2. Использование инфотейнманта


Скачать 310.06 Kb.
Название2. Использование инфотейнманта
страница1/2
ТипРеферат
filling-form.ru > бланк доверенности > Реферат
  1   2
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Новосибирский национальный исследовательский государственный университет»

(Новосибирский государственный университет, НГУ)
Факультет журналистики


Махнюк Кристина Вадимовна

Инфотейнмент в современном российском телевидении.

Научный руководитель:

Т. А.

Л. И. Галкина

Новосибирск

2015


Содержание


Введение……………………………………………………………………..

3

Глава 1.Явление инфотеймент…………………………………



§1. История появления инфотейнмента ……………………………….

4

§2. Инфотейнмент на современном российском телевидении………

6

Глава 2. Использование инфотейнманта информационно-аналитической программе «Намедни.........................................................................………………...



§1. Использование инфотейнмента в информационной программе Леонида Парфёнова «Намедни» …………………………………………...

1.1 Характерные черты и специфика формата инфотейнмент……….



§2.  Критика информационно- аналитической программы «Намедни»

§3 Черты инфотейнмента в документальном фильме «Птица-Гоголь»




Заключение…………………………………………………………….…




Список использованной литературы…………………………….……





Введение
Данная работа посвящена исследованию явления инфотейнмента, как формата представления актуальной информации на российском телевидении на примере программы «Намедни» с Леонидом Парфеновым.

Объектом моего исследования является информационно-аналитическая программа «Намедни».

Предмет исследования – специфика и анализ формы подачи актуальной информации - инфотейнмента в современной информационной программе «Намедни» .

Эмпирическая база исследования состоит из выпусков, выбранной для исследования телевизионной программы Леонида Парфенова «Намедни».

Цель данной курсовой работы – выявить особенности использования инфотейнмента.

В соответствии с поставленной целью был сформулирован ряд задач:

  1. Дать определение понятию: «Инфотейнмент», определить его типоформирующие признаки и выявить его формы и методы подачи информации в телевизионных программах на современном российском телевидении.

  2. Провести анализ конкретной телевизионной программы и выявить черты инфотейнмента.

  3. Выделить и обобщить закономерности и тенденции развития явления инфотейнмент в программах российского телевидения.


Структура работы. Курсовая работа состоит из Введения, двух глав, Заключения и списка использованной литературы.

ГЛАВА 1

ЯВЛЕНИЕ ИНФОТЕЙМЕНТ

Формирование развлекательной подачи информации произошло, в связи с переходом России на рыночную экономику. Информация развлекательного характера стремительно завоевала интерес аудитории и расположилась на полосах газет и журналов, а так же нашла своё место в теле- и радиоэфирах. Нередко это приводит и к снижению качества отдельных изданий, вытеснению из них серьёзной информации. Возникает вопрос: положительно ли развлекательность влияет на просветительскую журналистику, заключая в себе новые формы подачи, или же приводит к снижению качества информации. В связи с этим в средствах массовой информации появилось такое явление, как инфотейнмент.
§1. История появления инфотейнмента

Этот термин «возник в результате аббревиатурного объединения двух слов: информация (information) и развлечение (entertainment) и выражает стремление продюсеров подавать новости в форме развлекательных передач или с оттенком развлекательности»[1]. Впервые понятие инфотейнмент появилось в 80-е годы в США, его ввел американский исследователь Нейл Постман в своей книге «Забавляясь до смерти». Главной причиной, которая вынудила журналистов создать новый формат телевизионных новостей, стало падение в 90-е годы рейтингов вещающих информационных программ. Для того, чтобы заинтересовать телезрителей в новостных выпусках продюсеры привлекали специалистов по маркетингу, разрабатывающих новые концепции подачи материала с использованием упрощённой, легко воспринимаемой информации с большим количеством графики и подключении эмоций при подаче материала. Акцентировали внимание даже на внешнем виде ведущих, для привлечения аудитории в роле ведущих начали появляться молодые, привлекательные девушки, в то время как ранее в кадре вещали лишь образованные, официально одетые мужчины средних лет, что усиливало отторжение от утомительного новостного потока.

В первую очередь изменился принцип отбора информации – снизилась доля официальности, возросло число сообщений на социальные и культурные темы. Во-вторых, изменились способы подачи информации: в репортажах на первый план стали выдвигать детали, которые способны заинтересовать всех зрителей. Среди новостей выделилась отдельная группа – информационно-развлекательные программы. Самым ярким примером в этом направлении в Америке принято считать еженедельную программу «60 минут» на CBS. Ведущие программы стали активно включать в репортажи свое отношение к событиям, более того, журналисты начали появляться в кадре наравне с героями репортажей, что было совершенно нетипично для американского телевидения. Опыт CBS перенял продюсер NBC Нил Шапиро. Он сделал вывод, что итоговые выпуски новостей нужно подавать «изобретательно, с использованием эффектной съемки, графики, фантазии, спецэффектов… Сенсационное в верстке должно опережать то, что кажется более значимым». [Цит. Картозия Н.]. По такому же принципу начали работать и другие каналы ABC, CBS, а FoxNews вовсе положил инфотейнмент в основу концепции всего канала. Таким образом, основной причиной изменения имеющегося формата подачи информации стало падения интереса американского общества к «серьёзным» новостям.


    1. Характерные черты и специфика формата инфотейнмент


Исследователи отмечают, что американская коммерческая модель телевидения произвёла международный успех, в связи с выявлением потребностей аудитории и в дальнейшем их удовлетворением. На тот момент аудитория нуждалась в развлечении. «Развлечение – это необходимый индивиду особый вид человеческой деятельности, род коммуникаций, тип ценностей, которые он добровольно актуализирует, реализуя свои социальные потребности в удовольствии. Развлечение может носить индивидуальный или коллективный характер, быть частью повседневной и праздничной культуры, граничить с игрой». [21] Развлечение является результом развития человеческих потребностей и носит выраженный социальный характер.

Развлечение, как вид человеческой деятельности, имеет следующие функции:

  • Рекреационная - восстанавливающая физические, психические, духовные силы человека;

  • гедонистическая – получение удовольствия;

  • эскапистская – избегание проблем, отвлечение и переключение внимания на более приятные вещи;

  • функция эмоциональной разрядки, антистресс – снятие эмоционального напряжения;

  • компенсаторная – функция замещения, с помощью которой субъект развлечения получает возможность существования в иных, менее заурядных для него обстоятельствах;

  • функция заполнения свободного времени – существует опасность использования развлечения в качестве способа «убить время» при избыточности свободного времени;

  • эстетическая – позволяет индивиду развлекаться в системе эстетических координат, чувствовать, воспринимать и оценивать процесс развлечения как выразительную форму;

  • информационная – получение новых сведений из различных источников, что способствует корректировке жизни индивида, его поведения в зависимости от событий, а также изменениям в жизни общества;

  • функция самореализации – возможность свободно воплощать в реальность собственные желания, личные пристрастия. В свою очередь, базисными характеристиками развлечения являются: – свобода выбора; – социально опосредованный характер; – особый вид целевой коммуникации, цель которого заключается в получении удовольствия, удовлетворения определённых потребностей; – игровой характер. [21]

Рассмотрев понятие развлечение, можно сделать вывод, что инфотейнмент, в основе которого лежит данное понятие является феноменом удовлетворение важной потребности человека. Включая в себя черты развлечения: удовольствие, игровой характер и юмор, инфотейнмент становиться популярным у зрителя. Перечисленные выше функции развлечения увеличивает воздействие на аудиторию, позволяя человеку отвлечься от повседневной суеты. Изначально инфотейнмент проявился в различных новостных жанрах.

Новости в формате «infotainment» подвергаются интерпретированию и преобразуются в развлекательной форме. Одна из особенностей формата инфотейнмент не столько отражать события действительности, сколько моделировать их, тем самым создавать новую реальность. Болгарский профессор Любомир Стойков пришел к выводу, что инфотейнмент – продукт постмодернизма, так как акцентирует своё внимание на интертекстуальности, виртуальных декорациях и на различных видах визуальных и лексических игр. Таким образом, инфотейнмент большее значение уделяет форме, структуре, композиции информационного продукта, нежели его содержанию. Для создания формы, которая будет завлекать зрителя, используют экранные средства выражения, которые телевидение переняло у кино. Речь идёт о художественной съемки: подбор ракурса и композиции в кадре. Кадр – это отрезок времени пребывания изображения на экране. Планом называют масштаб изображения, содержащегося в кадре. Выбор плана зависит от задумки автора, в зависимости от поставленной перед ним темы и цели. Наиболее употребительное деление планов – на три вида: общий, средний и крупный. Наиболее точное – на шесть видов:


  1. дальний план (человек и окружающая его обстановка),

  2. общий план (человек во весь рост),

  3. средний план (человек до колен),

  4. поясной план (человек до пояса),

  5. крупный план (голова человека),

  6. макроплан (деталь, например глаз).[18]

В новостных выпусках чаще всего встречается поясной план (стандартный). Именной таким планом снимают ведущих в студии, а так же корреспондентов в сюжете, но встречаются и другие планы, которые направлены на отражение авторского стиля или направлены на выполнение определенных задач, которые ставит перед собой журналист. Еще одним важный элемент телеэкранного языка считается ракурс. Этот термин перекочевал из изобразительного искусства в телевидение, и означал сокращение, укорочение фигур, изображаемых в перспективе. В настоящее время под ракурсом принято понимать изображение фигур и предметов с необычных точек зрения.

Сегодня термин «ракурс» обозначает любой угол, образуемый оптической осью объектива и плоскостью предмета, в том числе и прямой. Теперь говорят уже об обычном и необычном ракурсе, тогда как на заре кино и телевидения ракурс предполагал только необычную точку зрения, при которой обнаруживалось перспективное искажение фигуры или предмета.[18] Переосмысление понятия «ракурс» объясняется тем, что современная оптика передает объем фигуры или предмета, перспективно искажая линии даже при фронтальной съемке.

Фильмы и телепередачи воздействуют на зрителя совокупностью сменяющих друг друга изображений – кадров, а так же могут заострять внимание на конкретном объекте или его деталях с помощью возможности подбора определенного ракурса. В непрерывном потоке сменяющихся кадров есть своя последовательность и логика расположения на временном отрезке.

Важной чертой в характеристике инфотейнмента является способы удержания внимания – фасцинацией. Фасцинация – процесс повышения эффективности воспринимаемой информации посредством использования сопутствующих (фоновых) воздействий. [23] Чаще всего фасцинация используется в театральных постановках, игровых и шоу-программах, политических и религиозных мероприятиях – для создания зрителям необходимого эмоционального состояния. Гораздо эффективнее информация воспринимается в условиях определенной эмоциональной атмосферы.

На сегодняшний день можно проследить следующие изменения, которые происходят новостных выпусках. Особенно в Европе ярко прослеживается тенденция оформления информационных выпусков в более развлекательную, яркую, привлекательную форму. На некоторых телеканалах возможно видеть ведущих прогноза погоды, одетых в бикини, которые завоевали больше внимания нежели скучные и монотонные традиционные новости, не особо привлекательным для молодёжной аудитории.

Проникновение инфотейнмента на телевидение заметно не только в Европе, но в России, в где порой роль ведущего превалирует над новостями, а стиль их передачи доминирует над содержанием за счёт упрощения информационного аспекта. А в условиях конкурентной среды работники телевидения стараются удерживать зрительское внимание любыми способами, что и приводит к созданию новых оригинальных форм подачи. Так на телеэкранах появились ток-шоу с обсуждениями необычных, интригующих тем с участием оригинальных героев и привлеченных подставных актёров.
§2. Инфотейнмент на современном российском телевидении

В США в 70-е годы телевидение представляло собой сплошной информационный поток, который перезагружал человеческий мозг. В условиях перегруженности человек лишается возможности мыслить рационально и принимать оптимальные решения. Неспособность человека решать собственные проблемы является причиной появления «эскейпизм» – бегство от реальности. Эскейпизм может принимать одну из следующих форм:

- «блокирование» пугающей реальности – человек решительно отказывается воспринимать новую информацию, обманывая себя, заключая, что все доказательства изменений являются просто кажущимися;

- специализация – человек следит за всеми изменениями в профессиональной сфере, но, так же как и человек предыдущего типа, остается закрытым для восприятия социальных, экономических, политических процессов;

- реверсионизм – «одержимость возвращением к ранее успешным шаблонам адаптации, которые в настоящий момент неуместны и неадекватны», чем сильнее уровень возбуждения со стороны окружающей среды, тем настойчивее такой человек повторяет «прошлые режимы действий»;

- «сверхупростительство» – человек «ищет простого, изящного уравнения, которое сможет объяснить весь комплекс новизны, угрожающий его поглотить; студенты, ищущие забвения при помощи наркотиков, и беременные девочки-тинейджеры похожи тем, что, не умея разрешить множество мелких проблем, они находят себе одну большую, тем самым временно упрощая свое существование».[18]

Опираясь на теории футурологов, можно сделать вывод о том, что в условиях информационного общества обывателю очень сложно составить адекватную картину действительности. Ответственный журналист при произведении информации не может исходить исключительно из интересов общества, которое часто жаждет одних «зрелищ». С другой стороны, перегружая психику зрителя «серьезной» информацией, журналист рискует потерять аудиторию.

Такой же позиции придерживается и Д. Мэррилла. Он считал, что пресса должна давать читателю то, что, по мнению редактора, они хотят, и то, что им нужно. Люди часто ограничены в своих желаниях, так как им просто не известно, о существовании тех вещей, которые им возможно нужны. Особая ответственность журналиста заключается в обеспечении читателя важными и полезными новостями, которым совсем не обязательно быть привлекательными и интересными. Но непривлекательную для себя информацию аудитория может и проигнорировать. Поэтому журналист должен является одновременно и прагматиком и реалистом, выполняя свою просветительскую функцию, он не дожжен забывать о придании информации привлекательной оболочки с помощью развлекательных элементов.

В условиях информационного перенасыщения аудитории, особое значение для журналистики приобретают новые методы представления информации, позволяющие возобновить интерес обывателей к информационному потоку. Одним из методов привлечения внимания является игровое начало, которое сближает журналиста с его аудиторией.
Игра способна подсознательно активизировать мышление зрителя, а так же является мощным средством воздействия, как на самих участников, так и на зрителей. Использование игры в современной журналистике не ограничиваются только развлечением зрителя, но и помогает интеллектуально обогатиться и дает возможность, не выходя из дома, познавать мир.

Игровое начало в журналистике реализуется двумя путями:

1) через собственно игры,

2) через различные творческие приемы в рамках традиционных журналистских продуктов. Сюда можно отнести многое: нетрадиционные жанры, нестандартный подход в освещении событий и явлений, значимая интонация повествователя (на телевидении и радио), детали оформления, и, конечно, лексико-синтаксические приемы. Главное условие – эти приемы должны создавать ситуацию свободного, непринужденного общения читателя с журналистским произведением. Читатель в результате должен получать удовольствие – от тонкой иронии, удачного сравнения, каламбура. [ Олешко В., 2004, 18]

Инфотейнмент как формат не только информационной, но и развлекательной подачи новостей делает акцент на темы, которые интересуют массовую аудиторию. Еще в 1833 году американский издатель Бенджамин Дэй, основатель газеты The Sun, в попытке завоевать информационный рынок, сделал главным героем новостного продукта обычного человека –сапожника, мясника, учительницу или проститутку. Успех издания Бенжамина Дэя заключался в совмещении историй об убийстве, катастрофе, любви с пафосом – это волнующие аудиторию темы с понятными и знакомыми всем героями. Таким образом, произошла переориентации СМИ от информации об официальных политических новостях к публикации криминальных историй, новостей спорта, жизни знаменитостей и сплетен. Такая же ситуация происходит на телевидении, между информационными, культурными и развлекательными программами предпочтения отдают последнему, порой в ущерб культурному и информационному обогащению. Эфир стремятся подстраивать под вкусы зрителей и менять программы и темы с целью постоянного привлечения аудитории.

Выделяют три основных признака явления «инфотейнмент»:

  • Преобладание развлекательной функции, тогда как информирования функция отходит на второй план;

  • развлекательность достигается выбором тематики и ее подачей;

  • эффект межличностной коммуникации (который играет особенно важную роль) на лингвистическом уровне достигается, в первую очередь, за счет разговорной окрашенности речи модераторов и героев передач.[20]

Так же выделяют характерные черты инфотейнмента: акцент на зрелищности, эстетике, поверхности сюжета-клипа, лаконичность и динамика монтажа, быстрая смена образов, высокий темп и прерывистость и несвязность кадров видеотекста. В подачи информации появляется субъективная оценка с использованием иронии и самоиронии и игрой со зрителем. Инфотейнмент своей спецификой подачи новостей, сопровождающиеся субъективной оценкой, является прекрасным средством пропаганды и манипулированием аудиторией. Через использование развлекательных аспектов, журналист может на подсознательном уровне навязать аудитории определенную точку зрения на любую проблему. Еще одним важным аспект влияния развлекательности в СМИ на общественное сознание является предложении готовых решений типичных задач, «готовых шаблонов поведения и реакции на различные явления и, соответственно, господствующих социокультурных стереотипов» [21] .

Рум Арледж однажды сказал: «Телевидение – это средство массовой информации, а не классовой информации, а чтобы выжить, средство массовой информации должно преподносить новости, таким образом, который привлекателен для аудитории». В связи с этим режиссер Энрико Мендуни заявил, что модель американского телевидения настолько усовершенствована, что её продукцию можно применять и экспортировать всему миру. Коммерческое телевидение многих европейских стран стало перенять американскую модель телевещания, что привело к потери аудитории государственного традиционного телевидения, после чего телекомпаниям пришлось частично признать рыночную политику коммерческого телевещания и строить свои информационно-культурные выпуски опираясь на принципы американской модели.

Первой программой на российском телевидении, которая рискнула обратиться к инфотейнменту, стала программа Леонида Парфенова «Намедни». При разработке концепции программы журналисты осознанно ориентировались на американский опыт.
Своей главной задачей разработчики передачи объявили создание «панорамы главных новостей недели, их экспресс-анализ, обсуждение, выявление причинно-следственных связей и тенденций. Нетипичными для российского телевидения были методы представления информации, положенные в основу концепции программы, такие как сокращение времени сюжета, метафорически-образная трактовка событий, «овеществление» новости, повышенный интерес к деталям, нетипичным героям и нетипическим обстоятельствам. В «фирменных блюдах» программы (монти-пайтон, интервью-клип) активно использовались возможности монтажа. Монти-пайтон – «вживление» анимированных образов в документальные кадры. Интервью-клип – короткое аудиовизуальное произведение, рассчитанное, прежде всего, на эмоциональное восприятие. И хотя «Намедни» прекратили свое существование, влияние программы на отечественное телевидение продолжается, так как концепции и приемы, разработанные в ней, сегодня используются многими журналистами.

ГЛАВА 2

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОТЕЙНМАНТА В ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЕ «НАМЕДНИ»

«Намедни» — авторская программа Леонида Парфёнова, выходившая в эфир Второй программы ЦТ в период с ноября 1990 по 1991 год и канала НТВ в период с осени 1993 года по 30 мая 2004 года. За своё существование программа сменила три жанра: как информационная программа неполитических новостей за неделю выходила, как документальный проект, и как информационно-аналитическая программа. Первоначально, программа носила характер «информационной программы неполитических новостей за неделю». Программа не продержалась долго, и в начале 1991 года Парфёнов был отстранён от эфира за неправильные высказывания по поводу отставки Шеварднадзе. В октябре 1993 года Парфёнов переходит в телекомпанию НТВ, где снова начинает выпускать программу «Намедни» в первоначальном варианте. В 1995 году программа была номинирована на премию ТЭФИ в номинации «Лучшая передача об искусстве». Среди прочих известных людей и журналистов в ней вёл 3 сюжета и Сергей Бодров. В 1996 году Парфёнов принимает решение поменять жанр программы «Намедни» — из «информационной программы неполитических новостей» в «документальный цикл». 1 марта 1997 года в эфир канала НТВ выходит первый выпуск документального цикла «Намедни 1961-91. Наша эра». Проект оказался настолько успешным, что Парфёнов принял решение продлить его.

Для анализа мы взяли несколько выпусков программы «Намедни». Первым для анализа послужил 40 выпуск «2000» . Он включает в себя несколько сюжетов, один из которых посвящен компании «Microsoft». Уже в начале программы Парфенов дает зрителю понять, что это не просто информационная телепередача, а принципиально новый формат информационной подачи.

Факты даются зрителю вместе с субъективной оценкой журналиста, и зритель получает информацию совместно с мнением Парфенова. Он четко заявляет о своей позиции, и с иронией описывает действия Била Гейтса, компания которого принуждала покупать программу Windows в комплекте с программой для Интернета, что в итоге привело к судебным разбирательствам. Ведущий открыто иронизирует говоря: «Пророк светлого будущего Билл Гейтс оказался вульгарной акулой капитализма»- такой явной оценки мы не увидим в стандартном новостном сюжете, что и доказывает использования в программе инфотейнмента. Именно такой подход к подаче информации делает программу «Намедни» индивидуальной. Часто в сюжетах Парфенова важным становится не только суть явлений, событий, но яркие детали происходящего, иногда не имеющие особого значения для раскрытия темы, но обогащающие сюжеты образно и эмоционально, что является средством инфотейнмента. Например, авторы сюжета обращаются к использованию иллюстраций из зала суда и нарисованного портрета «неведомого человечеству судьи» Томаса Пентфилда Джексона, который вел дело осужденного Билла Гейтса. В программе нет «картинки» ради «картинки», весь визуальный ряд работает на основную идею - максимально ввести аудиторию в курс дела. Одними из основных черт инфотейнмента являются: яркая образность, преднамеренное упрощение информации и обыгрывание кадра, именно эти принципы легли в основу следующего сюжета «Намедни», посвященном утечки газа из трубопровода, проложенного через Украину. Автор намеренно упрощает понимание политической проблемы, используя весьма нестандартный ввод в тему. Журналист начинает сюжет словами: «На традиционное обвинение русских в уничтожении национального богатства Украины: «Они едят наше сало», в 2000 году нашелся несимметричный ответ: «Они воруют наш газ»». Упрощение позволяет доступно донести информацию и не потерять при этом внимание аудитории. На этот же эффект работает и музыкальный фон, использованный на протяжении всего сюжета. Веселая русская народная мелодия в информационном сюжете на политическую тему служит не менее ярким средством передачи сарказма, чем лингвистические приемы. В музыкальной подборке заложен не только эмоциональный, но и информационный посыл, который помогает зрителю сделать правильные выводы. Приемом, позволяющим «оживить» сюжет, является не только музыкальная подборка, но и вставка дополнительных видеоматериалов. Это могут быть кадры из любительской съемки, мультипликационных фильмов, фрагменты художественных фильмов и музыкальных клипов, в данном случае использование видеоматериалов с президентом Владимиром Путиным в неформальной обстановке. Такие вставки позволяют зрителю расслабиться, отдохнуть от надоевшей политической или идеологической риторики.

Парфенов часто строит свои сюжеты на иронии и сарказме. Ирония – это довольно тонкий инструмент, придающий эффект комизма, в отличие от сарказма, главной задачей иронии является не заставить человека усмехнуться, а показать объект с точки зрения нравственной оценки, отражающей субъективное неприятие и даже осуждение. В следующем сюжете о новом президенте Российской Федерации Владимире Владимировиче Путине Парфенов использовал весь свой арсенал средств создания комизма. Журналист не просто с иронией комментирует действия президента, направленные на сближение с народом, сопровождая сюжет не случайно выбранной русской народной музыкой, но и заканчивает крайне сатирическим стендапом. Он появляется на экране со словами: «Не сложно повторить подвиг разведчика » - явно намекая на главу государства. После погружаясь лицом в тазик с кефиром, стоя у окна, которое выходит на Красную площадь, автор программы проводит аллюзию к фразе Путина «это называется политтехнология: мочить в кефире». Журналист в кадре появляется не с целью оживления сюжета, а для того, чтобы дать субъективную оценку политике России через саркастическую пародию и едкие замечания в сторону главы государства.

Таким образом, нами было выявлено наглядное использование явления «инфотейнмент» в информационно-аналитической программе Леонида Парфенова «Намедни». Он один из первых журналистов, кто обратил внимание не только на просветительский аспект, но и на доступность понимания информации. С помощью приемов инфотейнмента Парфенов дал возможность обычному зрителю преодолеть страх перед неизвестной информацией и разобраться в информационном потоке.

В выпуске 2001 года Парфенов весьма политично саркастичен в первом сюжете, он рассказывая о молодежное движение «Идущие вместе», которые в годовщину инаугурации Путина, «демонстрируют организованную любовь к президенту» под его окнами. Журналист показывает футболку с изображением президента, комментируя, что Путин, на его взгляд похожего на Че Гевару, а лозунг «всё путем» под изображением для него прикольный. В следующем сюжете опять политика, но уже краевые выборы. В этом сюжете нет едких комментариев или саркастичных замечаний, здесь юмор авторов прослеживает через сочетание серьёзного тона закадрового голоса о том, что один из кандидатов омрачен поражением «и никто в его штабе этого не скрывает» и подобранного видеоряда, на котором кандидату прикуривают сигарету прямо в кабинете за рабочим столом.

В последнем выпуске 2003 Леонид Парфенов, как диктор новостей, сидя за столом, вещает уже из другой студии. Ведущий говорит подводку к сюжету, а за его спиной, на экране идёт видеоряд в тему освящаемого сюжета. Но самым ярким нововведением является выведение ключевых слов сюжета на экран. Например в сюжете о шахтерах, которые оказались заблокированы на шахте «западая- капитальная» . Учеными было доказано, что человек лучше всего воспринимает визуальную информацию, особенно это касается числовых данных. Для доступности усвоения информации авторы программы вывели на экран название шахты, так как она тоже может тяжео восприниматься на слух и данные пострадавших: «шахта «западная капиталь»» выделано более крупным шрифтом и контрастирующим с белым фоном черными буквами. Чуть ниже расположена информация о самих шахтерах: «блокированы 46, 1 погиб, 1 пропал без вести ». Использование визуализации информации является одним из приемов инфотейнмента, который дает возможность беспрепятственному усвоению информации.

В следующем сюжете посвященному Арнольду Шварценеггеру Парфенов много иронизирует по поводу Терминатора, который занял пост губернатора Калифорнии, и даже заявляет: «Ну, какой из него политик и управленец?». Подобранный к сюжету видеоряд, а именно отрывки из трилогии фильма «Теминатор», создает парадокс, который отлично работает на создания комизма по отношению к новому губернатору Калифорнии.

Понять отношение Парфенов к новоиспеченному депутату можно по одной приведенной цитате Булгакова: «был никем, и стал всем». Автор программы на протяжении всего сюжета кидает так много колких фраз в сторону Шварценеггера, что в какой-то момент его комизм переходит на неприкрытую сатиру. Парфенов сравнивает актера с мышкой из американского мультика, говоря о том, что в отличие от Арнольда у мультипликационного героя могли быть все шансы стать не только губернатором, но и президентом: «На выборах мог победить и Микки Маус, более того, как американский уроженец, он вправе стать президентом США».
  1   2

Похожие:

2. Использование инфотейнманта iconМетодические указания для выполнения практической работы
К таким средствам можно отнести использование команд поиска, фильтрации и использование запросов. Простейшим способом поиска информации...

2. Использование инфотейнманта iconНа использование товарных знаков
Лицензиар предоставляет Лицензиату на срок действия настоящего Договора за вознаграждение, уплачиваемое Лицензиатом, исключительную/неисключительную...

2. Использование инфотейнманта iconСогласие на использование услуг Сервис Провайдера
Я понимаю, что использование мною услуг открытого акционерного общества «Фрейт Линк» (Пони Экспресс) для подачи моего заявления на...

2. Использование инфотейнманта iconНазвание: использование интегрированных
Название: использование интегрированных занятий во время адаптации младших дошкольников к условиям доу как условие успешной социализации...

2. Использование инфотейнманта iconПредоставление права на использование названия «Снежок»
Для получения разрешения на использование слова "Снежок" для наименования продукта вырабатываемого Вашим предприятием необходимо...

2. Использование инфотейнманта iconОбразец заявления для получения разрешения на использование электроэнергии...
Бабушкина, д. 15, стр. 1 (офис 210), и выдать разрешение на использование эл энергии на термические цели общей мощностью – 9,8 кВт,...

2. Использование инфотейнманта iconИспользование военной силы
Кузнецов, Д. В. Использование военной силы во внешней политике сша: учебное пособие / Д. В. Кузнецов. – Благовещенск: Изд-во бгпу,...

2. Использование инфотейнманта iconРазрешение это документ, подтверждающий право работодателя на привлечение...
Процедура получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников

2. Использование инфотейнманта icon4. использование и обработка массивов
Каждая простая переменная имеет имя, и под каждую такую переменную выделяется ячейка памяти, обращение к которой осуществляется по...

2. Использование инфотейнманта iconРазработка урока по рассказу Вл. Набокова «Обида» Использование современных...
Использование современных педагогических технологий: модульно – блочная технология с применением приемов работы «французских мастерских»,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск