Скачать 284.76 Kb.
|
Методические рекомендации по организации противоэпидемического режима работы в процедурных и перевязочных кабинетах клинико-диагностических отделений* (извлечения) 1. Общие положения Данные Методические рекомендации предназначены для врачебного и среднего медицинского персонала клинико-диагностических отделений лечебно-профилактических и амбулаторно-поликлиническмх учреждений. В каждом клинико-диагностическом отделении с учетом специфики его работы начальником (заведующим) подразделения при необходимости разрабатываются дополнения к данным Методическим рекомендациям, согласованные с эпидемиологом стационара. Ответственность за организацию и проведение комплекса мероприятий по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима и профилактике внутрибольничных инфекций в отделениях (поликлинике), в т. ч. в процедурных и перевязочных кабинетах, возлагается на начальников (заведующих) клинико-диагностических отделений (поликлиник) и старших медицинских сестер. ___________________________ * Настоящие рекомендации разработаны доктором медицинских наук, профессором кафедры эпидемиологии медико-профилактического факультета послевузовского профессионального образования ММА им. И.М. Сеченова, главным эпидемиологом Главного военного клинического госпиталя им. И.Н. Бурденко В.Г. Акимкиным на основе требований действующих нормативных документов. Утверждены начальником ГВКГ им. Бурденко В.М. Клюжевым 03.11.03 г. Приводятся в качестве примера. С каждым сотрудником в соответствии с действующими нормативно-распорядительными документами Минздрава России в целях предупреждения профессиональных заболеваний (в том числе внутрибольничных инфекций) и производственного травматизма проводится инструктаж но безопасным приемам и методам работы, который подразделяется на: вводный (при приеме на работу), первичный на рабочем месте и периодический (повторный). Инструктаж медицинского персонала на рабочем месте и доведение положений данных Методических рекомендаций проводится (под роспись) начальниками (заведующими) подразделений при приеме на работу и в дальнейшем не реже одного раза в год. Проведение инструктажа должно быть зарегистрировано в специальном журнале. В соответствии с приказами Минздрава России от 29.09.89 № 555 и от 14.03.96 № 90 все лица, принимаемые на работу в клинико-диагностические отделения лечебно-профилактических учреждений и работающие в них, в обязательном порядке проходят соответствующие медицинские осмотры, лабораторные и функциональные обследования (приложение 1). 2. Стандарт оснащения ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА. Оснащение процедурного кабинета включает:
настенный светильник в зоне проведения инъекций (при недостаточном общем искусственном и естественном освещении);
* Все емкости должны быть промаркированы несмываемой краской, снабжены крышками (емкости для дезрастворов) и использоваться строго по назначению. ** Уборочный инвентарь может храниться в шкафу (тумбочке) в процедурной (перевязочной) или в специально отведенном помещении и должен иметь четкую маркировку с указанием предназначения; для генеральной уборки должен быть предусмотрен отдельный комплект инвентаря Помещение процедурного кабинета (так же, как и перевязочного) функционально разделяется на две зоны: чистую и условно чистую. В чистой зоне размещаются: стол со стерильным инструментарием, сухожаровой шкаф, холодильник, шкаф для медикаментов и инструментария. В чистую зону не допускаются пациенты и посторонние лица. В условно чистой зоне размещается остальное оборудование: рабочий стол медицинской сестры, кушетка, стол с дезинфицирующими растворами, раковина и др. 3. Стандарт оснащения ПЕРЕВЯЗОЧНОГО КАБИНЕТА Оснащение перевязочного кабинета кроме предметов, перечисленных в разделе 2, включает:
При этом из перечня оснащения процедурного кабинета (раздел 2) исключаются:
4.Алгоритм подготовки процедурного (перевязочного) кабинета к работе Все подготовительные работы проводятся процедурной (перевязочной) медицинской сестрой в начале рабочего дня в повседневной спецодежде в следующем порядке:
5. Алгоритм вскрытия бикса 5.1. Перед вскрытием бикса обязательно отмечается дата и время вскрытия (на специальной бирке). Внимание! Срок использования стерильного материала после вскрытия бикса — не более 24 часов. 5.2. Процедурная(перевязочная) сестра, одетая в повседневную рабочую спецодежду, тщательно(не менее 1-2 мин) моет руки теплой проточной водой с двукратным намыливанием, используя жидкое мыло в дозаторах, мыльную стружку или мыло в мелкой расфасовке, вытирает чистым полотенцем или (лучше) одноразовой салфеткой. Затем проводит гигиеническую дезинфекцию рук кожным антисептиком(70% этиловый спирт, 0,5% водный раствор хлоргексидина биглюконата, «лизанин» и др.) путем последовательного протирания двумя стерильными тампонами с антисептиком в течение 1 мин на каждую руку. 5.3. Вскрывает крафт-пакет со стерильной рабочей одеждой, которую надевает в следующем порядке: хирургический халат, медицинскую шапочку(косынку), 4-слойную маску, резиновые (латексные) перчатки. 5.4. Открывает крышку бикса; аккуратно берет первый стерильный шарик, лежащий на упакованном пинцете сверху выстилающей пеленки, смачивает70% спиртом или раствором антисептика, тщательно (по схеме) обрабатывает кисти рук; затем процедуру повторяет по той же схеме с использованием второго шарика. 5.5. Берет из мягкой упаковки пинцет(корнцанг). 5.6. Стерильным инструментом вынимает бумажный термовременной индикатор. Цвет индикатора сравнивает с эталоном: если он соответствует эталону, то приклеивает его на бирку на весь период использования бикса. 5.7. Если цвет индикатора не соответствует эталону, ставит в известность старшую медицинскую сестру отделения; после выяснения причины доукомплектовывает бикс использованными предметами ( в соответствии с пп.9.2-9.5) и направляет в ЦСО на повторную стерилизацию. 6. Алгоритм накрытия стерильного стола в перевязочной.
6.5. Пинцетом (корнцангом) из бикса достает стерильные укладки (крафт-пакеты) с шариками (по 20-25 шт) и индивидуальные укладки для перевязки (состав последних – п.6.6.9). Примечание: Пинцет(корнцанг) хранится в стерильной банке с дезинфицирующим раствором ( в дезрастворе должны находиться толко стерильные концы пинцета до места касания рук; корнцанг погружается не менее чем на ¾ длины) Смена стерильных банок с дезраствором и пинцета должна осуществляться через 6 часов. В качестве дезинфектантов для хранения пинцетов и корнцангов рекомендуется использовать1% водный раствор хлоргексидина биглюконата . 6.6. Порядок накрытия стерильного стола (накрывается на б часов работы!): 6.1.1. Стерильным пинцетом (корнцангом) из бикса достать стерильную простыню, взять в левую руку.
Состав индивидуальной укладки для перевязки: тканевая салфетка размером 25 х 30 см, ножницы (1), зажимы (2), пинцет (1), шарики (5), марлевые малые салфетки (4), большая марлевая салфетка (1). В зависимости от профиля отделения комплектация укладки для перевязки может меняться. Внимание! Стерильными инструментами и перевязочным материалом из укладки можно работать не более 6 часов, после чего неиспользованные материалы подлежат повторной стерилизации. 7. Алгоритм проведения перевязки 7.1. Подготовительный этап:
7.2. Порядок смены повязки: 7.2.1. Старая повязка снимается и помещается в емкость с дезраствором, при этом на ране оставляется последняя салфетка.
7.2.11.Через каждые 2 часа интенсивной работы перевязочная должна закрываться на 30—60 минут для проведения текущей уборки, проветривания и кварцевания. При этом заменяется простыня на перевязочном столе. Работа перевязочной осуществляется в соответствии с утвержденным начальником отделения графиком, который вывешивается на двери кабинета или другом видном месте. |
Освоение и отработка практических навыков поддержания лечебно-охранительного, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима... | Освоение и отработка практических навыков поддержания лечебно-охранительного, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима... | ||
Методические рекомендации по организации и прохождению произ- водственной практики являются частью учебно-методического комплекса... | Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса... | ||
Настоящие методические рекомендации (далее Рекомендации) определяют порядок организации и проведения служебной проверки (служебного... | Настоящие методические рекомендации (далее Рекомендации) определяют порядок организации и проведения служебной проверки (служебного... | ||
Вашему вниманию брошюру «Методические рекомендации по созданию первичной профсоюзной организации». В ней подробно рассматриваются... | России в целях оказания методической помощи организациям, реализующим дополнительные профессиональные программы, в условиях нового... | ||
Методические рекомендации по организации и проведению в общеобразовательных организациях | Методические рекомендации призваны оказать помощь руководителям, преподавателям и лицам, ответственным за пожарную безопасность в... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |