Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»


НазваниеРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
страница1/5
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Договоры > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Юридический факультет


Регистрационный номер

рабочей программы учебной дисциплины





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Конкурентное право»

«Competitive Law»

Язык обучения: русский

Трудоемкость: 4 зачетные единицы

Регистрационный номер

рабочей программы:


2013 /

Санкт-Петербург

2013

Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины
1.1. Цели и результаты изучения дисциплины

Цель изучения дисциплины: совершенствование профессионального уровня подготовки юристов в сфере защиты конкуренции; углубленное изучение антимонопольного законодательства, практики его применения, научных взглядов; усвоение обучающимися основ правового регулирования конкурентных отношений, изучение основных концепций и институтов конкурентного права.
Результаты изучения дисциплины: студенты должны получить целостное представление о становлении, развитии, современном состоянии, правотворческих и правоприменительных проблемах конкурентного права; знать теоретические и практические проблемы конкурентного права, обладать навыками аналитической работы, уметь толковать и применять антимонопольное законодательство, составлять письменные документы юридического содержания; уметь применять изучаемые в рамках учебной дисциплины нормы к конкретным ситуациям (на примере судебных споров), приводить аргументы в процессе принятия решений (в т.ч. с учетом возможных последствий), анализировать нестандартные практические ситуации и вырабатывать различные варианты решений.
1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Не требуются.
1.3. Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)
1.3.1. Профессиональные компетенции (ПК):

ПК-1 знает состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере;

ПК-2 знает цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе;

ПК-3 знает закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования;

ПК-5 знает соответствующее отраслевое законодательство и механизмы функционирования межотраслевых институтов;

ПК-8 умеет применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики;

ПК-9 умеет аргументировать принятые решения, в том числе с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений;

ПК-10 умеет анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений;

ПК-11 умеет квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии; проводить экспертизу правовых актов; объяснить действие норм права их адресатам;

ПК-14 владеет навыками составления письменных документов юридического содержания;

ПК-15 владеет навыками устных выступлений по правовым вопросам, в том числе в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике; ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом;

ПК-16 владеет навыками составления экспертных заключений, владеет навыками изучения правовой действительности с помощью научной методологии.
1.3.2. Компетенции профиля (КП):
Для профиля «Проблемы предпринимательского права»:

КП-1.1 знает правовые механизмы взаимоотношений предпринимателей между собой, с потребителями и государством;

КП-1.2 умеет анализировать общие и институциональные проблемы предпринимательского права и решать их;

КП-1.3 владеет навыками проведения экспертной работы в области правового регулирования предпринимательской деятельности.
Для профиля «Энергетическое право»:

КП-2.1 знает организацию, формы и методы работы организаций энергетического комплекса;

КП-2.2 знает основы организации энергетического бизнеса как вида предпринимательской деятельности;

КП-2.3 владеет навыками проведения научно-поисковой и научно-исследовательской работы в области правового регулирования отношений в энергетическом комплексе.
1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся
1.4.1. По результатам обучения магистр должен знать:

- состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в изучаемой сфере;

- цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе;

- закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования;

- состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в изучаемой сфере;

- соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов;

- методологию получения юридических знаний.
1.4.2. По результатам обучения магистр должен уметь:

- применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики;

- аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений;

- анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений;

- квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии;

- проводить экспертизу правовых актов, в том числе, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции,

- объяснить действие норм права их адресатам.
1.4.3. По результатам обучения магистр должен обладать навыками:

- составления письменных документов юридического содержания;

- разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов;

- устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике;

- ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом;

- составления экспертных заключений;

- консультирования субъектов по правовым вопросам.
1.5. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебных занятий
Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы:

во-первых, классические лекционные методы с использованием презентаций - объем учебной работы: 6 часов;

во-вторых, активная форма аудиторной учебной работы в виде семинарских занятий - объем учебной работы: 16 часа;

в-третьих, объем интерактивных занятий - объем учебной работы: 10 часов;

в-четвертых, самостоятельная работа студентов - объем учебной работы: 62 часа.

Итого: объем учебной работы по учебной дисциплине: 94 часа.
1.6. Организация учебных занятий


Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся


Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Аудиторная учебная работа обучающихся

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции

семинары

консультации

практические
занятия

лабораторные
работы

контрольные
работы

коллоквиумы

текущий контроль

промежуточная
аттестация

под руководством
преподавателя

в присутствии
преподавателя

в т.ч. с использованием методических материалов

текущий контроль

промежуточная
аттестация







по формам обучения – очная форма, магистратура

 C1

6

16

Х


10


Х

Х

Х

Х

1

62

Х

Х

Х

Х

10

часов

4

зачётных
единиц


30

30

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

30

Х

Х

Х

Х

ИТОГО:

6

16

Х

10

Х

Х

Х

Х

1

62

Х

Х

Х

Х

10

часов

4

зачётных
единиц


Указываются виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по модулям и формам обучения в таблице:

Виды, формы и сроки
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

Виды

Сроки

Формы

Сроки

очная форма, магистратура

 С1

 зачет

 До 26 января




 

 

 

 

 

 




1.7. Структура и содержание учебной дисциплины
Раздел I. Основы правового регулирования конкуренции и доминирования.
Тема 1. Конкуренция и конкурентные отношения.
Лекция с использованием презентаций (1 час):

Понятие конкурентного права. Проблемы понятия конкурентного права: предмет регулирования, метод регулирования, определения, место в системе права.

Формирование антимонопольного законодательства. Состав антимонопольного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции.

Основы антимонопольного регулирования в зарубежных странах. Антимонопольное регулирование в США (Закон Шермана 1890 г., Закон о Федеральной торговой комиссии 1914 г., Закон Клейтона 1914 г., Закон Уэбба-Померина 1918 г., Закон Робинсона-Патмана 1936 г., Закон Харта-Скотта-Родино 1976 г., Закон о торговле 1974 г., Закон об оценке иностранных инвестиций 1976 г., Закон о коррупции за рубежом 1977 г., Комплексный закон о торговле и конкуренции 1988 г. (Omnibus Trade and Competitiveness Act, 1988).Антимонопольное законодательство Европейского союза (Договор о создании Европейского объединения угля и стали 1951 г., Римский договор об учреждении Европейского экономического сообщества 1957 г., Договор о Европейском союзе (Маастрихт, 1992 г., Амстердамский договор от 2 октября 1997 г.). Значение регламентов Совета. Антимонопольное регулирование в Таможенном союзе России, Белоруссии и Казахстана в рамках Евразийского экономического сообщества.

Понятие конкуренции. Организационные и правовые основы защиты конкуренции. Субъективные и объективные черты конкуренции. Понятие товара для целей антимонопольного регулирования. Понятие товарного рынка, его структура. Спрос и предложение. Основы анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке. Виды конкуренции (совершенная, монополистическая, олигополистическая).

Участники конкурентных отношений. Понятие хозяйствующего субъекта, финансовой организации, субъекта естественных монополий. Рыночный потенциал хозяйствующих субъектов. Реальные и потенциальные продавцы и покупатели. Понятие группы лиц.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» iconРабочая программа учебной дисциплины одп. 04 Право для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по...

Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса

Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» iconРабочая программа дисциплины гражданское право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» iconРабочая программа дисциплины семейное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» iconРабочая программа дисциплины семейное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» iconРабочая программа дисциплины гражданское право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» iconПаспорт программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Фармакология является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии...

Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» iconРабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...

Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» iconРабочая программа учебной дисциплины английский язык заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...

Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» iconАннотация рабочей программы дисциплины бд. 01 Русский язык Цель изучения дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с фгос по специальности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск