Скачать 1.89 Mb.
|
СБОРНИК ОТЧЕТОВ Общественных наблюдательных комиссий (ОНК) о результатах независимого мониторинга мест лишения свободы и деятельности по предотвращения пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания в Казахстане (за период март – ноябрь 2006 года) в рамках реализации проекта Представительства PRI в Центральной Азии «Предотвращения пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания в Казахстане» Алматы, 2007 ББК П П Сборник Отчетов Общественных наблюдательных комиссий (ОНК) о результатах независимого мониторинга мест лишения свободы и деятельности по предотвращения пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания в Казахстане (за период март – ноябрь 2006 года), Алматы: Издательство ---------------, 2007 ISBN ББК Настоящее издание осуществляется в рамках проекта Представительства “Penal Reform International (PRI)” (Международная Тюремная Реформа) в Центральной Азии при поддержке Министерства иностранных дел и по делам Содружества Великобритании Мнения, высказанные в данном сборнике, могут не совпадать с позицией организаторов и отражают авторскую точку зрения.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ Вопрос развития и введения общественного контроля мест лишения свободы был инициирован Международной Тюремной реформой (PRI) в сентябре 2003 года при поддержке Центра ОБСЕ в Алматы и Правительства Великобритании. Общественный контроль исправительных учреждений и следственных изоляторов Министерства юстиции РК в соответствии с Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам органов юстиции» от 29 декабря 2004 года» и Постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 сентября 2005 года № 924 об утверждении «Правил образования областных (города республиканского значения, столицы) общественных наблюдательных комиссий». С 2004.г. по согласованию с Министерством юстиции осуществляется регулярный общественный мониторинг следственных изоляторов в ряде областей Казахстана на предмет изучения условий содержания, материально-бытового и медико-санитарного обеспечения. Отчеты по мониторингам, а также выработанные совместные рекомендации, во многом помогли администрации следственных изоляторов улучшить ситуацию с правами заключенных в этих учреждениях. Не секрет, что основные нарушения прав человека происходят в закрытых учреждениях, к которым относятся, прежде всего, места предварительного заключения и лишения свободы, закрытых от общества, когда, находясь в условиях несвободы, человек попадает практически в абсолютную зависимость от сотрудников учреждения, что создает большие возможности для злоупотреблений и нарушений. В 1998 году Республика Казахстан ратифицировала один из основных международных документов - Конвенцию ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих человеческое достоинство видов обращения и наказания, и как государство-участник Конвенции Казахстан несет обязательства, предусмотренные этим договором. Это означает в первую очередь, что в соответствии с ч. 1 ст.2 Конвенции ООН против пыток Республика Казахстан должна предпринимать эффективные законодательные, административные, судебные и другие меры для предупреждения пыток и жестокого обращения на любой территории под его юрисдикцией. В мае 2001 года на заседании Комитета против пыток ООН был заслушан первичный доклад Республики Казахстан по реализации Конвенции ООН. Комитет ООН в целом выразил свою озабоченность состоянием с правами человека в Казахстане и выработал целый ряд рекомендаций (16 рекомендаций), из которых целый ряд важных рекомендаций остается невыполненной и в частности:
Наиболее эффективным средством предотвращения нарушений прав человека в местах заключения является общественный контроль. Общество должно знать, что происходит в закрытых учреждениях, и как государство обращается с заключенными. Контроль со стороны гражданского общества требует отчетности и открытости от администраций учреждений. К сожалению, на сегодняшний день отсутствует независимый общественный контроль мест предварительного заключения Министерства внутренних дел РК и, соответственно, не выработан действенный механизм взаимодействия между изоляторами временного содержания/полицейскими участками и институтами гражданского общества. Внедрение общественного мониторинга мест предварительного заключения и лишения свободы содержания поддерживается и Генеральной Прокуратурой РК, что еще раз подтвердил Первый заместитель Генерального прокурора РК г-н Бахтыбаев И.Ж., выступая перед участниками Круглого стола «Общественный мониторинг мест предварительного заключения в Казахстане» 10 февраля 2006 года в Астане: «Считаю, что общественный контроль, будет очень полезен системе органов внутренних дел, так как он позволяет анализировать состояние дел в местах предварительного заключения и объективно оценивать складывающуюся в них ситуацию, правильно воспринимать меры, направленные на укрепление законности в местах изоляции граждан от общества. В пользу введения общественного мониторинга свидетельствует и анализ практики прокурорского надзора, и статистические данные…Главной задачей должно стать достижение совместными усилиями неукоснительного соблюдения прав и свобод граждан в местах содержания задержанных и следственно – арестованных». Общественный мониторинг всех видов мест лишения свободы является одним из эффективных механизмов борьбы с нарушение конституционных прав человека, в том числе пытками и жестоким обращением. Деятельность правоохранительных органов, администраций исправительных учреждений должна быть известна общественности. Общество должно знать, как управляется такое специальное учреждение и в каких материально-бытовых и медико-санитарных условиях содержаться подозреваемые и обвиняемые, как реализуются их права на квалифицированную юридическую помощь, на доступ к правосудию, право не подвергаться незаконным методам дознания и следствия. Конституция суверенного Казахстана провозгласила права и свободы человека и гражданина высшей ценностью. Это демократическое завоевание полностью соответствует подходу всего цивилизованного общества к правам человека, выраженного в международных стандартах ООН. Осуществление общественного мониторинга в изоляторах временного содержания будет важной составляющей в развитии и совершенствовании деятельности мест предварительного заключения, подготовки сотрудников новой формации, так как контроль со стороны гражданского общества потребует отчетности и открытости от администраций учреждений, и тем самым будет способствовать росту доверия к правоохранительным органам со стороны населения. Общественный мониторинг – это честный, открытый и конструктивный диалог, основанный на результатах объективного исследования, отражающих как положительные, так и отрицательные стороны деятельности закрытых учреждений. Выражаем надежду на то, что предусмотренные международным гуманитарным правом процедуры, к числу которых относится и общественный контроль всех мест заключения, будут внедрены в практику органов внутренних дел Республики Казахстан. Пользуясь случаем, Представительство “Penal Reform International “PRI)” (Международная тюремная реформа) выражает искреннюю признательность за конструктивное сотрудничество Комитету уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан, Центру ОБСЕ в Алматы и ОБСЕ БДИПЧ, а также все партнерам PRI за конструктивное сотрудничество и поддержку.
ОТЧЕТ о результатах выполнения проекта «ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПЫТОК И ДРУГИХ ЖЕСТОКИХ, БЕСЧЕЛОВЕЧНЫХ ИЛИ УНИЖАЮЩИХ ДОСТОИНСТВО ВИДОВ ОБРАЩЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ В ПАВЛОДАРСКОЙ ОБЛАСТИ» 1. ВВЕДЕНИЕ Комитет по мониторингу уголовной реформы и правам человека – это общественное объединение, в которое входят юристы, адвокаты, бывшие сотрудники органов МВД, врачи, педагоги. Основные направления деятельности:
Цель деятельности: усилить общественный контроль соблюдения прав человека на всех стадиях уголовного преследования через повышение правовой культуры населения и общественный мониторинг. С 1 - го марта 2006 г. Комитет приступил к реализации проекта «Предотвращение пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих человеческое достоинство видов обращения и наказания в Павлодарской области», целями которого являются: 1. Содействие предотвращению пыток и других видов жестокого и унижающего обращения и наказания в практике правоохранительных органов и персонала пенитенциарных учреждений. 2. Содействие защите прав граждан, ставших жертвами жестокого или унижающего достоинство обращения или наказания со стороны органов полиции и исполнения наказания. 3.Повышение правовой грамотности и информированности населения о правах человека, о Конвенции ООН против пыток и обязательствах Казахстана по предотвращению пыток. 4.Развитие и институциональная поддержка деятельности ОНК 2. ИНФОРМАЦИЯ О СИТУАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПАВЛОДАРСКОЙ ОБЛАСТИ В Павлодарской области дислоцируется 6 пенитенциарных учреждений, из них:
Численность тюремного населения в пенитенциарных учреждениях не превышает лимит. В учреждении АП 162/1 с момента передачи в Министерство юстиции существует проблема с финансированием, полное финансирование не выделяется в течение 2 – х лет. Полностью выделяются деньги только по статьям питание, приобретение медикаментов и заработную плату. По остальным статьям расходов учреждение не дополучает деньги. В учреждении АП 162/2 в отличие от других учреждений области, есть проблема с предоставлением свиданий, особенно длительных. Так как основная часть осужденных – молодые люди, не утерявшие связь с родственниками, а также согласно УИК РК количество свиданий на общем режиме больше, чем в учреждении строгого режима. В связи с этим сотрудники учреждения вынуждены вести список очередности для родственников на предоставление длительных свиданий. Весь доход от оплаты комнат для длительных свиданий идет в доход государства. При этом в обязанности учреждения входит создание условий, ремонт в помещениях для свиданий, изыскивая собственные средства. Учреждение АП 162/3 не может реализовать свои давние планы по оборудованию закрытого спортивного зала, т.к. не выделяются средства, хотя имеется помещение. В учреждениях штатные единицы психологов заняты. Работа с осужденными налажена, проводится тестирование, анкетирование при поступлении в карантин, даются рекомендации для начальников отрядов. Но условий для работы психологов не созданы – нет помещений оборудованных для проведения индивидуальных и групповых занятий, нет комнат релаксации, за исключением СИЗО. Зарплата вольнонаемных сотрудников – психологов ниже, чем у аттестованных психологов, которые в большинстве не имеют специального образования по психологии. Отмечается вакансии контролеров во всех учреждениях. УК УИС отмечает улучшение общей ситуации с документированием осужденных. Но до сих пор трудности возникают с документированием осужденных, не имеющих отправных документов, в особенности лиц, прибывающих из воспитательных колоний и достигших совершеннолетия, находясь в СИЗО, из за волокиты со стороны миграционно – регистрационной полиции. Есть проблема с обеспечением водоснабжения в ЦБ и камер в учреждении АП 162/1 (СИЗО). На капитальный ремонт водопроводно - канализационных сетей не выделяется денег. Сотрудничество с государственными структурами, муниципальными органами и общественными организациями 2006 год в органах уголовно – исполнительной системы был объявлен «Годом развития социально – правовой защиты лиц, содержащихся в учреждениях уголовно – исполнительной системы и активного внедрения государственного языка в делопроизводство». Реализации этого решения будет способствовать изданное акимом Павлодарской области Постановление «Об утверждении мероприятий на 2006 год по решению вопросов социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы». Управлением Комитета уголовно – исполнительной системы и Департаментом координации занятости и социальных программ составлен совместный график консультирования осужденных, освобождающихся из исправительных учреждений, по потребности рынка труда на второе полугодие 2006 г.. Согласно разработанного графика, проведен прием осужденных в учреждениях представителями Департамента координации занятости и социальных программ, проводятся лекции по трудоустройству и обучению после освобождения, по документированию, ведется прием осужденных по личным вопросам. Кроме того, по совместному плану мероприятий учреждения посещают работники Департамента юстиции для оказания консультативной помощи осужденным, в составе группы сотрудники отдела документации и регистрации граждан, нотариальной конторы, юрист. В 2006 г. проводилась кампания по подготовке к освобождению осужденных согласно Закона об амнистии. Освобождено из учреждений Павлодарской области 246 человек, сокращены сроки отбывания наказания 96 осужденным. Во всех учреждениях проведены комплексные проверки прокуратурой по надзору за законностью в исправительных учреждениях, привлечены специалисты различных управлений и департаментов города – налоговых, финансовых, здравоохранения и др. В противотуберкулезное учреждение с мониторингом дважды выезжали врачи областной санитарно – эпидемиологической службы и областного противотуберкулезного диспансера. Медицинская служба УК УИС Павлодарской области продолжает тесно взаимодействовать с областным противотуберкулезным диспансером. Своевременно ежемесячно предоставляются списки больных туберкулезом, освобождающихся в Павлодар и Павлодарскую область, проводится анализ по преемственности лечения больных. Так, за 10 месяцев 2006 года освободилось в г. Павлодар и Павлодарскую область 78 больных туберкулезом, в 2005 г. – 126. Из них с незавершенным лечением – 23 (2005 г. - 38), с бактериовыделением – 13 (2005 г. - 33). Взято на учет ОПТД из числа освободившихся больных туберкулезом 59 человек (77,6%), в 2005 году - 67 (63,8%). Из числа больных с незавершенным лечением поставлено на учет 82 % больных (2005 г. – 79 %). Городская МСЭ проводит освидетельствование больных из учреждений. Так, в учреждении АП 162/5 представлено на МСЭК больных туберкулезом - 32, присвоена группа инвалидности - 28, из них на переосвидетельствование - 16, впервые установлена инвалидность – 14 больным. В учреждении АП 162/4 установлена первично группа инвалидности МСЭ трем осужденным. Установленное сотрудничество тюремного и гражданского здравоохранения позволило сотрудникам ЦБ для установления диагноза обследовать нескольких больных в областном диагностическом центре. Учреждения продолжают посещать представители религиозных конфессий. Возобновлена работа Попечительского Совета «Возвращение» в учреждении АП 162\2. В проведении спортивных и культурно – массовых мероприятий учреждений участвуют члены общественных организаций «Молодежь - за здоровый образ жизни», «Орлео». ОО «Комитет по мониторингу уголовной реформы и правам человека» составлен и утвержден УК УИС совместный план мероприятий на 2006 год по оказанию информационной и консультативной помощи осужденным и работникам исправительных учреждений. Проведен трех–дневный семинар «Международные и национальные стандарты защиты прав человека на свободу от пыток» с сотрудниками пенитенциарных учреждений с предоставлением раздаточного материала по теме. Обучено 22 сотрудника. Оформлен и размещен в СИЗО стенд «Международные и национальные стандарты защиты прав человека на свободу от пыток». Проведено мероприятие с осужденными в учреждении АП 162/4 к Международному дню прав человека с показом видеофильма «Права человека в мире и Казахстане». Оказывается консультативная и техническая помощь юрисконсультам учреждений: пользование базой «Юрист», выход в Интернет, предоставление литературы, распечатка необходимых документов, консультации юриста КМ по жалобам осужденных, предоставление услуг переводчика. 3. ОТЧЕТ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА, МЕРОПРИЯТИЯХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ (далее – ОНК)
Мероприятия, проведенные в рамках проекта, способствуют предотвращению пыток и жестокого обращения не только в учреждениях УК УИС и ДВД, но и в других местах принудительного содержания (дома для инвалидов и престарелых, дома ребенка, центры адаптации, воинские части, психиатрические лечебные учреждения и т.п.). 1. Разработаны в марте месяце план - график работы по проекту, медиа – план, план работы ОНК для координации деятельности по проекту. Планы размещены в офисе Комитета в доступном для работы месте. 2. Изготовлен стенд «Права человека на свободу от пыток». Стенд размещен в Общественной приемной Комитета в помощь ее посетителям. Информационный материал размещен на 9 листах форматом А – 4 и включает в себя определение и элементы пыток, информацию о том, кто может стать жертвой пыток и как вести себя при задержании. Кроме того, на стенде размещены тематические буклеты. 3. Разработано и выпущено 100 информационных сборников «Права человека на свободу от пыток» на 95 страницах для информирования представителей акиматов, маслихатов, судов, прокуратуры, юстиции, ДВД, коллегии адвокатов о начале проекта, обязательствах государства и ответственности каждого за ситуацию с пытками в РК. 4. Разработаны информационные буклеты «Права человека на свободу от пыток», «Общественная приемная» с использованием программы Microsoft office Publisher 2003 . Буклет «Права человека на свободу от пыток» включен в 100 информационных сборников. Дополнительно разработан и выпущен буклет «Как искоренить пытки» с целью информирования населения об организации «Международная Амнистия» и распространения ее программы по предупреждению пыток. Все буклеты выпущены и распространены в количестве 1206 штук для информирования населения по тематике проекта и работе Общественной приемной. 5. Организована работа Общественной приемной. С 1 - го апреля 2006 г. ведется прием посетителей. Заведены журналы регистрации обращений граждан. Основными целями Общественной приемной являются сбор информации о пытках и жестоком обращении, оказание юридической помощи жертвам пыток и их родственникам, создание прецедента, информирование по тематике проекта, анализ ситуации по обращениям. За отчетный период в Общественную приемную обратилось 232 человека, в том числе письменно и по телефону доверия, из них тематике проекта соответствуют 24 обращения. 6. Выпущено 4 информационных листа. Лист № 1 посвящен актуальности темы соблюдения прав человека на свободу от пыток и ответственности каждого за ситуацию с пытками в РК. Лист № 2 посвящен Международному Дню ООН в поддержку жертв пыток 7. Проведены рабочие встречи с председателем областной коллегии адвокатов, заведующими городских юридических консультаций №№ 1, 2, с помощником начальника, начальником юридического отдела ДВД Павлодарской области, с деканом юридического факультета Павлодарского филиала КИПМО, с директором адаптационного Центра для лиц, освободившихся из мест лишения свободы с целью информирования о проекте, согласования дат проведения информационных встреч, мастер – классов. 8. Проведены 2 информационные встречи с адвокатами. Информирование о проекте, о ситуации с пытками в Казахстане, о рекомендациях Комитета ООН против пыток, о роли адвокатов в предотвращении пыток и защите жертв пыток. Приглашение к взаимодействию. Присутствовало 36 человек, каждый адвокат получил сборник и программу «Международной Амнистии» по предупреждению пыток. 9. Проведено 3 мастер – класса для студентов юридических факультетов ВУЗов. Цель - повышение информированности студентов о ситуации с пытками и другими видами жестокого обращения в Казахстане, об ответственности каждого казахстанца за предотвращение и искоренение пыток на всей территории государства. Присутствовало 62 студента. Каждый участник получил раздаточный материал: буклеты по теме проекта, список государств, ратифицировавших Конвенцию ООН против пыток, заключения и рекомендации Комитета ООН против пыток Казахстану. 10. Состоялась встреча членов ОНК с лицами, освободившимися из мест лишения свободы в адаптационном Центре для лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Обсуждались темы «10 октября – Всемирный день против смертной казни» и предупреждение пыток. Присутствовало 22 человека. Распространялись буклеты по теме проекта. 11. Осуществлено 9 визитов в исправительные учреждения и СИЗО с целью проведения мониторинга. Распространялись буклеты «Права человека на свободу от пыток», «Как искоренить пытки», «Общественная приемная». 12. ОНК оказана помощь администрации учреждения АП 162/4 в разрешении конфликтной ситуации с осужденным путем личной встречи членов ОНК с осужденным, работниками учреждения и оказания информационной, юридической и психологической помощи. 13. Ежемесячно проводился сбор и анализ сообщений местной прессы, жалоб и обращений граждан в Общественную приемную с целью получения сведений о фактах пыток или жестокого обращения и реагировании на них государственных органов, выявления причин и выработки рекомендаций по их устранению. Сделан обобщенный анализ, выработаны рекомендации. 14. Публикация шести объявлений в местных газетах и размещение бегущей строки в течение 16 дней на местном телеканале о проекте, ОНК, работе общественной приемной и тревожного телефона. 15. За отчетный период состоялось 5 встреч с журналистами местных СМИ для информирования о начале проекта, целях, задачах и результатах. Результатом данных встреч был выпуск 6 - ти статей. Состоялось 2 выступления на областном радио в передаче «На тему дня» для освещения целей и задач проекта, темы пыток. 16. Проведено анкетирование 50 осужденных по вопросам условий содержания в ИВС. 17. Направлены письма в МВД РК министру г – ну Мухамеджанову Б.А и заместителю председателю Комитета Административной полиции г – ну Алпыспаеву Г.А., Уполномоченному по правам человека РК г – ну Байкадамову Б.К. по вопросам проведения пилотного мониторинга ИВС и выполнения поручения Президента по законопроекту «Об общественном мониторинге».
Таблица 1
4.1 Права человека и условия содержания Лимит учреждений выдерживается. По программе «Усиление борьбы с туберкулезом в РК на 2004 – 2006 г.г.» в 2006 г. выделено 3 млн. 914 тыс. тенге на текущий ремонт помещений и приобретение товаров медицинского назначения (твердый и мягкий инвентарь, лабораторная посуда, моющие и дезинфицирующие средства), освоено 2 млн. 808 тыс. Норма площади на 1 – го человека в пенитенциарных учреждениях Павлодарской области соответствуют УИК РК, как и в СИЗО. В жилых помещениях светло, имеются форточки, доступ к форточкам свободный. Администрация учреждений поощряет все инициативы осужденных, направленные на улучшение бытовых условий - на стенах помещений отрядов силами осужденных нарисованы и развешены картины, растут цветы, есть аквариумы. Размещение больных туберкулезом в противотуберкулезном учреждении проводится по инфекционному статусу БК (+), БК (-), как и в СИЗО. Разделение по типу в противотуберкулезном учреждении не соблюдается – новые случаи и рецидивы находятся в одном отделении. Данное нарушение отмечается мониторами в течение нескольких лет, и рекомендации не выполняются в связи с недостаточностью площадей. Проведен ремонт всех жилых помещений учреждений. С момента последнего проведения мониторинга в 2005 году, перекрыты крыши стационаров в противотуберкулезном учреждении. В текущем году в жилых помещениях исправительных учреждений частично проведены работы по облицовке кафелем столовых, умывальных комнат и туалетов. По результатам мониторинга ОНК в 2004 - 2005 г. г. было отмечено крайне плохое техническое состояние Центральной больницы (ЦБ) для осужденных, расположенной на территории учреждения АП 162\ 2. В 2006 г. проведен косметический ремонт помещений ЦБ, и капитальный ремонт хирургического отделения. В августе ОНК посетила сборное отделение СИЗО, куда доставляются подследственные из ИВС, в зал суда и наоборот. Имеются 3 бокса, расположенные в подвальном помещении. Больные туберкулезом при этапах размещаются вместе с другими людьми, т. к. нет возможности их отдельного содержания при пересылке в другие учреждения. В боксах нет принудительной вентиляции, нет питьевой воды, стены и пол бетонные, в помещениях душно и сыро, нет возможности отправлять естественные потребности уединенно. Были даны рекомендации для руководства учреждения СИЗО по улучшению условий в сборном отделении. При повторном визите в ноябре ОНК отметила, что в одном из боксов установлена перегородка, отделяющая туалет, проведена побелка стен, потолка, расширено окно. В других боксах также делается ремонт, решается вопрос подводки воды и установки раковин. В учреждениях приобретаются и устанавливаются новые прикроватные тумбочки в отрядах, в столовых новые столы и табуреты. Кровати в жилых помещениях размещены в один ярус. Все осужденные имеют постельные принадлежности. На пищеблоках учреждений удовлетворительное санитарное состояние. Холодильники в рабочем состоянии. Хранение продуктов с учетом их товарной совместимости. Набор продуктов соблюдается. Обеспечение посудой достаточное. Больные получают питание согласно установленным нормам, перечень продуктов выдерживается. Стоимость питания в противотуберкулезном учреждении на одного больного в день составляет 280-320 тенге. В столовой учреждения АП 162/2 с учетом предыдущих рекомендаций ОНК проведен ремонт, переоборудован посудомоечный цех. Замечаний по проведению дезинфекций помещений не отмечено. В стационаре для хронических больных в противотуберкулезном учреждении установлены бактерицидные лампы с учетом санитарно – гигиенических требований. На территории отрядов имеются участки земли, где высаживаются овощные и ягодные культуры, цветы. Что надо улучшить:
|
Описательный промежуточный отчет должен включать информацию о выполнении календарного плана Проекта на каком-либо этапе, о результатах... | |||
Анализ выполнения учебных программ | Сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Волгоградской области,... | ||
Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании Педагогического совета | Заполнение формы «Информация о результатах деятельности и об использовании имущества» | ||
... | Малые предприятия, которые применяют упрощенные способы бухучета, вправе подавать меньше форм – баланс и отчет о финансовых результатах.... | ||
Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, Положением о текущем, рубежном... | Временный порядок проведения образовательным учреждением самообследования осуществляется в соответствии с п ст. 33 Закона Российской... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |