Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Бухгалтерский учет в малом бизнесе» 1


Скачать 253.57 Kb.
НазваниеПаспорт рабочей программы учебной дисциплины «Бухгалтерский учет в малом бизнесе» 1
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Документы

c:\users\ирина\desktop\титул\014.jpg





c:\users\ирина\desktop\титул\015.jpg





1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины «Бухгалтерский учет в малом бизнесе»

1.1. Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальностям 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины

Целью преподавания дисциплины является освоение студентами знаний по особенностям учета на предприятиях малого бизнеса, или субъектах малого предпринимательства, как ещё именуются в нормативных документах эти хозяйствующие субъекты.
Мировая практика свидетельствует о том, что именно сектор малого бизнеса в экономике многих, в том числе и высокоразвитых, стран является социально-значимым, приносящим немалый доход в казну государства, обеспечивающий занятость населения, оказывающий такие услуги, которые не могут быть оказаны крупными предприятиями. Однако в настоящее время в России этому сектору экономики не придается должного значения, действующее законодательство не обеспечивает благоприятных условий для его развития. Тем не менее, это направление имеет хорошие перспективы в нашей стране. Всё это и обусловило необходимость изучения особенностей его функционирования, налогообложения, а также организации и ведения бухгалтерского учета в предприятиях малого бизнеса.
Задачи дисциплины заключаются в изучении критериев отнесения предприятий к категории малых, особенностей организации учета и отчетности на малых и сверхмалых предприятиях, для которых введен ряд упрощенных норм. Важнейшей задачей является изучение бухгалтерского учета, учета труда и рабочего времени и выполняемых работ, финансового и управленческого учета на предприятиях малого бизнеса, а также нормативной базы, на основе которой осуществляется учет на малых предприятиях.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- критерии отнесения предприятий к категории малых;
- упрощенную систему учета и отчетности на малых предприятиях;
- основные нормативные документы, регулирующие организацию бухгалтерского учета в малых предприятиях.
уметь:
- рассчитать критерии отнесения предприятий к категории малых;
- применять упрощенную систему учета и отчетности на малых предприятиях;
- применить основные нормативные документы, регулирующие организацию бухгалтерского учета в малых предприятиях.
иметь представление:
- о навыках работы с основными первичными документами, используемыми на малых предприятиях;
- о способах и целях формирования учетной информации, необходимой для составления бухгалтерской и статистической отчетности малого предприятия;
- о системе налогообложения субъектов малого предпринимательства.

Программа рассчитана на 60 часов, в том числе на выполнение практических работ в количестве 20 часов, самостоятельная работа обучающегося - 30 часов.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе




Практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающихся

30

Итоговая аттестация в форме зачета







  1. Тематический план и содержание дисциплины




Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Введение


Введение в предмет. Значение его и цели. Общая характеристика предприятий малого бизнеса.
Роль субъектов малого предпринимательства в развитии экономики России

2





РАЗДЕЛ 1. Система нормативного регулирования организации учета на малых предприятиях.




4




Тема 1.1. Общая характеристика предприятий малого бизнеса.

Общая характеристика предприятий малого бизнеса.
Роль субъектов малого предпринимательства в развитии экономики России
Понятие малого бизнеса. Критерии отнесения предприятий к малым предприятиям. Основные сферы экономики, в которых предприятия малого бизнеса наиболее эффективны. Формирование и развитие малого бизнеса в России.

2

2

Тема1. 2. Основные нормативные документы, регулирующие порядок и особенности функционирования малых предприятий



Основные нормативные документы, регулирующие порядок и особенности функционирования малых предприятий
Формирование правовой среды существования малого предпринимательства в Российской Федерации. Основные законодательные акты, определяющие особенности формирования субъектов малого бизнеса. Законодательство РФ о налогообложении предприятий малого бизнеса. Учетная политика малых предприятий.

Самостоятельная работа студента

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил заполнения первичной учетной документации по учету

источников формирования имущества

2


2



РАЗДЕЛ 2. Бухгалтерский учет для субъектов малого предпринимательства и индивидуальных предпринимателей





24




Тема2. 1. Общие положения организации бухгалтерского учета на малых предприятиях.


Система бухгалтерского учета как источник информации для целей управления малым предприятием. Формы бухгалтерского учета, применяемые в малых предприятиях. Рабочий план счетов бухгалтерского учета малого предприятия. Учет основных хозяйственных операций, осуществляемых малым предприятием.

4

2

Тема 2.2. Простая форма ведения бухгалтерского учета.


Простая форма ведения бухгалтерского учета.

Форма учета с использованием учетных регистров.

Учет основных средств и нематериальных активов. Учет материально – производственных запасов. Учет денежных средств и расчетных операций. Учет труда и заработной платы. Учет затрат на производство продукции. Учет реализации продукции и финансовых результатов.

Порядок заполнения ведомостей по учета основных средств, производственных запасов, затрат на производство, учета денежных средств и фондов, расчетов и прочих операций, ведомости учета реализации, учета расчетов с поставщиками, учета оплаты труда.

Особенности и порядок оформления шахматной оборотной ведомости.

Практические работы

Рабочий план счетов предприятий малого бизнеса

Простая форма учета:

на основании приведенных хозяйственных операций:

1.заполнить Книгу (журнал) хозяйственных операций (ф. К-1);

2. на основании данных Книги (ф. К-1) составить шахматную ведомость;

3. по данным шахматной ведомости заполнить оборотно-сальдовую ведомость;

4. на основании приведенных хозяйственных операций составить ведомость учета заработной платы (ф.В-8).

Упрощенная форма бухгалтерского учета:

на основании приведенных хозяйственных операций заполнить Ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям (ф. №В-2);

на основании приведенных хозяйственных операций составить Ведомость учета расчетов и прочих операций (ф. №В-6 (отгрузка))

Самостоятельная работа студента

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций, оформление практических работ, подготовка к их защите. Самостоятельное изучение правил заполнения первичной учетной документации по учету имущества предприятия

10+10



2


3

Раздел 3. Бухгалтерская отчетность для малых предприятий.




4







Бухгалтерская отчетность малых предприятий. Основные нормативные документы, регламентирующие учет и отчетность индивидуальных предпринимателей. Формы бухгалтерской отчетности субъектов малого бизнеса. Требования, предъявляемые к ее оформлению и содержанию. Сроки представления бухгалтерской отчетности.
Статистическая отчетность, предоставляемая малыми предприятиями.

4

2




Самостоятельная работа студента

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к их защите.




2

Раздел 4. Налогообложение в малом бизнесе.





26




Тема 1. Специальные налоговые режимы для малого бизнеса


Налоговая политика государства в отношении деятельности малого предпринимательства. Специальные налоговые режимы, используемые малыми предприятиями.
Упрощенная система налогообложения: условия применения, выбор объекта налогообложения и определение налогооблагаемой базы, случаи уплаты минимального налога. Право на уменьшение налоговой базы или суммы исчисленного единого налога и сроки уплаты налога (авансовых платежей по налогу) при упрощенной системе налогообложения.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности: виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может вводиться единый налог на вмененный доход, расчет налогооблагаемой базы (вмененного дохода) и суммы налога. Случаи уменьшения суммы исчисленного единого налога и сроки его уплаты.

Патентная система налогообложения
Практические работы

Упрощенная система налогообложения:

-на основании приведенных исходных данных составить необходимые документы о переходе на упрощенную систему налогообложения;

-на основании приведенных исходных данных составить необходимые документы о переходе с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения

Совмещение УСНО с ЕНВД

-На основании исходных данных на примере ооо «мастерская» рассчитать суммы налогов при совмещении ЕНВД и УСН с объектом налогообложения – доходы, уменьшенные на величину расходов.

Совмещение ОРН с ЕНВД

-Разработать рабочий план счетов предприятии в условиях совмещения общего налогового режима со специальными режимами налогообложения;

-Рассчитать суммы налогов при совмещении ЕНВД и общего режима налогообложения.

Уплата минимального налога

14+8

2

3

Тема 2. Книга учета доходов и расходов.


Ведение Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Практическая работа.

Заполнение книги учета доходов и расходов.

Самостоятельная работа студента

Ознакомление с материалами периодической печати, с нормативными документами – НК РФ.

Составление краткого конспекта лекций, где должны быть отражены основные условия применения спецрежимов при налогообложении.

Аналитическая обработка данных.

Ответы на контрольные вопросы.

Осуществление исследования по материалам периодической печати.

Написание реферата по выбранной теме.

2 + 2= 4.


2

3

Всего




60





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.Требования к минимальному материально – техническому обеспечению

Для реализации учебной дисциплины предназначен учебный кабинет №1 с 30- ю рабочими местами для обучающихся.

Оборудование учебного кабинета: инструктивный материал, бланковый материал,комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор, информационно- справочные программы « Консультант».
3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2.

  3. Трудовое законодательство в Российской Федерации.

  4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Министерства Финансов в Российской Федерации от 29.07.1998г. №34н с изменениями и дополнениями.

  5. ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Федеральный закон № 209-ФЗ от 24.07 2007.

  6. Приказ Минфина РФ от 21 декабря 1998 г. N 64н о типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.

  7.  План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 г. №94и // Нормативные акты для бухгалтера. – 2000.

  8. Приказ Минфина России от 22 октября 2012 г. № 135н, которым утверждены формы книг учета доходов и расходов.

  9. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия». ПБУ №1 1998г. Утверждено приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 09.12.1998г. №60-н с изменениями и дополнениями.

  10. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации». ПБУ №4 1999г. Утверждено приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 06.07.1999г. №43-н с изменениями и дополнениями.

  11. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств». ПБУ №6/01. Утверждено приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 30.03.2001г. №26-н с изменениями и дополнениями.

  12. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов». ПБУ №1/2007. Утверждено приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 27.12.2007г. №153-н.

  13. Положение по бухгалтерскому учету «Материально-производственные запасы». ПБУ №5/01. Утверждено приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 09.06.2001г. №44-н.

  14. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов.

  15. Гусева Т М , Шеина ТН. Основы бухгалтерского учета: теория, практика, тесты.: Учеб. пособие. - 3 - е изд., / Под ред. Гетьмана В Г . М.: Финансы и статистика, 2013.

  16. Гомола А. И. Теория бухгалтерского учета: учеб. пособие для студ.сред.проф.уч заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 208 с.

  17. Балашова Е.А. Учет на малых предприятиях. – Омск, 2008.

  18. Блинов А.О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. 3-е изд. — М.: Ось-89, 2011.

  19. Вахрушина М.А., Пашкова Л.В. Учет на малых предприятиях. – М.: Вузовский учебник, 2010.

  20. Ендовицкий Д.А., Рахматулина Р.Р. Учет на малых предприятиях. – М.: Кнорус, 2011

  21. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета: учебник – М.: Проспект, 2014.

  22. Кондраков Н П . Бухгалтерский учет: Учеб пособие, - 4 - е изд.- М.: ИНФРА - М , 2011.

  23. Бухгалтерский учет: учеб.пособие для студ.сред.проф.учеб. заведений / Е.М.Лебедева. – М.: Издательский центр «Академия». 2009.

  24. Ларионов А. д. , Нечитайло А. И. Бухгалтерский учет: учеб. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2012.

  25. Теория бухгалтерского учета: практикум : учеб.пособие для учреждений нач.проф.обрзавания /Н.В. Брыкова.- М.: Издательский центр «Академия», 2009.

  26. Швецкая В.М., Донченко Н.Б. практикум по бухгалтерскому учету. Учебное пособие для студентов вузов и колледжей. – М.: Издательско – торговая компания «Дашков и К», 2011.

  27. Сборник задач по бухгалтерскому учету : Учеб пособие/ Под ред. Ларионова А Д.- М.: ООО «ТК Велби», 2013.


Дополнительные источники:

Финансовая газета.

Журнал « Главбух»

Журнал «Актуальная бухгалтерия»

Журнал «Документы и комментарии»

Журнал "Семинар для бухгалтера"

Финансовая газета.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

Формы и методы контроля, оценки результатов обучения

Ориентироваться в действующем законодательстве РФ о малом предпринимательстве;

Понимать сущность и порядок расчетов налогов при специальных налоговых режимах;

Знание нормативных актов, регулирующих отношения организации и государства;

Знание критериев отнесения предприятий к категории малых;
Знание основные нормативных документов, регулирующих организацию бухгалтерского учета в малых предприятиях.
Ориентироваться в способах и целях формирования учетной информации, необходимой для составления бухгалтерской и статистической отчетности малого предприятия.

Знание особенностей ведения учета имущества и источников его формирования;

Знание форм бухгалтерского учета для малых предприятий.



Текущий контроль качества обученности студентов осуществляется в устной и письменной формах:

Проверка качества аналитической обработки материалов инфомационно правовой системы Консультант +, дополнительной литературы;

Проверка качества подбора дидактических материалов;

Проверка осуществления анализа учебной литературы при выполнении самостоятельных и практических работ по лекционному курсу

Проверка качества сбора дополнительных материалов.

Эта деятельность осуществляется посредством:

Проведения опроса, фронтальных устных опросов

Тестирования по отдельным темам, проверки правильности решения задач по образцу и ситуационных заданий.

  1. Периодический контроль в виде письменных контрольных работ как результат освоения ведущих тем и разделов дисциплины.

  2. Промежуточный контроль в виде:

Устных зачетов по темам

Контрольных работ

Контрольных тестовых заданий.


Департамент образования Вологодской области

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Вологодской области

«Великоустюгский автотранспортный техникум»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

по дисциплине БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Великий Устюг

2015 г

Методические рекомендации составлены Норициной Ириной Владимировной

в соответствии с рабочей программой дисциплины Ьухгалтерский учет в малом бизнесе.

Методические рекомендации рассмотрены на заседании ПЦК специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям)»

протокол №___ от ____________

Председатель ПЦК ______________________Норицина И,В.

Приняты методическим советом

протокол № _____________ от ___________ 20_____г.

Методические рекомендации изданы в количестве____________________ экземпляров

Данная методическая разработка посвящена методике организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Бухгалтерский учет в малом бизнесе». В ней обобщен педагогический опыт преподавателя в направлении широкого применения активных форм и методов обучения.

Основная цель внеаудиторной самостоятельной работы  по бухгалтерскому учету в малом бизнесе– научить студентов учиться и тем самым содействовать решению проблемы повышения качества образования, а, следовательно, развитию творческих способностей студентов.

Самостоятельная работа студентов необходима для формирования навыков самостоятельной работы в учебной, научной, профессиональной деятельности, способности принимать на себя ответственность, самостоятельно решить проблему, находить конструктивные решения, выход из кризисной ситуации и т.д.                                                                        

Самостоятельная работа в образовательном аспекте способствует:  углублению и расширению знаний;   формированию интереса к познавательной деятельности; овладению приемами процесса познания;    развитию познавательных  способностей.                                                                              Именно поэтому самостоятельная работа становится главным резервом повышения эффективности подготовки специалистов.                               

 Данная методическая разработка предназначена  для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по бухгалтерскому учету в малом бизнесе. Она рассчитана на студентов второго курса специальности «Экономика и бухгалтерский учет».

ВВЕДЕНИЕ

Одной из важнейших проблем, стоящих перед образовательным учреждением, в том числе и перед педагогами нашего техникума, является повышение качества подготовки выпускника. Меняется конечная образовательная цель: от «специалиста-исполнителя» - к компетентному «проофессионалу-исследователю», поэтому все большее значение приобретают хорошо сформированные умения и навыки самостоятельной работы студентов , что обусловлено использованием компетентностного подхода в образовании.

Самостоятельная работа студентов - это вид учебной деятельности, которую студент совершает в установленное время и в установленном объеме индивидуально или в группе, без непосредственной помощи и указаний преподавателя, руководствуясь сформированными ранее представлениями о порядке и правильности выполнения действий.

Целями самостоятельной работы студентов являются:
• систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических        умений        студентов;
• углубление и расширение теоретических знаний;
• формирование умений использовать различные информационные источники: нормативную, правовую, справочную документацию и специальную        литературу;
•  развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
• формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
•        развитие        исследовательских        умений.

Основная задача среднего профессионального образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. В этом плане следует признать, что самостоятельная работа студентов является не просто важной формой образовательного процесса, а должна стать его основной.

Необходимо постепенно изменять отношения между студентом и преподавателем. Если на первых курсах преподавателю принадлежит активная созидательная позиция, а студент чаще всего – ведомый, то по мере продвижения к старшим курсам эта последовательность должна формироваться в сторону побуждения студента работать самостоятельно, активно стремиться к самообразованию. Выполнение заданий самостоятельной работы должно учить мыслить, анализировать, учитывать условия, ставить задачи, решать возникающие проблемы, то есть процесс самостоятельной работы постепенно должен превращаться в творческий. В этом могут помочь новые информационные технологии. Как показывает опыт, студент с большим интересом решает самостоятельно поставленные задачи (курсовое и дипломное проектирование, контрольные задачи, различные домашние задания). В ходе решения он глубже познаёт сущность предмета, изучает литературу, ищет оптимальные способы решения. Это стимулирование интересом. За таким шагом должно следовать стимулирование студента в форме интереса сокурсников и преподавателей к проделанной работе (консультации преподавателя, информация о «рейтинге студента» по выполняемым заданиям и т. п.).

Необходимым условием повышения эффективности внеаудиторной самостоятельной работы является обеспечение студента соответствующей учебно - методической литературой, и также можно рекомендовать переход на электронные издания лекционных материалов преподавателей, использование возможностей Интернета, фонды электронных библиотек.

Самостоятельная деятельность студентов – задача, которую решает преподавательский коллектив. Задача сложная, интересная, не новая, но с новыми проблемами:

  • воспитание культуры самостоятельной деятельности студентов;

  •  развитие профессиональной деятельности преподавателя.

Здесь важно уяснить, что самостоятельная деятельность студентов опосредована профессионализмом преподавателей.

Задания внеаудиторной самостоятельной работы ориентированы на самостоятельный поиск информации, анализ различных социально-экономических явлений, выявление закономерностей их развития.

В соответствии с учебным планом по дисциплине «Бухгалтерский учет в малом бизнесе» студенты выполняют реферат, который предназначен для закрепления у студентов теоретических знаний, полученных в ходе изучения курса «Бухгалтерский учет в малом бизнесе», и выработке практических навыков исследовательской работы.

Цель реферата – систематизировать и обобщить знания, полученные в процессе изучения дисциплины «Бухгалтерский учет в малом бизнесе», закрепить знания студентов о сущности, функциях, видах и формах организации учета на предприятиях малого бизнеса, научить студентов применять полученные знания для аргументированного раскрытия темы, выработки собственной позиции по исследуемой проблеме.

Реферат предусматривает систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по проблемам предпринимательства.

Основные задачи написания реферата:

– закрепить и углубить знания, полученные студентами по дисциплине;

– научить студентов основам методологии исследования, логике аргументации и изложения при решении конкретной исследовательской задачи;

– приобщить студентов к научно-исследовательской деятельности, способствовать формированию научных интересов;

– развить индивидуальность и независимость мышления студента;

– приобщить студентов к самостоятельной творческой работе с научной литературой и информационно-справочными материалами.

– сформировать представление о предпринимательской деятельности как важном направлении деятельности предприятия;

– научиться оценивать состояние и перспективы развития организации, формулировать и оценивать предпринимательские идеи, выявлять и формировать конкурентные преимущества организации, применять методики оценки эффективности предпринимательской деятельности;

– продемонстрировать владение понятийно-терминологическим аппаратом, нормативно-инструктивными и правовыми основами, регулирующими предпринимательскую деятельность;

– показать умение применять полученные знания на практике: анализировать, обобщать, делать выводы и обосновывать принимаемые решения, с научных позиций оценивать возможности для достижения успеха;

– приобрести способность адаптировать методические инструменты к условиям развития предприятия.

Реферат – самостоятельное, творческое исследование, позволяющее судить о приобретенных студентом знаниях и умении применять их на практике. При его выполнении студент должен проявить знание теоретического материала, специальной литературы, нормативно-правовых актов, инструктивных и методических документов, исследовательский и научный подходы к рассматриваемой проблеме, умение анализировать, делать обобщения и выводы, разрабатывать и обосновывать рекомендации.

Методические рекомендации содержат примерную тематику рефератов и список рекомендуемой для написания реферата литературы.

Тема реферата выбирается студентом самостоятельно, исходя из его научных и практических интересов, а также с учётом и увязкой с темами научных докладов и сообщений на семинарских занятиях, конференциях. Студент вправе выбрать тему как из предлагаемой тематики, так и иную, не указанную в данных методических рекомендациях. В случае, если студент формулирует тему самостоятельно, он обязан согласовать ее с научным руководителем. Тема должна быть актуальной, соответствовать курсу, учитывать возможность использования необходимых для её разработки практических данных.

В реферате студенту следует продемонстрировать знание основных теоретических положений по исследуемой проблеме. Для этого необходимо изучить литературу и сделать обзор по теме исследования.

Особое внимание следует обратить на то, чтобы содержание работы не носило отвлеченного характера и не было сведено к общим рассуждениям. Поэтому наряду с теоретическим освещением предмета исследования необходимо раскрыть методику практического решения вопросов в конкретных условиях функционирования предприятия сервиса.

В ходе написания реферата студенту необходимо критически проанализировать имеющиеся в его распоряжении литературные источники и практические материалы, выявить в них наиболее важные моменты и на основе этого предложить самостоятельное изложение проблемы. Исследуются материалы, опубликованные в различных отечественных и зарубежных изданиях, официальные материалы, практические документы организации. Широко используются возможности Интернета. Поиск и отбор источников литературы, материалов и документов являются важным аспектом предварительной работы. В процессе исследования к первоначальному перечню источников, как правило, добавляются новые, но основной перечень литературы и рабочих материалов должен быть определён и изучен до начала написания реферата.

После изучения литературных, интернет- источников и практических материалов, консультаций с руководителем студент предлагает план реферата. Совместно с научным руководителем составляется окончательный план (содержание) реферата, которым студент руководствуется в процессе его написания.

Написание и защита реферата включает следующие этапы.

1. Выбор темы и составление плана реферата.

2. Подбор и изучение литературных и интернет -источников, практических материалов.

3. Консультации с научным руководителем и составление окончательного плана реферата.

4. Написание и оформление реферата.

5. Получение отзыва руководителя.

6. Защита реферата.

Реферат является научной работой студента, результатом анализа экономической литературы и при возможности практических материалов.

Реферат для наглядности следует иллюстрировать графиками, таблицами, диаграммами, схемами, рисунками.

К содержанию реферата предъявляются следующие требования:

– научность;

– новизна и оригинальность;

– убедительность;

– актуальность;

– практическая значимость.

К форме изложения материала предъявляются требования: логичность, четкость, конкретность, достоверность, ясность в изложении, полнота использованного материала.

Во введении к реферату следует обосновать актуальность выбранной темы, дать оценку современного состояния вопроса, освещаемого в реферате, сформулировать цель и задачи теоретического исследования, обозначить предмет исследования.

Основная часть должна последовательно и полно раскрывать обозначенную тему, порядок и результаты проведенного автором теоретического исследования, рекомендации и предложения по решению выявленной проблемы.

Заключение предполагает наличие обобщённой итоговой оценки проделанной работы. При этом следует указать, в чём состоит её главный смысл, какие важные результаты получены, каковы направления решения выявленных в ходе написания реферата проблем.

Список использованных источников должен содержать перечень библиографических и интернет -источников (законов, нормативных документов, монографий, учебников и учебных пособий, статей и т.п.), используемых при написании реферата.

Приложения могут содержать рисунки, таблицы, формы документации, фотографии, алгоритмы и программы проведения расчётов, которые по размерам или содержанию не целесообразно размещать в тексте реферата. На приложения обязательны ссылки по тексту реферата.
ЗАДАНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТОВ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

Темы рефератов.

  1. История становления и развития учета

  2. Современный учет: значение, особенности

  3. Нормативно – правовая база регулирующая ведение бухгалтерского учета

  4. Критерии отнесения предприятий к малому бизнесу

  5. Особенности ведения бухгалтерского учета на предприятиях торговли

  6. Особенности ведения бухгалтерского учета в сфере услуг перевозки пассажиров и грузов

  7. Особенности ведения бухгалтерского учета в сфере общественного питания

  8. Особенности ведения бухгалтерского учета в сфере услуг малого бизнеса

  9. Упрощенная система налогообложения в малом бизнесе

  10. Единый налог на вмененный доход в малом бизнесе

  11. Патентная система налогообложения

  12. Единый сельскохозяйственный налог

  13. Особенности совмещения налоговых режимов

  14. Формы бухгалтерского учета для малого бизнеса

  15. Роль малого бизнеса в экономике страны

  16. Я – предприниматель

  17. Преимущества и недостатки малого бизнеса

  18. Государственная поддержка предприятий малого бизнеса

  19. Меры финансовой поддержки для малого бизнеса

Похожие:

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Бухгалтерский учет в малом бизнесе» 1 iconАннотация рабочей программы дисциплины «Бухгалтерский учет» специальности
Рабочая программа учебной дисциплины соответствует требованиям фгос спо по специальности 19. 02. 10 «Технология продукции общественного...

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Бухгалтерский учет в малом бизнесе» 1 iconРабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Бухгалтерский учет в малом бизнесе» 1 iconРабочая программа учебной дисциплины одп. 04 Право для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по...

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Бухгалтерский учет в малом бизнесе» 1 iconКомплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Бухгалтерский учет
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Бухгалтерский учет в малом бизнесе» 1 iconПримерная программа учебной дисциплины является частью примерной...
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по специальности прикладного бакалавриата....

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Бухгалтерский учет в малом бизнесе» 1 iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Бухгалтерский учет в малом бизнесе» 1 iconПаспорт программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Фармакология является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии...

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Бухгалтерский учет в малом бизнесе» 1 iconРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной...
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Бухгалтерский учет в малом бизнесе» 1 icon1. паспорт рабочей программы
Фгос по специальности 38. 02. 01 «Экономика и бухгалтерский учёт в промышленности» (углублённая подготовка), в части освоения основного...

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Бухгалтерский учет в малом бизнесе» 1 iconРабочая программа учебной дисциплины налоги и налогообложение уровень...
Гос-2 спо по специальности 080110. 51 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск