Рефлексия Исходя из целей


Скачать 78.62 Kb.
НазваниеРефлексия Исходя из целей
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
Рефлексия

Исходя из целей, рефлексию классифицируют следующим образом:

  • рефлексия настроения и эмоционального состояния;

  • рефлексия деятельности;

  • рефлексия содержания учебного материала.


Кубик Блума: методика использования

Классификация вопросов

Прием развития критического мышления "Кубик Блума" уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера.

Назови. Предполагает воспроизведение знаний. Ученику предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т.д.

Например, "Назовите главных героев поэмы А.С. Пушкина "Евгений Онегин

Примени. Вопросы, направленные на осмысление изученного теоретического материала. То есть, ученик должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций.

Объясни. Это блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, Например: Почему Петр Первый был прозван Великим? Это могут быть вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы.

Предложи. Ученик должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свое видение проблемы, свои идеи. Предложи свои способы решения проблемы, свой ход мыслей, свое решение, свой способ.

Оцени — это задание на самооценку или оценку деятельности группы, класса, найденных методов, способов.

?! – творческий ход, стимулирующий разные виды деятельности обучающихся, обучающийся самостоятельно предлагает действие, высказывание: сравни, проанализируй, придумай, уточни, не согласись,
Варианты использования "Кубика Блума" на уроках

Прием критического мышления "Кубик Блума" универсален. Его может использовать не только любой учитель-предметник, но и преподаватели ВУЗов, психологи, социологи.

Возможны два варианта:

  • Вопросы формулирует сам учитель. Это более легкий способ, используемый на начальной стадии — когда необходимо показать учащимся примеры, способы работы с кубиком.

  • Вопросы формулируют сами учащиеся. Это вариант требует определенной подготовки от детей, так как придумать вопросы репродуктивного характера легко, а вот вопросы-задания требуют определенного навыка.



ТЕХНОЛОГИЯ "РЕФЛЕКСИВНАЯ МИШЕНЬ"

На листе бумаги формата ватманского листа рисуется мишень, которая делится на четыре (можно и больше, меньше) сектора.

В каждом из секторов записываются параметры – вопросы рефлексии состоявшейся деятельности, взаимодействия. Например, 1-й сектор – оценка содержания; 2-й сектор – оценка формы, способов организации деятельности; 3-й сектор – оценка практической значимости; 4-й сектор – оценка своей деятельности.

Например, учащимся предлагается оценить: подготовку к занятию, выполнение домашнего задания, доступность изучаемого материала, интерес к изучаемой теме, свою работу на занятии, формы и методы взаимодействия и т.д.

Например: узнал, понял, интересно, активно участвовал

Каждый участник педагогического взаимодействия маркером или фломастером (ручкой, карандашом) четыре раза (по одному в каждый сектор) "стреляет" в мишень, делая метку (точку, плюс и т.д.). Метка соответствует его оценке результатов состоявшегося взаимодействия. После того как каждый участник взаимодействия "выстрелил" (поставил четыре метки) в рефлексивную мишень, она вывешивается на всеобщее обозрение и педагог организует ее краткий анализ.

ПОПС-формула

Ценность этого технологического приёма заключается в том, что позволяет учащимся кратко и всесторонне выразить собственную позицию по изученной теме. Учащимся предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы:

П – позиция

О – объяснение (или обоснование)

П – пример

С – следствие (или суждение)

Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов:

«Я считаю, что…».

Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов:

«Потому что …».

Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов:

«Я могу это доказать это на примере …».

И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов:

«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»

Рефлексивный образ

Прием рефлексии, позволяющий определить степень усвоенности содержания урока (материала, способов деятельности), эмоциональное состояние обучающихся.

Учащимся предлагается выразить содержание урока в рисунке. Для этого им необходимо:

- придумать образ (например: мышь, цветок, мельница, книга, ракета, самолет, несуществующий в реальности предмет),

- выполнить его рисунок (можно в контурах),

- на «частях» рисунка отразить содержание изученного материала (кратко, схематично),

- если есть необходимость, раскрасить рисунок, создать фон,

- прокомментировать изображение; по рисунку, как по опорной схеме, рассказать об изученном материале.

Точно и лаконично

Обучающимся предлагается набор слов – расчлененная фраза. Они должны составить предложение, используя все слова (формы слов можно менять), отражающее концепцию занятия, изученного материала.

обучающиеся современный развитие поэтому он ребенок направлен новые цель результаты через использование достижение педагогические образовательные урок технологии и организация личность современные активная деятельность на.

Цель современного урока - развитие личности ребенка, поэтому он направлен на достижение новых образовательных результатов через использование современных педагогических технологий и организацию активной деятельности обучающихся.


ТЕХНОЛОГИЯ "ТЕЛЕГРАММА"

После завершения занятия каждому из обучающихся предлагается заполнить бланк телеграммы, получив при этом следующую инструкцию: "Что вы думаете о прошедшем занятии? Что было для вас важным? Чему вы научились? Что вам понравилось? Что осталось неясным? В каком направлении нам стоит продвигаться дальше? Напишите мне, пожалуйста, об этом короткое послание – телеграмму из 11 слов. Я хочу узнать ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшей работе."
На следующем занятии педагогу необходимо поделиться своими соображениями о полученных результатах и рассказать о том, как они будут учитывать в дальнейшем совместной работе.

Кубик Блума: методика использования

С помощью данной технологии можно определять ход урока или подводить итоги урока.

Обучающимся предлагается кинуть кубик, выполнить задание в соответствии с тем словом, которое оказалось на верхней его стороне.

Назови… Предполагает воспроизведение знаний. Ученику предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т.д.

Например, "Назовите главных героев поэмы А.С. Пушкина "Евгений Онегин

Примени… Вопросы, направленные на осмысление изученного теоретического материала. То есть, ученик должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций.

Объясни… Это блок вопросов, позволяющий сформулировать причинно-следственные связи, Например: Почему Петр Первый был прозван Великим? Это могут быть вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы.

Предложи… Ученик должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свое видение проблемы, свои идеи, способы решения проблемы, свой ход мыслей, свое решение.

Оцени… — это задание на самооценку или оценку деятельности группы, класса, найденных методов и способов решения проблемы.

?! – творческий ход, стимулирующий разные виды деятельности обучающихся, обучающийся самостоятельно предлагает действие, высказывание: сравни, проанализируй, придумай, уточни, не согласись и пр.
Варианты использования "Кубика Блума" на уроках

  • Вопросы формулирует сам учитель. Это более легкий способ, используемый на начальной стадии — когда необходимо показать учащимся примеры, способы работы с кубиком.

  • Высказывания формулируют сами учащиеся. Это вариант требует определенной подготовки от детей.


Точно и лаконично

Обучающимся предлагается набор слов – расчлененная фраза. Они должны составить предложение, используя все слова (формы слов можно менять), отражающее концепцию занятия, изученного материала.

Например:

обучающиеся современный развитие поэтому он ребенок направлен новые цель результаты через использование достижение педагогические образовательные урок технологии и организация личность современные активная деятельность на.

ТЕХНОЛОГИЯ "РЕФЛЕКСИВНАЯ МИШЕНЬ"

На листе бумаги формата ватманского листа рисуется мишень, которая делится на четыре (можно и больше, меньше) сектора.

В каждом из секторов записываются параметры – вопросы рефлексии состоявшейся деятельности, взаимодействия.

Например:

1-й сектор – оценка содержания (актуальность, полезность);

2-й сектор – оценка формы, способов организации деятельности;

3-й сектор – оценка практической значимости;

4-й сектор – оценка своей деятельности.

Другой вариант: учащимся предлагается оценить подготовку к занятию, выполнение домашнего задания, доступность изучаемого материала, интерес к изучаемой теме, свою работу на занятии, формы взаимодействия и т.д.

Другой вариант: узнал, понял, активно участвовал, могу использовать

Каждый участник педагогического взаимодействия маркером или фломастером (ручкой, карандашом) четыре раза (по одному в каждый сектор) "стреляет" в мишень, делая метку (точку, плюс и т.д.). Метка соответствует его оценке результатов состоявшегося взаимодействия. После того как каждый участник взаимодействия "выстрелил" (поставил четыре метки) в рефлексивную мишень, она вывешивается на всеобщее обозрение. Педагог организует ее краткий анализ. Или сдается учителю для анализа без представления всему классу.
Рефлексивный образ

Прием рефлексии, позволяющий определить степень усвоенности содержания урока (материала, способов деятельности), эмоциональное состояние обучающихся.

Учащимся предлагается выразить содержание урока в рисунке. Для этого им необходимо:

- придумать образ (например: мышь, цветок, мельница, книга, ракета, самолет, несуществующий в реальности предмет),

- выполнить его рисунок (можно в контурах),

- на «частях» рисунка отразить содержание изученного материала (кратко, схематично),

- если есть необходимость, раскрасить рисунок, создать фон,

- прокомментировать изображение; по рисунку, как по опорной схеме, рассказать об изученном материале.

Похожие:

Рефлексия Исходя из целей iconГотовитесь пройти собеседование?
Этот вопрос. Вы должны подготовить четкие и обоснованные аргументы, исходя из ваших ежедневных потребностей и целей на ближайшее...

Рефлексия Исходя из целей iconПринципы выбора поставщика
Компания осуществляет отбор Поставщиков на основании единых критериев, сформированных исходя из целей экономической эффективности....

Рефлексия Исходя из целей iconРуководство пользователя Формирование и работа с документами «План закупок»
Планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления...

Рефлексия Исходя из целей iconРуководство пользователя Формирование и работа с документами «План закупок»
План закупок формируется исходя из целей осуществления закупок на предстоящий плановый период и для формирования на его основании...

Рефлексия Исходя из целей iconВикторина (рефлексия) библиографический список «Портфель экскурсовода»
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Белгородский областной Центр детского и юношеского

Рефлексия Исходя из целей iconОценка угловых координат целей при зондировании непрерывными сигналами...
В многопозиционной системе могут быть улучшены потенциальные характеристики измерения координат целей. В данной работе рассматривается...

Рефлексия Исходя из целей iconМетодическая разработка по теме «Рефлексия на уроках русского языка и литературы»
Актуальность темы. Один из принципов современного образовательного процесса – принцип активности и сознательности. Ребёнок может...

Рефлексия Исходя из целей iconПрактическое задание №1(Деловая игра) Постановка целей функционирования...
...

Рефлексия Исходя из целей iconМетодические рекомендации по организации профессиональной подготовки...
Организация любого процесса обучения, прежде всего, связана с четким определением его целей, а также осознанием и принятием этих...

Рефлексия Исходя из целей iconЗакон Санкт-Петербурга от 16. 07. 2010 №447-113 «О порядке предоставления...
По вопросу подачи заявок на участие в аукционах на право заключения договоров аренды земельных участоков для целей, не связанных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск