Рабочая программа учебной практики «уход за больными хирургического профиля»


Скачать 198.05 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной практики «уход за больными хирургического профиля»
ТипРабочая программа
filling-form.ru > бланк доверенности > Рабочая программа
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ХИРУРГИИ ИМ. А.И. КОЖЕВНИКОВА

«УТВЕРЖДАЮ»
Проректор по учебной работе

_________________С.Н. Цыбусов

«_____»_________________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

«УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ ХИРУРГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ»

Специальность: 060105 «МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ДЕЛО»
Медико-профилактический факультет – курс II, семестр 3

Форма обучения: очная

Общая трудоемкость дисциплины: 2 зачетных единиц (72 часа)

Форма итогового контроля: зачет

2013

При разработке рабочей программы учебной практики в основу положены:

  1. Методические рекомендации разработаны в соответствии с ФГОС ВПО по специальности: 060105 «Медико-профилактическое дело», утвержденный Министерством образования и науки РФ «12» августа 2010г., №847.




  1. Учебный план по специальности: 060105 «Медико-профилактическое дело», утвержденный Ученым советом ГБОУ ВПО «НижГМА» «____»_________________201__г.,



Составители рабочей программы:

Меньков Андрей Викторович, д.м.н., доцент.



Рабочая программа учебной практики рассмотрена и одобрена на заседании кафедры общей хирургии им. А.И. Кожевникова

от «14» июня 2013 г. Протокол № 9
Заведующий кафедрой общей хирургии им. А.И. Кожевникова

профессор, д.м.н. Овчинников В.А.



СОГЛАСОВАНО

Председатель цикловой методической комиссии по хирургии

профессор, д.м.н. Базаев А.В.
«___» ______________ 20__г.
СОГЛАСОВАНО

Начальник УМУ Потёмина Т.Е.
«___» ______________ 20__г.

1. Цель и задачи учебной практики «уход за больными хирургического профиля», ее место в учебном процессе.

Целью учебной практики «уход за больными хирургического профиля» является закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение умений по уходу за больными, использованию медицинского оборудования и инструментария, опыта самостоятельной профессиональной деятельности в объеме работы младшего медицинского персонала путем непосредственного участия в работе хирургического стационара, а также развитие компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.
Задачи учебной практики «уход за больными хирургического профиля»:

- закрепление и углубление знаний об особенностях работы, наблюдения и ухода за больными с различными хирургическими заболеваниями с позиций младшего медицинского персонала;

- формирование способностей по организации труда медицинского персонала в медицинских организациях, определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления;

- формирование способностей по организации мероприятий по охране труда и технике безопасности, профилактика профессиональных заболеваний, контроль соблюдения и обеспечение экологической безопасности.
2. Место учебной практики в структуре ООП
2.1 Учебная практика «уход за больными хирургического профиля» относится к циклу С5 «Учебные и производственные практики».

К прохождению учебной практики допускаются студенты, завершившие теоретический курс программы обучения 3 семестра 2- ого курса и прошедшие симуляционную практическую подготовку по программе «стандартизованный пациент».

2.2. Прохождение учебной практики базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин:

- «Основы ухода за больными хирургического профиля»

- «Основы ухода за больными терапевтического профиля».
3. Требования к результатам освоения учебной практики:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурных (ОК):

- способностью к научному анализу социально значимых проблем и процессов, политических событий и тенденций, пониманию движущих сил и закономерностей исторического процесса, способностью к восприятию и адекватной интерпретации общественно значимой социологической информации, использованию социологических знаний в профессиональной и общественной деятельности (ОК-1);

Профессиональных (ПК):

- способностью и готовностью к разработке, организации и выполнению комплекса лечебно-профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня здоровья и снижения заболеваемости различных контингентов населения и отдельных пациентов (ПК-10);

- способностью и готовностью к оценке состояния фактического питания населения, к участию в разработке комплексных программ по оптимизации и коррекции питания различных групп населения, в том числе с целью преодоления дефицита микронутриентов, и для проживающих в зонах экологической нагрузки (ПК-12);

- способностью и готовностью к проведению санитарно-эпидемиологического надзора за состоянием среды обитания человека, объектов хозяйственно-питьевого водоснабжения, жилищно-коммунального хозяйства, лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), производства и реализации продуктов питания, детских учреждений (ПК-14);

- способностью и готовностью к оказанию первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе, а также в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения (ПК-21);

- способностью и готовностью к обучению населения правилам медицинского поведения, к проведению гигиенических процедур, формированию навыков здорового образа жизни (ПК-27).

В результате прохождения учебной практики студент должен:

Знать:

- штатно-организационную структуру и функциональные обязанности младшего и среднего медицинского персонала приёмного отделения, хирургических отделений, операционного блока, отделения реанимации интенсивной терапии;

- организацию и порядок посещений больного;

- организацию, порядок и санитарное обеспечение питания хирургического больного;

- основы клинической гигиены тела хирургического больного;

- правила ношения специальной одежды персоналом, выявление и санация бактерионосительства среди медицинского персонала;

- правила работы с биологическими материалами;

- методы хирургической обработки рук;

- вопросы санитарной подготовки больного к операции;

Уметь:

- осуществлять смену нательного и постельного белья, проводить контроль и санитарную обработку личных вещей больного; тела пациента;

- осуществлять санитарную обработку тела пациента;

- проводить профилактику пролежней;

- осуществлять кормление тяжёлых больных;

- оказать первую медицинскую помощь при неотложных и угрожающих жизни состояниях (при шоке, кровотечении, нарушении дыхания, рвоте);

- проводить мероприятия по охране окружающей среды в хирургическом отделении (проветривание, кварцевание палат, перевязочных, манипуляционных);

Владеть:

- навыками обработки рук (бытовой и гигиенический уровни);

- навыками надевания перчаток медицинским персоналом;

- навыками смены нательного и постельного белья;

- навыками проведения мероприятий по уходу за кожей, глазами, ушами, полостями носа и рта у тяжелых больных;

- навыками профилактики пролежней;

- навыками кормления тяжёлых больных;

- навыками проведения ежедневной и генеральной уборки помещений хирургического стационара (палат, перевязочных, операционных);

- навыками проведения мероприятий по охране окружающей среды в хирургическом отделении (проветривание, кварцевание палат, перевязочных, манипуляционных).

4. Объем учебной практики и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы.


Вид учебной работы

Всего зачетных единиц/дней

Семестры

3

часов

1

2

3

Аудиторные занятия (всего), в том числе:

2/72

72

Лекции (Л)

-

-

Практические занятия (ПЗ),

-

-

Семинары (С)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа студента (СРС), в том числе:

-

-

История болезни (ИБ)

-

-

Курсовая работа (КР)

-

-

Реферат (Реф)

-

-

Расчетно-графические работы (РГР)

-

-

Подготовка к занятиям (ПЗ)

-

-

Подготовка к текущему контролю (ПТК))

-

-

Подготовка к промежуточному контролю (ППК)

-




Вид промежуточной аттестации (*)

зачет (З)

зачет

зачёт

экзамен (Э)

-

-

ИТОГО: Общая трудоемкость

дней

18

18

ЗЕТ

2

2


(*) – форма отчетности определяется конкретным вузом.
5. Содержание учебной практики:
5.1. Содержание разделов учебной практики – подразделение на разделы не предусмотрено ФГОСом.
5.2. Разделы учебной практики и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми дисциплинами


п/п

Наименование последующих дисциплин

Номера разделов данной дисциплины, необходимых для изучения последующих дисциплин

1

Пропедевтика внутренних болезней

+

2

Общая хирургия, лучевая диагностика

+

3

Факультетская терапия, профессиональные болезни

+

4

Госпитальная терапия, эндокринология

+

5

Поликлиническая терапия

+

6

Урология

+

7

Общественное здоровье и здравоохранение, экономика

+

8

Фтизиатрия

+

9

Инфекционные болезни

+

10

Онкология, лучевая терапия

+

11

Микробиология

+

12

Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия

+

13

Оториноларингология

+

14

Госпитальная хирургия, детская хирургия

+

15

Факультетская хирургия

+

16

Неврология, медицинская генетика, нейрохирургия

+

17

Психиатрия, медицинская психология

+

18

Акушерство и гинекология

+


5.3. Разделы учебной практики и виды занятий. Учебная практика проводится в виде самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя, поэтому виды занятий не предусмотрены ФГОСом.
6. Лекции - не предусмотрен ФГОСом.
7. Практические занятия (семинары) не предусмотрены ФГОСом.
8. Лабораторный практикум - не предусмотрен ФГОСом.
9. Самостоятельная работа студентов – см. раздел 5.3.
10. Примерная тематика курсовых проектов (работ) не предусмотрены ФГОСом.
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики
11.1. Основная литература

п/№

Наименование

Автор (ы)

Год, место издания

Кол-во экземпляров

в

библиотеке

на кафедре

1

2

3

4

7

8



Общий уход за хирургическими больными

Кузнецов Н.А., Бронтвейн А.Т.

М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. . - 288 с.




1



Уход за хирургическими больными. Учебное пособие

Чернов В.Н., Таранов И.И., Маслов А.И.

Москва: ИКУ «МарТ», Ростов н/Д, 2004. – 224 с.




1



Клинический уход за хирургическими больными. Уроки доброты: учебное пособие.

Шевченко А.А.

Москва.: ГЭОТАР–Медиа, 2007. – 416 с.




1


11.2. Дополнительная литература

п/№

Наименование

Автор (ы)

Год, место издания

Кол-во экземпляров

в

библиотеке

на кафедре

1

2

3

4

7

8



Сестринское дело в хирургии: практикум: Учеб. пособие для сред. проф. образования. / под ред. Б.В. Кабарухина

Барыкина Н.В., Чернова О.В.

Ростов на /Дону: Феникс, 2003. - 476 с.




1




































12. Материально-техническое обеспечение
1.Учебно-методический стенд по общему уходу за больными.

2. Комплект ухода за больными.

3. Учебные стенды.

4. Интернет ресурсы: www.studentmedlib.ru – консультант студента (электронная библиотека).
13. Методические рекомендации по организации учебной практики

Учебная практика является обязательным разделом и представляет собой самостоятельную профессиональную деятельность в объеме работы младшего медицинского персонала под контролем медсестры, имеющей сертификат специалиста.

Во время прохождения учебной практики в отделениях студенты закрепляют теоретические знания, полученные на практических занятиях, осваивают практические навыки по уходу за больными, осуществляют наблюдение и уход за больными с острыми и хроническими хирургическими заболеваниями и травмами. Проводят несложные медицинские манипуляции, осуществляют мероприятия по соблюдению правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов.

В период прохождения учебной практики каждый студент ведет дневник, в котором отражается объем выполненной работы и освоенных практических навыков.

13.1. Организационные мероприятия


Учебная практика студентов 2 курса медико-профилакического факультета по уходу за больными хирургического профиля проводится в хирургических отделениях ЛПУ.

Студенты проходят учебную практику строго согласно списку распределения учебных групп по хирургическим отделениям. Перед прохождением практики все студенты должны пройти медицинский осмотр и оформить “Медицинскую книжку”.

В первый день практики студенты являются в соответствующие больницы к 8-00 к главным врачам. Учебная практика начинается с вводной лекции, посвященной организации и особенностям данного курса практики, требованиям, предъявляемым к студентам, о медицинской этике и деонтологии. Студенты знакомятся с графиками своей работы, структурно-функциональными подразделениями учреждения.

Непосредственными руководителями практики являются старшие медицинские сестры отделений, заведующие отделениями, к которым прикреплены студенты. Непосредственный руководитель практики ЛПУ проводит вводный и на рабочем месте инструктаж по технике безопасности с отметками в соответствующих журналах, распределяет студентов на рабочие места, составляет график работы студента, ведет учет работы и оценивает её.
ЛИСТОК учета вводного инструктажа.

Дата инст-руктажа


Наименование подразделения, в которое направляется

инструктируемый


Фамилия И. 0. и

должность

инструктирующего


Подпись


Инструктирующего

Инструктируемого














Ассистент кафедры, курирующий практику студентов, составляет согласованное с руководством ЛПУ расписание работы студентов, осуществляет методическое руководство практикой и контроль за её прохождением в соответствии с утвержденной программой.

Ежедневно студентами ведутся дневники учета выполненной работы. В дневнике регистрируется весь объем работы проделанный за день. Обязательно отмечается дата и время работы. Дневниковые записи в конце рабочей смены должны заверяться подписью непосредственного руководителя. Добросовестность и правильность ведения дневника систематически контролируется руководителем по учебной практике

В последний день практики непосредственный руководитель пишет в дневник студентов характеристику. В характеристике должны быть отражены:

а) уровень теоретической подготовки;

б) овладение практическими навыками;

в) выполнение основ деонтологии (авторитет студентов среди больных, родственников).

Дневник заверяется печатью лечебного учреждения.

Преподаватели кафедры, курирующие прохождение практики, в последний день практики, проверяют дневники и проводят итоговое собеседование. Учитывается характеристика непосредственных руководителей практики.

Оценка практики проводится сотрудниками кафедры во время аттестации с учетом характеристик непосредственных руководителей практики, качества оформления дневника и опроса студентов.
13.2. Обязанности студента в период прохождения учебной практики


  • выполнять задания в соответствии с программой учебной практики;

  • выполнять правила внутреннего трудового распорядка подразделения ЛПУ, в котором проходит практика;

  • соблюдать санитарный режим в отделении;

  • соблюдать правила техники безопасности;

  • строго соблюдать этические и деонтологические принципы во взаимоотношениях с медицинским персоналом подразделений ЛПУ и пациентами;

  • иметь медицинский халат, шапочку, хирургический костюм, маску, сменную обувь;

  • нести ответственность за качество выполняемой работы;

  • ежедневно заполнять дневник производственной практики;



13.3. Форма дневника учебной практики
ДНЕВНИК

учебной практики

«уход за больными»
студента__курса___группы

медико-профилактического факультета НижГМА

Ф.И.О._______________________________________
Место прохождения практики___________________

Время прохождения практики с _______по________

Ф.И.О. руководителя практики от ЛПУ (старшей сестры отделения)

Ф.И.О. руководителя ЛПУ

Ф.И.О. руководителя практики от НижГМА
Внутренние страницы дневника оформляются по следующей форме:


Дата

Выполненная работа

Подпись руководителя практики от ЛПУ (старшей сестры отделения)











Примерный план записи в дневнике

В первый день студенты записывают данные знакомства с базой производственной практики: отделение, палаты, число коек, контингент больных, организация работы подразделения, оснащенность. В последующие дни в дневнике в краткой форме отражается вся работа, которую выполнил студент самостоятельно, либо в качестве помощника, либо присутствовал при выполнении. Указываются различные выполненные манипуляции, их количество (для составления сводного отчета о выполненных практических навыках за период практики по каждой позиции).

Образец сводного отчёта:

1

Проведение санитарной обработки больного.

35 больных

2

Транспортировка больных в операционную.

20 больных

3

Ежедневная санитарная уборка помещений хирургического отделения (палат, перевязочных).

25 помещений

4

Генеральная уборка помещений хирургического отделения (палат, перевязочных).

25 помещений

5

Участие в кормлении тяжёлых больных

у 12 больных

6

Участие в смене нательного и постельного белья

у 15 больных


На последней странице дневника оформляется отзыв о работе студента, который подписывается руководителем практики от ЛПУ (старшей сестрой отделения) и руководителем практики от НижГМА
Заключительная страница:
ХАРАКТЕРИСТИКА

Указывается фамилия, имя, отчество студента, № курса и группы.

В содержании характеристики отражаются место и сроки прохождения практики, вид практики, объем выполненной работы, уровень теоретической подготовки, степень освоения практических навыков, выполнение основ деонтологии, дисциплинированность, инициативность.
Руководитель практики от больницы _____________________ Фамилия И.О.

подпись
Руководитель практики от НижГМА ______________________ Фамилия И.О.

подпись
М.П. Главный врач больницы __________________________ Фамилия, И.О.

подпись
Дата ____________________

14. Оценочные средства для контроля

14.1. Виды контроля, формы оценочных средств

п/п

семестра

Виды контроля

Наименование раздела учебной дисциплины

Оценочные средства

Форма

1

2

3

4

5



1

ВК

учебная практика «уход за больными хирургического профиля»

зачёт



1

ТК




дневник



1

ПК




дневник

14.2.Примеры оценочных средств:

для входного контроля (ВК)

зачёт

для текущего контроля (ТК)

контроль ведения дневника учебной практики

для промежуточного контроля (ПК)

контроль своевременного заполнения дневника учебной практики



15. Лист изменений.




Дата внесения изменений

№ протокола заседания кафедры, дата

Содержание изменения

Подпись































Похожие:

Рабочая программа учебной практики «уход за больными хирургического профиля» iconКурс: 1 Группа: Название учебной практики : Уход за больными терапевтического...
Название учебной практики: Уход за больными терапевтического и хирургического профиля

Рабочая программа учебной практики «уход за больными хирургического профиля» iconУчебной практики «Общий уход за больными детьми терапевтического...
Аннотация рабочей программы модуля учебной практики «Общий уход за больными детьми терапевтического профиля»

Рабочая программа учебной практики «уход за больными хирургического профиля» iconМетодические указания по организации учебной практики Для специальности 060101 Лечебное дело
У89 Уход за больными терапевтического и хирургического профиля [Текст] : методические указания по организации учебной практики /...

Рабочая программа учебной практики «уход за больными хирургического профиля» iconРабочая программа учебной практики практика по получению первичных...
Кафедра анестезиологии – реаниматологии, скорой медицинской помощи и клинической токсикологии

Рабочая программа учебной практики «уход за больными хирургического профиля» iconПрограмма учебной практики общий уход за больными взрослыми терапевтического...
Программа производственной практики разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего...

Рабочая программа учебной практики «уход за больными хирургического профиля» iconПеречень необходимых практических навыков по дисциплине «Учебная...
Придание пациенту функционального положения на функциональной кровати: положение Фаулера, Симса, на боку, на животе, на спине

Рабочая программа учебной практики «уход за больными хирургического профиля» iconВопросы к дифференцированному зачету по учебной практике «общий уход...
Организация работы лечебных учреждений для взрослого и детского населения. Типы лечебных учреждений. Особенности работы лечебных...

Рабочая программа учебной практики «уход за больными хирургического профиля» iconВопросы к дифференцированному зачету по учебной практике «уход за...
Организация работы лечебных учреждений для взрослого населения. Типы лечебных учреждений. Особенности работы лечебных учреждений...

Рабочая программа учебной практики «уход за больными хирургического профиля» iconРабочая программа производственной практики: «помощник врача стационара»
Целью практики является изучение работы врача в стационаре терапевтического, хирургического профиля, а также врача-акушера родильного...

Рабочая программа учебной практики «уход за больными хирургического профиля» iconРабочая программа учебной практики пм. 02 Участие в лечебно-диагностическом...
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск