Инструкция по работе с асиоу презентация для проведения родительских собраний


Скачать 462.1 Kb.
НазваниеИнструкция по работе с асиоу презентация для проведения родительских собраний
страница1/4
ТипИнструкция по работе
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Инструкция по работе
  1   2   3   4


Департамент образования Ярославской области

Департамент образования мэрии города Ярославля

Организационное обеспечение программного комплекса АСИОУ + РИД Управленческий аспект

г. Ярославль

2011
Содержание

1.

Введение………………………………………………………………………

3

2.

Создание в образовательном учреждении единого информационного образовательного пространства ……………………………………………

5

3.

Возможности АСИОУ для предоставления услуг в электронном виде…

7

4.

Алгоритм внедрения Электронного журнала в УВП……………………..

11

5

Алгоритм внедрения Регионального интернет дневника ………………

10

5.

Технологическая карта…………………………………………………

11

6.

7.

Риски и проблемы…………………………………………………………..

Тезаурус……………………………………………………………………….

20

17

8.

Приложения……………………………………………………………………

19

Приложения

1. Приказ о введении Электронного журнала в образовательный процесс

2. Положение об Электронном журнале

3. Положение о школьной локальной сети

4. Правила пользования локальной сетью и сетью Интернет

5. Должностная инструкция системного администратора

6. Инструкция по работе с АСИОУ

7. Презентация для проведения родительских собраний

8. Буклет для родителей

Введение

Одной из наиболее важных задач, стоящих перед российской системой образования, является обеспечение доступности и качества образовательного процесса, итогом которого должно быть формирование конкурентоспособности выпускника. Данная цель не может быть достигнута без широкого внедрения, без опоры на современные информационные технологии в образовании.

Современная школа-это сложная система, которая состоит из отдельных звеньев. Все эти звенья тесно переплетены и комплексно взаимодействуют между собой. Кадровая, учебно-воспитательная, методическая и управленческая деятельность современного образовательного учреждения для достижения максимального эффекта должны быть соединены в едином информационно-образовательном пространстве. Создание данного пространства невозможны без широкого внедрения информационно коммуникационных технологий (ИКТ), которые придают им целенаправленный характер.

Информационные технологии в школе дают возможность реализовать максимально эффективное взаимодействие между управляемой и управляющей подсистемами учебного учреждения.

Информатизация образовательного процесса производится в следующих основных направлениях:

  • обновление и расширение технической оснащенности школы;

  • внедрение информационных технологий в организацию управления образовательным учреждением;

  • информатизация школы в сфере образовательного процесса;

  • усовершенствование при IT-технологий внеклассной и внешкольной работы.

Информационно-коммуникативные технологии позволяют современной школе предоставить услуги в электронном виде:

  • электронный журнал;

  • электронный дневник.

Предлагаемый программный комплекс АСИОУ+РИД для реализации услуг в электронном виде обеспечивает оперативное взаимодействие между учителями, обучающимися, родителями и администрацией образовательного учреждения.

В данном пособии рассматриваются вопросы, связанные с организацией введения программного комплекса АСИОУ+РИД в образовательный процесс.

Представленный материал структурирован, содержит алгоритм введения Электронного журнала и Электронного дневника в практику работы школы. Содержание локальных актов, представленных в приложении, носит рекомендательный характер.

Создание в образовательном учреждении единого информационного образовательного пространства

Современный мир постоянно меняется, меняется и отношение к школьному образованию. Сегодня говорят о реальной необходимости перехода школы к Электронному журналу, Электронному дневнику школьника. И это не дань моде. Однако Электронный журнал требует нового образа мышления, ломки привычных, выработанных десятилетиями навыков работы. Связано это с тем, что Электронный журнал – это не просто копия бумажного журнала, это уже информационная среда, в которую включены учителя, администрация, обучающиеся, родители учеников. Введение Электронного журнала открывает переход классической школы в Электронную школу.

Реализация проекта обеспечит:

администрации школы:

- оперативно получать и анализировать информацию об учебном процессе для принятия управленческих решений;

- иметь доступ к сведениям о сотрудниках, обучающихся; расписанию уроков, школьных и классных мероприятиях;

- осуществлять мониторинг достижений обучающихся;

- автоматизировать систему школьного документооборота;

- возможность оперативного общения с обучающимися, родителями, педагогами в режиме on-line;

- проводить опросы участников образовательного процесса по различным направлениям;

- конструировать управленческие отчёты из базы данных АСИОУ;

- создать банк информационных материалов.

классным руководителям и педагогическим работникам:

- вести Электронный журнал;

- автоматически получать стандартные отчёты об успеваемости и посещаемости обучающихся;

- иметь доступ к расписанию уроков, внеклассных мероприятий;

- использовать цифровые образовательные ресурсы;

- возможность общения с обучающимися, родителями, педагогами в режиме on-line;

- проводить тестирование обучающихся;

- вести портфолио.

обучающимся:

- иметь доступ к расписанию; Электронному дневнику;

- получать отчёты о своей успеваемости и посещаемости;

- вести портфолио своих проектов и достижений;

- иметь возможность дистанционного обучения в рамках школьного учебного процесса;

- повысить ответственность за посещение занятий и качество обучения.

родителям:

- осуществлять оперативный контроль за успеваемостью и посещаемостью своего ребёнка, расписанием его занятий;

- получать отчёт по успеваемости и посещаемости;

- иметь возможность оперативно и достоверно получать информацию от классного руководителя о собраниях, мероприятиях, поездках, отмене занятий и др.;

- иметь возможность общения с администрацией, с классным руководителем или учителем-предметником своего ребёнка в информационной среде учреждения;

- при отсутствии доступа родителей к Интернет – возможность распечатывания наглядных и информационных отчётов.

Возможности АСИОУ для предоставления услуг в электронном виде

Данный комплекс позволяет не только формировать банк данных обучающихся и учителей, их достижений и всевозможных показателей степени обученности и качества знаний, но и проводить аналитическую обработку информации. Программный комплекс позволяет осуществлять выборку данных, как по конкретному ребенку, так и по их различным объединениям (классам, группам) и тем самым оперативно получать полную и достоверную информацию о состоянии и динамике образовательного процесса.

Система позволяет автоматически рассчитывать и использовать обобщенные показатели успеваемости, степени обученности, качество знаний, получать статистику отметок (по классам, параллелям, ученикам, предметам, преподавателям, отчетным периодам) для формирования таблиц и диаграмм.

Такой интегрированный банк данных позволяет решать задачи оценки качества образования, осуществлять мониторинг образовательной деятельности, проводить объективный анализ состояния образовательного процесса в школе, получать достоверную информацию о полученном уровне образования и, что самое главное, о результатах учебной деятельности каждого участника образовательного процесса.

Проблема не в том, в каком виде эта информация представлена: в бумажном или электронном, а в том, каким образом она рассчитывается и сколько времени тратит администратор на расчеты. При использовании АСИОУ все вычислительные операции автоматизированы и возможность ошибок практически исключена.

Алгоритм работы АСИОУ при введении в школе Электронного журнала

  1. Проведение установочного семинара. Очень важно, чтобы все сотрудники школы поняли, с какой целью вводится этот программный комплекс, какие конкретные преимущества получат непосредственные пользователи. На этом семинаре вырабатывается общность понимания и подходов учителей и администрации к использованию данного программного комплекса в процессе управления школой.

  2. Обучение персонала. В ходе этого обучения осваиваются основные технологические приемы работы с программным комплексом, а также особенности ведения отдельных блоков при организации конкретных рабочих мест.

  3. Создание локальной сети в школе. В локальную сеть образовательного учреждения обязательно нужно объединить компьютеры директора, заместителей директора, секретаря, социального педагога. Если в школе недостаточно средств для оснащения всех школьных кабинетов, то можно организовать места свободного доступа учителей в учительской или библиотеке. Кроме того, на время занесения информации об успеваемости учащихся по итогам учебного периода можно организовать работу для классных руководителей в компьютерном классе. Естественно, что все эти компьютеры должны быть объединены в единую локальную сеть.

  4. Организация работы по заполнению базы данных. Первоначальное введение информации в информационную систему самое трудоемкое дело. К этой работе привлекаются все специалисты, которые в состоянии выполнить возложенные на них обязанности.

  5. Разработка нормативно-правовой базы введения Электронного журнала в школе. В базу может входить:

  • Приказ о введении Электронного журнала в образовательный процесс;

  • Приказ о распределении обязанностей между сотрудниками школы;

  • Положение об Электронном журнале;

  • Положение о защите персональных данных;

  • Положение о школьной локальной сети;

  • Правила пользования локальной сетью;

  • Должностная инструкция системного администратора.

  1. Мониторинг результативности и коррекция. Прежде всего результатом работы с АСИОУ можно считать полноту и качество заполнения баз данных. Руководитель должен быть готов к проблемам, связанным с координацией работы всех сотрудников школы, с ошибками в заполнении данных и, как следствие, ошибками в отчетах. Решить эти проблемы можно путем более качественного распределения обязанностей за конкретными специалистами с возложением персональной ответственности за конкретный участок работы.

  2. Создание условий для работы учителя-предметника с Электронным журналом на рабочем месте. Информационные технологии должны на деле облегчать труд учителя, а не усложнять его. Учитель должен видеть реальные преимущества работы с электронным журналом для автоматизации рутинных процессов учета успеваемости учащихся и облегчения своего труда. Работа с электронным журналом должна экономить время педагога. Интерфейс программы АСИОУ максимально повторяет традиционный классный журнал, а основные приемы работы с ним просты и интуитивно понятны педагогам с любым уровнем подготовки в сфере ИКТ.

  3. Организация работы школы с Электронным журналом в тестовом режиме. Электронный журнал не может быть полноценной заменой традиционному журналу. Таким образом, возникает необходимость в период тестового режима ведения двух копий классного журнала - в электронной и традиционной форме. Тестовый режим продолжается в школе одну четверть. В течение этого времени контрольная группа учителей знакомится с этим программным продуктом, администрацией оценивается стабильность работы системы, изменяется и дополняется нормативная база. Необходимо ежедневное архивирование базы данных и сохранение ее на резервном электронном носителе с целью предотвращения утери базы банных.

  4. Мониторинг результативности. Так как работа с Электронным журналом станет обязательной для всех учителей, то показателем результативности можно считать своевременность занесения информации, объективность вывода итоговых отметок. Необходимо осуществлять мониторинг затруднений, с которыми сталкиваются учителя при работе с программным комплексом АСИОУ и в системе, а не от случая к случаю проводить инструктивные семинары по преодолению этих затруднений.

Алгоритм внедрения Электронного журнала в УВП.

Алгоритм внедрения Регионального интернет – дневника.

Электронный журнал.

Электронный журнал – это новая система учета успеваемости для школ и других образовательных учреждений. Это прекрасный инструмент для администрации и учителей, который облегчает их каждодневную бумажную рутину, а также удобный помощник для родителей, чтобы контролировать успехи своего ребенка в учебе и быть на связи со школой.

Главная задача, решаемая Электронным классным журналом, – это своевременное информирование родителей по вопросам успеваемости и посещаемости их детей.

Таким образом, использование Электронного журнала классным руководителем ориентировано на решение одной из проблем школы – информативность.

В планах развития программного комплекса АСИОУ+ГИД — создание общего информационного поля образовательных учреждений с участием органов управления образования, методических центров и других уполномоченных организаций. Специалисты самых разных уровней смогут получать сводную отчетность, анализировать статистику и более эффективно управлять качеством образования.

Конечно, существуют проблемы введения Электронного журнала в школе. Учителю-предметнику приходится выполнять двойную работу, заполняя бумажный и электронный журналы. Некоторые учителя пока ещё настороженно относятся к нововведению, многие боятся дополнительных трудностей. Но те из учителей, кто овладел компьютерными навыками, уже понимают, что есть масса возможностей сэкономить время на бумажной работе, ведь многие отчеты здесь генерируются автоматически.

В настоящее время техническое оснащение кабинетов недостаточно для масштабной планомерной работы. Но в школах создаются компьютерные классы, где подключен Интернет, постепенно возможности расширяются. Не будет ли поздно начинать осваивать Электронные журналы, когда система заработает в полную силу?

Не вызывает сомнения, что вскоре Электронный журнал придет в каждую школу. И это неудивительно. Помимо курса на модернизацию образования (в том числе и в отношении использования информационных технологий в школе), озвученного президентом, есть ряд неоспоримых преимуществ Электронного журнала перед своим бумажным прототипом.

Доступ к данным системы регулируется согласно полномочиям пользователей. Информация предоставляется администрации, учителям, родителям и ученикам в строгом соответствии с их правами.

Информация, поступающая в Электронный журнал, передается в Электронный дневник на сайт Регионального Интернет Дневника (РИД). Доступ к данным системы регулируется согласно полномочиям пользователей. Информация предоставляется администрации, учителям, родителям и ученикам в строгом соответствии с их правами.

Всегда актуальная информация об изменениях расписания, заменах, любых значимых событиях в школе доступна всем пользователям. Вместе со скоростью, с которой информация становится доступна, здесь заключено еще одно заметное преимущество для администрации школы: при работе со многими журналами больше не требуется выстраивать порядок работы с разными классами, так как всегда наглядно видно, в какой части журналы уже заполнены, а кроме этого, можно контролировать работу учителей.

Таким образом, Электронный журнал обеспечивает открытость информационного пространства, стимулирование новых отношений меду всеми участниками учебно-воспитательного процесса.

Электронный дневник

Электронный дневник школьника формируется автоматически на сайте «Региональный Интернет Дневник»: выгрузка данных из АСИОУ в РИД происходит под административным паролем и не требует дополнительного заполнения Электронного дневника ни классными руководителями, ни учителями – предметниками.

Электронный дневник представляет собой систему для взаимодействия школьников, их родителей, учителей и администрации школы посредством Интернета. С помощью Электронных дневников родители отслеживают успеваемость ребенка: расписание занятий, домашнее задание, оценки, посещение уроков. Школьники всегда имеют под рукой расписание и домашнее задание, а также возможность посмотреть статистику и рейтинги своих оценок по неделям, месяцам или четвертям.

Электронный дневник дисциплинирует обучающихся: уменьшаются пропуски по неуважительным причинам, ученики, которые отсутствовали по болезни, могут без проблем узнать домашнее задание. Учителя получили удобный и быстрый способ общения с родителями.

Чем же может привлечь Электронный дневник родителей:

1. Электронный дневник – это открытая электронная версия школьного журнала с явными преимуществами: в отличие от его бумажного аналога доступен в любой момент времени и предоставляет больше информации в наглядной и понятной форме: выписки всех оценок, точные данные о посещаемости уроков,  возможность цветового кодирования информации.

2. Дневник ребенка является для них доступным через сеть Интернет в любое удобное для них время: дома или на работе, с компьютера, ноутбука, сотового телефона.

3. Электронный дневник помогает родителям проверять ребенка – отговорки вроде того, что дневники сданы на проверку, теперь не пройдут.

4. Из вкладки «Сообщения» родители имеют возможность прочитать запись в Электронном дневнике обучающегося, которую может оставить классный руководитель.

5. Расписавшись за одну неделю в дневнике, родители, как правило, не возвращаются к предыдущей, а в случае с Электронным дневником все оценки с начала четверти никуда не пропадают, а только ведется последующее наполнение, все пропуски отмечены, объявления сделаны. Таким образом, и родители, и ученики могут следить за накопляемостью оценок.

6. Информация в Электронном дневнике защищена от взлома. Родителям и обучающимся, желающим воспользоваться данным сервисом, классными руководителями выдается уникальные логин и пароль, который не подлежит разглашению. Благодаря паролю родители имеют доступ только к собственным данным, оценки других детей для них недоступны.

Таким образом, внедрение Электронных дневников позволяет школьникам стать более ответственными и открытыми перед родителями. Родители могут наладить эффективное взаимодействие с образовательным учреждением. В конечном итоге благодаря Электронному дневнику повышается успеваемость и посещаемость школьников, что, несомненно, повышает престиж школы.
  1   2   3   4

Похожие:

Инструкция по работе с асиоу презентация для проведения родительских собраний iconОрганизация и проведение родительских собраний профориентационной направленности
Методические рекомендации содержат теоретические аспекты по организации и проведению родительских собраний профориентационной направленности,...

Инструкция по работе с асиоу презентация для проведения родительских собраний iconПамятка ведения документации по работе с родителями Оформление протоколов...
Протоколирование родительского собрания, начинать с результативности выполнения предыдущего собрания

Инструкция по работе с асиоу презентация для проведения родительских собраний iconОрганизации и проведения родительских собраний
Включение родителей в школьную жизнь становится для ребёнка подтверждением значимости его учебной деятельности, что позитивно отражается...

Инструкция по работе с асиоу презентация для проведения родительских собраний iconИнструкция подготовки и проведения общих собраний собственников помещений...

Инструкция по работе с асиоу презентация для проведения родительских собраний iconПрограмма классных часов и родительских собраний гендерное воспитание
Родительское собрание в 2-х классах «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми»

Инструкция по работе с асиоу презентация для проведения родительских собраний iconПлан мероприятий по подготовке учащихся к егэ 2017 в маоу гимназии №36 №
Оформление протоколов родительских собраний и листов ознакомления с информацией о егэ

Инструкция по работе с асиоу презентация для проведения родительских собраний iconПрезентация «Встреча с многогранником» Сопроводительные карточки...
Копия страницы конкурса «Моя новая школа». Презентация по теме «Моя «Новая школа»». Автор: А. Поздеев

Инструкция по работе с асиоу презентация для проведения родительских собраний iconПоложение «О проведении общих собраний пайщиков пжск «Ржавец» г....
Настоящий положение определяет процедуру подготовки и проведения общих собраний пайщиков пжск «Ржавец» (далее – Общие собрания)

Инструкция по работе с асиоу презентация для проведения родительских собраний iconМногие из нас не понаслышке знают, как сложно организовать и провести...
Жилищным Кодексом к данной процедуре. Для того, что бы помочь инициативным собственникам облегчить процесс проведения общих собраний...

Инструкция по работе с асиоу презентация для проведения родительских собраний iconПриказ Протоколы родительских собраний, протоколы мо учителей-предметников...
Цель: Обеспечение системности и качества подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся в форме огэ, егэ, гвэ

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск