Сборник задач и методические указания к проведению практических занятий для бакалавров по направлениям 080100 «Экономика, 080200 «Менеджмент»


НазваниеСборник задач и методические указания к проведению практических занятий для бакалавров по направлениям 080100 «Экономика, 080200 «Менеджмент»
страница1/6
ТипСборник задач
filling-form.ru > бланк доверенности > Сборник задач
  1   2   3   4   5   6


Министерство образования и науки Российской Федерации


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления в строительстве






МАРКЕТИНГ

Сборник задач и методические указания

к проведению практических занятий


для бакалавров по направлениям

080100 «Экономика, 080200 «Менеджмент»

всех форм обучения










М о с к в а 2013








С о с т а в и т е л ь


канд. экон. наук, проф. Н.А. Бондарева




Р е ц е н з е н т

Внутренний: канд. экон. наук, доцент Шошинов В.В.








Предисловие
Изучение курса «Маркетинга» ставит своей основной задачей формирование у студентов знаний и навыков по изучению товарных рынков, формированию спроса, стимулированию сбыта, политики ценообразования.

В современных условиях хозяйствования руководители и специалисты должны владеть современными методами и принципами маркетинга, уметь применять их в зависимости от сложившейся ситуации на рынке, на предприятии.

Цель данной работы – закрепление и углубление знаний, полученных во время изучения теоретического курса «Маркетинг», а также приобретения практических навыков решения маркетинговых задач, представленных двумя формами: расчетные и ситуационные задачи, которые направлены на:

определение стратегии, тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта;

анализ экономической и социальной деятельной предприятия;

формирование договорной цены;

проведение стратегического и текущего планирования и т. д.

Расчетные задачи требует знаний теоретического материала, маркетингового инструментария, логического размышления.

Ситуационные задачи, известные под названием «кейсы», учат развитию аналитического мышления, выработке стратегических решений, умению работать в команде, разрабатывать и оценивать альтернативные варианты маркетинговых решений.

Данная работа направлена как на специфику отрасли – строительство, так и предлагает широкий спектр задач различной тематики, в том числе с применением кейсового метода обучения.

Одним из эффективных средств закрепления и развития полученных знаний в области маркетинга являются кейсовые ситуации, на основе которых студент принимает самостоятельные решения в области маркетинга.

Кейсовый метод обучения начал применяться еще в начале XX в. в области права и медицины. Ведущая роль в распространении кейсового метода принадлежит Гарвардской школе бизнеса. В период с 1909 по 1919 г. обучение проходило по схеме, когда учеников-практиков просили изложить конкретную ситуацию (проблему), а затем дать анализ проблемы и соответствующие рекомендации. В дальнейшем, особенно в последнее время, кейсовый метод нашел широкое применение на Западе в области изучения менеджмента и маркетинга.

Гарвардская школа бизнеса так определяет метод кейсов:

«Это метод обучения, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. Эти кейсы, обычно подготовленные в письменной форме и составленные исходя из опыта реальных людей, работающих в сфере предпринимательства, читаются, изучаются и обсуждаются студентами. Кейсы составляют основы беседы класса под руководством преподавателя. Поэтому метод кейсов включает одновременно и особый вид учебного материала, и особые способы использования этого материала в учебном процессе». В целом кейсовый метод позволяет решать следующие задачи:

  • принимать верные решения в условиях неопределенности;

  • разрабатывать алгоритм принятия решения;

  • овладевать навыками исследования ситуации, отбросив второстепенные факторы;

  • разрабатывать план действий, ориентированных на достижение намеченного результата;

  • применять полученные теоретические знания, в том числе при изучении других дисциплин, для решения практических задач;

  • учитывать точки зрения других специалистов при принятии окончательного решения.

Таким образом, метод кейсов способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и осуществлять план его осуществления.

Методические указания по практике составлены согласно рабочей программе и базируются на теоретическом материала пособия «Маркетинг» [3].


Тема 1. СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА
Задание 1.1 (на понимание терминов)

1. Закончите определения:

_________________- вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена;

________________ - акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен;

2. Какой тип маркетинга применяется в следующих случаях;

«У работадателей отрицательный спрос на наем бывших заключенных»;

«Уменьшается число желающих идти в армию»;

«По будням в музеях мало посетителей, а в выходные дни залы переполнены»;

«Москва задыхается в пробках»

3. Согласно теории маркетинга установите соответствие основных задач и типов маркетинга:

Основные задачи

Тип маркетинга

1. Оценка потенциальной емкости рынка и создание условий для превращения скрытого спроса в реальный спрос

2. Поддержание существующего полноценного спроса в условиях динамичной конкурентной среды

3. Восстановление падающего спроса до полноценного уровня

4. Сглаживание колебаний нерегулярного спроса

□ Синхромаркетинг

□ Поддерживающий маркетинг

□ Развивающий маркетинг

□ Ремаркетинг


4. Согласно теории маркетинга установите соответствие между видами спроса и их содержательной интерпретацией:

Вид спроса

Содержание

1. Отрицательный

2. Скрытый

3. Чрезмерный

4. Нерегулярный

5. Полный спрос

□ значительная часть потребителей отвергает товар

□ спрос характеризуется краткосрочными и сезонными колебаниями

□ спрос на определенную марку какого-либо продукта

□ потребители имеют неудовлетворенные потребности

□ величина спроса превышает возможности и желание организации по его удовлетворению

□ спрос на безвредные сигареты

□ потребители готовы приобрести ровно столько товара, сколько готовы предложить производители


5. К каким концепциям маркетинга относятся следующие высказывания:

«На производстве идет внедрение конвейера»;

«Любите клиента – а не товар»;

« Продавец начинает применять «психологическую обработку» клиента»;

«Маркетинговая близорукость»;

«Вы – наш босс»;

«Удовлетворение потребностей в соответствии с интересами общества»
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Сборник задач и методические указания к проведению практических занятий для бакалавров по направлениям 080100 «Экономика, 080200 «Менеджмент» iconМетодические указания по проведению практических занятий и самостоятельной...
Методические указания составлены для направления подготовки 080100. 62 «Экономика». Профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Сборник задач и методические указания к проведению практических занятий для бакалавров по направлениям 080100 «Экономика, 080200 «Менеджмент» iconМетодические указания по оформлению выпускных работ бакалавров по...
Методические указания предназначены для студентов, выполняющих выпускные работы бакалавров и дипломные работы специалистов

Сборник задач и методические указания к проведению практических занятий для бакалавров по направлениям 080100 «Экономика, 080200 «Менеджмент» iconУчебно-методическое пособие Рекомендовано методической комиссией...
А-64 Ангелова О. Ю., Дмитриева Е. М. Маркетинг. Рабочая тетрадь.– Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2014. – 97 с

Сборник задач и методические указания к проведению практических занятий для бакалавров по направлениям 080100 «Экономика, 080200 «Менеджмент» iconА. Н. Жаров разработка учётных приложений в
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов, обучающихся по направлениям: «Экономика»» (080100. 62) Квалификация...

Сборник задач и методические указания к проведению практических занятий для бакалавров по направлениям 080100 «Экономика, 080200 «Менеджмент» iconМетодические указания по выполнению курсовых работ по направлениям: 080200. 62 «Менеджмент»
Методические указания по выполнению курсовых работ по направлениям: 080200. 62 «Менеджмент», 081100. 62 «Государственное и муниципальное...

Сборник задач и методические указания к проведению практических занятий для бакалавров по направлениям 080100 «Экономика, 080200 «Менеджмент» iconЕ. В. Себина enjoy english
Ннгу, обучающихся по направлениям подготовки 080100 «Экономика», 080200 «Менеджмент»

Сборник задач и методические указания к проведению практических занятий для бакалавров по направлениям 080100 «Экономика, 080200 «Менеджмент» iconМетодические указания по составлению заявки на грант для подготовки...
Методические указания по составлению заявки на грант для подготовки магистров по направлениям

Сборник задач и методические указания к проведению практических занятий для бакалавров по направлениям 080100 «Экономика, 080200 «Менеджмент» iconКафедра «Менеджмент» Методические указания по проведению учебной,...
По направлению «Менеджмент» (бакалавриат) определяют объем, содержание и методику проведения учебной, производственной и преддипломной...

Сборник задач и методические указания к проведению практических занятий для бакалавров по направлениям 080100 «Экономика, 080200 «Менеджмент» iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы...
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика»...

Сборник задач и методические указания к проведению практических занятий для бакалавров по направлениям 080100 «Экономика, 080200 «Менеджмент» iconУчебной дисциплины ″ Информатика ″ для направлений 080100. 62 «Экономика»,...
Дисциплина входит в блок обязательных дисциплин и читается слушателям в начале первого года обучения в бакалавриате. Продолжительность...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск