Приложение методические рекомендации для органов государственной власти субъектов российской федерации и органов местного самоуправления по реализации


Скачать 338.74 Kb.
НазваниеПриложение методические рекомендации для органов государственной власти субъектов российской федерации и органов местного самоуправления по реализации
страница1/2
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Методические рекомендации
  1   2

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 8 МАЯ 2010 г. № 83-ФЗ В СФЕРЕ ВЕДЕНИЯ МЧС РОССИИ


Раздел подготовлен Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации

I. Формирование перечня государственных (муниципальных) услуг

Перечень государственных услуг учреждений субъекта Российской Федерации в сфере пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах формируется исходя из законодательно закрепленных полномочий субъекта Российской Федерации в указанной сфере.

Такие полномочия в сводном виде отражены в Соглашениях между МЧС России и субъектами Российской Федерации о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах (далее – Соглашения), с учетом особенностей их деятельности и потребителей услуги.

Примерный состав перечня государственных услуг учреждений субъекта Российской Федерации в указанной сфере деятельности может содержать следующие услуги.

1. Организацию мероприятий по защите населения и территории субъекта Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации указанных чрезвычайных ситуаций, включая, в том числе:

осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории субъекта Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

организацию обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

участие в обеспечении проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории субъекта Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

обеспечение своевременного оповещения и информирования населения субъекта Российской Федерации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

участие в организации создания резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.

2. Организацию тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы на территории субъекта Российской Федерации;

3. Осуществление на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории субъекта Российской Федерации, организации обучения населения в области гражданской обороны в соответствии с законодательством;

4. Осуществление поиска и спасания людей на водных объектах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Показатели качества и механизм измерения государственной услуги определяются на основании показателей, применяемых государственными органами власти Российской Федерации для оценки характеристики выполнения учреждениями возложенных на них функций, для оценки результативности (эффективности).

II. Анализ сети подведомственных учреждений, принятие решения о выборе типа государственного (муниципального) учреждения

В целях определения типа государственного (муниципального) учреждения или оценки целесообразности принятия решения об изменении типа государственного (муниципального) учреждения рекомендуется использовать следующие критерии:

1) Исполнение функций органов власти.

Государственное (муниципальное) учреждение может быть отнесено к определенному типу исходя из возможности исполнения указанным учреждениям государственных (муниципальных) функций в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти.

Для исполнения государственных функций может создаваться только казенное учреждение, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами.

Автономное учреждение и бюджетное учреждение создаются публично-правовым образованием для выполнения государственных (муниципальных) работ, оказания государственных (муниципальных) услуг и не вправе исполнять государственные функции, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами.

2) Сфера деятельности учреждения.

Автономное учреждение может быть создано в сфере науки, образования, здравоохранения, социальной защиты, занятости населения, а также в иных сферах, если это установлено федеральными законами.

Сферы деятельности бюджетных учреждений не ограничены.

Сферы деятельности казенных учреждений не ограничены.

К казенным учреждениям, финансируемым по смете, по аналогии с положениями подпункта «г» пункта 1, части 1 ст. 31 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, могут быть отнесены:

подразделения противопожарной службы;

аварийно-спасательные формирования.

К бюджетным учреждениям, с учетом возможности получать внебюджетные источники финансирования, могут быть отнесены:

производственно-технические подразделения, обслуживающие подразделения противопожарной службы и аварийно-спасательные формирования.

III. Управление имуществом (объем имущественных прав)

На основании приказа от 30 декабря 2010 года № 701 Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации «Об определении видов особо ценного движимого имущества в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении МЧС России», возможно определить следующие виды особо ценного движимого имущества для учреждений осуществляющих свою деятельность в пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах:

а) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 350 тысяч рублей;

б) иное движимое имущество, без которого осуществление федеральным бюджетным учреждением, находящимся в ведении МЧС России (далее – бюджетное учреждение), предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено, в том числе:

автомобильная, бронетанковая техника;

пожарные автомобили;

специальные транспортные средства;

специальное оборудование и агрегаты, предназначенные для осуществления бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности;

станки и силовые машины, технологическое и подъемно-транспортное оборудование, технологические линии, предназначенные для осуществления бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности;

инструменты и производственный инвентарь, предназначенные для осуществления бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности;

офисная, бытовая и вычислительная техника;

в) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда.

IV. Определение нормативных затрат и расчет финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания

1. Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждений (Далее – Порядок).

В Порядок необходимо включить методику расчета удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы государственной услуги, учреждениями в рамках государственного задания.

Расчет удельной стоимости предоставления единицы государственной услуги производится с целью определения объема субсидии государственному учреждению на выполнение государственного задания.

Объем субсидии на выполнение государственного задания в соответствующем финансовому году определяется по следующей формуле:

,

где: Fу – объем субсидии на выполнение государственного задания в соответствующем финансовом году;

Ni – нормативы затрат на оказание i-той услуги в соответствующем финансовом году;

ki – объем (количество единиц) оказания i-той услуги в соответствующем финансовом году;

Nим – нормативы затрат на содержание имущества в соответствующем финансовом году.

Нормативные затраты на оказание государственными учреждениями государственных услуг в соответствии с государственным заданием, определяются на основании удельной расчетной стоимости (норматива затрат) на оказание единицы государственной услуги и количества единиц оказания этой государственной услуги.

Нормативные затраты на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов рассчитываются и утверждаются для каждого учреждения индивидуально.

Нормативные затраты на последующие годы рассчитываются по группам учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности данных учреждений.

В случае наличия утвержденных натуральных нормативов, характеризующих процесс оказания государственных услуг, (в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, типовых штатных расписаний, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги) указанные натуральные нормативы используются при определении нормативных затрат на оказание государственных услуг.

Первоначальные нормативы затрат на оказание учреждением, тип которого не изменяется, государственных услуг определяются органом исполнительной власти – осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении каждого из подведомственных ему бюджетных учреждений исходя из размера бюджетных ассигнований, определенных на обеспечение деятельности учреждения в 2010 году, с возможным увеличением нормативов на содержание вновь вводимых в 2011 году объектов социальной сферы.

Единицы государственных услуг определяются в утвержденном ведомственном перечне государственных услуг, оказываемых учреждениями, в качестве основных видов деятельности.

Нормативы затрат на оказание единицы государственной услуги определяются по формуле:

N = Nусл + Nон ,

где: N – норматив затрат на оказание единицы государственной услуги;

Nусл – норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;

Nон – норматив затрат на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества федерального государственного учреждения, находящегося в ведении МЧС России).
,

где: Gj – нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу государственной услуги на соответствующий финансовый год.

,

где: Gk – нормативные затраты, определенные для k-той группы затрат на единицу услуги на соответствующий финансовый год.

Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственных услуг.

В состав нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги (Nусл), входят следующие расходы:

- «Заработная плата» в части затрат на оплату труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;

- «Начисления на оплату труда» в части затрат на начисления на оплату труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;

- «Увеличение стоимости материальных запасов» в части приобретения материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги.

В состав иных нормативных затрат могут входить различные затраты в соответствие со спецификой услуги.

Состав персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, определяется отдельно по каждой государственной услуге, включенной в перечень государственных услуг оказываемых учреждениями в качестве основных видов деятельности.

Состав затрат на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, также определяется отдельно по каждой услуге.

Нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

К затратам на общехозяйственные нужды (Nон ) относятся затраты, которые не представляется возможным напрямую отнести к определенной государственной услуге.

В состав данных нормативных затрат входят следующие расходы:

- «Заработная плата» за исключением затрат на оплату труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;

- «Начисления на оплату труда» за исключением затрат на начисления на оплату труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;

- «Прочие выплаты»;

- «Услуги связи;

- «Транспортные услуги»;

- «Коммунальные услуги» в следующем соотношении:

- расходы на электроснабжение – 90%;

- расходы на теплоснабжение (включая газоснабжение и котельно-печное топливо) – 50%;

- расходы на водоснабжение – 100%;

- «Арендная плата за пользование имуществом»;

- «Работы, услуги по содержанию имущества»;

- «Прочие услуги»;

- «Пособия по социальной помощи населению»;

-«Пенсии, пособия, выплачиваемые организациям сектора государственного управления»;

- «Прочие расходы», за исключением расходов на уплату налогов на имущество, земельного налога;

- «Увеличение стоимости основных средств, за исключением бюджетных инвестиций»;

- «Увеличение стоимости материальных запасов» в части затрат на приобретение материальных запасов, которые не могут быть напрямую отнесены на государственную услугу.

Норматив затрат на общехозяйственные нужды (Nон) определяется как отношение суммы указанных расходов, количеству единиц соответствующей государственной услуги.

В случае если учреждение оказывает несколько государственных услуг, затраты на общехозяйственные нужды могут распределяться между государственными услугами с использованием структурного или экспертного метода.

В случае использования структурного метода по каждому виду затрат определяются основания (базы) распределения затрат на общехозяйственные нужды по различным государственным услугам.

При определении норматива затрат на оказание единицы государственной услуги учитываются только расходы, которые отнесены к соответствующему виду услуги.

При определении норматива затрат на оказание единицы государственной услуги для учреждений не учитываются затраты на выполнение нормативных публичных обязательств.

2. Методика расчета объема нормативных затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде имущества государственных учреждений.

В состав расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений входят:

- «Коммунальные услуги» в следующем соотношении:

- расходы на электроснабжение – 10%;

- расходы на теплоснабжение (включая газоснабжение и котельно-печное топливо) – 50%;

- «Прочие расходы» в части уплаты налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за государственным учреждением или приобретенное государственным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.

Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:

NО = ТО x VО x 0,5,

где: NО – нормативные затраты на потребление тепловой энергии;

ТО – тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;

VО – объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.

Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:

NЭ = ТЭ x VЭ x 0,1,

где: NЭ – нормативные затраты на электроснабжение;

ТЭ – тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;

VЭ – объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

3. Особенности расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг государственными учреждениями, оказывающими услуги в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в области преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также обеспечения пожарной безопасности.

Нормативные затраты рассчитываются для государственных учреждений, оказывающих услуги в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в области преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также обеспечения пожарной безопасности, в том числе в сфере авиационно-спасательной деятельности, информированию и оповещению населения.

В состав нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (Nусл), входят следующие расходы:

нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (включая премиальный фонд), а также отчисления на уплату единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги.

Основной персонал, принимающий непосредственное участие в оказании услуги, определяется конкретно для каждого учреждения, на основании штатного расписания. В зависимости от специфики учреждений это могут быть специалисты, инженеры, оперативные дежурные и т.д.

В данный вид нормативных затрат входят отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования.

нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, в состав которых включаются, в зависимости от специфики государственных учреждений, затраты на горюче-смазочные материалы, вещевое обеспечение (обмундирование), питание, медикаменты.

В состав нормативных затрат на общехозяйственные нужды (Nон ) включаются прочие затраты (указанные в п. 2.), за исключением относящихся к нормативным затратам на содержание имущества учреждений.

В случае оказания государственным учреждением нескольких государственных услуг распределение затрат на общехозяйственные нужды по видам услуг производится структурным методом пропорционально фонду оплаты труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании услуги.

V. Формирование государственных (муниципальных) заданий. Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений. Финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания

Формирование государственных (муниципальных) заданий. Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений

Формирование государственных заданий для государственных бюджетных учреждений начинается на этапе формирования бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Государственное задание составляется на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного бюджетного учреждения, на основе утвержденного ведомственного перечня государственных услуг (работ), а также показателей оценки качества государственных услуг.

Государственное задание формируется с учетом:

а) оценки потребности в предоставлении (выполнении) государственных услуг (работ);

б) проектов государственных заданий, заявок и обоснований, представляемых федеральными государственными бюджетными учреждениями;

в) показателей выполнения государственным бюджетным учреждением государственного задания в отчетном финансовом году;

г) объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главных распорядителей бюджетных средств.

Государственное задание устанавливает требования к качеству и (или) объему (содержанию) и порядку оказания государственных услуг (выполнения работ) для государственных бюджетных учреждений.

Государственное задание формируется по форме, установленной в Положении о формировании государственного задания в отношении бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания.

Государственное задание может устанавливаться на оказание нескольких государственных услуг (выполнению нескольких работ). В этом случае государственное задание может включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).

При установлении государственному бюджетному учреждению государственного задания одновременно на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ), государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и отдельно требования к выполнению работы (работ).

Государственное задание утверждается и доводится до государственных бюджетных учреждений в срок не позднее одного месяца после официального опубликования федерального закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Каждому государственному заданию присваивается уникальный номер.

Государственное задание составляется для каждого государственного бюджетного учреждения, оказывающего государственные услуги (выполняющего работы).

Порядок заполнения формы (части) государственного задания на оказание государственных услуг.

  1   2

Похожие:

Приложение методические рекомендации для органов государственной власти субъектов российской федерации и органов местного самоуправления по реализации iconПриказ от 25 февраля 2005 г. N 17 об утверждении методических рекомендаций...
В целях методического обеспечения реализации органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления...

Приложение методические рекомендации для органов государственной власти субъектов российской федерации и органов местного самоуправления по реализации iconМетодические рекомендации по обеспечению перехода органов исполнительной...
Направления деятельности по обеспечению перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных)...

Приложение методические рекомендации для органов государственной власти субъектов российской федерации и органов местного самоуправления по реализации iconМетодические рекомендации по обеспечению перехода органов исполнительной...
Направления деятельности по обеспечению перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных)...

Приложение методические рекомендации для органов государственной власти субъектов российской федерации и органов местного самоуправления по реализации iconМетодические рекомендации по календарному планированию и контролю...
Методические рекомендации предназначены для определения правил формирования субъектами РФ (далее в том числе регионы) календарных...

Приложение методические рекомендации для органов государственной власти субъектов российской федерации и органов местного самоуправления по реализации iconМетодические рекомендации по обеспечению перехода органов исполнительной...
Цель и задачи разработкиметодических рекомендаций, состав методических рекомендаций 4

Приложение методические рекомендации для органов государственной власти субъектов российской федерации и органов местного самоуправления по реализации iconМетодические рекомендации по обеспечению перехода органов исполнительной...
Цель и задачи разработкиметодических рекомендаций, состав методических рекомендаций 3

Приложение методические рекомендации для органов государственной власти субъектов российской федерации и органов местного самоуправления по реализации iconМетодические рекомендации по обеспечению перехода органов исполнительной...
Цель и задачи разработкиметодических рекомендаций, состав методических рекомендаций 4

Приложение методические рекомендации для органов государственной власти субъектов российской федерации и органов местного самоуправления по реализации iconИнформационные материалы по вопросу представления сведений о доходах,...
Противодействие коррупции деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской...

Приложение методические рекомендации для органов государственной власти субъектов российской федерации и органов местного самоуправления по реализации iconЗакон об общих принципах организации региональных органов власти...
Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также о согласовании внеплановых проверок...

Приложение методические рекомендации для органов государственной власти субъектов российской федерации и органов местного самоуправления по реализации iconМетодические рекомендации по проведению общероссийского дня приема граждан
Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами государственных органов и органов местного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск