Управления образования и науки Липецкой области
Государственное областное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Лебедянский торгово-экономический техникум» Номинация: Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей и междисциплинарных курсов
Название работы:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 03 Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений
Автор: преподаватель Крапивина Людмила Михайловна
2014 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 Земельно – имущественные отношения, входящую в укрупненную группу специальностей СПО 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия. Организация-разработчик: Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лебедянский торгово-экономический техникум». Разработчик:
Крапивина Л.М., преподаватель земельно-имущественных дисциплин Государственного (областного) бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Лебедянский торгово-экономический техникум». Рассмотрена и утверждена на заседании цикловой комиссии земельно-имущественных и правовых дисциплин, протокол № ____ от «___» __________20 ___г. Председатель ЦМК _________________ Л. В. Самодурова СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по учебно – методической работе и ИКТ
«___» __________ 20 ___ г.
_________________ Е. Н. Солдатова
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 4
| 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 6
| 3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
| 7
| 4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 21
| 5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
| 24
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 120714 Земельно-имущественные отношения в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
выполнения картографо-геодезических работ
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.
ПК 3.2. Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ.
ПК 3.3. Использовать в практической деятельности геоинформационные системы.
ПК 3.4. Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади.
ПК 3.5. Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при разработке программ дополнительного профессионального образования, повышении квалификации по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения.
Уровень образования – основное общее образование, среднее (полное) общее образование.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения картографо-геодезических работ.
уметь:
- читать топографические и тематические карты и планы в соответствии с условными знаками и условными обозначениями;
- производить линейные и угловые измерения, а также измерения превышения местности;
- изображать ситуацию и рельеф местности на топографических и тематических картах и планах;
- использовать государственные геодезические сети, сети сгущения, съемочные сети, а также сети специального назначения для производства картографо-геодезических работ;
- составлять картографические материалы (топографические и тематические карты и планы);
- производить переход от государственных геодезических сетей к местным и наоборот;
знать:
- принципы построения геодезических сетей;
- основные понятия об ориентировании направлений;
- разграфку и номенклатуру топографических карт и планов;
- условные знаки, принятые для данного масштаба топографических (тематических) карт и планов;
- принципы устройства современных геодезических приборов;
- основные понятия о системах координат и высот;
- основные способы выноса проекта в натуру
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:
всего 481 час, в том числе:
-максимальная учебная нагрузка – 373 часа, включая:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки – 253 часов;
-самостоятельной работы – 120 часов;
-учебной и производственной практики – 108 часов. 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
| Наименование результата обучения
| ПК 3.1.
| Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.
| ПК 3.2.
| Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ.
| ПК 3.3.
| Использовать в практической деятельности геоинформационные системы.
| ПК 3.4
| Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади
| ПК 3.5
| Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов
| ОК 1
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| ОК 2
| Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности
| ОК 3
| Организовывать свою профессиональную деятельность, определять методы и способы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
| ОК 4
| Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
| ОК 5
| Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| ОК 6
| Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
| ОК 7
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
| ОК 8
| Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
| ОК 9
| Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции
| ОК 10
| Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда
|
|