Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол от 25 сентября 2012 г. №34) методические рекомендации


Скачать 402.64 Kb.
НазваниеПрезиденте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол от 25 сентября 2012 г. №34) методические рекомендации
страница1/3
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3

ОДОБРЕНЫ

президиумом Совета при Президенте Российской Федерации

по противодействию коррупции (протокол от 25 сентября 2012 г. № 34)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОБЛЮДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИЛИ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ, ИСПОЛНЕНИЯ ИМИ ОБЯЗАННОСТЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2008 ГОДА № 273-Ф3 «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ» И ДРУГИМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ»

Москва

2012 год

Содержание

  1. Правовая основа обеспечения соблюдения служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом № 27Э-ФЗ и другими федеральными законами..

  2. Полномочия должностных лиц федеральных государственных органов по обеспечению соблюдения служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения

обязанностей

  1. Перечень ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, обязанностей, возлагаемых на служащих

  2. Обязанность служащих представлять представителю нанимателя сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

  3. Обязанность служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

  4. Обязанность служащих уведомлять о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения

  5. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной службы, при заключении им трудового договора

Методические рекомендации по обеспечению соблюдения федеральными государственными служащими (далее - служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г, №273-Ф3 «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЭ) и другими федеральными законами подготовлены в целях единообразного применения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации при организации соответствующей работы в федеральных государственных органах.

1. Правовая основа обеспечения соблюдения служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании

конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных

Федеральным законом № 275-ФЗ и другими федеральными законами

Правовую основу обеспечения соблюдения служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей составляют:

Конвенция ООН против коррупции (ратифицирована Федеральным законом от 8 марта 2006 г. № 40-ФЗ);

Федеральный закон № 273-ФЗ;

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 79- ФЗ);

Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (далее - Указ № 557);

Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (далее - Указ № 559);

Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (далее - Указ № 1065);

Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы»;

Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»;

Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (далее - Указ №821);

Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. №925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».

2. Полномочия должностных лиц федеральных государственных органов по обеспечению соблюдения служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей

В соответствии с пунктом 3 Указа № 1065 в кадровой службе федерального государственного органа должно быть создано подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений или определены должностные лица кадровых служб, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Согласно пункту 4 данного Указа в федеральных государственных органах, названных в разделе II перечня должностей «Должности военной службы и федеральной государственной службы иных видов», утвержденного Указом №557, должны быть определены подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений, ответственные за реализацию

функций, предусмотренных пунктом 3 Указа № 1065.

Основными задачами указанных подразделений (должностных лиц) являются профилактика коррупционных и иных правонарушений в федеральном государственном органе; принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе; оказание федеральным государственным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих; организация правового просвещения федеральных государственных служащих; обеспечение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности федеральной государственной службы, ограничений при заключении ими после ухода с федеральной государственной службы трудового договора и (или) гражданско- правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами; проведение служебных проверок; обеспечение соблюдения служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЭ и другими федеральными законами, а также взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.

3. Перечень ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, обязанностей, возлагаемых на служащих

Законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для служащих установлены следующие ограничения и запреты, требования к служебному поведению.

3.1. Служащий обязан:

уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях склонения его к совершению

коррупционных правонарушений;

уведомлять своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему

станет об этом известно;

передавать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в случае, если владение приводит или может привести к конфликту интересов;

передавать по акту в федеральный государственный орган, в котором он замещает должность, подарки, полученные им в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями за исключением обычных подарков, стоимость которых не

превышает трех тысяч рублей.

3.1.1 Служащий, замещающий должность государственной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязан:

ежегодно представлять представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;

в течение двух лет после увольнения с государственной службы:

  • при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы;

  • замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данными организациями ранее входили в его должностные (служебные) обязанности, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

3.2. Служащему запрещается:

участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных

федеральным законом;

замещать должность государственной службы в случае избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации и государственную должность субъекта Российской Федерации, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»; избрания на выборную должность в органе местного самоуправления; избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе; осуществлять предпринимательскую деятельность;

приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность государственной службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);

выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;

использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

разглашать или использовать в целях, не связанных с государственной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором служащий замещает должность государственной службы, если это не входит в его должностные обязанности;

принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным

объединениям и организациям в качестве служащего, если это не входит в его

должностные обязанности;

создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством

Российской Федерации;

заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством

Российской Федерации.

  1. Служащий не может находиться на государственной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) со служащим, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

  2. Служащий вправе выполнять иную оплачиваемую работу при

соблюдении следующих условий:

служащему необходимо уведомить представителя нанимателя о намерении работать. К иной оплачиваемой работе относится работа как в связи с трудовыми отношениями (на основании трудового договора), так и в связи с гражданско-правовыми отношениями (авторский договор, договор возмездного оказания услуг и т.п.), в этой связи уведомление необходимо осуществить до заключения трудового или гражданско-правового договора;

выполнение иной оплачиваемой работы не должно приводить к возникновению конфликта интересов - к ситуации, при которой личная заинтересованность служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей.

  1   2   3

Похожие:

Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол от 25 сентября 2012 г. №34) методические рекомендации iconПрезиденте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол...
«обеспечение эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с правоохранительными органами в рамках организации...

Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол от 25 сентября 2012 г. №34) методические рекомендации iconМетодические рекомендации по привлечению к ответственности государственных...
Федерального закона «О противодействии коррупции» и во исполнение подпункта «б» пункта 6 перечня поручений Президента Российской...

Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол от 25 сентября 2012 г. №34) методические рекомендации iconМетодические рекомендации по разработке и принятию организациями...
Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О...

Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол от 25 сентября 2012 г. №34) методические рекомендации iconМетодические рекомендации об организации работы по противодействию...
Настоящие методические рекомендации разработаны в рамках реализации мер, предусмотренных частью 4 статьи 5 и частями 3,4 статьи 6...

Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол от 25 сентября 2012 г. №34) методические рекомендации iconМетодические рекомендации по противодействию коррупции для сотрудников...
Типовые ситуации конфликта интересов на государственной гражданской службе Российской Федерации и порядок их урегулирования стр....

Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол от 25 сентября 2012 г. №34) методические рекомендации iconУказ президента российской федерации о мерах по противодействию коррупции
В целях создания системы противодействия коррупции в Российской Федерации и устранения причин, ее порождающих, постановляю

Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол от 25 сентября 2012 г. №34) методические рекомендации iconОтчет по противодействию коррупции в гбоу школа №595 Приморского...
Фз «О противодействии коррупции», распоряжением Администрации Приморского района от 16. 01. 2012 №25-р утвержден план мероприятий...

Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол от 25 сентября 2012 г. №34) методические рекомендации iconПриказ от 8 июня 2012 г. N 2138 об утверждении порядка уведомления...
В целях повышения эффективности мер по противодействию коррупции в соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 25. 12....

Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол от 25 сентября 2012 г. №34) методические рекомендации iconОб организации работы по противодействию коррупции
В целях обеспечения реализации положений Федерального Закона от 25. 12. 2008 №273-фз «О противодействии коррупции», в соответствии...

Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол от 25 сентября 2012 г. №34) методические рекомендации iconИнформация о ходе реализации планов по противодействию коррупции...
Пермского края по вопросам противодействия коррупции. Организация совещаний (обучающих мероприятий) с руководителями (заместителями...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск