Методические рекомендации по взаимодействию федеральных органов исполнительной власти с референтными группами I


Скачать 440.66 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по взаимодействию федеральных органов исполнительной власти с референтными группами I
страница1/5
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ С РЕФЕРЕНТНЫМИ ГРУППАМИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


  1. Настоящие Методические рекомендации по взаимодействию федеральных органов исполнительной власти с референтными группами (далее – Методические рекомендации) разработаны в дополнение к Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. № 93-р (далее – Концепция открытости), и Методических рекомендаций по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных Правительственной комиссией по координации деятельности открытого правительства (протокол заседания от 26 декабря 2013 г. № АМ-П36-89пр) (далее – Методические рекомендации по реализации принципов открытости).

  2. Методические рекомендации определяют принципы, цели, порядок, каналы, способы и инструменты такого взаимодействия.

  3. Для целей настоящих Методических рекомендаций используются следующие термины и определения:

референтные группы – максимально широкие социальные и (или) профессиональные группы физических и юридических лиц, которые обладают общими охраняемыми законом интересами, которые потенциально могут быть затронуты решениями федеральных органов исполнительной власти (далее – ФОИВ);

участники референтных групп – физические лица и организации (некоммерческие унитарные и корпоративные организации, в том числе, профессиональные союзы и др.), которые выражают оценки и мнения референтных групп и с которыми ФОИВ осуществляет непосредственное взаимодействие;

общественно значимый нормативный правовой акт – нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта, оказывающий существенное влияние на права и законные интересы граждан Российской Федерации, и/или проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и/или лиц без гражданства, а также зарегистрированных в Российской Федерации юридических лиц, в том числе, если вступление в силу данного акта может привести к существенному снижению правовых гарантий прав и защиты законных интересов социальных групп;

инструменты взаимодействия – средства и механизмы, с помощью которых ФОИВ осуществляет информирование референтных групп, вовлекает их в совместную работу и получает обратную связь (например, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");

каналы взаимодействия – площадки, органы и организации, при помощи которых ФОИВ имеет возможность выстраивать взаимодействие с референтными группами;

способы взаимодействия – методы сбора и обработки информации, позволяющие выяснить ожидания/настроения/мнения референтных групп в процессе взаимодействия ФОИВ с ними (например, краудсорсинговые технологии, заключающиеся в привлечении к решению тех или иных задач и проблем широкого круга лиц для использования их мнений, знаний и опыта).

II. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ С РЕФЕРЕНТНЫМИ ГРУППАМИ


  1. Целями взаимодействия ФОИВ с референтными группами являются:

а) всестороннее выявление и учет законных интересов заинтересованных референтных групп при принятии решений, затрагивающих их законные интересы;

б) осуществление оценки рисков и преимуществ общественно значимых решений, выбор решений в условиях информированности ФОИВ о законных интересах заинтересованных референтных групп и с учетом ресурсных ограничений;

в) содействие развитию прозрачных и доверительных отношений с обществом;

г) повышение информированности общества о работе ФОИВ: планах, решениях, результатах;

д) повышение доверия общества к решениям исполнительной власти;

е) корректировка принятых решений ФОИВ с учетом изменившихся обстоятельств.

  1. Для достижения указанных целей ФОИВ необходимо решать следующие задачи:

а) своевременное доведение до референтных групп информации по актуальным и значимым вопросам в сфере деятельности ФОИВ;

б) развитие форм и механизмов обратной связи с референтными группами, включая обсуждение ключевых вопросов, связанных с деятельностью ФОИВ, с участниками референтных групп, аккумулирование отзывов и предложений, в том числе с использованием различных инструментов взаимодействия;

в) вовлечение в сотрудничество референтных групп посредством различных инструментов взаимодействия, в том числе: проведение встреч-семинаров, обсуждение проектов общественно значимых нормативных правовых актов, широкое распространение информации о возможности участия в деятельности ФОИВ и формах такого участия; публичное поощрение наиболее активных участников референтных групп, внесших существенный вклад в их работу;

г) оценка участниками референтных групп качества и эффективности осуществления ФОИВ своей деятельности, включая оценку уровня открытости органа власти в рамках мониторинга;

д) изучение степени удовлетворенности различных референтных групп принятыми решениями и достигнутыми результатами в реализации их законных интересов.

  1. Итогом взаимодействия ФОИВ с референтными группами является принятие решения в условиях, когда интересы референтных групп были выявлены ФОИВ, а референтные группы проинформированы, в том числе о причинах, по которым их интересы учтены не были, а также доведение до них результатов выполнения принятого решения.

  2. ФОИВ рекомендуется взаимодействовать с референтными группами на основе соблюдения следующих базовых принципов:

а) принцип полноты – максимально полное выделение референтных групп на стадии формирования их общего перечня и привлечение максимального числа заинтересованных референтных групп на стадии проработки конкретного проекта (решения, проблемы, действия либо бездействия) ФОИВ;

б) принцип актуальности – регулярная ревизия и обновление перечня референтных групп и их участников, в том числе в обязательном порядке в случае изменения полномочий ФОИВ;

в) принцип вовлеченности – обеспечение участия референтных групп в процессе обсуждения того или иного решения, оценки деятельности ФОИВ по отношению к данной референтной группе, формировании запроса к ФОИВ;

г) принцип существенности – значимость обсуждаемого проекта (решения, проблемы, действия либо бездействия) для области регулирования ФОИВ, для государства в целом и для референтных групп;

д) принцип реагирования – обеспечение своевременного предоставления обратной связи на запросы референтных групп, а также обоснования причин, по которым те или иные мнения референтных групп не были учтены при принятии решения;

е) принцип этичного поведения – предотвращение конфликта интересов, недопущение оказания давления на участников референтных групп в процессе взаимодействия;

ж) принцип понятности – представление предмета взаимодействия с референтными группами в форме, обеспечивающей простое и доступное восприятие информации;

з) принцип открытого взаимодействия – обеспечение равного доступа к обсуждению конкретного проекта (решения, проблемы, действия либо бездействия) всех референтных групп;

и) принцип регулярности – обеспечение периодичности взаимодействия с референтными группами.

III. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕФЕРЕНТНЫХ ГРУПП


  1. В целях создания эффективного механизма взаимодействия ФОИВ с референтными группами ФОИВ рекомендуется перед началом взаимодействия сформировать общий полный перечень всех референтных групп, соответствующих его деятельности. Для его формирования ФОИВ могут следовать указанному ниже порядку:

    1. Проанализировать перечень государственных услуг, функций и полномочий ФОИВ с целью идентификации той референтной группы, на которую с наибольшей долей вероятности может повлиять реализация каждой услуги, функции, полномочия; осуществить анализ поступивших в ФОИВ обращений от физических и юридических лиц; по итогам этой работы сформировать сводный перечень референтных групп, сгруппированный по ключевым целям и направлениям деятельности ФОИВ.

    2. Уточнить сформированный список референтных групп. Для этого ФОИВ рекомендуется: ознакомить структурные подразделения, непосредственно реализующие конкретные функции ФОИВ (оказывающих государственные услуги, курирующих обращения), со сформированным списком; провести консультации с территориальными органами и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее – органы власти субъектов РФ) с целью дополнения перечня референтных групп.

    3. Обсудить общий перечень референтных групп на заседании общественного совета при ФОИВ (в ходе очного (предпочтительно) или заочного обсуждения).

    4. Составить перечень участников референтных групп (персонального состава), необходимый для организации адресной работы с референтными группами, в особенности по вопросам, требующим регулярного взаимодействия.

При этом процесс составления перечня участников должен включать:

  1. формирование перечня по каждой референтной группе на уровне того структурного подразделения, которое осуществляет функции (оказывает государственные услуги), воздействующие на данную референтную группу;

  2. уточнение перечня, сформированного в каждом структурном подразделении, путем проведения консультаций с органами власти субъектов РФ с целью формирования широкой сети участников референтных групп, отражающих, в частности, региональные особенности и интересы;

  3. при необходимости создание на официальном сайте ФОИВ формы для самовыдвижения в состав участников референтных групп ФОИВ.

    1. Разместить утвержденный список референтных групп (без персонального состава участников1) на официальном сайте ФОИВ в разделе "Открытое министерство" ("ведомство") (см. Приложение 1) и включить в ведомственный план по реализации Концепции открытости.

    2. Осуществлять регулярный (не реже одного раза в год) мониторинг списка референтных групп с целью обеспечения его актуальности.

  1. При определении референтных групп ФОИВ рекомендуется учитывать следующие особенности:

а) референтными группами не являются конкретные организации, юридические лица, физические лица, даже в том случае, если они являются значимыми для отрасли и представляют интересы широких социальных или профессиональных групп (такие лица могут выступать в качестве участников);

б) направления деятельности (функции) ФОИВ выступают отправной точкой для определения референтных групп, но сами по себе не могут быть названы референтной группой;

в) каналы взаимодействия (рабочие группы для обсуждения тех или иных проблемных вопросов, общественный совет при ФОИВ, экспертные и консультационные советы при ФОИВ, средства массовой информации и т.п.), используемые ФОИВ для контактов с референтными группами, сами референтными группами в большинстве случаев не являются (например, в качестве референтной группы СМИ целесообразно выделять лишь тем ФОИВ, которые осуществляют административное управление в области связи и массовых коммуникаций (например, Минкомсвязи России), либо для которых СМИ являются непосредственными "потребителями" создаваемых данных (например, Росстат).

  1. ФОИВ следует включать в состав референтных групп следующие их категории с учетом их специфических особенностей:

а) население в разбивке по более узким, конкретным категориям (пенсионеры, пациенты, студенты, сельское население и т.п., см. Приложение 2 к методическим рекомендациям). Целесообразно конкретизировать категории граждан для каждого направления государственной политики, поскольку они могут характеризоваться различными интересами и запросами к органам исполнительной власти;

б) территориальные органы, органы власти субъекта РФ, подведомственные ФОИВ бюджетные учреждения и их сотрудники, поскольку ФОИВ непосредственным образом влияют на текущую и перспективную деятельность этих органов и организаций. Одновременно данная категория является важным каналом взаимодействия с другими референтными группами. Это позволяет ФОИВ формировать широкие сообщества участников референтных групп и наилучшим образом доносить до них цели, задачи и результаты своей деятельности, формировать эффективную обратную связь;

в) государственные гражданские служащие – сотрудники ФОИВ. Цель взаимодействия руководства ФОИВ с этой референтной группой – повышение вовлеченности сотрудников в работу ФОИВ и как следствие создание у сотрудников дополнительных мотивационных стимулов к работе и повышению ее эффективности и результативности.

(Примерный перечень основных референтных групп, составленный на основе выборки из планов работы с референтными группами, опубликованных на официальных сайтах ряда ФОИВ, приведен в Приложении 2 к методическим рекомендациям, разбор примеров по их определению и типичные ошибки – в Приложении 3 к методическим рекомендациям).

IV. ПРЕДМЕТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

С РЕФЕРЕНТНЫМИ ГРУППАМИ


  1. Предметом взаимодействия ФОИВ с референтными группами является выявление и, по возможности, учет их мнений и интересов при разработке общественно значимых решений.

  2. В процессе взаимодействия ФОИВ могут вовлекать референтные группы в активное взаимодействие по следующим приоритетным вопросам:

а) подготовка и обсуждение проектов решений, отраслевых стратегий, общественно значимых нормативных правовых актов;

б) обсуждение публичной декларации целей и задач на текущий год и отчета о ходе ее реализации;

 в) обсуждение проекта ведомственного плана по реализации Концепции открытости и отчета о ходе его реализации;

г) обсуждение проекта итогового годового доклада о деятельности ФОИВ, подготавливаемого к итоговому заседанию коллегии, презентация и разъяснение общественно значимых положений доклада;

д) оценка качества предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде, и социальных услуг, порядок оказания которых регулируется ФОИВ;

е) составление перечня приоритетных востребованных наборов открытых данных;

ж) действия ФОИВ, предпринятые и планируемые к осуществлению, направленные на противодействие коррупции.

  1. Дополнительно ФОИВ рекомендуется получать информацию от референтных групп, касающуюся:

а) состояния и проблем развития в сфере действия ФОИВ;

б) рекомендаций по устранению (сокращению) административных барьеров в сфере действия ФОИВ;

в) результатов и эффективности исполнения бюджета ФОИВ;

г) предложений по развитию инновационной деятельности и ее поддержке в сфере действия ФОИВ.

  1. Данный список не является окончательным и может быть дополнен (сокращен) ФОИВ с учетом специфики его функций и полномочий.

V. ВНУТРИВЕДОМСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

С РЕФЕРЕНТНЫМИ ГРУППАМИ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ


  1. В целях организации внутриведомственной работы ФОИВ с референтными группами рекомендуется включать блок мероприятий, посвященный механизму открытости – "Взаимодействие с референтными группами" в качестве одного из обязательных разделов ведомственного плана по реализации Концепции открытости.

  2. Данный раздел должен отражать ключевые мероприятия, которые в отчетном периоде планируется реализовать в рамках этого механизма, а также сроки реализации и ответственных лиц внутри ФОИВ.

  3. Рекомендуется при определении мероприятий указывать в описании, на решение какой проблемы (задачи) они направлены, каков их ожидаемый результат, какие референтные группы они затрагивают.

  4. При подготовке раздела ведомственного плана по реализации Концепции открытости, посвященного вопросам взаимодействия с референтными группами, ФОИВ следует сводить к минимуму общеорганизационные мероприятия – такие, например, как утверждение перечня референтных групп и размещение его на сайте, назначение ответственных лиц и др., сосредоточившись на мероприятиях, касающихся непосредственно работы с референтными группами, например, обсуждение конкретного вопроса, проблемы, проекта нормативного правового акта (далее – НПА).

  5. ФОИВ может быть разработан дополнительный план, более развернуто описывающий порядок взаимодействия с референтными группами. В этом случае в ведомственном плане по реализации Концепции открытости должны быть приведены наиболее крупные, ключевые мероприятия и дана ссылка на дополнительный план, который становится приложением к ведомственному плану (пример – Приложение 4 к методическим рекомендациям).

  6. Процесс взаимодействия ФОИВ с референтными группами рекомендуется организовать проектным методом в рамках тех же проектных рабочих групп, которые созданы в ФОИВ для реализации Концепции открытости в соответствии с Методическими рекомендациями по реализации принципов открытости, при необходимости дополненных сотрудниками профильных структурных подразделений, либо в рамках специальных проектных групп.

  7. По отдельным вопросам к деятельности проектной группы ФОИВ рекомендуется привлекать руководство территориальных подразделений и (или) ответственных лиц органов власти субъектов РФ.

  8. Основная деятельность по взаимодействию с референтными группами, включая формирование списков референтных групп по направлениям деятельности ФОИВ, составление перечня участников референтных групп, планирование и проведение соответствующих мероприятий, осуществляется непосредственно профильными структурными подразделениями ФОИВ, если в ФОИВ не установлен иной порядок взаимодействия. Возможная структура организации внутриведомственного взаимодействия представлена в Приложении 5 к методическим рекомендациям.



VI. КАНАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ И СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

С РЕФЕРЕНТНЫМИ ГРУППАМИ


  1. В целях информирования и получения обратной связи ФОИВ могут использовать следующие каналы и инструменты взаимодействия (перечень не является закрытым и не предполагает обязанности ФОИВ применять все нижеперечисленные каналы и инструменты):




Каналы взаимодействия

Средства массовой информации (федеральные, региональные и отраслевые)

Совещательные органы при ФОИВ (общественный совет, экспертные и консультационные советы, рабочие группы при ФОИВ)

Координационные органы, в том числе межведомственные (комиссии, комитеты, межведомственные рабочие группы)

Субъекты общественного контроля (Общероссийский народный фронт, Общественная палата Российской Федерации)

Территориальные органы, региональные органы исполнительной власти, подведомственные учреждения

Информационно-справочные службы ФОИВ

Инструменты взаимодействия

Официальный сайт ФОИВ

Аккаунты в социальных сетях

Тематические сайты ФОИВ

Тематические онлайн-форумы, модерируемые ФОИВ

Общегосударственные "проекты" (https://regulation.gov.ru/, http://programs.gov.ru/Portal/, http://data.gov.ru/, https://vashkontrol.ru/ и др.)

Интернет-блоги

Адресная рассылка по участникам референтных групп

Переписка через электронную и обычную почту

Электронный и личный прием

Горячие линии (телефоны) доверия

Информационные материалы, буклеты, листовки

Информационные экраны в помещениях для приема посетителей (клиентов)




  1. В процессе взаимодействия с референтными группами ФОИВ могут использовать различные способы, позволяющие выяснить ожидания (настроения, мнения) референтных групп, включая:

а) опросы;

б) прямые линии с руководством ФОИВ;

в) анализ публикаций в СМИ;

г) исследование удовлетворенности потребителей государственных и муниципальных услуг;

д) анализ обращений, в том числе жалоб, физических и юридических лиц, поступивших через различные каналы и инструменты взаимодействия;

е) экспертные обсуждения;

ж) переговоры, консультации;

з) краудсорсинговые технологии и электронное голосование;

и) общественные (публичные) слушания2;

к) тематические конференции, круглые столы, вебинары;

л) мобильные приложения для смартфонов.

  1. При решении каждой конкретной задачи ФОИВ необходимо выбрать оптимальную комбинацию каналов, инструментов и способов взаимодействия, исходя из внешних и внутренних ограничений (временные, кадровые, денежные ресурсы, необходимая и достаточная широта охвата референтных групп; информирование или получение обратной связи и т.п.), а также специфики референтных групп (профессиональные интересы, возрастные категории, социальная активность).



VII. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ С РЕФЕРЕНТНЫМИ ГРУППАМИ


  1. ФОИВ рекомендуется организовывать взаимодействие с референтными группами на возможно более ранних этапах разработки проекта инициативы, чтобы расширить спектр возможных решений и увеличить вероятность успешной реализации данной инициативы.

  2. При возникновении предмета взаимодействия с референтными группами ФОИВ рекомендуется организовать процесс взаимодействия следующим образом:

    1. определить круг референтных групп, чьи законные интересы потенциально могут быть затронуты при решении рассматриваемой проблемы, и персональный состав участников этих референтных групп;

    2. определить наиболее эффективный канал, инструмент и способ взаимодействия. Это могут быть отдельные каналы (инструменты, способы) для каждой референтной группы (или комбинации из нескольких референтных групп), либо один канал для всех. (Приложение 4 к методическим рекомендациям "Вариант плана на базе Государственной программы "Доступная среда");

    3. инициировать обсуждение с референтными группами в выбранном формате. Сотрудникам ФОИВ, ответственным за взаимодействие с референтными группами, следует принимать во внимание то обстоятельство, что на участников референтных групп могут не распространяться требования по соблюдению сроков ответов на обращения и иную корреспонденцию, которых придерживаются государственные служащие, поэтому целесообразно указывать срок рекомендуемого ответа на поставленный вопрос;

    4. модерировать обсуждение, предоставляя подтверждение участникам, что их мнение получено; обеспечивая постановку вопросов для участников обсуждения; корректность обсуждения при проведении дискуссии, в том числе на интернет-площадках, и т.п.;

    5. организовать публичное освещение и сформировать отчетность о проведенных дискуссиях;

    6. при необходимости доработать решение (документ, проект) по итогам обсуждения с референтными группами. При существенной доработке организовать проведение повторного круга обсуждения, включая обсуждение доработанного проекта с общественным советом.

  3. При осуществлении взаимодействия с референтными группами принципиальное значение имеет активное вовлечение в работу региональных участников референтных групп. Для этой цели ФОИВ может быть налажена работа с регионами как напрямую, так и посредством территориальных органов, органов власти субъектов РФ и сети учреждений, подведомственных ФОИВ, органов власти субъектов РФ и муниципальных органов власти в следующих возможных форматах:

а) распространение информации (через размещение информации в помещениях и на сайтах органов власти субъектов РФ и муниципальных органов власти, подведомственных учреждениях) о рассматриваемом вопросе, о возможности принять участие, о результатах (принятом акте и его ключевых положениях, публичной декларации целей и задач; итоговом докладе и т.п.);

б) представление общественно значимой информации к размещению на официальных сайтах ФОИВ;

в) организация региональных конференций, круглых столов либо предоставление кандидатур к участию в подобных мероприятиях, проводимых ФОИВ;

г) анкетирование региональных участников референтных групп с целью получения обратной связи по вопросам, относящимся к предмету взаимодействия с референтными группами;

д) использование иных, перечисленных в разделе VI, инструментов и способов взаимодействия.

VIII. ФОРМИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ УСТОЙЧИВЫХ СООБЩЕСТВ УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНТНЫХ ГРУПП


  1. Один из результатов эффективного взаимодействия ФОИВ с референтными группами – это формирование устойчивых сообществ участников референтных групп – групп наиболее активных участников, отличающихся повышенной готовностью и интересом к регулярному взаимодействию с ФОИВ и осуществляющих полезный вклад в проработку обсуждаемого вопроса.

  2. Для достижения данного результата ФОИВ рекомендуется:

а) использовать эффективные каналы, инструменты и способы взаимодействия (с учетом масштаба ФОИВ, кадровых и финансовых ресурсов): группы в социальных сетях, "личные кабинеты" пользователей на сайте ФОИВ, модерируемые ФОИВ онлайн-конференции и чаты, почтовые рассылки;

б) формировать повестку для обсуждения в таких сообществах, поддерживающую постоянный интерес к работе с ФОИВ: проводить специальные опросы для выяснения мнения референтных групп по какому-либо текущему вопросу работы ФОИВ (например, качество оказания какой-либо государственной услуги), стимулировать общественный контроль за деятельностью ФОИВ (например, качество исполнения общественно значимого НПА, в обсуждении проекта которого данное сообщество принимало активное участие);

в) выявлять "лидеров" сообщества – общественные организации и объединения и их персональных представителей – физических лиц. Повышение мотивации и стимулирование лидеров позволит ФОИВ эффективно транслировать государственную политику среди референтных групп. В качестве меры морального стимулирования ФОИВ может использовать включение наиболее активных региональных участников в экспертные и консультативные органы при ФОИВ, а также формирование резерва для последующего возможного включения в общественный совет при ФОИВ и в Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации;

г) обеспечивать участие сообществ участников референтных групп в оценке качества и эффективности взаимодействия ФОИВ с референтными группами в целом. Для этого ФОИВ может организовать регулярное проведение опросов и предоставление рекомендаций по улучшению такого взаимодействия (опрос на сайте ФОИВ, опрос в социальных сетях, опрос через "личные кабинеты", рассылка по электронной почте среди участников референтных групп и т.п.).

IX. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

С РЕФЕРЕНТНЫМИ ГРУППАМИ


  1. Основным качественным критерием взаимодействия ФОИВ со своими референтными группами является оценка удовлетворенности референтных групп. Данная оценка может быть получена в рамках социологического исследования по изучению уровня удовлетворенности граждан, представителей органов власти субъектов РФ и муниципальных образований, общественных объединений, предпринимательского и экспертного сообщества уровнем открытости ФОИВ. Такое исследование является составной частью системы мониторинга и оценки открытости ФОИВ, утвержденной Правительственной комиссией по координации деятельности открытого правительства3. Наряду с этим ФОИВ вправе проводить собственные социологические исследования участников референтных групп либо с привлечением общественного совета. В рамках исследования рекомендуется оценивать эффективность взаимодействия ФОИВ с референтными группами по трем ключевым направлениям (см. пример возможной анкеты для проводимого ФОИВ анкетирования в Приложении 9 к методическим рекомендациям):

а) информированность референтных групп о деятельности ФОИВ в целом, о ключевых решениях, планах, целях, задачах ФОИВ и принятых общественно значимых НПА;

б) понятность решений и деятельности ФОИВ для референтных групп;

в) вовлечение референтных групп во взаимодействие с ФОИВ.

  1. Дополнительно для оценки результативности и эффективности взаимодействия ФОИВ с референтными группами могут использоваться также количественные параметры. Эти параметры являются индикатором активности взаимодействия, но автоматически не приводят к достижению качественного показателя. Рекомендуется проводить такую оценку ежегодно.




Количественные критерии
Рекомендованная периодичность оценки — ежегодно

количество референтных групп и их представителей, охваченных различными способами и каналами взаимодействия за отчетный период

(из всего перечня референтных групп)

количество участников референтных групп в устойчивом активном сообществе

количество мероприятий по взаимодействию, проведенных с участием референтных групп и их участников

количество значимых поправок, поступивших от участников референтных групп в отношении документов, предложенных ФОИВ к обсуждению

количество учтенных поправок



X. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

С РЕФЕРЕНТНЫМИ ГРУППАМИ


  1. По итогам использования различных каналов и инструментов взаимодействия с референтными группами ФОИВ рекомендуется готовить краткие отчеты в форме:

а) протокола(-ов) обсуждения – образец см. в Приложении 6;

б) сводной таблицы учета ключевых замечаний, представляющей собой общий свод замечаний и предложений, поступивших от участников референтных групп по обсуждаемому вопросу, куда заносятся только существенные из поступивших комментариев, тезисов, аргументов со статусом учета (неучета) и указанием причин – образец см. в Приложении 7.

  1. ФОИВ может публиковать наиболее значимые из поступивших предложений, комментариев, замечаний и отмечать статус вопроса, например, "принят к рассмотрению", "учтен" или "отклонен" (с обоснованием принятого решения).

  2. Результаты взаимодействия с референтными группами по конкретным вопросам и документам, выносимым на обсуждение общественного совета при ФОИВ, рекомендуется представлять к рассмотрению на заседаниях общественного совета вместе с самими этими документами в виде оформленных протоколом полученных предложений, изменений и дополнений.

Приложения

  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические рекомендации по взаимодействию федеральных органов исполнительной власти с референтными группами I iconОтчет о проделанной работе за 3 квартал 2016 года департамента по...
Просы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов...

Методические рекомендации по взаимодействию федеральных органов исполнительной власти с референтными группами I iconМетодические рекомендации для федеральных органов исполнительной...
Настоящие методические рекомендации подготовлены в целях оказания методической помощи федеральным органам исполнительной власти по...

Методические рекомендации по взаимодействию федеральных органов исполнительной власти с референтными группами I iconПрезиденте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол...
«обеспечение эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с правоохранительными органами в рамках организации...

Методические рекомендации по взаимодействию федеральных органов исполнительной власти с референтными группами I iconМетодические рекомендации по разработке нормативных правовых актов,...
Методические рекомендации предназначены для федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной...

Методические рекомендации по взаимодействию федеральных органов исполнительной власти с референтными группами I iconМетодические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству...
Ства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. №477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»...

Методические рекомендации по взаимодействию федеральных органов исполнительной власти с референтными группами I iconМетодические рекомендации по внедрению проектного управления в органах...
Российской Федерации по достижению их целей и решению поставленных задач утвердить прилагаемые Методические рекомендации по внедрению...

Методические рекомендации по взаимодействию федеральных органов исполнительной власти с референтными группами I iconМетодические рекомендации по оформлению наградных документов при представлении
Тамбовской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Тамбовской области, органов местного самоуправления...

Методические рекомендации по взаимодействию федеральных органов исполнительной власти с референтными группами I iconПамятка по заполнению паспорта архива исполнительных органов государственной...
Памятка предназначена для заполнения паспорта архивов исполнительных органов государственной власти Тверской области, государственных...

Методические рекомендации по взаимодействию федеральных органов исполнительной власти с референтными группами I iconО министерстве природных ресурсов и экологии российской федерации
Во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной...

Методические рекомендации по взаимодействию федеральных органов исполнительной власти с референтными группами I iconО министерстве природных ресурсов и экологии российской федерации
Во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск