Методические указания и контрольные задания по пм 04 Управление работами машино-тракторного парка сельскохозяйственной организации


НазваниеМетодические указания и контрольные задания по пм 04 Управление работами машино-тракторного парка сельскохозяйственной организации
страница1/6
ТипМетодические указания
filling-form.ru > бланк доверенности > Методические указания
  1   2   3   4   5   6
 

Министерство образования и науки РТ

ГАОУ СПО «Чистопольский сельскохозяйственный техникум»

 

 


 

Методические указания и контрольные задания
по ПМ 04 Управление работами машино-тракторного парка сельскохозяйственной организации для студентов заочного обучения


по специальности 110809 «Механизация сельского хозяйства»

 

            

 

Чистополь 2014

Министерство образования и науки РТ

ГАОУ СПО «Чистопольский сельскохозяйственный техникум»

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора

по учебной работе М.З.Гайнуллин

« »_________2014г

Принято

на методическом Совете

Протокол № 1 от 09.09.2014г.

Методические указания и контрольные задания

по МДК 04.01. Управление структурным подразделением организации профессионального модуля ПМ 04 Управление работами машино-тракторного парка сельскохозяйственной организации по специальности 110809 «Механизация сельского хозяйства»

Составитель: Барсова Валентина Ивановна –преподаватель ПМ 04 Управление работами машино-тракторного парка сельскохозяйственной организации


РАССМОТРЕНО

Цикловой комиссией предметной (цикловой) комиссии «ЕН и социально-экономических дисциплин»
  Протокол 

Председатель ____________________ /Фатхутдинова А.Р./


Чистополь 2014

      Структура методических указаний.

 

  Структура методических указаний  включает обязательные  разделы:

     1. Введение.

     2. Тематический план учебной дисциплины    с    перечнем рекомендуемой литературы,  методическими указаниями по изучению каждой темы программы и вопросы для самоконтроля.

     3. Задания для контрольных работ.

     4. Примерный перечень практических занятий.

     5. Перечень рекомендуемой литературы для изучения.

                                                  

Введение
Программа профессионального модуля «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации» реализуется в течение 2-х семестров последнего курса обучения.

Организация учебного процесса и преподавание профессионального модуля в современных условиях должны основываться на инновационных психолого-педагогических подходах и технологиях, направленных на повышение эффективности преподавания и качества подготовки обучающихся.

Освоению данного модуля должны предшествовать дисциплины из общего гуманитарного и социально-экономического, математического и естественнонаучного, профессионального циклов, таких как: «Русский язык и культура речи», «Математика», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Основы экономики менеджмента и маркетинга», Для систематизации знаний по междисциплинарному комплексу МДК 04.01 «Управление структурным подразделением организации» преподавание дисциплин профессионального цикла «Основы экономики. менеджмента и маркетинга», «ЭМТП», должны проводиться параллельно с освоением профессионального модуля ПМ 04. «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации» В процессе обучения студентов основными формами являются: аудиторные занятия, включающие лекции и практические занятия, а так же самостоятельная работа обучающегося. Тематика лекций и практических занятий соответствует содержанию программы профессионального модуля.

Для успешного освоения профессионального модуля «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации» каждый студент обеспечивается учебно-методическими материалами (тематическими планами семинаров и практических занятий, учебно-методической литературой, типовыми тестовыми заданиями, ситуационными задачами, заданиями и рекомендациями по самостоятельной работе).

Лекции формируют у студентов системное представление об изучаемых разделах профессионального модуля, обеспечивают усвоение ими основных дидактических единиц, готовность к восприятию профессиональных технологий и инноваций, а также способствуют развитию интеллектуальных способностей.

Практические занятия обеспечивают приобретение и закрепление необходимых навыков и умений, формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции.

Самостоятельная работа студентов проводится вне аудиторных часов, составляет 1/2 от общей трудоемкости междисциплинарного комплекса. Самостоятельная работа включает в себя работу с литературой, подготовку рефератов по выбранной теме, отработку практических умений, и способствует развитию познавательной активности, творческого мышления обучающихся, прививает навыки самостоятельного поиска информации, а также формирует способность и готовность к самосовершенствованию, самореализации и творческой адаптации, формированию общих компетенций.

Оценка теоретических и практических знаний студентов осуществляется с помощью тестового контроля, решения ситуационных задач, оценки практических умений. В конце изучения профессионального модуля проводится экзамен, кроме того, материалы профессионального модуля «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации», включаются в государственную (итоговую) аттестацию по специальности 110809 «Механизация сельского хозяйства»

Учебную практику рекомендуется проводить рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля или непрерывным циклом. Учебная практика проводится в специализированных кабинетах техникума. Учебная практика проходит под руководством преподавателей, осуществляющих преподавание междисциплинарного курса профессионального модуля.

Производственную практику (по профилю специальности) необходимо проводить как итоговую (концентрированную) практику по завершению модуля. Базами производственной практики являются сельскохозяйственные предприятия и организации, с которыми техникум заключает договор о взаимном сотрудничестве. Основными условиями прохождения производственной практики в данных предприятиях и организациях являются наличие квалифицированного персонала, оснащенность современным технологическим оборудованием

Практика по профилю специальности проводится под руководством преподавателей и специалистов предприятия-базы практики. Руководитель от техникума назначается приказом директора из числа преподавателей специальных дисциплин. В обязанности преподавателя-руководителя практики входит: контроль выполнения программы практики, оказание методической и практической помощи студентам при отработке практических профессиональных умений и приобретения практического опыта, проверка заполнения дневника по производственной практике.

Руководители практики студентов от предприятия-базы практик назначаются приказом руководителя предприятия до начала практики, из числа специалистов имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемого профессионального модуля.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках данного профессионального модуля является освоение учебной практики в рамках Профессионального модуля 04 «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации»
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видов профессиональной деятельности «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации.

ПК 2

Планировать выполнение работ исполнителем.

ПК 3

Организовать работу трудового коллектива.

ПК 4

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 5

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и: соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Иметь практический опыт:

  • Участия в планирования и анализе производственных показателей организации отрасли и структурных подразделений;

  • Участия в управлении первичным трудовым коллективом;

  • Ведения документации установленного образца;

Уметь:

  • Рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации;

  • Планировать работу исполнителей;

  • Инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;

  • Подбирать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;

  • Оценивать качество выполняемых работ;

Знать:

  • Основы организации машинно-тракторного парка;

  • Принципы обеспечения функционирования сельскохозяйственного оборудования;

  • Структуру организации и руководимого подразделения;

  • Характер взаимодействия с другими подразделениями;

  • Функциональные обязанности работников и руководителей;

  • Основные производственные показатели работы организации отрасли и его структурных подразделений;

  • Методы планирования, контроля и оценки работ структурных подразделений;

  • Методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;

  • Виды, формы и методы мотивации персонала, в т.ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;

  • Методы оценивания качества выполняемых работ;

  • Правила первичного документооборота, учета и отчетности.


Рекомендации по оформлению контрольной работы
Основной формой учебной работы студента-заочника является самостоятельная работа над изучением Профессионального модуля в межсессионный период, за который необходимо:

1.Подобрать учебную литературу (смотрите прилагаемый список).

2.Организовать изучение тем программы в соответствии с рабочей программой.

3.Прочитать методические указания по каждой теме. Составить конспект.

4.Выполнить по темам практические задания.

5.Выполнить одну контрольную работу согласно варианта. Вариант определяется по последней цифре шифра.
Требования к оформлению контрольной работы следующие:

- работу следует выполнять в тетради разборчивым почерком или напечатать на бумаге

формат

А 4 шрифт 14, через интервал;

- на первой странице следует указать номер варианта;

- обязательно записать номер вопроса и его содержание полностью;

- ответ на вопрос излагать своими словами;

- между ответом и следующим вопросом оставлять 3-4 строки для замечаний

преподавателя;

- в конце работы указать список использованной литературы, дату окончания работы и

подпись;

- пронумеровать страницы.

Тематический план
Тема 1.1. Планирование деятельности МТП.
Студент должен:

Иметь практический опыт:

  • Участия в планирования и анализе производственных показателей организации отрасли и структурных подразделений;

Уметь:

  • Рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации;

  • Планировать работу исполнителей;

Знать:

  • Основы организации машинно-тракторного парка;

  • Принципы обеспечения функционирования сельскохозяйственного оборудования;

  • Методы планирования, контроля и оценки работ структурных подразделений;

  • Методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;


Методические указания

В связи с переходом к рыночным методам хозяйствования изменилась и роль планирования в управлении экономикой. Основой рыночной концепции управления является стратегическое планирование, которое опирается на человеческий потенциал как основу предприятия.

Планирование на предприятии в условиях рынка представляет собой процесс принятия управленческих решений относительно того, что должно быть сделано, где и каким образом.

Разработка ланов должна основываться на определенных принципах:

  • системности - исследование количественных и качественных закономерностей в экономических системах;

  • непрерывности- преемственности прогнозов и планов;

  • целенаправленности и приоритетности- каждый план должен носить целевой характер, то есть должен быть направлен на достижение определенных целей;

  • социальной ориентации - решение социальных проблем;

  • оптимальности - из всех возможных вариантов должен выбираться наилучший.

При планировании используются различные методы:

  • программно-целевой;

  • расчетно- конструктивный;

  • нормативный;

  • балансовый.

Обратите внимание на формы планирования.

Система планирования на предприятии в зависимости от срока классифицируется на:

а) перспективное;

б) среднесрочное;

в) текущее;

г) оперативное.

При переходе к рыночным отношениям особое значение приобрели бизнес-планы, необходимые для освоения новых сфер деятельности, создания новых производств.

Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Составляют его в несколько этапов:

  1. Определение источников информации.

  2. Определение цели разработки. Они связаны с проблемами, которые призваны разрешить бизнес-планы.

  3. Точное определение адресатов разработки.

  4. Установление общей структуры создаваемого документа.


Практическое занятие

Расчет потребности предприятия в тракторах, комбайнах и автомобилях.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические указания и контрольные задания по пм 04 Управление работами машино-тракторного парка сельскохозяйственной организации iconПримерная программа профессионального модуля является частью основной...
ПМ. 04 Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия

Методические указания и контрольные задания по пм 04 Управление работами машино-тракторного парка сельскохозяйственной организации iconМетодические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы...
Пм 04. «Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных...

Методические указания и контрольные задания по пм 04 Управление работами машино-тракторного парка сельскохозяйственной организации iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования...

Методические указания и контрольные задания по пм 04 Управление работами машино-тракторного парка сельскохозяйственной организации iconПрограмма профессионального модуля управление работами машинно-тракторного...
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...

Методические указания и контрольные задания по пм 04 Управление работами машино-тракторного парка сельскохозяйственной организации iconМетодические указания и контрольные задания по инженерной графике...
Методические указания и контрольные задания по инженерной графике /дгту ростов-на-Дону, 2007 стр. 40

Методические указания и контрольные задания по пм 04 Управление работами машино-тракторного парка сельскохозяйственной организации iconРоссийской федерации
Химия. Программа, методические указания, решение типовых задач и контрольные задания для студентов-заочников факультета механизации...

Методические указания и контрольные задания по пм 04 Управление работами машино-тракторного парка сельскохозяйственной организации iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочного...
Методические указания предназначены для студентов заочного отделения по специальности 120301 «Землеустройство» исодержат программу...

Методические указания и контрольные задания по пм 04 Управление работами машино-тракторного парка сельскохозяйственной организации iconМетодические указания ен. 01 Математика методические указания и контрольные задания по
Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности Техническое обслуживание и ремонт автомобильного...

Методические указания и контрольные задания по пм 04 Управление работами машино-тракторного парка сельскохозяйственной организации iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочников...
Методические указания и контрольные задания разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...

Методические указания и контрольные задания по пм 04 Управление работами машино-тракторного парка сельскохозяйственной организации iconМетодические указания, программа и контрольные задания для студентов...
Математика. Экономико-математические модели : программа, методические указания и контрольные задания для студентов 4 – 5-го курсов...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск