Скачать 0.68 Mb.
|
Министерство здравоохранения Республики Марий Эл Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Йошкар-Олинский медицинский колледж» Утверждена приказом №…… от …. ПРОГРАММА производственной (преддипломной) практики 34.02.01 «Сестринское дело» Для специальности (группы специальностей) Медицинская сестра/медицинский брат (код и наименование специальности) Очная форма (форма обучения) Базовая подготовка (уровень подготовки) На базе среднего общего образования На базе основного общего образования Йошкар-Ола 2016 Министерство здравоохранения Республики Марий Эл Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Йошкар-Олинский медицинский колледж» Утверждена приказом №…… от …. ПРОГРАММА производственной (преддипломной) практики 34.02.01 «Сестринское дело» Для специальности (группы специальностей) Медицинская сестра/медицинский брат (код и наименование специальности) Очная форма (форма обучения) Базовая подготовка (уровень подготовки) На базе среднего общего образования На базе основного общего образования Йошкар-Ола 2016
Содержание
Пояснительная записка Производственная (преддипломная) практика является заключительной частью освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 34.02.01. Сестринское дело, представляет собой вид практической деятельности, обеспечивающей практикоориентированную подготовку студентов. В процессе обучения студентами освоены общий гуманитарный, социально-экономический, математический и естественнонаучный учебный цикл, общепрофессиональные дисциплины, профессиональные модули: ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий; ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах; ПМ.03. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях; ПМ.04. Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными (решение проблем пациента посредствам сестринского ухода). Производственная (преддипломная) практика направлена на закрепление общих и профессиональных компетенций, подготовку к самостоятельной работе медицинской сестры; организована в медицинских организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. На проведение и допуск обучающихся к преддипломной практике издается приказ директора Учреждения. Обучающийся может быть направлен на преддипломную практику в медицинскую организацию по месту последующего трудоустройства, в соответствии с заключенными договорами, на основании гарантийного письма работодателя или ходатайства. Продолжительность рабочей недели обучающихся при прохождении преддипломной практики не более 36 академических часов в неделю. В период прохождения производственной (преддипломной) практики обучающиеся обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка медицинских организаций. Практика проходит под контролем методического, общего и непосредственного руководителей практики из медицинской организации. Совместно с руководителями практики обучающиеся выполняют все виды работ, предусмотренные программой практики. Обучающийся должен вести дневник (Приложение№1), ежедневно записывать в нем проделанную работу, оформлять учебную сестринскую историю болезни. На производственную (преддипломную) практику по учебному плану колледжа отведено 144 часа. По окончании производственной практики каждый обучающийся составляет аттестационный лист о выполнении программы практики (Приложение№2), который вместе с дневником и характеристикой, заверенной руководителем структурного подразделения лечебного учреждения и сестринской историей болезни представляются в медицинский колледж. Аттестация в виде дифференцированного зачета (Приложение№3) проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих медицинских организаций. Производственная (преддипломная) практика является необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации. Цель преддипломной практики - подготовка высококвалифицированных специалистов, способных адаптироваться и успешно работать в профильных медицинских организациях. Задачи преддипломной практики направлены на углубление обучающимися накопленного профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы. По окончании производственной (преддипломной) практики обучающийся должен: В профилактической деятельности:
В лечебно-диагностической деятельности:
В оказании доврачебной медицинской помощи:
В выполнении работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными:
2. МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ППССЗ Преддипломная практика обучающихся является завершающим этапом программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности сестринское дело и сдачи студентами всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных ФГОС. 3. Организация и формы производственной (преддипломной) практики 3.1. Организация практики 3.1.1. Для проведения производственной (преддипломной) практики в колледже заключены договора о сотрудничестве с медицинскими организациями и разработана следующая документация:
Студенты направляются на прохождение преддипломной практики в медицинские организации в соответствии с приказом о допуске и направлении на производственную (преддипломную) практику. 3.1.2. В основные обязанности руководителя практики от колледжа входят:
3.1.3. В обязанности заведующей производственной практикой входят:
3.1.4. В обязанности руководителя преддипломной практики от медицинской организации входят:
3.1.5. В обязанности обучающихся при прохождении преддипломной практики входят:
Самостоятельная работа в условиях стационара, поликлиники и диспансеров под руководством общих и непосредственных руководителей преддипломной практики. 4. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, закрепляемые В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (преддипломной) ПРАКТИКИ ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения. ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами. ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию. ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия. ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь. ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах. ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций. ВПД. Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными: ПК 1.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. ПК 1.2. Соблюдать принципы профессиональной этики. ПК 1.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому. ПК 1.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода. ПК 1.5. Оформлять медицинскую документацию. ПК 1.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. ПК 2.1. Обеспечивать инфекционную безопасность. ПК 2.2. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала. ПК 2.3. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения. ПК 2.4. Владеть основами гигиенического питания. ПК 2.5. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Производственная (преддипломная) практика проводится в медицинских организациях Республики Марий Эл, продолжительность преддипломной практики составляет 4 недели (144 часа). 6. Структура и содержание производственной практики В зависимости от места прохождения преддипломной практики предусмотрено выполнение видов работ: 6.1. В лечебно-профилактических учреждениях (организациях, отделениях) педиатрического профиля 6.1.1. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в амбулаторно-поликлинических условиях: – Участие в патронажах больных детей, обучение семьи уходу за больным ребенком, подготовке к дополнительным исследованиям, сбору биологического материала для исследований. Обучение уходу/самоуходу лиц с ограниченными возможностями (двигательными, сенсорными, умственными). – Участие в амбулаторном приеме: проведение антропометрии, измерение температуры тела, измерение артериального давления, обучение родителей подготовке ребенка к лабораторным, инструментальным и аппаратным методам исследования. – Оформление документации (установленные формы, учебной документации): истории развития ребенка, карт экстренных извещений, направлений на лечебно-диагностические исследования и др. 6.1.2. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в условиях стационара: – Участие в приеме пациентов. – Осуществление сестринского процесса (проведение первичной сестринской оценки пациента, интерпретация подученных данных, планирование сестринского ухода, итоговая оценка достигнутого). – Участие в проведении лечебных и диагностических процедур. – Оформление документации. 6.2. В лечебно-профилактических учреждениях (организациях, отделениях) хирургического профиля – Работа в хирургическом отделении многопрофильного стационара. – Соблюдение правил охраны труда по технике безопасности при работе в хирургическом отделении. Заполнение утверждённой медицинской документации, ведение форм учёта и отчетности по результатам работы. – Проведение дезинфекции, предстерилизационной обработки и стерилизации материалов. Изготовление и подготовка к стерилизации перевязочного материала. – Проведение обработки дренажей. – Мониторинга витальных функций в ходе наркоза. – Проведение дезинфекции наркозной аппаратуры. – Проведение оценки состояния пациента после анестезии. – Забор крови для определения групп крови и резус-фактора. – Составление оснащения для определения групп крови и резус-фактора. – Наблюдение за пациентом во время и после трансфузий. – Составление наборов для типичных операций. – Осуществление приёма пациента в стационар. – Участие в подготовке пациента к плановой, срочной и экстренной операции. – Транспортировка пациента в операционную. – Транспортировка пациента после операции. – Участие подготовке палаты для послеоперационного пациента. – Наблюдение и уход за пациентом в послеоперационном периоде. – Участие в проведении профилактических и реабилитационных мероприятий в послеоперационном периоде. – Обучение пациента и его родственников по уходу в послеоперационном периоде. – Работа в перевязочном кабинете. – Отработка навыков по обработке чистых и гнойных ран. 6.3. В лечебно-профилактических учреждениях (организациях, отделениях) терапевтического профиля 6.3.1. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в амбулаторно-поликлинических условиях: – Составление планов и участие в патронажах больных и людей с нарушениями здоровья (лиц с ограниченными возможностями). – Обучение пациента и семьи уходу /самоуходу, подготовке к дополнительным исследованиям, сбору биологического материала для исследований. – Составление планов сестринского ухода. – Участие в амбулаторном приеме: проведение антропометрии, измерение температуры тела, измерение артериального давления, обучение подготовке к лабораторным, инструментальным и аппаратным методам исследования. – Оформление документации (установленные формы, учебной документации): амбулаторной карты, карт экстренных извещений, санаторно-курортных карт, направлений на медико-социальную экспертизу, направлений на лечебно-диагностические исследования и др. 6.3.2. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в условиях стационара: – Участие в приеме пациентов. – Осуществление сестринского процесса (проведение первичной сестринской оценки пациента, интерпретация подученных данных, планирование сестринского ухода, итоговая оценка достигнутого). – Участие в проведении лечебных и диагностических процедур. – Оформление документации. 6.4. В лечебном учреждении инфекционного профиля. – Работа в отделениях инфекционного стационара. Соблюдение санэпидрежима, техники безопасности. – Осуществление сестринского ухода за пациентами (первичная сестринская оценка, планирование сестринского ухода, оценка достигнутого результата). – Участие в лечебно-диагностическом процессе, согласно алгоритмам. – Участие в приеме пациента в стационар. – Обучение пациента и родственников самоуходу и уходу. – Оформление документа. 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА ПО ИТОГАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ По итогам производственной (преддипломной) практики проводится аттестация в форме дифференцированного зачёта, состоящего из 3 этапов: 1 этап - на базе практики - собеседование по билетам; 2 этап - на базе медицинского колледжа - выполнение простых медицинских услуг; 3 этап - на базе медицинского колледжа - решение ситуационных задач. Перечень вопросов, образцы билетов представлены в ПРИЛОЖЕНИИ №3 8. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ Список рекомендуемой литературы Основные источники
Дополнительные источники
Электронные источники информации:
|
Место производственной (преддипломной) практики в структуре ппссз | Специальность 060109 – Сестринское дело, квалификация Менеджер (М., 2000), примерной программы производственной практики (менеджерской... | ||
Рабочая программа производственной практики по профилю специальности разработана на основе Федерального государственного образовательного... | Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее... | ||
Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования 34.... | Рабочая программа преддипломной практики (педиатрический профиль) составлена в соответствии | ||
Составлена в соответствии Государственными требованиями к минимуму содержании и уровню подготовки выпускника по специальности Сестринское... | Перечень вопросов для подготовки к дифференцированному зачёту по производственной практике «Сестринское дело в терапии», М4/9 | ||
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по... | Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |