Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол от 25 сентября 2012 г. №34) методические рекомендации


НазваниеПрезиденте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол от 25 сентября 2012 г. №34) методические рекомендации
страница1/3
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк доверенности > Методические рекомендации
  1   2   3


ОДОБРЕНЫ

президиумом Совета при Президенте Российской Федерации

по противодействию коррупции (протокол от 25 сентября 2012 г. № 34)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ В РАМКАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ»

Москва 2012 год

Содержание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 1

Приложения 50


1. Общие положения

  1. Деятельность органов исполнительной власти в большей степени по сравнению с другими органами власти подвержена коррупции, поскольку здесь сосредоточено оперативное управление материально-техническими, экономическими, финансовыми, информационными, кадровыми и иными ресурсами. Повышенную подверженность коррупции органов исполнительной власти предопределяют: высокая интенсивность контактов с физическими и юридическими лицами, важность принадлежащих органам исполнительной власти полномочий, отсутствие реальной ответственности за коррупционные проступки, относительно небольшой уровень оплаты труда государственных служащих.

  2. Важнейшую роль в вопросах противодействия коррупции играет эффективное взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с правоохранительными органами.

  3. Под взаимодействием понимается основанная на законах и подзаконных нормативных актах, согласованная по целям, месту и времени деятельность различных исполнителей по совместному решению поставленных перед ними задач.

  4. Правовую основу взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и правоохранительных органов составляет целый комплекс законодательных, подзаконных нормативных правовых актов. В их числе:

Конституция Российской Федерации - зачастую проверки достоверности представляемых государственными служащими сведений связаны с посягательством на конституционные права и свободы граждан, закрепленные в Конституции Российской Федерации; в то же время наряду с защитой гражданских прав и свобод Конституция Российской Федерации предусматривает возможность их ограничения федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства;

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-Ф3 (в редакции от 21.11.2011 г.) «О противодействии коррупции»х устанавливает:

в п.4 ст. 5, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий; также указанный закон в качестве одного из основных принципов противодействия коррупции определяет комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер. При этом совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции является одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции (п. 10 ст. 7);

в п.4.1 ст.5, что правоохранительные органы, иные государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны информировать подразделения кадровых служб соответствующих федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) о ставших им известными фактах несоблюдения государственным или муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

1 СЗ РФ. 2008. № 52 (ч. I). Ст. 6228. Далее по тексту рекомендаций - Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 27Э-ФЗ.

в п.6 ст.5, что Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537, определяет, что главными направлениями государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу должны стать усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией, терроризмом и экстремизмом и др. (ст. 38). Реализация указанной Стратегии обеспечивается за счет консолидации усилий и ресурсов органов государственной власти, институтов гражданского общества, направленных на отстаивание национальных интересов Российской Федерации путем комплексного использования политических, организационных, социально- экономических, правовых, специальных и иных мер, разработанных в рамках стратегического планирования в Российской Федерации (ст. 98);

Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. №460, Национальным планом противодействия коррупции на 2012-2013 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 297 определен ряд мер по профилактике коррупции, предполагающих взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с правоохранительными органами.

1.5. В качестве наиболее существенных признаков взаимодействия различных субъектов обычно выделяют следующие: наличие общей цели, задач; согласованность их действий по продвижению к цели, а в ряде случаев - по месту и времени; сотрудничество, взаимопомощь в интересах решения общих задач; совместность действий. При взаимодействии правоохранительных органов с федеральными органами исполнительной власти в качестве основания, объединяющего их в совместной деятельности, выступает единая для этих субъектов цель - противодействие коррупции.

  1. В процессе взаимодействия на участников, как правило, не налагаются какие-либо обязанности по выработке и применению единых мер, по распределению сил и средств, по установлению контроля за исполнением рекомендуемых мероприятий, а главное - не выделяется специальный участник, имеющий полномочия по организации взаимных действий. Именно в таком значении понимается взаимодействие правоохранительных органов с федеральными органами исполнительной власти.

  2. Таким образом, под взаимодействием правоохранительных органов с федеральными органами исполнительной власти в сфере противодействия коррупции понимается совместная деятельность федеральных органов исполнительной власти и правоохранительных органов в пределах их полномочий по противодействию коррупции, в том числе минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

  3. Взаимодействие в рассматриваемой сфере должно строиться на основе строгого соблюдения участниками следующих принципов:

законности, т.е. осуществления взаимодействия в соответствии с предписаниями законов и подзаконных нормативных актов, регулирующих как совместную деятельность, так и порядок функционирования каждого органа в отдельности;

согласованности усилий субъектов взаимодействия, при которой каждая из сторон, осознавая свою роль в этом процессе, заинтересованно включается в деятельность другого субъекта, своевременно совершая необходимые действия;

самостоятельности каждой из сторон взаимодействия в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

  1. Анализ сложившейся практики позволяет рекомендовать субъектам взаимодействия следующие формы взаимодействия:

проведение координационных совещаний;

проведение межведомственных совещаний руководителей правоохранительных органов с руководителями федеральных органов исполнительной власти;

проведение совместных мероприятий правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

организация постоянно действующих рабочих групп из числа представителей субъектов взаимодействия;

межведомственный информационный обмен;

организация совместных проверок по исполнению законодательства о противодействии коррупции в конкретном федеральном органе исполнительной власти;

обучение, повышение квалификации, приглашение специалистов из числа участников взаимодействия для оказания методической, консультационной и иной помощи другому субъекту сотрудничества в рассматриваемой сфере;

организация совместных семинаров, конференций, в том числе научно- практических;

организация совместных научных, мониторинговых исследований, социологических опросов.

  1. Различные формы взаимодействия могут быть реализованы участниками как в двустороннем, так и в многостороннем формате.

  2. Указанный перечень возможных форм сотрудничества не является исчерпывающим. Продолжающийся процесс совершенствования законодательства в сфере противодействия коррупции требует от всех заинтересованных участников углубления сотрудничества, интенсивного поиска и внедрения в практику новых подходов к организации данного взаимодействия.

  3. Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (далее - Указ от 21 сентября 2009 г. № 1065) предусматривает создание в федеральных государственных органах подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений с конкретным кругом полномочий.

  4. В развитие положений Указа от 21 сентября 2009 г. № 1065 было принято Типовое положение о подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровой службы федерального государственного органа, утвержденное Аппаратом Правительства Российской Федерации 18 февраля 2010 г. № 647п-П16, которое определило порядок создания, основные задачи и функции соответствующих подразделений.

  5. В соответствии с подпунктом «к» п. 3 Указа от 21 сентября 2009 г. № 1065 на подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб, ответственных за эту работу) возложен ряд функций, в числе которых функция по взаимодействию с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.

  6. Предмет этого взаимодействия вытекает как из целей и задач самих подразделений кадровых служб, так и из компетенции правоохранительных органов. Так, согласно подпункту «а» пункта 10 Указа от 21 сентября 2009 г. № 1065 основанием для осуществления проверки подразделением кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.

  7. Исходя из задач, возложенных на подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений, можно выделить следующие направления их взаимодействия с правоохранительными органами:

взаимодействие при проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, персональных данных и иных сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, замещающими должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, и членов его семьи;

взаимодействие в рамках обеспечения соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, связанных с государственной службой, требований к служебному поведению, и при проведении проверок по фактам нарушения федеральными государственными служащими указанных требований, ограничений и запретов.

  1. Исходя из задач, возложенных на правоохранительные органы, при реализации которых также могут требоваться определенные вспомогательные действия со стороны федеральных органов государственной власти, можно выделить следующие направления взаимодействия:

взаимодействие с органами прокуратуры в рамках надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции;

взаимодействие с правоохранительными органами при проведении оперативно-розыскных мероприятий и расследовании преступлений коррупционной направленности.

  1. Необходимо отметить, что подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений федеральных органов государственной власти, как показывают исследования, взаимодействуют, как правило, с органами прокуратуры, органами внутренних дел и следственными органами, а также в отдельных случаях с ФСБ России.

1.19. Выделяются следующие виды взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с правоохранительными органами:

    1. рассмотрение поступивших из правоохранительных органов в федеральный орган исполнительной власти материалов о правонарушениях, совершенных государственными служащими данного органа;

    2. направление запросов в соответствующие правоохранительные органы для получения необходимой достоверной информации;

    3. проведение проверок по фактам представления недостоверных и неполных сведений, предусмотренных законом, и нарушения государственными служащими требований к служебному поведению, ограничений и запретов, связанных с государственной службой;

    4. направление материалов о готовящихся или совершенных преступлениях и правонарушениях в федеральном органе исполнительной власти в органы прокуратуры или другие правоохранительные органы для принятия решения по существу;

    5. оказание содействия органам прокуратуры в проведении общенадзорных мероприятий и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;

    6. оказание содействия правоохранительным органам при проведении ими оперативно-розыскных мероприятий и расследовании преступлений коррупционной направленности.

2. Взаимодействие при проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного

  1   2   3

Похожие:

Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол от 25 сентября 2012 г. №34) методические рекомендации iconПрезиденте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол...
Соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта...

Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол от 25 сентября 2012 г. №34) методические рекомендации iconМетодические рекомендации по привлечению к ответственности государственных...
Федерального закона «О противодействии коррупции» и во исполнение подпункта «б» пункта 6 перечня поручений Президента Российской...

Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол от 25 сентября 2012 г. №34) методические рекомендации iconМетодические рекомендации по разработке и принятию организациями...
Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О...

Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол от 25 сентября 2012 г. №34) методические рекомендации iconМетодические рекомендации об организации работы по противодействию...
Настоящие методические рекомендации разработаны в рамках реализации мер, предусмотренных частью 4 статьи 5 и частями 3,4 статьи 6...

Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол от 25 сентября 2012 г. №34) методические рекомендации iconМетодические рекомендации по противодействию коррупции для сотрудников...
Типовые ситуации конфликта интересов на государственной гражданской службе Российской Федерации и порядок их урегулирования стр....

Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол от 25 сентября 2012 г. №34) методические рекомендации iconУказ президента российской федерации о мерах по противодействию коррупции
В целях создания системы противодействия коррупции в Российской Федерации и устранения причин, ее порождающих, постановляю

Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол от 25 сентября 2012 г. №34) методические рекомендации iconОтчет по противодействию коррупции в гбоу школа №595 Приморского...
Фз «О противодействии коррупции», распоряжением Администрации Приморского района от 16. 01. 2012 №25-р утвержден план мероприятий...

Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол от 25 сентября 2012 г. №34) методические рекомендации iconПриказ от 8 июня 2012 г. N 2138 об утверждении порядка уведомления...
В целях повышения эффективности мер по противодействию коррупции в соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 25. 12....

Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол от 25 сентября 2012 г. №34) методические рекомендации iconОб организации работы по противодействию коррупции
В целях обеспечения реализации положений Федерального Закона от 25. 12. 2008 №273-фз «О противодействии коррупции», в соответствии...

Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол от 25 сентября 2012 г. №34) методические рекомендации iconИнформация о ходе реализации планов по противодействию коррупции...
Пермского края по вопросам противодействия коррупции. Организация совещаний (обучающих мероприятий) с руководителями (заместителями...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск