Классические ситуации
Собеседование
Молодой специалист окончил институт и начал искать работу. Посетив одну из фирм, он практически случайно попал на собеседование и удачно прошел его. HR-менеджер пообещал, что Молодой специалист получит это место, поскольку другие кандидаты имеют меньше достоинств, и предложил ему прийти в понедельник и принести резюме. На радостях Молодой специалист решил зайти к своему Другу, с которым они давно не виделись. «За рюмкой чая» Молодой специалист рассказал Другу про фирму и новую работу. Друг всячески поддержал Молодого специалиста, сказал, что рад за него, и что он сам бы хотел найти себе такую же интересную работу.
В понедельник, когда Молодой специалист пришел в офис фирмы, Менеджер попросил его подождать, а затем принес извинения и сказал, что они нашли другого, более подготовленного кандидата и берут на работу его. Этим кандидатом, как выяснилось из дальнейшего, оказался Друг.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Молодой специалист – получить работу в фирме; объяснить, что Друг произвел столь хорошее впечатление только потому, что заранее подготовился к собеседованию и составил «правильное» резюме по результатам общения с ним.
Друг – устроиться на работу в данную фирму, объяснить Молодому специалисту, что выбор сделан работодателем на основе личных и профессиональных качеств кандидатов; по возможности сохранить хорошие отношения с Молодым специалистом.
HR-менеджер – принять на работу наиболее квалифицированного кандидата на максимально выгодных для фирмы условиях.
Хочу минус 30%!
Подрядчик давно и успешно работает и поставляет оборудование для очень крупного своего заказчика. Есть договор с объемами работ, стоимостью и сроками на 3 года вперед. Неожиданно команда топ-менеджеров компании-заказчика полностью меняется.
Новый Руководитель проекта компании-заказчика требует от Подрядчика снижения стоимости контракта на 30% или разрыва контракта. Подрядчик не хочет терять «вкусного» клиента, при этом на подобное снижение цен не готов, это нерентабельно.
Генеральный директор компании-заказчика заинтересован в соблюдении сроков и качества монтажа оборудования на своем предприятии. Вмешиваться в решение оперативных вопросов не намерен. От своих менеджеров требует результатов.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Подрядчик — хочет сохранить клиента, готов идти навстречу в рамках разумного, не согласен на снижение цены на 30%.
Руководитель проекта компании-заказчика — хочет реализовать свои амбиции и доказать Генеральному директору, что он может приносить ощутимые результаты, сразу и быстро.
Генеральный директор компании-заказчика — заинтересован в быстром и точном решении проблемы.
Верните деньги
Иркутская Компания Б производит краски. Она отправила образцы красок в город Барнаул Компании А. Образцы понравились, устроила цена — она была ниже местных аналогов даже с учетом доставки, в итоге компания А заказала и полностью оплатила трехтонный контейнер краски с доставкой.
Полученные деньги компания Б сразу же отправила на досрочное погашение товарного кредита Поставщику реактивов, и отправила контейнер с краской в Барнаул. Когда контейнер получили, провели повторные испытания, и краска, по мнению компании А, в нем оказалась гораздо более низкого качества, чем образцы. Компания А потребовала от компании Б вернуть все уплаченные деньги и забрать обратно своими силами контейнер.
Компания Б предложила Поставщику реактивов вернуть оплату, поскольку до срока погашения остается еще 14 дней.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Поставщик реактивов — ничего не возвращать обратно, ускорить выплату оставшихся 15% от выданного Компании Б товарного кредита.
Компания Б — поскольку краски одни и те же в пробниках и в контейнере, не возвращать деньги и не нести дополнительных затрат с доставкой контейнера обратно.
Компания А — вернуть деньги, причем срочно, так как в прошлом году у них была сходная ситуация: поставщик пропал с деньгами, так и не прислав товар на замену.
На двух стульях
Специалист, который был в фирме на хорошем счету, с согласия Президента фирмы устраивается по совместительству на вторую работу на другом предприятии. Эта вторая работа, как уверял его при найме Генеральный директор предприятия, будет занимать не более недели каждые два месяца. Однако, когда Специалист впервые вышел на работу на предприятии, оказалось, что его участие требуется на гораздо более длительный срок. Он даже оформил на своем основном месте работы отпуск за свой счёт. Президент фирмы при личных встречах со Специалистом каждый раз тактично намекает ему, что дела без него идут плохо, и лучше бы ему вернуться на основную работу.
Специалист и сам хотел бы вернуться, однако он связан моральными обязательствами перед Генеральным директором предприятия и полученным денежным авансом в размере 500 000 рублей, потраченным на ремонт квартиры.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Специалист — хочет вернуться на основную работу, сохранить самоуважение, уважение со стороны Генерального директора предприятия и денежный аванс.
Генеральный директор предприятия — хочет, чтобы Специалист закончил начатую работу и в дальнейшем, при необходимости, был бы в его распоряжении.
Президент фирмы — хочет непременно вернуть своего работника обратно, однако без силового давления на него.
Экспресс ситуации
Недобрая слава
Младший брат устроился в компанию, в которой ранее работал его старший брат. У старшего брата в этой компании было много конфликтов с руководством и проблем с дисциплиной, частенько он выступал заводилой в сомнительных акциях. Однажды, когда в компании сложилась сложная ситуация, руководство единогласно решило, что виноват младший брат. Начальник начал разговор с ним словами:
— Я смотрю, у вас это наследственное!
Выручил друга
Предприниматель обратился к своему лучшему Другу с просьбой занять крупную сумму на короткий период. Вопрос был срочный и личный. Не имея на руках требуемой суммы, Друг оформил в банке заем и передал деньги Предпринимателю, оговорив, как тот будет их отдавать. Пришло время погашения займа. Друг самостоятельно внес сумму, поскольку Предприниматель оказался недоступен. Узнав от общих знакомых, что Предприниматель приобрел новую машину, Друг лично приходит к нему в офис и говорит:
— Поздравляю с покупкой, а почему не сказал-то, что на машину надо?!
Главный бухгалтер
В компанию был принят опытный Главный бухгалтер. Он быстро привел бухгалтерию компании в порядок, исправив несколько серьезных ошибок, которые допустил его предшественник. Через пару недель после приема на работу Главный бухгалтер начал регулярно опаздывать, объясняя это тем, что далеко живет и регулярно попадает в пробки. И вот однажды Директор компании в присутствии других сотрудников раздраженно напомнил ему о правилах трудового распорядка. На это Главный бухгалтер ответил:
— Ну и что?! Вы вообще зарплату задерживаете!
После акции
Клиент в июле текущего года получил информацию со специальным предложением: участие в тренинге за 20000 руб. вместо 30000 руб. при оплате до конца июля. А теперь сентябрь, акция завершилась. Менеджер звонит Клиенту и уточняет его желание участвовать, а Клиент отвечает:
— Если за 20000, то я согласен! |