Тесты контроля знаний по вопросам общественного здоровья и здравоохранения для студентов стоматологического факультета для текущего контроля (по специальности 31. 05. 03 Стоматология)


НазваниеТесты контроля знаний по вопросам общественного здоровья и здравоохранения для студентов стоматологического факультета для текущего контроля (по специальности 31. 05. 03 Стоматология)
страница1/7
ТипТесты
filling-form.ru > бланк доверенности > Тесты
  1   2   3   4   5   6   7
Тесты контроля знаний по вопросам общественного здоровья и здравоохранения для студентов стоматологического факультета для текущего контроля (по специальности 31.05.03 – Стоматология)


Тема 1: Статистика, санитарная (медицинская) статистика. Организация и проведение медико-статистического исследования. Методы вычисления и анализа динамики явлений. Динамические ряды.




Выберите один или несколько правильных ответов.

1. Предметом изучения медицинской статистики являются

1) здоровье населения

2) выявление и установление зависимостей между уровнем здоровья и факторами окружающей cреды

3) данные о сети, деятельности, кадрах учреждений здравоохранения

4) изучение мнения населения о работе медицинских организаций

5) достоверность результатов клинических и экспериментальных исследований


2. Этапами проведения статистического исследования последовательно являются

1) составление программы наблюдения, программы разработки, программы анализа, плана наблюдения, сбор материала, выводы

2) механическая проверка, логическая проверка, шифровка, группировка материала, заполнение таблиц, анализ

3) составление программы и плана исследования, сбор материала,

разработка материала, анализ, выводы, предложения

4) определение цели, задач, знакомство с литературой, составление программы, плана исследования

5) сбор материала, разработка таблиц, анализ, выводы, предложения


3. ЦЕЛЬЮ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ

1) изучение распространения заболеваний по группам населения

2) реформирование системы здравоохранения

3) анализ демографических показателей

4) разработка мер профилактики и оценка их эффективности


4. ПОД СТАТИСТИКОЙ ПОНИМАЮТ

1) самостоятельную общественную науку, изучающую количественную сторону массовых явлений в неразрывной связи с их качественной стороной

2) сбор, обработку и хранение информации, характеризующей количественные закономерности общественных явлений

3) анализ массовых количественных данных с использованием статистическо-математических методов

4) анализ массовых количественных данных с использованием статистическо-математических методов

5) науку, изучающую методы сбора и осмысления данных числовой и нечисловой природы используя соответствующие методы статистического анализа


5. ПОД МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКОЙ ПОНИМАЮТ

1) отрасль статистики, изучающей здоровье населения

2) совокупность статистических методов, необходимых для анализа деятельности ЛПУ

3) отрасль статистики, которая изучает количественную сторону массовых явлений и процессов в медицине и здравоохранении

4) отрасль статистики, изучающая вопросы, связанные с социальной гигиеной, планированием и прогнозированием деятельности медицинской организации


6. ПРЕДМЕТОМ ИЗУЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ ЯВЛЯЮТСЯ

1) информация о здоровье населения

2) информация о влиянии факторов окружающей среды на здоровье человека

3) информация о кадрах, сети и деятельности учреждений и служб здравоохранения

4) информация о социальных, экологических и демографических процессах


7. Здоровье населения рассматривается как

1) многофакторная проблема, включающая в себя цели и задачи по изучению здоровья населения и влияющих факторов окружающей среды

2) совокупность состояния здоровья индивидов, входящих в генеральную совокупность

3) величина, определяющая здоровье общества как целостно функционирующего организма


8. Статистическими измерителями общественного здоровья населения являются

1) заболеваемость

2) обращаемость к врачам

3) инвалидность

4) физическое развитие

5) временная нетрудоспособность


9. Раздел медицинской статистики, называемый «статистика здравоохранения», включает в себя

1) обеспеченность населения медицинскими кадрами

2) анализ деятельности ЛПУ

3) показатель общей смертности

4) обеспеченность населения койками


10. Информация статистики здоровья включает в себя

1) нагрузку врача-терапевта на приеме в поликлинике

2) показатели младенческой и общей смертности

3) показатели общей заболеваемости

4) показатели инвалидности


11. НА первОМ этапе статистического исследования выполняются

1) механическая проверка, логическая проверка, шифровка, группировка материала, заполнение таблиц, анализ;

2) определение цели, задач, знакомство с литературой,

3) составление программы наблюдения и разработки плана исследования;

4) сбор материала, разработка таблиц, анализ, выводы, предложения.


12. второй этап статистического исследования включает в себя

1) составление программы наблюдения; программы разработки; программы анализа, плана наблюдения, выводы;

2) механическую проверку, логическая проверка, шифровку, группировку материала, заполнение таблиц, анализ;

3) составление программы и плана наблюдения, сбор материала, разработку материала, анализ, выводы, предложения;

4) сбор материала.

5) определение цели, задач, знакомство с литературой, составление программы, плана исследования;


13. третий этап статистического исследования включает

1) составление программы наблюдения, программы разработки, программы анализа, плана наблюдения, сбор материала, выводы;

2) механическую проверку, логическую проверку, шифровку, группировку материала, заполнение таблиц;

3) составление программы и плана наблюдения, сбор материала, разработка материала, анализ, выводы, предложения;

4) определение цели, задач, знакомство с литературой, составление программы, плана исследования;

5) сбор материала, разработка таблиц, анализ, выводы, предложения.


14. НА четвертом этапе статистического исследования выполняют

1) составление программы наблюдения, программы разработки, программы анализа, плана наблюдения, сбор материала, выводы;

2) механическую проверку, логическую проверку, шифровку, группировку материала, заполнение таблиц, анализ;

3) анализ, выводы, предложения.

4) составление программы и плана наблюдения, сбор материала, разработку материала, анализ, выводы, предложения;

5) определение цели, задач, знакомство с литературой, составление программы, плана исследования;


15. Генеральная совокупность – это

1) распространенность явления в однородной среде

2) часть единиц наблюдения выборочной совокупности

3) совокупность всех единиц наблюдения

4) группа факторов, влияющих на явление


16. В понятие выборочной совокупности входит

1) совокупность всех единиц наблюдения;

2) часть единиц наблюдения генеральной совокупности;

3) распространенность явления в однородной среде;

4) распространенность явления в неоднородной среде;

5) группа факторов, влияющих на явление


17. Государственный орган, который занимается сбором и анализом статистичеких данных на федеральном уровне, называется

1) Российская федеральная служба государственной статистики

2) Федеральное агентство государственной статистики

3) Росстат

4) Федеральный центр медицинской статистики


18. Единица наблюдения – это:

1) элемент вариационного ряда

2) элемент статистической совокупности

3) группа признаков

4) варианта

5) показатель, изменяющийся во времени


19. показатели, относящиеся к группе относительных:

1) соотношения

2) экстенсивные

3) результативные

4) наглядности

5) абсолютные

6) интенсивные


20. экстенсивный показатель – это

1) удельный вес данного явления во всей совокупности

2) динамика изучаемого явления при условии, что один из исходных уровней этого явления принимается за 100 %

3) распространенность явления в неоднородной среде

4) уровни заболеваемости по возрасту и полу


21. интенсивный показатель – это

1) удельный вес данного явления во всей совокупности

2) динамика изучаемого явления при условии, что один из исходных уровней этого явления принимается за 100%

3) распространенность явления в однородной среде

4) распространенность явления в неоднородной среде

5) уровни заболеваемости по возрасту и полу


22. Показатель наглядности – это

1) удельный вес данного явления во всей совокупности

2) динамика изучаемого явления при условии, что один из исходных уровней этого явления принимается за 100%

3) распространенность явления в однородной среде

4) распространенность явления в неоднородной среде

5) уровни заболеваемости по возрасту и полу


Установите соответствие между правым и левым столбцами таблиц:

23. цифровыМ показателям сответствуют следующие словесные ФОРМЫ обозначения для относительных показателей

1. 100

1. миллипромилле

2. 1000

2. процент

3. 10000

3. деципромилле

4. 100000

4. промилле



Выберите один или несколько правильных ответов.

24. Динамический ряд состоит из

1) однородных, не сопоставимых величин, характеризующих изменение явления

2) однородных, сопоставимых величин, характеризующих изменение явления

3) групп величин, характеризующих признак

4) чисел, расположенных в ранговом порядке

5) однородных элементов в определенных границах времени и пространства

25. Числовые значения динамического ряда называются

1) вариантами

2) элементами

3) величинами

4) уровнями

5) показателями

26. Выравнивание уровней динамического ряда проводится с целью

1) выявления качественной однородности явления

2) выявления общей тенденции изменения явления

3) распределение на однородные группы

4) определения степени разнообразия признака

27. Процентное отношение каждого последующего уровня к предыдущему называется

1) абсолютным приростом (убылью)

2) темпом прироста (убыли)

3) темпом роста (убыли)

4) абсолютным значением одного процента прироста (убыли)

28. Процентное отношение прироста (убыли) каждого последующего члена ряда к уровню предыдущего является

1) абсолютным приростом (убылью)

2) темпом роста (убыли)

3) темпом прироста (убыли)

4) абсолютным значением одного процента прироста

29. Отношение абсолютной величины прироста (убыли) к показателю темпа прироста (убыли) является

1) абсолютным приростом (убылью)

2) темпом роста (убыли)

3) темпом прироста (убыли)

4) абсолютным значением одного процента прироста

30. Динамический ряд, состоящий из абсолютных величин, зарегистрированных за определенный промежуток времени является

1) простым, моментным

2) сложным, моментным

3) простым, интервальным

4) сложным, интервальным


Эталоны ответов:

1 – 1,2,3,5

11 – 2,3

21 - 3

2 - 3

12 - 4

22 - 2

3 - 4

13 - 2

23 – 1-2, 2-4, 3-3, 4-1

4 - 1

14 - 3

24 - 2

5 - 3

15 - 3

25 - 4

6 – 1,2,3

16 - 2

26 - 2

7 – 1,3

17 – 1,3

27 - 3

8 – 1,3,4,5

18 - 2

28 - 3

9 – 1,2,4

19 – 1,2,4,6

29 - 4

10 – 2,3,4

20 - 1

  1. - 3


Тема 2: Средние величины: методика вычисления и оценки.

Методы стандартизации показателей.

Методы оценки связи между явлениями, корреляция.

Выберите один или несколько правильных ответов.

1. К показателям, характеризующим центральную тенденцию вариационного ряда относятся

1) средняя величина

2) стандартное отклонение

3) мода

4) медиана

5) амплитуда


2. К показателям разнообразия вариационного ряда относятся

1) размах (амплитуда)

2) мода

3) квантили

4) стандартное (среднее квадратическое) отклонение

5) коэффициент вариации


3. Достоверность средней арифметической величины зависит от следующих элементов

  1. колеблемость ряда

  2. условная средняя

  3. её ошибка

  4. среднее квадратическое отклонение




4. Достоинство средней величины состоит в том, что она позволяет

  1. анализировать большое число наблюдений

  2. выявить закономерности при малом числе наблюдений и большом разбросе показателей

  3. с помощью одного числа получить представление о совокупности массовых явлений




5. Мерилом достоверности средней и относительной величины является

  1. среднее квадратическое отклонение

  2. размах вариации

  3. ошибка репрезентативности

  4. коэффициент вариации




6. Процентное отношение среднего квадратического отклонения к средней арифметической - это

  1. ошибка репрезентативности

  2. условная средняя

  3. доверительный коэффициент

  4. коэффициент вариации

  5. критерий достоверности разности




7. При расчете доверительных границ средней и относительной величины при числе наблюдения n<30 доверительный коэффициент (t) определяется

  1. по специальной формуле

  2. по таблице со специальным коэффициентом

  3. по таблице Стьюдента

  4. с помощью коэффициента




8. Для медицинских исследований достаточной степенью вероятности является (%)

  1. 75

  2. 99,9

  3. 95,0

  4. 68




9. Разность сравниваемых величин существенна, если

  1. t >=1

  2. t >=2

  3. t <=2



10. За условную среднюю можно принять

  1. моду

  2. моду, медиану

  3. моду, медиану, любую варианту ряда

  4. моду, медиану, любую варианту ряда, любое числовое значение

  5. моду, медиану, любую варианту ряда, любое числовое значение, доверительный коэффициент




11. Для определения ошибки средней величины при большом числе наблюдений используется

1) m =

2)

3) m = ±

4)

12. Средняя арифметическая по способу моментов равна

  1. полусумме крайних показателей вариационного ряда

  2. любой варианте ряде плюс среднее отклонение от нее всех вариант

  3. наименьшей варианте ряда плюс среднее отклонение от нее всех вариант




13. Ошибка средней арифметической величины показывает

  1. в каких пределах могут колебаться полученные средние арифметические величины

  2. как отличается максимальный показатель ряда от средней арифметической величины

  3. как отличается минимальный показатель ряда от средней арифметической величины

  4. степень вероятности результата




14. Для вычисления средней арифметической взвешенной применяется формула

1) M =

2) M =

3) M = М1 +

4) M = М1 + i


15. Для оценки достоверности разности сравниваемых относительных величин используется формула

1)

2) t =

3) t =

4)


16. Определение медианы

1) варианта, делящая вариационный ряд на две равные части

2) наименьшая варианта по величине

3) разность между максимальной и минимальной вариантами

4) варианта наиболее часто встречающаяся в вариационном ряду

5) наибольшая варианта по величине


17. Определение моды

1) наименьшая варианта по величине

2) разность между максимальной и минимальной вариантами

3) варианта наиболее часто встречающаяся в вариационном ряду

4) наибольшая варианта по величине

5) варианта, наиболее редко встречающаяся в вариационном ряду


18. Показателем достоверности различия средних величин является

1) средняя ошибка

2) коэффициент корреляции

3) коэффициент достоверности (t)

4) интенсивный показатель

5) темп роста


19. Указанным понятиям соответствуют следующие определения

1) Мода

1) численное значение единицы наблюдения

  1. Медиана

2) варианта, наиболее часто встречающаяся в вариационном ряду

  1. Вариационный размах

3) варианта, делящая вариационный ряд на две равные части

  1. Варианта

4) разность между максимальной и минимальной вариантами



Расставьте в порядке очерёдности:

20. последовательно вычисляются

1) среднее квадратическое отклонение

2) средняя арифметическая

3) ошибка средней

4) коэффициент Стьюдента

21. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ действий при анализе совокупности следующая

1) вычисление средней арифметической

2) вычисление диперсии признака

3) вычисление доверительного интервала

4)вычисление среднего квадратического отклонения

5) вычисление статистической ошибки

Выберите один или несколько правильных ответов.

22. Стандартизованные показатели являются

  1. условными

  2. условными, используются с целью сравнения

  3. условными, используются с целью сравнения, не отражают истинный размер явления

  4. условными, используются с целью сравнения, отражают истинный размер явления

  5. истинными, используются с целью сравнения, не отражают размер явления



23. Прямой метод стандартизации при сравнении показателей общей смертности населения двух периодов можно применить, если

  1. известны: состав населения по возрасту и состав умерших по возрасту в каждом из городов

  2. имеются сведения об общей численности населения и о распределении умерших по возрасту в каждом из городов

  3. имеются данные о распределении населения по возрасту и общем числе умерших в каждом из городов: сведений о распределении умерших по возрасту нет (или их число в каждой возрастной группе очень мало)



24. Стандартизированные показатели могут быть использованы с целью

1) наглядности

2) сравнения

3) уточнения

4) определения средней

25. Если стандартизированный показатель отличается от общего интенсивного, то устраняемый фактор на величину интенсивного показателя

  1. влияет

  2. влияет при малом числе наблюдений

  3. влияет при большом числе наблюдений

  4. не влияет



26. Стандартизованные показатели выражают

  1. в процентах (в %)

  2. в промиллях (в ‰)

  3. в абсолютных цифрах

  4. в тех же единицах измерения, что и интенсивные



27. Стандартизованные показатели применяются для

  1. характеристики первичного материала

  2. анализа полученных данных

  3. сравнения

  4. оценки полученных данных



28. Вывод при расчете стандартизованных показателей в зависимости от применяемого стандарта

  1. меняется

  2. меняется при малом числе наблюдений

  3. меняется при большом числе наблюдений

  4. не меняется



29. Ожидаемые величины определяются

  1. в процентах

  2. в промиллях

  3. в абсолютных цифрах

  4. в тех же единицах измерения, что и стандартизованные



30. Из обозначенных ниже случаев применить метод стандартизации можно в следующих случаях

1) при сравнении показателей заболеваемости населения с разным возрастным составом в трех городах

2) при сравнении показателей заболеваемости гипертонической болезнью рабочих двух однотипных предприятий с резко отличающимся половым составом работающих

3) при сравнении общих показателей летальности в двух больницах, в которых имеются профильные отделения (терапевтическое, хирургическое, инфекционное) и различное распределение

4) при сравнении причин детской смертности за разные годы

31.Стандартизованные показатели самостоятельного значения

  1. имеют

  2. имеют, но при малом числе наблюдений

  3. имеют, но при большом числе наблюдений

  4. не имеют



32. При изучении влияния охвата вакцинацией против дифтерии и уровнем заболеваемости рассчитан коэффициент корреляции r = - 0,93, что свидетельствует о наличии

  1. прямой, сильной связи

  2. обратной, сильной связи

  3. обратной, сильной и достоверной связи

  4. прямой, сильной и достоверной связи

  5. связь недостоверная



33. Перечисленные ниже виды связи относятся к числу функциональных связей

  1. длина пройденного пути и время при равномерной скорости

  2. длина радиуса шара и его объем

  3. ничего из перечисленного



34. Перечисленные виды связи относятся к корреляционной связи

  1. охват прививками и частота заболеваний детей корью

  2. возраст и частота госпитализации по поводу сердечно-сосудистых заболеваний

  3. длина радиуса шара и его объем

  4. температура тела и частота пульса



35. Когда нет необходимости рассчитывать точный уровень силы связи, используется коэффициент

  1. Пирсона

  2. соответствия

  3. Хи-квадрат

  4. Спирмена

  5. Стьюдента



36. верны Приведенные ниже утверждения

  1. корреляция не может приближаться к функциональной, к самой тесной линейной зависимости

  2. величина коэффициента корреляции в пределах 0,3-0,69 при наличии прямой связи характеризует умеренную среднюю корреляцию

  3. величина коэффициента корреляции в пределах 0-(-0,29) при наличии обратной связи характеризует слабую корреляцию

  4. для вычисления коэффициента корреляция метод квадратов (Пирсона) является более точным, чем метод рангов (Спирмена)



37. Формула для вычисления коэффициента корреляции по методу квадратов:

1)

2)





38. Формула для получения коэффициента корреляции методом рангов

1)

2)

3)

4)

39. Коэффициент Спирмена используется, когда признаки имеют значение

  1. качественное

  2. количественное

  3. доверительное

  4. критическое



40. При сравнении интенсивных показателей, полученных на однородных по составу совокупностях используют

  1. вычисление относительной величины

  2. стандартизации

  3. определение достоверности разности относительных величин





Эталоны ответов:

1 – 1,4

11 - 4

21 - 1,2,4,5,3

31 - 4

2 – 1,3,4,5

12 - 2

22 - 3

32 - 2

3 – 1,3,4

13 - 4

23 - 1

33 – 1,2

4 - 3

14 – 2,3

24 - 2

34 – 1,2,4

5 - 3

15 - 3

25 - 1

35 - 4

6 - 4

16 - 1

26 - 4

36 – 2,3,4

7 - 3

17 - 3

27 - 3

37 - 2

8 - 3

18 - 3

28 - 4

38 - 2

9 - 2

19 - 1-2, 2-3, 3-4, 4-1

29 - 3

39 – 1,2

10 - 4

20 - 2,1,3,4

30 - 1-3, 2-4, 3-5, 4-1, 5-2

40 - 3



  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Тесты контроля знаний по вопросам общественного здоровья и здравоохранения для студентов стоматологического факультета для текущего контроля (по специальности 31. 05. 03 Стоматология) iconТесты контроля знаний по вопросам общественного здоровья и здравоохранения...
Назовите этапы проведения статистического исследования: а составление программы наблюдения, программы разработки, программы анализа,...

Тесты контроля знаний по вопросам общественного здоровья и здравоохранения для студентов стоматологического факультета для текущего контроля (по специальности 31. 05. 03 Стоматология) iconУчебно-методический комплекс по производственной практике у студентов...
Методические рекомендации для руководителей по проведению производственной практики у студентов 5 курса стоматологического факультета...

Тесты контроля знаний по вопросам общественного здоровья и здравоохранения для студентов стоматологического факультета для текущего контроля (по специальности 31. 05. 03 Стоматология) iconПоложение о модульно-рейтинговой системе текущего контроля знаний студентов ргсу (извлечения)
Модульно-рейтинговая система, как одна из составляющих системы управления качеством образования в Российском государственном социальном...

Тесты контроля знаний по вопросам общественного здоровья и здравоохранения для студентов стоматологического факультета для текущего контроля (по специальности 31. 05. 03 Стоматология) iconКонспект лекций для студентов I курса медицинского факультета специальности «Стоматология»
Химия. Конспект лекций для студентов I курса медицинского факультета специальности «Стоматология». Часть Общая химия. М.: Изд-во...

Тесты контроля знаний по вопросам общественного здоровья и здравоохранения для студентов стоматологического факультета для текущего контроля (по специальности 31. 05. 03 Стоматология) iconСтоматология
Методическое пособие предназначено для студентов стоматологического факультета в период производственной практики по хирургической...

Тесты контроля знаний по вопросам общественного здоровья и здравоохранения для студентов стоматологического факультета для текущего контроля (по специальности 31. 05. 03 Стоматология) iconМетодические рекомендации по производственной практике «помощник...
Программа производственной практики студентов III курса стоматологического факультета

Тесты контроля знаний по вопросам общественного здоровья и здравоохранения для студентов стоматологического факультета для текущего контроля (по специальности 31. 05. 03 Стоматология) iconСтоматология
Методическое пособие предназначено для студентов стоматологического факультета в период производственной практики по стоматологии...

Тесты контроля знаний по вопросам общественного здоровья и здравоохранения для студентов стоматологического факультета для текущего контроля (по специальности 31. 05. 03 Стоматология) iconПрактических занятий по кариесологии и заболеваниям твердых тканей...
Мксб). Ошибки при заполнении медицинской карты стоматологического больного. Медицинская карта стоматологического больного (мксб)...

Тесты контроля знаний по вопросам общественного здоровья и здравоохранения для студентов стоматологического факультета для текущего контроля (по специальности 31. 05. 03 Стоматология) iconОтчет о проделанной работе за июль-сентябрь 2013 года: Некоммерческое...
Целью создания Партнерства является организация и координирование общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства,...

Тесты контроля знаний по вопросам общественного здоровья и здравоохранения для студентов стоматологического факультета для текущего контроля (по специальности 31. 05. 03 Стоматология) iconУчебно-методическое пособие для студентов Стоматологического факультета...
Зав кафедрой терапевтической стоматологии гбоу впо кубгму минздрава России, к м н, доцент А. А. Адамчик, к м н., ассистент В. В....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск