Пояснительная записка научно исследовательская практика является завершающим этапом обучения студентов специальности «Клиническая психология»


НазваниеПояснительная записка научно исследовательская практика является завершающим этапом обучения студентов специальности «Клиническая психология»
страница1/4
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Бланки > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный медицинский университет Минздрава РФ»
КАФЕДРА КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОТЕРАПИИ


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для студентов 6 курса

факультета клинической психологии

по ведению дневников

научно – исследовательской практики

Оренбург

2015 г.


УДК

Составитель: доцент, кандидат медицинских наук И.С. Быкова

Учебное пособие

для студентов факультета клинической психологии по ведению дневников научно – исследовательской практики на 6 курсе.

Рецензенты:

Учебно – методическое пособие обсуждено и рекомендовано к печати

УМК ФКП.

Оренбургский государственный медицинский университет, 2015.

ОГЛАВЛЕНИЕ



I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА................................................................................

2 стр.

II.ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ...............................................

2 стр.

III. ПРАВИЛА И ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА...............................................

3 стр.

1.Ведение типографского дневника..............................................................................

4 стр.

2.Ведение рукописного дневника..................................................................................

9 стр.

IV. ПСИХОЛОГО – ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ..............................

25 стр.

V. ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ЗАЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ..........................................................................

25 стр.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1........................................................................................................

28 стр.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2........................................................................................................

29 стр.


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Научно – исследовательская практика является завершающим этапом обучения студентов специальности «Клиническая психология».

Целью практики является закрепление навыков научно – исследовательской, психодиагностической, психокоррекционной, психолого – просветительской и проектно – инновационной деятельности.

При прохождении практики студент обязан заполнять перечень документов, разработанный и утвержденный высшим учебным заведением. К документации относятся отчет по практике, учебно – методическое пособие по организации и проведению практики для преподавателей, учебное пособие и рабочая программа практики для студентов. Студентом самостоятельно заполняется типографский отчет, рукописный отчет, оформляется индивидуальная рабочая учебная программа научно – исследовательской практики с заданием по ВКР.

Данное методическое пособие детально рассматривает требования к заполнению отчета, как основной отчетной документации студента по качеству и срокам прохождения практики. Пособие составлено с целью унификации правил и порядка оформления документации, заполняемой студентами во время прохождения практики.

Практика может быть зачтена только в случае своевременного предоставления дневника после ее окончания.
II. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ

Научно – исследовательская практика студентов 6 курса ФКП проводится согласно учебному плану, разработанному в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования по специальности «Клиническая психология»; длительность практики 10 недель по окончании 9 семестра.

Работа студента на практике включает два раздела:

- разработку дипломного проекта, сбор исследовательского материала для выпускной квалификационной работы, оформление первых двух глав диплома (состояние вопроса, методы исследования) и предварительную обработку и анализ полученных результатов;

- закрепление теоретических знаний и практических навыков, приобретенных во время обучения.

Перед началом практики каждый студент пишет заявление на имя заведующего кафедрой с просьбой утвердить тему выпускной квалификационной работы, подписанное исполнителем и научным руководителем и оформляет задание на практику (образец задания в учебном пособии и рабочей программе практики для студентов).

Клиническая база, выбранная для прохождения практики должна соответствовать теме дипломного проекта.

Организацию и контроль практической части научно – исследовательской практики осуществляют:

- ответственный руководитель практики от организации или ЛПУ (руководитель организации, главный врач, зам. гл. врача по лечебной работе или другое лицо, назначенное приказом по организации, ЛПУ).

- непосредственный руководитель (зав. психологической лабораторией или другие ведущие психологи, назначенные приказом по организации).

Организацию и контроль научно – исследовательской части практики осуществляет научный руководитель – доцент или ассистент, кандидат психологических (медицинских наук) кафедры общей психологии или кафедры клинической психологии и психотерапии или кафедры психиатрии и наркологии.

В последний день практики студент обязан представить на кафедру отчетную документацию с результатами прохождения практики (рукописный и типографский варианты отчета о прохождении практики) и сдать недифференцированный зачет.

Студент, не выполнивший программу научно – исследовательской практики, не оформивший типографский и рукописный отчеты в соответствии с предъявляемыми требованиями или получивший неудовлетворительную оценку при сдаче зачета, не может быть допущен к сдаче государственных выпускных экзаменов.
III. ПРАВИЛА И ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ТИПОГРАФСКОГО И РУКОПИСНОГО ОТЧЕТОВ
Типографский отчет выдается в печатном виде отделом практики ОрГМА,

рукописный отчет - тетрадь 96 листов, заводится студентом самостоятельно и ведется ежедневно по нижеуказанной схеме (стр. 11)..
1. Ведение типографского отчета.

Пример заполнения первого раздела отчета:

1.ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

В качестве помощника психолога, клинического психолога

Организация (учреждение, предприятие) Оренбургский областной клинический наркологический диспансер

Общий руководитель практики от организации Середина Светлана Борисовна –

заместитель главного врача по медико – социальной реабилитации

Непосредственный руководитель практики от организации Демина Марина Вячеславовна –

заведующая психологической лабораторией

Руководитель дипломного проекта – Быкова Ирина Сергеевна- доцент кафедры клинической психологии и психтерапии

Общая характеристика организации (учреждения, предприятия):

  1. мощность учреждения: в ООКНД 7 стационарных отделений – реанимационное, интенсивной терапии, реабилитации, лечебные наркологические на 280 коек; 2 отделения анонимного лечения, взрослая и детско – подростковая амбулаторная служба. В лечебном наркологическом отделении имеются койки для проведения экспертизы.

  2. оснащенность кабинета психолога: психологическая лаборатория оснащена 6 компьютерами с компьютерным комплексом для психофизиологического тестирования Психотест - Нейрософт, а также стимульным материалом для психологической диагностики познавательной, эмоциональной и мотивационно – потребностной сфер.

  3. особенности работы учреждения: стационарные отделения работают в режиме ургентных, амбулаторные ежедневно с 9-00 до 17-00 кроме выходных. Диспансер обслуживает как областное, так и городское население.

4) график работы непосредственного руководителя практики

с 9.00 до 16.00 час ежедневно, суббота и воскресенье выходной

5) основная документация учреждения - протоколы патопсихологического,

нейропсихологического исследований, заключения, программы психологической коррекции

и психопрофилактики, журнал учета исследуемых больных.


Таблицы на стр. 5 и 6 типографского отчета заполняются под контролем руководителя дипломного проекта на первой неделе практики:

Пример №2
Задачи практики по дипломному проектированию:

(формулируются вместе с руководителем дипломной работы)


  1. Формулировка теоретической и эмпирической гипотезы

  2. Определение цели и задач исследования, новизны и практической значимости

  3. Формулировка рабочей концепции исследования

  4. Разработка теоретической части исследования

  5. Планирование исследования, составление календарного плана – графика

  6. Изучение состояние вопроса, информационный поиск

  7. Подготовка методик для исследования - стимульного материала, бланков

  8. Подготовка объекта исследования – выборка экспериментальной и контрольной группы

  9. Организация эксперимента – беседа, опрос, наблюдение, тестирование

  10. Обработка результатов с помощью метода математической статистики при помощи

компьютерной программы

  1. Анализ, интерпретация и обсуждение результатов

  2. Формулирование выводов

  3. Формулировка практических рекомендаций

  4. Подготовка отчета

Пример №3
Календарный план – график выполнения работ дипломного проектирования


Недели/

дата

Задачи практики

на неделю

Отмет

ка о выполнении

Причи

ныневы

полнения

Подпись руководителя диплома

1

6-11 февраля


1.Составление индивидуальной рабочей программы, индивидуального плана-графика прохождения преддипломной практики;

2.Определение цели и задач исследования, формулирование гипотезы;

3.Составление примерного плана исследования, формирование выборки, подбор методик, подготовка бланков исследования;

4. Исследование состояния проблемы на текущий момент;

5.Проведение психодиагностического исследования 4-м пациентам

экспериментальной группы.

вып.







2

3-18 февраля

1.Ознакомление с историями болезни и другой медицинской документацией;

2. Проведение эмпирического исследования 5 пациентов экспериментальной группы;

3.Первичная обработка полученных данных;

4.Разработка теоретической части исследования (новизна, практическая значимость);

5.Сбор информации о состоянии исследуемого вопроса.

недо-выполнение

3 дня пропусков по бол

езни




3

20-25 февраля

1.Сбор экспериментальных данных;

2.Первичная обработка полученных результатов;

3.Формирование контрольной группы исследования;

4. Разработка коррекционной программы.

вып.







4

27 февраля-4 марта

1.Психодиагностическое исследование 4 человек из экспериментальной и 5 человек из контрольной группы;

2.Первичная обработка полученных данных;

3.Закрепление практических навыков организации и проведения психокоррекционного занятия;

4.Изучение состояния проблемы на настоящий момент.

вып.







5

6-11 марта

1. Сбор эмпирических данных;

2.Обработка полученных результатов;

3.Проработка материалов, необходимых для составления и написания 1 главы дипломной работы;

4. Ведение психокоррекционной группы.

вып.







6

13-18 марта

1.Продолжение психодиагностического исследования экспериментальной и контрольной групп

2. Исследование состояния проблемы на текущий момент;

3. Ведение психокоррекционной группы.

вып.







7

20-25 марта

1. Работа над первой главой диплома (состояние вопроса);

2. Сбор исследовательского материала;

3. Ведение психокоррекционной группы;

4. Анализ результатов и их интерпретация.

вып.







8

27 марта

-1 апреля


1. Работа над первой главой диплома;

2.Продолжение сбора исследовательского материала в экспериментальной и контрольной группах;

3. Обработка полученных результатов;

4. Завершение занятий с психокоррекционной группой.

вып.







9

3-8 апреля

1. Работа над второй главой диплома;

2.Сбор эмпирического материала;

3. Качественный и количественный анализ результатов и их интерпретация;

4. Оценка эффективности психокоррекционныхзанятий;

5.Подготовка отчета.

вып.






  1   2   3   4

Похожие:

Пояснительная записка научно исследовательская практика является завершающим этапом обучения студентов специальности «Клиническая психология» iconОтчета Общие положения
Преддипломная практика является составной частью профессиональной образовательной программы, завершающим этапом обучения и получения...

Пояснительная записка научно исследовательская практика является завершающим этапом обучения студентов специальности «Клиническая психология» iconМетодические указания по прохождению преддипломной практики, выполнению...
Преддипломная практика является завершающим этапом подготовки специалиста по менеджменту и проводится после освоения студентами теоретических...

Пояснительная записка научно исследовательская практика является завершающим этапом обучения студентов специальности «Клиническая психология» iconПроректор по учебной работе
Преддипломная практика является завершающим этапом закрепления и обобщения теоретических знаний и формирования практических навыков...

Пояснительная записка научно исследовательская практика является завершающим этапом обучения студентов специальности «Клиническая психология» iconРабочая программа учебной и производственной практики для специальности...
Учебная практика является первым этапом производственной подготовки студентов к трудовой деятельности. Практика для получения первичных...

Пояснительная записка научно исследовательская практика является завершающим этапом обучения студентов специальности «Клиническая психология» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Практикум по нейропсихологии»...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного...

Пояснительная записка научно исследовательская практика является завершающим этапом обучения студентов специальности «Клиническая психология» iconПрограмма конференции III. Научно-исследовательские работы участников...
«субъекты образовательного процесса в системе личностно-ориентированного обучения»

Пояснительная записка научно исследовательская практика является завершающим этапом обучения студентов специальности «Клиническая психология» iconМетодические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных...
Написание и защита выпускной квалификационной работы (вкр) является заключительным этапом обучения

Пояснительная записка научно исследовательская практика является завершающим этапом обучения студентов специальности «Клиническая психология» iconУчебно-методическое пособие для студентов по специальности «клиническая психология»
Волгоградского Государственного университета кандидат педагогических наук Чернов А. Ю

Пояснительная записка научно исследовательская практика является завершающим этапом обучения студентов специальности «Клиническая психология» iconДипломная работа это квалификационное учебно-научное исследование...
Выполнение выпускной квалификационной (дипломной) работы (далее по тексту – дипломная работа) является завершающим этапом обучения...

Пояснительная записка научно исследовательская практика является завершающим этапом обучения студентов специальности «Клиническая психология» iconДипломная работа это квалификационное учебно-научное исследование...
Выполнение выпускной квалификационной (дипломной) работы (далее по тексту – дипломная работа) является завершающим этапом обучения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск