Программа производственной (преддипломной) практики 34. 02. 01 «Сестринское дело»


НазваниеПрограмма производственной (преддипломной) практики 34. 02. 01 «Сестринское дело»
страница1/6
ТипПрограмма
filling-form.ru > бланк доверенности > Программа
  1   2   3   4   5   6


Министерство здравоохранения Республики Марий Эл

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Марий Эл «Йошкар-Олинский медицинский колледж»
Утверждена приказом

№…… от ….


ПРОГРАММА

производственной (преддипломной) практики
34.02.01 «Сестринское дело»

Для специальности (группы специальностей)

Медицинская сестра/медицинский брат

(код и наименование специальности)

Очная форма

(форма обучения)

Базовая подготовка

(уровень подготовки)

На базе среднего общего образования

На базе основного общего образования

Йошкар-Ола

2016

Министерство здравоохранения Республики Марий Эл

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Марий Эл «Йошкар-Олинский медицинский колледж»
Утверждена приказом

№…… от ….


ПРОГРАММА

производственной (преддипломной) практики
34.02.01 «Сестринское дело»

Для специальности (группы специальностей)

Медицинская сестра/медицинский брат

(код и наименование специальности)

Очная форма

(форма обучения)

Базовая подготовка

(уровень подготовки)

На базе среднего общего образования

На базе основного общего образования

Йошкар-Ола

2016





РАССМОТРЕНА

на заседании ЦМК ………

протокол № ___

от «____ » ________ 2016 г.

председатель ЦМК _______

(ФИО, подпись)
на заседании методсовета

протокол №____

от «____» ___________2016 г.

зам. директора

по научно-методической работе

_______________/Козлова О.Н./

СОСТАВЛЕНА

на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 «Сестринское дело»





Составители:
Н.К. Малинина

И.Г.Калинина

Е.В. Попова
А.Н.Мамаева



заместитель директора по учебной работе

ГБПОУ РМЭ «Йошкар-Олинский медколледж»
заведующая производственной практикой

ГБПОУ РМЭ «Йошкар-Олинский медколледж»
методист ГБПОУ РМЭ «Йошкар-Олинский медколледж»
преподаватель ГБПОУ РМЭ «Йошкар-Олинский медколледж»


Рецензенты:
Е.Я. Кузьминых

Н.А. Кудрявцева


главный специалист по управлению сестринской деятельностью Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, главная медицинская сестра

ГБУ РМЭ «Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн», председатель РОО «Ассоциация средних медицинских работников Республики Марий Эл
методист ГБПОУ РМЭ «Йошкар-Олинский медколледж»



Содержание




Наименование раздела

Стр.

1

Пояснительная записка…………………………………………………….


6

2

Цели задачи производственной практики……………………………......


7

3

Место производственной (преддипломной) практики в структуре ППССЗ ………………………………………………………………………


7

4

Организация и формы производственной (преддипломной) практики…


7

5

Компетенции обучающихся, закрепляемые в результате прохождения производственной (преддипломной) практики…………………………..


9

6

Место и время проведения производственной (преддипломной) практики…………………………………………………………………….


10

7

Структура и содержание производственной практики………………….


10

8

Организация дифференцированного зачета по итогам производственной (преддипломной) практики………………………….


13

9

Информационное обеспечение производственной (преддипломной) практики…………………………………………………………………….


13

10

Материально-техническое обеспечение производственной (преддипломной) практики………………………………………………..


14

11

Приложение№1 Образец заполнения титульного листа дневника........


15

12

Приложение№2 Образец аттестационного листа...................................


16

13

Приложение№3 Перечень вопросов, образец билета, критерии оценки дифференцированного зачета преддипломной практики……………….


19

14

Приложение№4 Образцы ведомостей…………………………………….


33

Пояснительная записка
Производственная (преддипломная) практика является заключительной частью освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 34.02.01. Сестринское дело, представляет собой вид практической деятельности, обеспечивающей практикоориентированную подготовку студентов.

В процессе обучения студентами освоены общий гуманитарный, социально-экономический, математический и естественнонаучный учебный цикл, общепрофессиональные дисциплины, профессиональные модули:

ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий;

ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах;

ПМ.03. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях;

ПМ.04. Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными (решение проблем пациента посредствам сестринского ухода).

Производственная (преддипломная) практика направлена на закрепление общих и профессиональных компетенций, подготовку к самостоятельной работе медицинской сестры; организована в медицинских организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

На проведение и допуск обучающихся к преддипломной практике издается приказ директора Учреждения. Обучающийся может быть направлен на преддипломную практику в медицинскую организацию по месту последующего трудоустройства, в соответствии с заключенными договорами, на основании гарантийного письма работодателя или ходатайства. Продолжительность рабочей недели обучающихся при прохождении преддипломной практики не более 36 академических часов в неделю. В период прохождения производственной (преддипломной) практики обучающиеся обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка медицинских организаций. Практика проходит под контролем методического, общего и непосредственного руководителей практики из медицинской организации. Совместно с руководителями практики обучающиеся выполняют все виды работ, предусмотренные программой практики.

Обучающийся должен вести дневник (Приложение№1), ежедневно записывать в нем проделанную работу, оформлять учебную сестринскую историю болезни.

На производственную (преддипломную) практику по учебному плану колледжа отведено 144 часа.

По окончании производственной практики каждый обучающийся составляет аттестационный лист о выполнении программы практики (Приложение№2), который вместе с дневником и характеристикой, заверенной руководителем структурного подразделения лечебного учреждения и сестринской историей болезни представляются в медицинский колледж. Аттестация в виде дифференцированного зачета (Приложение№3) проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих медицинских организаций.

Производственная (преддипломная) практика является необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации.


  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ


Цель преддипломной практики - подготовка высококвалифицированных специалистов, способных адаптироваться и успешно работать в профильных медицинских организациях.

Задачи преддипломной практики направлены на углубление обучающимися накопленного профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы.

По окончании производственной (преддипломной) практики обучающийся должен:

В профилактической деятельности:

  • уметь проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения;

  • знать основы санитарно-гигиенического воспитания населения;

  • участвовать в профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.

В лечебно-диагностической деятельности:

  • информировать пациента, объясняя суть вмешательств;

  • осуществлять лечебно-диагностические мероприятия;

  • применять медикаментозные средства по назначению врача;

  • вести утвержденную документацию;

  • осуществлять реабилитационные мероприятия;

  • оказывать паллиативную помощь.

В оказании доврачебной медицинской помощи:

  • оказывать доврачебную помощь;

  • участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;

  • уметь работать в команде.

В выполнении работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными:

  • уметь решать проблемы пациента посредством сестринского ухода.


2. МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ППССЗ
Преддипломная практика обучающихся является завершающим этапом программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности сестринское дело и сдачи студентами всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных ФГОС.
3. Организация и формы производственной (преддипломной) практики
3.1. Организация практики

3.1.1. Для проведения производственной (преддипломной) практики в колледже заключены договора о сотрудничестве с медицинскими организациями и разработана следующая документация:

  • положение о практическом обучении;

  • программа производственной (преддипломной) практики по специальности;

  • график прохождения практики

Студенты направляются на прохождение преддипломной практики в медицинские организации в соответствии с приказом о допуске и направлении на производственную (преддипломную) практику.

3.1.2. В основные обязанности руководителя практики от колледжа входят:

  • установление связи с руководителями практики от организаций;

  • контролирование реализации программы и условий проведения практики медицинскими организациями;

  • организация дифференцированного зачета совместно с общим руководителем практики;

  • оформление ведомостей и протокола дифференцированного зачета;

  • мониторинг удовлетворенности обучающихся качеством организации преддипломной практики и работодателей качеством подготовки выпускников;

3.1.3. В обязанности заведующей производственной практикой входят:

  • проведение инструктажа перед преддипломной практикой, в том числе требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности;

  • контроль за наличием допуска к медицинской деятельности по результатам медицинского осмотра;

  • формирование проекта приказа допуска обучающихся к прохождению преддипломной практики;

3.1.4. В обязанности руководителя преддипломной практики от медицинской организации входят:

  • проведение инструктажа перед преддипломной практикой, в том числе требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности;

  • контроль за наличием допуска к медицинской деятельности по результатам медицинского осмотра;

  • контролирование реализации программы и условий проведения практики медицинскими организациями;

  • организация и проведение дифференцированного зачета;

3.1.5. В обязанности обучающихся при прохождении преддипломной практики входят:

  • выполнение заданий, предусмотренных программой производственной (преддипломной) практики;

  • соблюдение правил внутреннего трудового распорядка;

  • соблюдение норм этики и деонтологии;

  • соблюдение норм охраны труда и правила пожарной безопасности;

    1. Форма производственной практики

Самостоятельная работа в условиях стационара, поликлиники и диспансеров под руководством общих и непосредственных руководителей преддипломной практики.

4. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, закрепляемые

В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (преддипломной) ПРАКТИКИ
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
ВПД. Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными:
ПК 1.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 1.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 1.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 1.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 1.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 1.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 2.1. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 2.2. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 2.3. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 2.4. Владеть основами гигиенического питания.

ПК 2.5. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.


  1. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ производственной (преддипломной) практики


Производственная (преддипломная) практика проводится в медицинских организациях Республики Марий Эл, продолжительность преддипломной практики составляет 4 недели (144 часа).
6. Структура и содержание производственной практики
В зависимости от места прохождения преддипломной практики предусмотрено выполнение видов работ:
6.1. В лечебно-профилактических учреждениях (организациях, отделениях) педиатрического профиля

6.1.1. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в амбулаторно-поликлинических условиях:

– Участие в патронажах больных детей, обучение семьи уходу за больным ребенком, подготовке к дополнительным исследованиям, сбору биологического материала для исследований. Обучение уходу/самоуходу лиц с ограниченными возможностями (двигательными, сенсорными, умственными).

– Участие в амбулаторном приеме: проведение антропометрии, измерение температуры тела, измерение артериального давления, обучение родителей подготовке ребенка к лабораторным, инструментальным и аппаратным методам исследования.

– Оформление документации (установленные формы, учебной документации): истории развития ребенка, карт экстренных извещений, направлений на лечебно-диагностические исследования и др.
6.1.2. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в условиях стационара:

– Участие в приеме пациентов.

– Осуществление сестринского процесса (проведение первичной сестринской оценки пациента, интерпретация подученных данных, планирование сестринского ухода, итоговая оценка достигнутого).

– Участие в проведении лечебных и диагностических процедур.

– Оформление документации.
6.2. В лечебно-профилактических учреждениях (организациях, отделениях) хирургического профиля
– Работа в хирургическом отделении многопрофильного стационара.

– Соблюдение правил охраны труда по технике безопасности при работе в хирургическом отделении. Заполнение утверждённой медицинской документации, ведение форм учёта и отчетности по результатам работы.

– Проведение дезинфекции, предстерилизационной обработки и стерилизации материалов. Изготовление и подготовка к стерилизации перевязочного материала.

– Проведение обработки дренажей.

– Мониторинга витальных функций в ходе наркоза.

– Проведение дезинфекции наркозной аппаратуры.

– Проведение оценки состояния пациента после анестезии.

– Забор крови для определения групп крови и резус-фактора.

– Составление оснащения для определения групп крови и резус-фактора.

– Наблюдение за пациентом во время и после трансфузий.

– Составление наборов для типичных операций.

– Осуществление приёма пациента в стационар.

– Участие в подготовке пациента к плановой, срочной и экстренной операции.

– Транспортировка пациента в операционную.

– Транспортировка пациента после операции.

– Участие подготовке палаты для послеоперационного пациента.

– Наблюдение и уход за пациентом в послеоперационном периоде.

– Участие в проведении профилактических и реабилитационных мероприятий в послеоперационном периоде.

– Обучение пациента и его родственников по уходу в послеоперационном периоде.

– Работа в перевязочном кабинете.

– Отработка навыков по обработке чистых и гнойных ран.
6.3. В лечебно-профилактических учреждениях (организациях, отделениях) терапевтического профиля
6.3.1. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в амбулаторно-поликлинических условиях:

– Составление планов и участие в патронажах больных и людей с нарушениями здоровья (лиц с ограниченными возможностями).

– Обучение пациента и семьи уходу /самоуходу, подготовке к дополнительным исследованиям, сбору биологического материала для исследований.

– Составление планов сестринского ухода.

– Участие в амбулаторном приеме: проведение антропометрии, измерение температуры тела, измерение артериального давления, обучение подготовке к лабораторным, инструментальным и аппаратным методам исследования.

– Оформление документации (установленные формы, учебной документации): амбулаторной карты, карт экстренных извещений, санаторно-курортных карт, направлений на медико-социальную экспертизу, направлений на лечебно-диагностические исследования и др.
6.3.2. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в условиях стационара:

– Участие в приеме пациентов.

– Осуществление сестринского процесса (проведение первичной сестринской оценки пациента, интерпретация подученных данных, планирование сестринского ухода, итоговая оценка достигнутого).

– Участие в проведении лечебных и диагностических процедур.

– Оформление документации.
6.4. В лечебном учреждении инфекционного профиля.
– Работа в отделениях инфекционного стационара. Соблюдение санэпидрежима, техники безопасности.

– Осуществление сестринского ухода за пациентами (первичная сестринская оценка, планирование сестринского ухода, оценка достигнутого результата).

– Участие в лечебно-диагностическом процессе, согласно алгоритмам.

– Участие в приеме пациента в стационар.

– Обучение пациента и родственников самоуходу и уходу.

– Оформление документа.


7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА ПО ИТОГАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
По итогам производственной (преддипломной) практики проводится аттестация в форме дифференцированного зачёта, состоящего из 3 этапов:

1 этап - на базе практики - собеседование по билетам;

2 этап - на базе медицинского колледжа - выполнение простых медицинских услуг;

3 этап - на базе медицинского колледжа - решение ситуационных задач.
Перечень вопросов, образцы билетов представлены в ПРИЛОЖЕНИИ №3
8. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
Список рекомендуемой литературы

Основные источники

  1. Барыкина, Н.В., Зарянская, В.Г. Сестринское дело в хирургии/ Н.В. Барыкина, В.Г. Зарянская, Ростов-на-Дону, «Феникс» 2012 – 448 стр. – INSB 978-222-19133-0

  2. Белоусова А.К. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ- инфекции и эпидемиологии: учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011 – 364c. ISВN978-5-222-18146-1

  3. Глазные болезни: учебник/ Э.Д. Рубан. – Изд. 8-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 430, с.: ил. – (СПО) ISBN № 978-5-222-16791-5

  4. Ежова, Н. В. Педиатрия : учебник для студентов сред. проф. образования по мед. специальностям / Н. В. Ежова, Е. М. Русакова, Г. И. Кащеева. - 7-е изд., доп. – М. : Оникс, 2010. - 592 с. : цв. ил. – (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-488-01641-5

  5. Обуховец Т. П. «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи», Практикум, Ростов на Дону: «Феникс», 2009г - 412 с.: ил. – (Медицина) - ISBN 978-5-222-15041-2

  6. Отвагина Т. В. Неотложная медицинская помощь: учебник для студентов сред. проф. образования по мед. специальностям / Т. В. Отвагина. – 4-е изд. Доп. - Ростов н/Дону : Феникс, 2008. – 251 с.: ил. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-222-14294-3.

  7. Рубан, Э.Д. Хирургия/Э.Д. Рубан.- изд. 2-е.- Ростов – на Дону, Феникс, 2008. – 569 с. - ил. ISBN 978-5-222-14147-2

  8. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии. Практикум: учебное пособие/ И.К. Славянова. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 352 с. – (Медицина для Вас). - ISBN978-5-222-10876-5

  9. Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии /Т.В.Антонова, М.М.Антонов, В.Б.Барановская, Д.А.Лиознов.-М.:ГЭОТАР-Медиа,2011 – 416с.: ил. ISBN 978-5-9704-1980-9

  10. Смолева, Э. В. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи : учебник для студентов сред. проф. образования по мед. специальностям / Э. В. Смолева, Е. Л. Аподиакос. – Изд. 10-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 652, [1] с.: ил. – (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-222-14063-5.

  11. Соколова Н. Г. Сестринское дело в педиатрии: практикум для студентов сред. проф. образования по мед. специальностям / Н. Г. Соколова, В. Д. Тульчинская; под ред. Р. Ф. Морозовой. - изд. 5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 381: ил. – (Медицина). ISBN 978-5-222-12846-6

  12. Технологии выполнения простых медицинских услуг/ М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2009. – 317с

  13. Туркина Н.В., Филенко А.Б.. Общий уход за больными: Учебник/ Н.В. Туркина, А.Б. Филенко – М.: Товарищество научных изданий КМК, 2007. – 550с., цв ил – ISBN 978-5-87317-352-5

Дополнительные источники

  1. Безопасность жизнедеятельности : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Л. А. Михайлов [и др.]; под ред. Л. А. Михайлова. – М.: Академия, 2012 – 272 с.

  2. В.Т. Пальчун: Болезни горла, уха, носа; Москва, Медицина, 2000 г

  3. Давлицарова К.Е., Миронова. С.Н. Манипуляционная техника: Учебное пособие. - К.Е. Давлицарова, С.Н. Миронова. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – м, 2005. - 480с. – ISBN 5-8199-0166-5 (ФОРУМ), ISBN 5-16-002288-0 (ИНФРА-М)

  4. Кожные и венерические болезни: практикум: учебное пособие/ Л.А. Хмыз. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 253, [1]с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN – 978-5-222-11881-8

  5. Лукомский, И. В. Физиотерапия. Лечебная физкультура. Массаж: учебник для учащихся по специальности "Лечебное дело" / И. В. Лукомский, И. С. Сикорская, В. С. Улащик; под ред. В. С. Улащика. - 2-е изд., испр. - Минск: Вышэйшая шк., 2008. - 384 с.: ил. ISBN 978-985-06-15-3-9

  6. Пропедевтика клинических дисциплин: учебник для студентов средних медицинских учебных заведений /А. Н. Шишкин и др; под ред. А. Н. Шишкина – М.: Изд. Центр «Академия», 2006. – 446 с. ISBN 5-7695-2266-6

  7. Психические болезни с курсом наркологии: Учебник дл студентов средних профессиональных учебных заведений/ В.Д. Менделевич, С.Я. Казанцев, Е.Г. Менделевич; под ред. В.Д. Менделевича 2 изд, М.: Издательский центр «Академия», 2005 – 240 с ISВN 5-7695-2557-6

  8. Ремизов, И.В. Основы реаниматологии для медицинских сестер: учеб. пособие для медицинских училищ и колледжей.- 2-е изд. – Ростов на Д.: Феникс, 2006.- 256 с. (Среднее профессиональное образование).

  9. Сестринское дело в офтальмологии/ Э.Д. Рубан, И.К. Гайнутдинов. – изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 352с.: ил. – (СПО) ISBN №978-5-222-14304-9

  10. Сестринское дело в хирургии/ учебное пособие для студентов МВСО/Под редакцией М.Ф. Заривчатского, Ростов - на – Дону, Феникс, 2006.- 640 с. – (Высшее образование). ISВN 5-2209138-4


Электронные источники информации:

  1. Онлайн библиотека «Консультант-студента»;
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа производственной (преддипломной) практики 34. 02. 01 «Сестринское дело» iconПрограмма производственной (преддипломной) практики 31. 02. 01 «Лечебное дело»
Место производственной (преддипломной) практики в структуре ппссз

Программа производственной (преддипломной) практики 34. 02. 01 «Сестринское дело» iconПояснительная записка Настоящая программа составлена для изучения...
Специальность 060109 – Сестринское дело, квалификация Менеджер (М., 2000), примерной программы производственной практики (менеджерской...

Программа производственной (преддипломной) практики 34. 02. 01 «Сестринское дело» iconРабочая программа производственной практики по профилю специальности...
Рабочая программа производственной практики по профилю специальности разработана на основе Федерального государственного образовательного...

Программа производственной (преддипломной) практики 34. 02. 01 «Сестринское дело» iconПрограмма по производственной практики пм. 04.: Выполнение работ по профессии
Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее...

Программа производственной (преддипломной) практики 34. 02. 01 «Сестринское дело» iconРабочая программа преддипломной практики программа подготовки специалистов...
Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования 34....

Программа производственной (преддипломной) практики 34. 02. 01 «Сестринское дело» iconРабочая программа преддипломной практики (педиатрический профиль)...
Рабочая программа преддипломной практики (педиатрический профиль) составлена в соответствии

Программа производственной (преддипломной) практики 34. 02. 01 «Сестринское дело» iconРабочая программа учебной практики пм. 02. Участие в лечебно-диагностических...
Составлена в соответствии Государственными требованиями к минимуму содержании и уровню подготовки выпускника по специальности Сестринское...

Программа производственной (преддипломной) практики 34. 02. 01 «Сестринское дело» iconПромежуточная аттестация специальность 34. 02. 01 Сестринское дело...
Перечень вопросов для подготовки к дифференцированному зачёту по производственной практике «Сестринское дело в терапии», М4/9

Программа производственной (преддипломной) практики 34. 02. 01 «Сестринское дело» iconРабочая программа учебной практики специальность: 34. 02. 01 Сестринское дело пм. 04
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по...

Программа производственной (преддипломной) практики 34. 02. 01 «Сестринское дело» iconРабочая программа учебной практики специальность: 34. 02. 01 Сестринское дело пм. 04
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск