№, раздел макета
| Текущая редакция
| Предлагаемая редакция
| Обоснование изменения
| Автор
|
| Пример заполнения
|
|
|
|
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
| Оценка системы обучения и развития персонала Оценка процесса обучения и развития персонала Оценка результатов обучения и развития
| Контроль системы обучения и развития персонала Контроль процесса обучения и развития персонала Контроль результатов обучения и развития
| Надо, по моему убеждению, разграничивать оперативный (текущий, рубежный) КОНТРОЛЬ и итоговую (а также входную, диагностическую и т.п.) ОЦЕНКУ. Контролирующие процедуры организует сам специалист по обучению, а оценочные процедуры он ЗАКАЗЫВАЕТ у специалиста по оценке (или вместе с ним формирует целевые функции, программы и методы оценки). Надо настаивать на том, что несовпадение исполнителей в роли обучающего и оценивающего специалистов - это гарантия объективности итоговой оценки.
| Шмелев Александр Георгиевич
|
Функция 3.1.1 Выявление потребностей и постановка целей обучения и развития персонала
| Анализ требований законодательных и нормативных документов к уровню квалификации персонала.
| Вариант 1: Дополнить трудовым действием: Анализ психологической
| Данное действие поможет сделать обучение сотрудников более эффективным, так как позволит
| Козлова Юлия Сергеевна Специализация (менеджмент, управление персоналом, государственное
|
| Аудит уровня квалификации персонала. Формирование предложений и постановка целей по обучению и развитию персонала. Сбор и анализ заявок на обучение и развитие.
| и иной информации о персонале (мотивация, потребности, возрастной состав, стаж работы в должности, отношение к обучению). Дополнить необходимые знание: знание основ психологии Возможно разделение анализа на «типичный» (без учёта психологической информации) и «продвинутый» (с учётом психологической информации о персонале)
Вариант 2: Дополнить трудовым действием: Представление проекта будущим участникам – представление проекта начальнику подразделения, выбор начальником подразделения наиболее опытных сотрудников на роль экспертов (с правом отказа последних), корректировка проекта в соответствии с предложениями экспертов.
| снизить сопротивление сотрудников обучению и/или убрать низкую результативность обучения отдельных сотрудников (например, низкий результат обучения сотрудника с большим стажем и вдущей мотиваицей избегания новой информационной системе).
| муниципальное управление, экономика, социология, педагогика, психология, юриспруденция, иное (укажите):социальная психология, РГГУ julya.kozlova@gmail.com +7(965)702-60-13
|
Функция 3.1.1, трудовые действия
| Аудит уровня квалификации персонала
| Удалить
| Для осуществления аудита уровня квалификации персонала требуются специфичные умения и знания, отличные от умений и знаний специалиста по обучению. К примеру: методы анализа работ (репертуарные решетки, критические инциденты), методы оценки потенциала, принципы разработки тестовых методов оценки и проч. Также аудит персонала является масштабной процедурой, в которую включено множество процедур и групп лиц, и не может равняться трудовой функции.
| Сон Татьяна Харламовна Руководитель направления «Компетенции и оценка персонала» ОАО «НЛМК» son_th@nlmk.ru 8 (495) 745 79 89, доб. 329
|
Функция 3.1.1, Необходимые умения
| Проводить анализ требований к уровню квалификации персонала Осуществлять оценку квалификационного уровня персонала Выявлять несоответствия между имеющимся и требуемым уровнями квалификации
| Удалить
| Эти умения также принадлежат к компетенциям специалиста по оценке персонала, т.к. требуют специфичных знаний. Для этого пункта стандарта подходят обоснования по удалению, описанные для трудовых действий.
| Сон Татьяна Харламовна Руководитель направления «Компетенции и оценка персонала» ОАО «НЛМК» son_th@nlmk.ru 8 (495) 745 79 89, доб. 330
|
Функция 3.1.1, Необходимые знания
| Уровни и показатели квалификации персонала Методы оценки уровня квалификации и результатов деятельности персонала Основы (подходы) разработки модели компетенций
| Удалить
| Данные знания также необходимы специалисту по оценке персонала, и именно в его деятельности они актуализируются. Для этого пункта стандарта подходят обоснования по удалению, описанные для трудовых действий и умений.
| Сон Татьяна Харламовна Руководитель направления «Компетенции и оценка персонала» ОАО «НЛМК» son_th@nlmk.ru 8 (495) 745 79 89, доб. 331
|
Функция 3.1.1, трудовые действия
| Аудит уровня квалификации персонала
| Удалить
| 1. Для реализации данного трудового действия требуются знания и умения, специфичные для специалиста по оценке персонала: навыки разработки тестовых и экспертных (центр оценки, интервью по компетенциям) инструментов оценки, проектирование процесса оценки, реализация оценочных процедур (наблюдение в центре оценки, интервьюирование по компетенциям). Эти знания и навыки не только актуализируются в работе специалиста по оценке, но и приобретаются и развиваются в ходе неё.
2. Оценка квалификации персонала зачастую включает в себя множество процедур, в
| Шатров Юрий Игореич Интерн практики «Управление кадровым потенциалом» ЭКОПСИ консалтинг shatrov@ecopsy.ru 8 (916) 216-65-74
|
|
|
| совокупности делающих «аудит уровня квалификации персонала» элементом профессионального стандарта, «по масштабу» равному Обобщённой трудовой функции. Некоторые из этих процедур: определение критериев оценки, поиск исполнителей, выбор и / или разработка инструментов, предоставление обратной связи, написание заключений. Иными словами, оценка персонала является масштабным мероприятием и не может равняться трудовой функции. 3. Современная организационная практика показывает, что оценку персонала на этапе планирования обучения осуществляют именно подразделения или специалисты по оценке персонала.
|
|
Функция 3.1.1, Необходимые умения
| Проводить анализ требований к уровню квалификации персонала Осуществлять оценку квалификационного уровня персонала Выявлять
| Удалить
| Эти умения также принадлежат к компетенциям специалиста по оценке персонала, т.к. требуют специфичных знаний.
Для этого пункта
| Шатров Юрий Игореич Интерн практики «Управление кадровым потенциалом» ЭКОПСИ консалтинг shatrov@ecopsy.ru 8 (916) 216-65-74
|
| несоответствия между имеющимся и требуемым уровнями квалификации
|
| стандарта подходят обоснования по удалению, описанные для трудовых действий.
|
|
Функция 3.1.1, Необходимые знания
| Уровни и показатели квалификации персонала Методы оценки уровня квалификации и результатов деятельности персонала Основы (подходы) разработки модели компетенций
| удалить
| Данные знания также необходимы специалисту по оценке персонала, и именно в его деятельности они актуализируются. Для этого пункта стандарта подходят обоснования по удалению, описанные для трудовых действий и умений.
| Шатров Юрий Игореич Интерн практики «Управление кадровым потенциалом» ЭКОПСИ консалтинг shatrov@ecopsy.ru 8 (916) 216-65-74
|
Функция 3.1.1, трудовые действия
| Аудит уровня квалификации персонала
| Анализ результатов оценки
| элемент планирования обучения - это анализ результатов оценки, а не оценка (аудит) персонала.
| Александр Кочетов
|
Функция 3.1.1, трудовые действия
| Аудит уровня квалификации персонала
| Определение уровня квалификации для целей обучения и развития
| Не могу согласиться с уважаемыми экспертами о необходимости удаления функций оценки уровня квалификации (подготовленности) работников, т.к. нельзя разработать программу подготовки (обучения и развития), а также оценить "прирост" квалификации, не зная исходного уровня.
Возможно, трудовую функцию "аудит .." можно попробовать заменить на "определение уровня
| Бутова Наталья
|
|
|
| квалификации для целей обучения и развития"
|
|
Функция 3.1.1, трудовые действия
|
| Добавить трудовые действия 1. Анализ отношения участников к к проекту обучения 2. Получение обратной связи по результатм представления проекта будущим участникам
либо
анализ психологической информации о персонале
| Юлия Козлова Да, с примерами согласна. Может, тогда внести в функцию "Выявление потребностей и постановка целей обучения и развития" дополнительные трудовые действия (операции)?
Например, 1 вариант: ввести трудовое действие "анализ отношения участников к обучению" (и тогда под анализом понимается и мотивация участников, и возрастные особенности и т.д.)
2 вариант: ввести трудовое действие "представление проекта будущим участникам" (и здесь же записать возможную корректировку проекта - например, работники работающие более N лет и показывающие хорошие результаты выступают экспертами и помогают разработчикам в составлении аттестационных заданий).
| Юлия Козлова
|
|
|
| Наталья Завоёванная Юля, да, вполне, можно ввести трудовое действие как анализ психологической информации о персонале, но даже если такого действия не будет, специалист HR просто должен быть компетентен в психологии личностных особенностей, "видеть" их и чувствовать. В отношении второго варианта я бы уточнила, что с предложением разработать аттестационное задание и быть экспертом нужно подходить к управленцам определенных подразделений, а те уже подходили бы к этим самым опытным работникам и давали задание, назначали ответственного (плюс начальник всегда лучше знает к кому подойти и ИМЕЕТ НА ЭТО ПРАВО). Чтобы не было все отпущено на самотек. И еще важно, чтобы это предложение предполагало отказ, т.е. оно должно быть именно предложением, а не указанием.
|
|