1. Цели и задачи дисциплины
1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований ФГОС)
Рабочая программа по дисциплине «Wеб-дизайн» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 230400 «Информационные системы и технологии» и относится к циклу профессиональных дисциплин (Б3).
Курс «Web-дизайн» относится к тем дисциплинам, которые закладывают основу профессиональных знаний бакалавра по направлению «Информационные системы и технологии» по разработке, настройке, поддержке и сопровождению web-сайтов.
Целями освоения дисциплины «Web-дизайн» являются:
овладение общей методикой дизайн-проектирования web-сайта;
овладение технологиями художественного оформления web-сайта;
овладение технологией создания статических web-сайтов;
овладение технологией размещения, поддержки и сопровождения web -сайта на сервере.
|
Требования к уровню усвоения дисциплины
Студент должен знать основные понятия информационных сетей, компьютерных сетей, классификацию программного обеспечения, теоретические основы компьютерной графики.
| Студент должен уметь планировать и настраивать структуру локальных сетей; проектировать и разрабатывать Internet приложения с использованием современных программных средств и с учетом предъявляемых требований, использовать термины предметной области в устной речи, работать с наиболее распространенными видами интерфейсов, работать с современными пакетами растровой и векторной графики, понимать и правильно использовать в своей профессиональной деятельности современную компьютерную терминологию, подготавливать изображения для web-страниц.
| Студент должен иметь представление о базовых компонентах и технологиях глобальных и локальных сетей; базовых технологиях проектирования и разработки Internet приложений, приемами работы в среде программирования (составление, отладка и тестирование программ; разработка и использование интерфейсных объектов), сутью и секретами всех разделов компьютерной графики, чтобы грамотно применять их при подготовке графических изображений интерфейсов информационных систем.
| У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):
способность использовать технологии разработки объектов профессиональной деятельности, в областях: машиностроение, приборостроение, наука, техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, безопасность информационных систем, управление технологическими процессами, механика, техническая физика, энергетика, ядерная энергетика, силовая электроника, металлургия, строительство, транспорт, железнодорожный транспорт, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникациями, почтовая связь, химическая промышленность, сельское хозяйство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, медицинские и биотехнологии, горное дело, обеспечение безопасности подземных предприятий и производств, геология, нефтегазовая отрасль, геодезия и картография, геоинформационные системы, лесной комплекс, химико-лесной комплекс, экология, сфера сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества (ПК-18);
способность к инсталляции, отладке программных и настройке технических средства для ввода информационных систем в опытную эксплуатацию (ПК-29).
По окончании изучения курса студент должен:
Знать:
методы проектирования web-сайта как статичной информационной системы;
принципы построения композиции web-сайта;
принципы цветового оформления web-сайта, психологию цвета, психологию восприятия изображений;
теорию использования графики на web-страницах;
методы обработки и редактирования цифровых изображений;
программные средства стороны клиента, используемые для создания web-страниц;
программные средства, используемые для размещения и сопровождения web-страниц;
методы оптимизации web-сайта для продвижения в сети Интернет.
Уметь:
использовать графические программы для создания чертежей информационной архитектуры web-сайта;
использовать графические редакторы для обработки изображений, размещаемых на web-сайте;
использовать графические редакторы для создания дизайна страниц web-сайта;
использовать WYSIWYG-редакторы для создания web-страниц.
Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:
общей методикой дизайн-проектирования web-сайта;
технологией проектирования структуры web-сайта как информационной системы;
технологиями разработки и художественного оформления web-сайта;
технологией оптимизации изображений для размещения на web-сайте;
технологией создания web-сайта средствами программирования на стороне клиента;
технологией оптимизации web-сайта для продвижения в сети Инттернет;
технологией размещения web-сайта на сервере;
технологией поддержки и сопровождения web-сайтов.
|
Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| Информатика и программирование. Основы алгоритмизации и программирования. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. Теория систем и системный анализ. Разработка программных приложений. Теория информационных процессов и систем. Операционные системы. Информационные системы и технологии. Базы данных. Объектно-ориентированный анализ и программирование. Компьютерная графика. Инструментальные средства визуальной коммуникации и прикладной дизайн.
| Интернет-программирование. Проектирование ИС. Управление информационными ресурсами. Создание web-представительства. Организация и структура многоуровневых ИС. Управление проектами ИС. Разработка электронного портала. Языковые средства создания гипердокументов. Перспективные вычислительные технологии. Проектирование систем электронных коммуникаций. Курсовые и дипломные проекты: разработка профессионального web-интерфейса.
|
Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
| |