Скачать 0.82 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 25 февраля 2005 г. N 17 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПОРЯДКА ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ, ПРИЗНАННЫМ НУЖДАЮЩИМИСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА В целях методического обеспечения реализации органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления полномочий, установленных пунктом 3 статьи 13 и пунктом 2 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее - Методические рекомендации) и ввести их в действие с 1 марта 2005 года. 2. Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства обеспечить: доведение Методических рекомендаций до органов государственной власти субъектов Российской Федерации; разъяснение применения Методических рекомендаций на основе запросов, поступающих от органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; осуществление оперативной подготовки изменений и дополнений в Методические рекомендации с учетом складывающейся практики их применения органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра В.А. Гончарова. Министр В.А.ЯКОВЛЕВ Утверждены Приказом Минрегиона России от 25.02.2005 N 17 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПОРЯДКА ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ, ПРИЗНАННЫМ НУЖДАЮЩИМИСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА Введение Настоящие Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее - Методические рекомендации) носят рекомендательный характер и разработаны с целью единообразного применения положений Жилищного кодекса Российской Федерации органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления и оказания им методологической и методической помощи при определении прав граждан на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма на основе учета доходов граждан и стоимости принадлежащего им имущества. Настоящие Методические рекомендации содержат: - рекомендации по установлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма; - рекомендации по установлению органами местного самоуправления размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма; - рекомендации по процедурам проведения органами местного самоуправления проверки достоверности предоставленных гражданами сведений и переоценки размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях подтверждения решения о признании граждан малоимущими; - рекомендации по вопросам организации работы органов местного самоуправления, осуществляющих признание граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. Данные Методические рекомендации разработаны в соответствии с нормами Жилищного кодекса, устанавливающими, что "определение оснований признания малоимущих граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" и "определение порядка предоставления малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда", отнесено к компетенции органов государственной власти Российской Федерации (пункты 3 и 4 статьи 12 Жилищного кодекса) и регулируются непосредственно самим Жилищным кодексом. Данные Методические рекомендации взаимосвязаны с "Методическими рекомендациями по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма". 1. Общие положения 1.1. Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) устанавливает, что малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (часть 2 статьи 49 Жилищного кодекса). 1.2. В соответствии с Жилищным кодексом установление порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда отнесено к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 3 статьи 13 Жилищного кодекса). При этом, поскольку принимается соответствующий закон субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 49 Жилищного кодекса), данным полномочием наделены только представительные (законодательные) органы субъекта Российской Федерации. 1.3. В соответствии с Жилищным кодексом установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда отнесено к компетенции органов местного самоуправления (пункт 2 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса). При этом органы местного самоуправления принимают решения о признании граждан малоимущими с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 49 Жилищного кодекса). 2. Определение граждан, доходы и стоимость имущества которых должны оцениваться при отнесении граждан к категории малоимущих в целях определения их права на постановку на учет и предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма 2.1. До начала проведения процедуры расчета размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, необходимо предварительно определить, имеет ли гражданин, обратившийся с заявлением о постановке на учет и предоставлении ему жилого помещения муниципального жилищного фонда (далее - гражданин-заявитель), основание для признания нуждающимся в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору социального найма (обеспеченность жилым помещением на 1 человека), поскольку процедура оценки доходов и имущества является более трудоемкой как для заявителей, так и для органов местного самоуправления. В дальнейшем настоящие Методические рекомендации исходят из того, что гражданин-заявитель имеет необходимые основания для того, чтобы быть признанным нуждающимся в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору социального найма. 2.2. Расчет органами местного самоуправления доходов семьи гражданина-заявителя рекомендуется производить на основе сведений о составе семьи этого гражданина. Рекомендации по критериям определения состава семьи и предоставляемых заявителем сведений, подтверждающие данный состав, изложены в "Методических рекомендациях по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма". 2.3. Критерии отнесения граждан к членам семьи гражданина-заявителя рекомендуется указать в нормативном правовом акте органа государственной власти субъекта Российской Федерации, регулирующем порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма. 3. Примерный перечень видов доходов, учитываемых при отнесении граждан к малоимущим в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма 3.1. Перечень видов доходов, учитываемых органами местного самоуправления в целях признания граждан малоимущими при определении их права на постановку на учет и получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, рекомендуется указать в законе субъекта Российской Федерации, регулирующем порядок определения размера дохода одиноко проживающего гражданина-заявителя или дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина-заявителя, и стоимости имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина-заявителя или гражданина-заявителя и членов его семьи в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее - Порядок признания граждан малоимущими). В данном порядке рекомендуется указать учитываемые виды доходов в соответствии с перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (далее - Постановление Правительства N 512). 3.2. При этом при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина-заявителя рекомендуется учитывать все виды доходов, полученные гражданином-заявителем и каждым членом его семьи или одиноко проживающим гражданином-заявителем в денежной и натуральной форме, в том числе: а) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 213 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы"; б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством; в) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей; г) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников; д) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся: - пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров; - ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку; - стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям; - пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах; |
Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на... | Цель и задачи разработкиметодических рекомендаций, состав методических рекомендаций 4 | ||
Цель и задачи разработкиметодических рекомендаций, состав методических рекомендаций 3 | Цель и задачи разработкиметодических рекомендаций, состав методических рекомендаций 4 | ||
Противодействие коррупции деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской... | Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также о согласовании внеплановых проверок... | ||
Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами государственных органов и органов местного... | Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, n 12, ст. 1627) на основе предложений федеральных органов... | ||
Подготовлен Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской... | Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также нарушения... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |