Скачать 253.57 Kb.
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины «Бухгалтерский учет в малом бизнесе» 1.1. Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины Целью преподавания дисциплины является освоение студентами знаний по особенностям учета на предприятиях малого бизнеса, или субъектах малого предпринимательства, как ещё именуются в нормативных документах эти хозяйствующие субъекты. Мировая практика свидетельствует о том, что именно сектор малого бизнеса в экономике многих, в том числе и высокоразвитых, стран является социально-значимым, приносящим немалый доход в казну государства, обеспечивающий занятость населения, оказывающий такие услуги, которые не могут быть оказаны крупными предприятиями. Однако в настоящее время в России этому сектору экономики не придается должного значения, действующее законодательство не обеспечивает благоприятных условий для его развития. Тем не менее, это направление имеет хорошие перспективы в нашей стране. Всё это и обусловило необходимость изучения особенностей его функционирования, налогообложения, а также организации и ведения бухгалтерского учета в предприятиях малого бизнеса. Задачи дисциплины заключаются в изучении критериев отнесения предприятий к категории малых, особенностей организации учета и отчетности на малых и сверхмалых предприятиях, для которых введен ряд упрощенных норм. Важнейшей задачей является изучение бухгалтерского учета, учета труда и рабочего времени и выполняемых работ, финансового и управленческого учета на предприятиях малого бизнеса, а также нормативной базы, на основе которой осуществляется учет на малых предприятиях. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - критерии отнесения предприятий к категории малых; - упрощенную систему учета и отчетности на малых предприятиях; - основные нормативные документы, регулирующие организацию бухгалтерского учета в малых предприятиях. уметь: - рассчитать критерии отнесения предприятий к категории малых; - применять упрощенную систему учета и отчетности на малых предприятиях; - применить основные нормативные документы, регулирующие организацию бухгалтерского учета в малых предприятиях. иметь представление: - о навыках работы с основными первичными документами, используемыми на малых предприятиях; - о способах и целях формирования учетной информации, необходимой для составления бухгалтерской и статистической отчетности малого предприятия; - о системе налогообложения субъектов малого предпринимательства. Программа рассчитана на 60 часов, в том числе на выполнение практических работ в количестве 20 часов, самостоятельная работа обучающегося - 30 часов. 2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
3 продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3.1.Требования к минимальному материально – техническому обеспечению Для реализации учебной дисциплины предназначен учебный кабинет №1 с 30- ю рабочими местами для обучающихся. Оборудование учебного кабинета: инструктивный материал, бланковый материал,комплект учебно-методической документации. Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор, информационно- справочные программы « Консультант». 3.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники
Дополнительные источники: Финансовая газета. Журнал « Главбух» Журнал «Актуальная бухгалтерия» Журнал «Документы и комментарии» Журнал "Семинар для бухгалтера" Финансовая газета. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Департамент образования Вологодской области Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Великоустюгский автотранспортный техникум» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Великий Устюг 2015 г Методические рекомендации составлены Норициной Ириной Владимировной в соответствии с рабочей программой дисциплины Ьухгалтерский учет в малом бизнесе. Методические рекомендации рассмотрены на заседании ПЦК специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям)» протокол №___ от ____________ Председатель ПЦК ______________________Норицина И,В. Приняты методическим советом протокол № _____________ от ___________ 20_____г. Методические рекомендации изданы в количестве____________________ экземпляров Данная методическая разработка посвящена методике организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Бухгалтерский учет в малом бизнесе». В ней обобщен педагогический опыт преподавателя в направлении широкого применения активных форм и методов обучения. Основная цель внеаудиторной самостоятельной работы по бухгалтерскому учету в малом бизнесе– научить студентов учиться и тем самым содействовать решению проблемы повышения качества образования, а, следовательно, развитию творческих способностей студентов. Самостоятельная работа студентов необходима для формирования навыков самостоятельной работы в учебной, научной, профессиональной деятельности, способности принимать на себя ответственность, самостоятельно решить проблему, находить конструктивные решения, выход из кризисной ситуации и т.д. Самостоятельная работа в образовательном аспекте способствует: углублению и расширению знаний; формированию интереса к познавательной деятельности; овладению приемами процесса познания; развитию познавательных способностей. Именно поэтому самостоятельная работа становится главным резервом повышения эффективности подготовки специалистов. Данная методическая разработка предназначена для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по бухгалтерскому учету в малом бизнесе. Она рассчитана на студентов второго курса специальности «Экономика и бухгалтерский учет». ВВЕДЕНИЕ Одной из важнейших проблем, стоящих перед образовательным учреждением, в том числе и перед педагогами нашего техникума, является повышение качества подготовки выпускника. Меняется конечная образовательная цель: от «специалиста-исполнителя» - к компетентному «проофессионалу-исследователю», поэтому все большее значение приобретают хорошо сформированные умения и навыки самостоятельной работы студентов , что обусловлено использованием компетентностного подхода в образовании. Самостоятельная работа студентов - это вид учебной деятельности, которую студент совершает в установленное время и в установленном объеме индивидуально или в группе, без непосредственной помощи и указаний преподавателя, руководствуясь сформированными ранее представлениями о порядке и правильности выполнения действий. Целями самостоятельной работы студентов являются: • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов; • углубление и расширение теоретических знаний; • формирование умений использовать различные информационные источники: нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; • развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; • развитие исследовательских умений. Основная задача среднего профессионального образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. В этом плане следует признать, что самостоятельная работа студентов является не просто важной формой образовательного процесса, а должна стать его основной. Необходимо постепенно изменять отношения между студентом и преподавателем. Если на первых курсах преподавателю принадлежит активная созидательная позиция, а студент чаще всего – ведомый, то по мере продвижения к старшим курсам эта последовательность должна формироваться в сторону побуждения студента работать самостоятельно, активно стремиться к самообразованию. Выполнение заданий самостоятельной работы должно учить мыслить, анализировать, учитывать условия, ставить задачи, решать возникающие проблемы, то есть процесс самостоятельной работы постепенно должен превращаться в творческий. В этом могут помочь новые информационные технологии. Как показывает опыт, студент с большим интересом решает самостоятельно поставленные задачи (курсовое и дипломное проектирование, контрольные задачи, различные домашние задания). В ходе решения он глубже познаёт сущность предмета, изучает литературу, ищет оптимальные способы решения. Это стимулирование интересом. За таким шагом должно следовать стимулирование студента в форме интереса сокурсников и преподавателей к проделанной работе (консультации преподавателя, информация о «рейтинге студента» по выполняемым заданиям и т. п.). Необходимым условием повышения эффективности внеаудиторной самостоятельной работы является обеспечение студента соответствующей учебно - методической литературой, и также можно рекомендовать переход на электронные издания лекционных материалов преподавателей, использование возможностей Интернета, фонды электронных библиотек. Самостоятельная деятельность студентов – задача, которую решает преподавательский коллектив. Задача сложная, интересная, не новая, но с новыми проблемами:
Здесь важно уяснить, что самостоятельная деятельность студентов опосредована профессионализмом преподавателей. Задания внеаудиторной самостоятельной работы ориентированы на самостоятельный поиск информации, анализ различных социально-экономических явлений, выявление закономерностей их развития. В соответствии с учебным планом по дисциплине «Бухгалтерский учет в малом бизнесе» студенты выполняют реферат, который предназначен для закрепления у студентов теоретических знаний, полученных в ходе изучения курса «Бухгалтерский учет в малом бизнесе», и выработке практических навыков исследовательской работы. Цель реферата – систематизировать и обобщить знания, полученные в процессе изучения дисциплины «Бухгалтерский учет в малом бизнесе», закрепить знания студентов о сущности, функциях, видах и формах организации учета на предприятиях малого бизнеса, научить студентов применять полученные знания для аргументированного раскрытия темы, выработки собственной позиции по исследуемой проблеме. Реферат предусматривает систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по проблемам предпринимательства. Основные задачи написания реферата: – закрепить и углубить знания, полученные студентами по дисциплине; – научить студентов основам методологии исследования, логике аргументации и изложения при решении конкретной исследовательской задачи; – приобщить студентов к научно-исследовательской деятельности, способствовать формированию научных интересов; – развить индивидуальность и независимость мышления студента; – приобщить студентов к самостоятельной творческой работе с научной литературой и информационно-справочными материалами. – сформировать представление о предпринимательской деятельности как важном направлении деятельности предприятия; – научиться оценивать состояние и перспективы развития организации, формулировать и оценивать предпринимательские идеи, выявлять и формировать конкурентные преимущества организации, применять методики оценки эффективности предпринимательской деятельности; – продемонстрировать владение понятийно-терминологическим аппаратом, нормативно-инструктивными и правовыми основами, регулирующими предпринимательскую деятельность; – показать умение применять полученные знания на практике: анализировать, обобщать, делать выводы и обосновывать принимаемые решения, с научных позиций оценивать возможности для достижения успеха; – приобрести способность адаптировать методические инструменты к условиям развития предприятия. Реферат – самостоятельное, творческое исследование, позволяющее судить о приобретенных студентом знаниях и умении применять их на практике. При его выполнении студент должен проявить знание теоретического материала, специальной литературы, нормативно-правовых актов, инструктивных и методических документов, исследовательский и научный подходы к рассматриваемой проблеме, умение анализировать, делать обобщения и выводы, разрабатывать и обосновывать рекомендации. Методические рекомендации содержат примерную тематику рефератов и список рекомендуемой для написания реферата литературы. Тема реферата выбирается студентом самостоятельно, исходя из его научных и практических интересов, а также с учётом и увязкой с темами научных докладов и сообщений на семинарских занятиях, конференциях. Студент вправе выбрать тему как из предлагаемой тематики, так и иную, не указанную в данных методических рекомендациях. В случае, если студент формулирует тему самостоятельно, он обязан согласовать ее с научным руководителем. Тема должна быть актуальной, соответствовать курсу, учитывать возможность использования необходимых для её разработки практических данных. В реферате студенту следует продемонстрировать знание основных теоретических положений по исследуемой проблеме. Для этого необходимо изучить литературу и сделать обзор по теме исследования. Особое внимание следует обратить на то, чтобы содержание работы не носило отвлеченного характера и не было сведено к общим рассуждениям. Поэтому наряду с теоретическим освещением предмета исследования необходимо раскрыть методику практического решения вопросов в конкретных условиях функционирования предприятия сервиса. В ходе написания реферата студенту необходимо критически проанализировать имеющиеся в его распоряжении литературные источники и практические материалы, выявить в них наиболее важные моменты и на основе этого предложить самостоятельное изложение проблемы. Исследуются материалы, опубликованные в различных отечественных и зарубежных изданиях, официальные материалы, практические документы организации. Широко используются возможности Интернета. Поиск и отбор источников литературы, материалов и документов являются важным аспектом предварительной работы. В процессе исследования к первоначальному перечню источников, как правило, добавляются новые, но основной перечень литературы и рабочих материалов должен быть определён и изучен до начала написания реферата. После изучения литературных, интернет- источников и практических материалов, консультаций с руководителем студент предлагает план реферата. Совместно с научным руководителем составляется окончательный план (содержание) реферата, которым студент руководствуется в процессе его написания. Написание и защита реферата включает следующие этапы. 1. Выбор темы и составление плана реферата. 2. Подбор и изучение литературных и интернет -источников, практических материалов. 3. Консультации с научным руководителем и составление окончательного плана реферата. 4. Написание и оформление реферата. 5. Получение отзыва руководителя. 6. Защита реферата. Реферат является научной работой студента, результатом анализа экономической литературы и при возможности практических материалов. Реферат для наглядности следует иллюстрировать графиками, таблицами, диаграммами, схемами, рисунками. К содержанию реферата предъявляются следующие требования: – научность; – новизна и оригинальность; – убедительность; – актуальность; – практическая значимость. К форме изложения материала предъявляются требования: логичность, четкость, конкретность, достоверность, ясность в изложении, полнота использованного материала. Во введении к реферату следует обосновать актуальность выбранной темы, дать оценку современного состояния вопроса, освещаемого в реферате, сформулировать цель и задачи теоретического исследования, обозначить предмет исследования. Основная часть должна последовательно и полно раскрывать обозначенную тему, порядок и результаты проведенного автором теоретического исследования, рекомендации и предложения по решению выявленной проблемы. Заключение предполагает наличие обобщённой итоговой оценки проделанной работы. При этом следует указать, в чём состоит её главный смысл, какие важные результаты получены, каковы направления решения выявленных в ходе написания реферата проблем. Список использованных источников должен содержать перечень библиографических и интернет -источников (законов, нормативных документов, монографий, учебников и учебных пособий, статей и т.п.), используемых при написании реферата. Приложения могут содержать рисунки, таблицы, формы документации, фотографии, алгоритмы и программы проведения расчётов, которые по размерам или содержанию не целесообразно размещать в тексте реферата. На приложения обязательны ссылки по тексту реферата. ЗАДАНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ Темы рефератов.
|
Рабочая программа учебной дисциплины соответствует требованиям фгос спо по специальности 19. 02. 10 «Технология продукции общественного... | Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по... | Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального... | ||
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по специальности прикладного бакалавриата.... | Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Фармакология является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии... | Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы | ||
Фгос по специальности 38. 02. 01 «Экономика и бухгалтерский учёт в промышленности» (углублённая подготовка), в части освоения основного... | Гос-2 спо по специальности 080110. 51 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |