 201 23 000, 1 201 27 000, 1 210 02 000, 1 202 00 000, 1 203 00 000, 1 304 05 000.

Под неденежными расчетами подразумеваются движение объектов имущества (нефинансовых и финансовых активов) и обязательств между учреждениями, а также осуществление некассовых операций.

Форма 0503125 заполняется получателями бюджетных средств нарастающим итогом с начала финансового года на основании данных учета, отраженных на счетах, указанных в п.23 Инструкции №191н, в т.ч.

- 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», при осуществлении внутренних расчетов по безвозмездной передаче (получению) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, а также созданными ими обособленными подразделениями, наделенными полномочиями по ведению бухгалтерского учета;

- 1 304 06 000 «Расчеты с прочими дебиторами», при изменении типа государственных (муниципальных) казенных учреждений на бюджетные, автономные учреждения, а также при изменении типа государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения в течение отчетного года (в части отражения бухгалтерских операций);

- 1 401 10 180 «Прочие доходы», 1 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям», при осуществлении расчетов по безвозмездному получению (передаче) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям бюджетных средств одного бюджета;

- 1 401 10 151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», 1 401 20 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации», для консолидации расчетов по безвозмездной передаче (получению) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между субъектами бюджетной отчетности разных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

По каждому счету формируется отдельная справка.

Заполнение и порядок проверки показателей ф. 0503125 приведены в Приложении № 3.
Проверка отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя),

получателя средств бюджета (ф. 0503127)

Порядок формирования показателей ф. 0503127 установлен пунктами 52 - 67 Инструкции № 191н.

Показатели в ф. 0503127 в составе годовой отчетности отражаются до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года (п. 53 Инструкции № 191н).

Общие требования к консолидации ф. 0503127 указаны в пунктах 66 и 67 Инструкции № 191н. На основании положений пункта 66 Инструкции № 191н главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств составляет консолидированный Отчет на основании отчетов, составленных и представленных распорядителями и получателями бюджетных средств путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов отчета и исключения взаимосвязанных показателей на основании данных сводной Справки ф. 0503125 (по коду счета 130404000 «Внутриведомственные расчеты»).

При формировании показателей графы 4 консолидированного Отчета главный распорядитель бюджетных средств отражает годовые объемы утвержденных (доведенных) ему бюджетных ассигнований по данным главной книги на основании показателей счета 150301000 «Доведенные бюджетные ассигнования».

При необходимости при проверке отчета проводится анализ неиспользованных назначений по ассигнованиям (гр.10 формы 0503127) и лимитам бюджетных обязательств (гр.11 формы 0503127), устанавливаются причины не использования ассигнований.

Последовательное заполнение и порядок проверки показателей ф. 0503127 приведены в Приложении №4 настоящих Методических указаний.
Проверка отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)

Согласно п. 69 Инструкции № 191н показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в ф. 0503128 до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года, и до переноса показателей по санкционированию расходов бюджета, об обязательствах, подлежащих исполнению в соответствующем финансовом году, на соответствующие счета аналитического учета счета 150000000 «Санкционирование расходов».

Последовательное заполнение и порядок проверки показателей ф. 0503128 приведены в Приложении № 5 настоящих Методических указаний.
Проверка отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)

Порядок заполнения ф. 0503121 при его формировании в составе годовой бюджетной отчетности приведен в п. п. 92 - 100 Инструкции № 191н.

Ф. 0503121 составляется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета и содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе кодов КОСГУ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Информация отражается в разрезе бюджетной деятельности, средств во временном распоряжении и итогового показателя. Показатели приводятся без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря (п. п. 93, 94 Инструкции № 191н).

Последовательное заполнение и порядок проверки показателей ф. 0503121 приведены в Приложении № 6 настоящих Методических указаний.
Анализ пояснительной записки (ф. 0503160)

Пояснительная записка (ф. 0503160) предоставляется в обязательном порядке (п.151 Инструкции № 191н).

При анализе бюджетной отчетности необходимо обратить внимание на наличие и заполнение форм пояснительной записки, кроме тех, в которых показатели, предусмотренные формой, не имеют числового значения (7 таблиц и 15 форм: 0503161, 0503162, 0503163, 0503164, 0503166, 0503167, 0503168, 0503169, 0503171, 0503172, 0503173, 0503174, 0503175, 0503176, 0503177, 0503178, 0503296).

На основе анализа представленных материалов необходимо установить степень выполнения показателей результативности деятельности и достижения, целей субъектом бюджетной отчетности, в разрезе плановых и фактических показателей; результативности мер, направленных на повышение эффективности расходования бюджетных средств, мероприятий по внутреннему контролю за соблюдением требований бюджетного законодательства, соблюдением финансовой дисциплины и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов и составлением отчетности.

Согласно п.8 Инструкции №191н, в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной настоящей Инструкцией, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется, информация о чем подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период. 

Следует обратить внимание на соблюдение требований инвентаризации имущества и финансовых обязательств на основании методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49.

Необходимо проанализировать состояние расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе видов расчетов, причины возникновения задолженности и их влияние на исполнение бюджета субъектом бюджетной отчетности, а также причин отклонения утвержденных бюджетных назначений и уточненной бюджетной росписи и кассового исполнения от уточненной бюджетной росписи.
7. Порядок составления и проверки

таблиц и форм пояснительной записки (ф.0503160) согласно разделам

Раздел 1 «Организационная структура субъекта бюджетной отчетности» (ф. 0503160)

Согласно п. 152 Инструкции № 191н в состав раздела включаются:

-Таблица № 1 «Сведения об основных направлениях деятельности»;

-Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф. 0503161);

-иная информация, оказавшая существенное влияние и характеризующая организационную структуру субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшая отражения в таблицах и приложениях, включаемых в данный раздел, в том числе:

о наличии государственных (муниципальных) унитарных и казенных предприятий и изменениях в их количестве, произошедших за отчетный период;

об изменении состава бюджетных полномочий получателей, распорядителей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, а также администраторов, находящихся в ведении главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета;

Порядок заполнения Таблицы № 1 определен п. 153 Инструкции № 191н.

Информация в таблице характеризует цели деятельности субъекта бюджетной отчетности, а также вытекающие из них направления деятельности (функции) с кратким обоснованием соответствия целей и направлений деятельности (функций) субъекта бюджетной отчетности его учредительным документам либо положениям о соответствующих органах власти.


Номер графы и ее наименование

Показатель

Графа 1 «Наименование цели деятельности»

Указываются цели, для исполнения которых создано и функционирует учреждение. Информация отражается на основании учредительных документов (положения)

Графа 2 «Краткая характеристика»

Приводится краткая характеристика основных направлений деятельности и функций в рамках реализации установленных целей. Информация указывается на основании учредительных документов (положения)

Графа 3 «Правовое обоснование»

Отражается правовое обоснование установленных в графах 1, 2 целей и функций в соответствии с нормативными правовыми и организационно-распорядительными документами (уставом, положением и т.п.)


Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф. 0503161).

Порядок заполнения ф. 0503161 определен п.160 Инструкции № 191н.

Информация в ф. 0503161 содержит обобщенные данные о количественном составе муниципальных учреждений (в том числе бюджетных и автономных учреждений, являющихся получателями бюджетных средств по переданным полномочиям), в отношении которых органы местного самоуправления и их территориальные органы выполняют функции и полномочия учредителя, а также о количественном составе органов местного самоуправления и их территориальных органов, являющихся участниками бюджетного процесса, подведомственных субъекту бюджетной отчетности

В графах 3 и 4 ф. 0503161 указывается количество Учреждений (Участников бюджетного процесса) соответственно на начало и на конец отчетного периода.

В графе 5 указываются причины, приведшие к изменению количества Учреждений, Участников бюджетного процесса на конец отчетного периода (ликвидация, реорганизация и т.п.).

Раздел 2 «Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности» (ф. 0503160)

Согласно п. 152 Инструкции № 191н в состав разд. 2 включаются:

-Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств (Таблица № 2);

-Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162);

-иная существенная информация, которая характеризует результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, но не нашла отражения в Таблице № 2 и Приложении (ф. 0503162).

Информация отражается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) и включает данные:

-о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов;

-о ресурсах (численности работников, стоимости имущества, бюджетных расходах, объемах закупок и т.д.), используемых для достижения показателей результативности деятельности субъекта бюджетной отчетности;

-о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности субъекта бюджетной отчетности и его структурных подразделений основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов реальной потребности в них), основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств; комплектности, а также о своевременности поступления материальных запасов.
Согласно п.154 Инструкции №191н Таблица № 2 должна содержать информацию, которая характеризует меры по повышению эффективности расходования бюджетных средств, проводимые субъектом бюджетной отчетности на основании организационно-распорядительных документов главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора, осуществляющего отдельные полномочия главного администратора и администратора источников финансирования дефицита бюджета;

Согласно п. 161 Инструкции № 191 в ф. 0503162 содержаться обобщенные за отчетный период данные о результатах деятельности субъекта бюджетной отчетности, в том числе о результатах деятельности подведомственных бюджетных и автономных учреждений в пределах предоставленных им субсидий из соответствующего бюджета, установленных для него соответствующим главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств, в разрезе плановых и фактических показателей в натуральном и стоимостном, выражении. Ф. 0503162 оформляется получателем бюджетных средств.

В графе 1 указываются коды расходов бюджетов по бюджетной классификации, содержащие коды главы по бюджетной классификации (далее код главы по БК), раздела, подраздела, целевой статьи расходов бюджета, по которым осуществляется расходование бюджетных средств в целях достижения определенных показателей, характеризующих степень выполнения муниципального задания.

В графах 2, 3 указываются в увязке с кодами бюджетной классификации, перечисленными в графе 1, показатели исполнения субъектом бюджетной отчетности муниципального задания и единицы их измерения в соответствии с национальным кодовым буквенным обозначением единицы измерения по Общероссийскому классификатору единиц измерения.

В графе 4 указываются запланированные значения исполнения муниципального задания в натуральном выражении.

В графе 5 указывается объем бюджетных данных, предусмотренный Сводной бюджетной росписью (бюджетной росписью) с учетом изменений на выполнение муниципального задания.

В графе 6 указываются показатели исполнения государственного муниципального задания в натуральном выражении, фактически достигнутые на отчетную дату.

В графе 7 указывается кассовый расход, осуществленный за счет бюджетных данных, предусмотренных Сводной бюджетной росписью (бюджетной росписью) с учетом изменений.

По строке «Итого» в графах 5 (7) соответственно указываются итоговые запланированные (израсходованные) бюджетные средства, направленные на выполнение муниципального задания.

По строке «Итого расходов, предусмотренных Сводной бюджетной росписью на отчетный финансовый год» в графах 5 (7) соответственно указываются запланированные (израсходованные) бюджетные средства, предусмотренные Сводной бюджетной росписью (бюджетной росписью) с учетом изменений.

Если субъекту бюджетной отчетности главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств не устанавливается муниципальное задание или показатели результативности деятельности, то Сведения (ф. 0503162) не составляются, при этом информация о результатах деятельности раскрывается в текстовой части раздела 2 Пояснительной записки.

Раздел 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности»

(ф. 0503160) при составлении годовой бюджетной отчетности

Согласно п. 152 Инструкции № 191н в составе разд. 3 включаются:

-Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (Таблица № 3);

-Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503163);

-Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);

-Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);

-Сведения о целевых иностранных кредитах (ф. 0503167);

-Иная существенная информация, которая отражается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) и может включать в себя:

-указания причин наличия остатков лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов бюджетных ассигнований на конец отчетного финансового года;

-сведения об администрируемых доходах бюджета, полученных учреждением, с расшифровкой по кодам доходов бюджета;

-анализ полученных администрируемых доходов бюджета по сравнению с предшествующим отчетным периодом (увеличение, уменьшение);

-сведения о причинах отклонений показателей исполнения бюджета;

-иные данные, установленные финансовым органом, ГРБС (РБС) или учреждением самостоятельно.
Информация в таблице № 3 характеризует результаты анализа исполнения текстовых статей закона (решения) о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности.

В соответствии с п. 162 Инструкции в ф. 0503163 в графе 4 указывается разница между показателями бюджетных назначений согласно бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета с учетом внесенных в нее изменений, оформленных надлежащим образом на отчетную дату (графа 3), и показателями бюджетных назначений, утвержденных законом (решением) о соответствующем бюджете (графа 2). В графе 5 указываются причины внесенных уточнений со ссылкой на правовые основания их внесения (статьи БК РФ и закона (решения) о соответствующем бюджете). При этом по показателям бюджетной росписи с учетом изменений, не содержащим отклонений по отношению к показателям, утвержденным на отчетный финансовый год законом (решением) о соответствующем бюджете, без учета последующих изменений в закон (решение) о бюджете, ф. 0503163 не заполняется.
В соответствии с п.163 Инструкции № 191н информация в ф. 0503164 содержит обобщенные за отчетный период данные о результатах исполнения бюджета субъектом бюджетной отчетности.

Ф. 0503164 формируется путем обобщения данных по исполнению:

получателем бюджетных средств, администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета - на основании показателей Отчета (ф. 0503127), сформированного на отчетную дату;

главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств - на основании показателей сводных (консолидированных) Сведений (ф. 0503164), сформированных и представленных на отчетную дату распорядителями, получателями бюджетных средств;

главным администратором доходов бюджета, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета - на основании показателей сводных (консолидированных) Сведений (ф. 0503164), сформированных и представленных на отчетную дату администраторами доходов бюджета.

Ф. 0503164 формируется, в том числе, по показателям, не содержащим плановые (прогнозные) назначения (п. 163 Инструкции № 191н).

Критерии определения показателей, подлежащих отражению в ф. 0503164 устанавливаются:

-для главных администраторов доходов бюджета - финансовым органом соответствующего бюджета с учетом критериев, установленных финансовым органом, уполномоченным на формирование отчета об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

-для получателей бюджетных средств - главным распорядителем бюджетных средств с учетом критериев, установленных финансовым органом соответствующего бюджета.

Показатели ф. 0503164 отражаются в следующем порядке.

В графе 1 указываются коды по бюджетной классификации РФ, по которым в результате исполнения бюджета на отчетную дату имеются отклонения по установленным критериям (сумма и (или) процент исполнения, иные критерии) между плановыми (прогнозными) и фактически исполненными показателями в соответствии с разделами приложения:

-в разделе «Доходы бюджета» - в структуре плановых (прогнозных) показателей по бюджетной классификации РФ при отсутствии прогноза поступлений по доходам в части непрогнозируемых администратором доходных источников показатели кассового исполнения отражаются в структуре Отчета (ф. 0503127);

-в разделе «Расходы бюджета» - в разрезе кода главы по БК, кодов разделов, подразделов и целевых статей расходов бюджетов по бюджетной классификации РФ;

-в разделе «Источники финансирования дефицита бюджета» в разрезе кода главы по БК, кодов групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета, кодов КОСГУ, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

При этом в разделе «Источники финансирования дефицита бюджета» показатели формируются: по строкам 520 - по кодам КОСГУ 710, 810, 540, 640, 520, 530 (в части размещения средств фонда национального благосостояния), 620, 550, 650, 630; по строкам 620 - по кодам КОСГУ 720, 820, без подведения промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации.

В графе 2 указываются коды строк приложения.

В графе 3 соответственно по разделам приложения отражаются:

-по разделу «Доходы бюджета» и разделу «Источники финансирования дефицита бюджета» по доходам бюджета и поступлениям источников финансирования дефицита бюджета администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета - на основании плановых (прогнозных) показателей, установленных на финансовый год с учетом изменений на отчетную дату, отраженных на соответствующих аналитических счетах счета 150400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения»;

-по разделу «Расходы бюджета» и разделу «Источники финансирования дефицита бюджета» по расходам бюджета и выплатам источников финансирования дефицита бюджета получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета - годовые объемы утвержденных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств на текущий (отчетный) финансовый год, с учетом их изменений, утвержденных на отчетную дату (далее уточненная бюджетная роспись) на основании показателей, отраженных на отчетную дату на счетах 150310000 «Бюджетные ассигнования текущего финансового года», 150110000 «Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года».

В графе 4 соответственно по разделам приложения отражаются:

-по разделу «Доходы бюджета» и разделу «Источники финансирования дефицита бюджета» в части поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета не заполняется;

-по разделу «Расходы бюджета» указывается информация о суммах доведенных в установленном порядке бюджетных данных на основании показателей соответствующих аналитических счетов счета 050304000 «Переданные бюджетные ассигнования», счета 050104000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств».

В графе 5 указываются соответственно по разделам «Доходы бюджета», «Расходы бюджета», «Источники финансирования дефицита бюджета» приложения суммы исполненных бюджетных назначений (прогнозных показателей) по доходам бюджета, расходам бюджета, источникам финансирования дефицита бюджета:

- на основании консолидированного и (или) сводного Отчета (ф. 0503127);

-финансовым органом - на основании показателей Отчета (0503117), сформированного на отчетную дату, сводных (консолидированных) Сведений (ф. 0503164), сформированных и представленных на отчетную дату главными администраторами доходов бюджета, главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

По графам строк 010 «Доходы бюджета, всего», 200 «Расходы бюджета, всего», 450 «Результат исполнения бюджета (дефицит/профицит)», 500 «Источники финансирования дефицита бюджета, всего», 520 «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета», 620 «Источники внешнего финансирования дефицита бюджета» Сведений (ф. 0503164) субъектом бюджетной отчетности отражаются идентичные показатели по графам и строкам Отчета (ф. 0503127), консолидированного Отчета (ф. 0503127) и Отчета (ф. 0503117). При этом показатели неисполненных назначений Отчета (ф. 0503127), консолидированного Отчета (ф. 0503127) и Отчета (ф. 0503117) подлежат отражению по указанным строкам в Сведениях (ф. 0503164) с обратным знаком.

В группе граф «Показатели исполнения» отражаются:

в графе 6 - процент исполнения по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета (графа 5) от плановых (прогнозных) показателей на текущий (отчетный) финансовый год (графа 3);

в графе 7 - соответственно по разделам приложения разность показателей исполнения по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета и плановых (прогнозных) показателей на текущий (отчетный) финансовый год.

В группе граф «Причины отклонений от планового процента исполнения» отражаются:

в графе 8 указывается код причины отклонений по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета (графа 6), от доведенного финансовым органом и (или) пользователем бюджетной отчетности планового процента исполнения на отчетную дату;

в графе 9 даются пояснения причин отклонений (отсутствие необходимых нормативных документов, определяющих порядок выделения и (или) использования средств бюджетов (с указанием проекта нормативных документов); блокировка расходов (с указанием причины); возникновение курсовой разницы; сезонность отдельных видов расходов; недоведение (несвоевременное доведение) лимитов бюджетных обязательств (с указанием причины); изменение графика платежей по обязательствам; несвоевременность представления исполнителями работ документов для окончательного расчета; длительность сроков заключения государственных контрактов; необходимость резервирования денежных средств для обеспечения выполнения возложенных функций; прочие причины (указать какие).

Перечень причин отклонений от планового процента исполнения и их кодов для раскрытия информации в ф. 0503164 устанавливаются финансовым органом.

Графы 3, 6, 7, 8, 9 по строке 450 не заполняются.

Показатели по привлечению на единые счета бюджетов средств учреждений (организаций), лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства или в финансовых органах, в ф.0503164 не отражаются.
Порядок заполнения ф. 0503166 определен п. 164 Инструкции № 191н.

Ф. 0503166 содержит обобщенные за отчетный период данные об исполнении целевых программ, подпрограмм, в реализации которых принимает участие субъект бюджетной отчетности, в том числе мероприятий по непрограммной части, с указанием причин неисполнения уточненной бюджетной росписи за отчетный период.

Сведения формируются в том числе и по показателям, не содержащим отклонений суммы исполненных бюджетных назначений от суммы назначений, утвержденных уточненной бюджетной росписью.


Номер графы и ее наименование

Показатель

Графа 1 «Наименование программы, подпрограммы»

Указывается наименование программы, подпрограммы и отдельных их этапов, по которым в приложении отражены результаты исполнения мероприятий

Графа 2 «Код целевой статьи расходов по бюджетной классификации»

Приводится код целевой статьи расходов бюджета, по которому уточненной бюджетной росписью утверждены суммы расходов на реализацию указанной программы, подпрограммы и отдельных их этапов

Графа 3 «Наименование мероприятия»

Перечисляются установленные соответствующими нормативными правовыми документами мероприятия, обеспечивающие реализацию программы в части, относящейся к деятельности субъекта бюджетной отчетности

Графа 4 «Утверждено бюджетной росписью, с учетом изменений, руб.»

Отражается объем утвержденных уточненной бюджетной росписью средств на реализацию указанных мероприятий.

Графа 5 «Исполнено, руб.»

Приводится сумма исполненных бюджетных назначений. Порядок заполнения данной графы рекомендуется согласовать с главным распорядителем бюджетных средств.

Графа 6 «Не исполнено, руб.»

Указывается разность показателей граф 4 и 5.

В случае отсутствия отклонений графа 6 не заполняется.

Графа 7 «Причины отклонений»

Приводятся причины отклонений между графами 4 и 5 на отчетную дату.

В случае отсутствия отклонений графа 7 не заполняется.

  1   2   3

Похожие:

Методические указания по проведению внешней камеральной проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципального образования город Тула iconМетодические рекомендации по проведению внешней проверки годовой...
Методические рекомендации разработаны в целях практического применения при организации и проведении внешней проверки годовой бюджетной...

Методические указания по проведению внешней камеральной проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципального образования город Тула iconМетодические рекомендации «Порядок осуществления внешней проверки...
«Порядок осуществления внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств»

Методические указания по проведению внешней камеральной проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципального образования город Тула iconОтчет о результатах внешней проверки бюджетной отчетности главных...
Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетной комиссии Окуловского муниципального района на 2013 год

Методические указания по проведению внешней камеральной проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципального образования город Тула iconСводное заключение по итогам внешней проверки бюджетной отчетности...
Утверждено постановлением Коллегии Счетной палаты Оренбургской области от 27. 04. 2011 №23

Методические указания по проведению внешней камеральной проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципального образования город Тула iconТребования
Бюджетной отчетности главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов доходов, главных администраторов...

Методические указания по проведению внешней камеральной проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципального образования город Тула iconТребования
Бюджетной отчетности главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов доходов, главных администраторов...

Методические указания по проведению внешней камеральной проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципального образования город Тула iconОтчет об исполнении бюджета муниципального образования «Свенское сельское поселение»
Целью внешней проверки является: установление полноты бюджетной отчетности, её соответствие требованиям нормативных правовых актов,...

Методические указания по проведению внешней камеральной проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципального образования город Тула iconРезультаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2014...
Распорядителей бюджетных средств (за исключением отчетности Представительства Томской области при Правительстве Российской Федерации...

Методические указания по проведению внешней камеральной проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципального образования город Тула iconРасшифровка аквпв
Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности главных распорядителей...

Методические указания по проведению внешней камеральной проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципального образования город Тула iconРасшифровка аквпв
Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности главных распорядителей...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск