Инструкция по учету показателей библиотечно-информационного обслуживания пользователей


Скачать 229.06 Kb.
НазваниеИнструкция по учету показателей библиотечно-информационного обслуживания пользователей
ТипИнструкция
filling-form.ru > Бланки > Инструкция
УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБУК СК

«Ставропольская краевая универсальная

научная библиотека им. М.Ю. Лермонтова»

______________________ Долина З.Ф.

______________________2014 г.


ИНСТРУКЦИЯ

ПО УЧЕТУ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Данная Инструкция определяет единый порядок и требования к организации учета обслуживания пользователей и является обязательной для исполнения в структурных подразделениях библиотеки, осуществляющих статистический учет обслуживания пользователей.

1.2. Инструкция подготовлена в соответствии со следующими государственными стандартами:

  • ГОСТ 7.73-96 «Поиск и распространение информации. Термины и определения»;

  • ГОСТ 7.0-99 «Информационно-библиотечная деятельность. Библиография. Термины и определения»;

  • ГОСТ 7.20-2000 «Библиотечная статистика»;

  • ГОСТ 7.83-2001 «Электронные издания. Основные виды и выходные сведения».

1.3. В настоящей Инструкции используются следующие определения и понятия:

автоматизированная информационно-библиотечная система (АИБС) –интегрированная система, предназначенная для автоматизации информационных технологий в области библиотечного дела;

база данных – набор данных, который достаточен для установленной цели и представлен на машиночитаемом носителе в виде, позволяющем осуществлять автоматизированную переработку содержащейся в нём информации;

библиографическая услуга – результат библиографического обслуживания, удовлетворяющий потребности в библиографической информации;

библиографическое обслуживание – обеспечениепотребителей библиографической информацией;

библиотечная услуга – конкретный результат библиотечного обслуживания, удовлетворяющий определенную потребность пользователя библиотеки (выдачу и абонирование документов, предоставление информации о новых поступлениях, справки, выставки, консультации и т.д.);

библиотечное обслуживание– совокупность разных видов деятельностибиблиотеки по удовлетворениюпотребностей ее пользователей путемпредоставления библиотечных услугв стационарных условиях;

внестационарное библиотечное обслуживание– обслуживание пользователей вне стационарной библиотеки, обеспечивающее приближение библиотечных услуг к местуработы, учебы или жительства населения;

выдача документов – предоставление документа по запросу пользователя библиотеки в стационарных условиях, вне стационара или удаленно через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»;

годовой комплект – совокупность номеров (выпусков) периодических изданий за год, принимаемая за одну учетную единицу фонда и выдачи документов;

запрос пользователя библиотеки – требование пользователя библиотеки на предоставление библиотечной услуги;

информационная услуга – предоставление информации определенного вида потребителю по его запросу;

информационное обслуживание – обеспечение пользователей необходимойинформацией, осуществляемой путем предоставления информационных услуг в стационарных условиях, вне стационара, через сеть Интернет;

информация– сведения, воспринимаемые человеком и (или) специальными устройствами как отражение фактов материального или духовного мира в процессе коммуникации.

мероприятие – совокупность действий, организационных форм, ориентированных на контактные группы пользователей в целях удовлетворения их потребностей в знании, информации, общении, рекреации;

отказ – неудовлетворенный запрос пользователя библиотеки;

подшивка (переплетная единица) – совокупность номеров периодических изданий (документов), сшитых, переплетенных или скрепленных другим способом в одно целое и принимаемых за одну учетную единицу фонда и выдачи документов;

полнотекстовая база данных – текстовая база первичных данных, содержащая полные тексты электронных документов;

пользователь услуг библиотеки– физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами библиотеки. При этом,удаленный пользователь – пользователь услуг библиотеки, получающий их через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

посетитель сайта – уникальный пользователь, посетивший сайт;

посещение библиотеки – приход пользователя в библиотеку, зафиксированный вконтрольном листке, формуляре читателя или другой документации, принятой в библиотеке;обращениеудаленного пользователя в библиотеку через глобальные информационные сетис целью получения удаленного доступа к информационным ресурсам (виртуальным сервисам);

предоставление услуги – деятельность исполнителя услуги, необходимая для обеспечения выполнения услуги;

просмотр сайта – просмотр пользователем страниц сайта с установленным счетчиком;

сессия (визит) – период взаимодействия посетителя с сайтом библиотеки (посещение сайта), завершающийся при закрытии окна браузера или при отсутствии активности пользователя на сайте в течение 30 минут;

счетчик на сайте – сервис, предназначенный для учета количества неавторизованных посетителей сайта, просмотров и сессий (визитов);

учетная запись пользователя, зарегистрированного на сайте– запись,предназначенная для учета удаленных пользователей.

экземпляр – каждая отдельная единица документа, включаемая в фонд или выбывающая из него;

электронное издание – электронный документ, прошедший редакционно-издательскую обработку, предназначенный для распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения.

электронный документ – документ на машиночитаемом носителе, для использования которого необходимы средства вычислительной техники.

1.4.Учет обслуживания пользователей библиотеки осуществляется в автоматизированном режиме (посредством АИБС).

1.5. Основными формами первичной учетной документации в библиотеке при обслуживании пользователей являются:

дневник ежедневной статистики – предназначен для учета структурными подразделениями библиотеки количества пользователей, посещений и выданных документов;

карточка регистрации пользователя – предназначена для учета пользователей библиотеки и анализа сведений о них;

карточка регистрации абонента МБА – предназначена для учета пользователей отдела межбиблиотечного абонемента и анализа сведений о них;

книжный формуляр – предназначен для учета и контроля выданных и возвращенных пользователями документов и анализа их использования;

контрольный листок – предназначен для учета посещений пользователями структурных подразделений библиотекии выдачи документов, контроля за выданными и возвращенными документами;

листок читательского требования – предназначен для поиска и выдачи документов, учета и анализа запросов и отказов;

паспорт мероприятия – предназначен для учета и анализа мероприятия, проводимого библиотекой.

тетрадь учета справок – предназначена для учета структурными подразделениями библиотеки количества выполненных справок, консультаций и отказов по запросам пользователей, анализа обращений и отказов;

формуляр читателя– предназначен для учета пользователей, учета посещений, контроля и учета выданных и возвращенных документов, анализа чтения;

электронная карточкачитателя – форма учета, используемая в АИБС и представляющая собой набор полей и закладок, предназначенных для заполнения работником отдела контроля, регистрации и учета библиотеки основных данных о пользователях (штрих-код, ФИО, паспортные данные и т.п.) и ввода др. персональных данных;

электронный формуляр читателя – используемая в АИБС форма,предназначенная для автоматизированного учета пользователей, посещений, контроля и учета выданных и возвращенных документов.

1.6. Основными формами документации для фиксирования суммарного учета в структурных подразделениях являются лист учета статистики структурного подразделения и Дневник работы структурного подразделения, а для фиксирования результатовсуммарного учета в библиотекеДневник учета статистики библиотеки.

Данные суммарного учета структурного подразделения фиксируются ежедневновначалев Дневнике работы структурного подразделения, а затем в Дневнике учета статистики библиотеки.

1.7. В библиотеке устанавливаются следующие сроки хранения форм учетной документациипо учету обслуживания: ИЛИ 1 год или в течение 1 года

  • временный читательский билет – 1 год,

  • разовый читательский билет – в течение одного дня,

  • постоянный читательский билет – 5 лет,

  • карточка регистрации пользователей – 5 лет,

  • листы учета ежедневной статистики структурного подразделения–в течение 1 года,

  • контрольные листки (хранятся в закрытых шкафах в отделе контроля, регистрации и учета)– в течение 1 года,

  • читательские формуляры – в течение 3 лет,

  • регистрационная карточка абонента МБА – в течение 1 года,

  • листок читательского требования–до возврата документа на место хранения,

  • договор с юридическим лицом на информационно-библиотечное обслуживание – в течение 1 года,

  • бланк-заказ на документ по МБА – в течение 1 года,

  • дневник работы структурного подразделения – в течение 3 лет,

  • дневник учета статистики библиотеки – в течение 3 лет.

1.8. В структурных подразделениях, обслуживающих пользователей, суммарный учет статистики осуществляют заведующие отделами или главные специалисты. В их должностной инструкции обязательно фиксируются эти обязанности и ответственность за достоверность предоставленной информации.

1.9. Контроль учета статистических данных в структурном подразделении ежедневно осуществляет заведующий отделом.

1.10. Заведующие отделами или главные специалисты, отвечающие за организацию учета в структурном подразделении, несут персональную административную ответственность в случае обнаружения недостатков в учете обслуживания пользователей, повлекших за собой предоставление недостоверной статистической информации и искажение официальной статистической отчетности библиотеки в соответствии со ст.13.19 Закона РФ «Об ответственности за нарушение порядка предоставления государственной статистической отчетности» от 13.05.1992 № 2761-1.

1.11. В библиотеке устанавливаются следующие сроки отчетности:

  • ежедневно, заведующие структурными подразделениями библиотеки делают сверку статистических данных, внесенных в Дневник работы структурного подразделения с данными по своему отделу, зафиксированными в Дневнике учета статистики библиотеки;

  • ежеквартально, не позднее 2 числа следующего за отчетным периодом месяца, зав. отделом контроля, регистрации и учета предоставляет заместителю директора по библиотечной работе статистические данные по учету обслуживания пользователей библиотеки за прошедший период;

  • ежегодно, не позднее 10 января, зав. отделом контроля, регистрации и учета предоставляет заместителю директора по библиотечной работе статистические данные по учету обслуживания пользователей библиотеки за год для составления годового отчета и заполнения формы 6-НК федерального государственного статистического наблюдения.


II. УЧЕТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
2.1. Единицей учета пользователей является пользователь библиотеки.

2.2. Учет общего числа пользователей библиотеки (в т.ч. удаленных) ведется отделом контроля, регистрации и учета в автоматизированном режиме. Учет пользователей структурных подразделений библиотеки осуществляется отделами обслуживания в традиционной форме.

2.3. Учет пользователей в библиотеке осуществляется:

  • для установления объемов деятельности и определения общего количества пользователей библиотеки учет ведется по каждому структурному подразделению, занятому обслуживанием, и суммируется отделом контроля, регистрации и учета;

  • для определения единого числа пользователей библиотеки, независимо от количества структурных подразделений, их обслуживающих, учет ведется отделом контроля, регистрации и учета в процессе записи пользователей в библиотеку, их перерегистрации.

2.4. Запись пользователей в библиотеку и их перерегистрация осуществляются в автоматизированном режиме в отделе контроля, регистрации и учета.

Единое число пользователей библиотеки определяется на основании записи и перерегистрации регистрационных данных за текущий год, а именно: в электронной карточке читателя, используемой в АИБС.

2.5. Основанием для учета пользователей в структурных подразделениях библиотеки является их обращение в данный отдел с целью получения, возврата документов, находящихся в подсобном фонде, продления сроков пользования ими, справки или поиска информационных ресурсов в базах данных и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», участия в массовом мероприятии.

2.6. Запись пользователя производится в соответствии с Правилами пользования «СКУНБ им. Лермонтова».

Основным учетным документом для записи в структурном подразделении является читательский билет. Помимо этого в структурных подразделениях учетными документами являются читательский формуляр, регистрационная карточка, регистрационная карточка абонента МБА, регистрационная карточка абонента ИРИ и ДОР и т.д.

2.7. Количество пользователей структурного подразделения за текущий год определяется на основании регистрационных данных, используемых в отделах согласно п. 2.2.

Учет ведется согласно дате записи или перерегистрации пользователя в структурных подразделениях библиотеки.

2.8. Перерегистрация пользователей проводится ежегодно с первого рабочего дня библиотеки в новом году в отделе контроля, регистрации и учета и в отделах обслуживаниябиблиотеки.

2.9. Единицей учета абонентов межбиблиотечного абонемента (далее – МБА) является абонент, т.е. физическое или юридическое лицо, зарегистрированное в регистрационной карточке абонента МБА.

2.10. Единицей учета удаленных (виртуальных) пользователей библиотеки является удаленный (виртуальный) пользователь. Учет удаленных (виртуальных) пользователей ведется на основании авторизации пользователей, зарегистрированных в АИБС«Absotheque» (карточка читателя); в электронной библиотеке «Память Ставрополья», а также показаний счетчиков, установленных на странице «Виртуальные выставки» сайта ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова», на сайтах «Виртуальный музей», «Книга Памяти».

2.10.1.Общее число удаленных (виртуальных) пользователей входит в общее количество зарегистрированных пользователей библиотеки.

2.10.2. Учет общего числа удаленных (виртуальных) пользователей библиотеки производится ежемесячно в отделе автоматизации и передается в отдел контроля, регистрации и учета для суммирования общих данных по библиотеке.
III. УЧЕТ ПОСЕЩЕНИЙ
3.1. Посещением библиотеки считается каждый приход пользователя в библиотеку для записи, перерегистрации, получения, возврата документов и продления сроков пользования ими, получения справок и консультаций, работы со справочно-библиографическим аппаратом, участия в массовых мероприятиях, а также для поиска информационных ресурсов в базах данных и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Также посещением считается обращение удаленного пользователя в библиотеку через глобальные информационные сети с целью получения доступа к полнотекстовым, фактографическим и библиографическим базам данных, услугам по электронной доставке документов, виртуальному справочному обслуживанию и другим виртуальным сервисам.

3.2. Посещение является количественным показателем библиотечной статистики и характеризует объем работы библиотеки и читательскую активность.

3.3. Единицей учета посещений является посещение библиотеки – приход пользователя в библиотеку, зафиксированный в карточке читателя, контрольном листке, билете разового посещения и др. формах первичного учета.

3.4. Единицей учета посещений библиотеки удаленными пользователями через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» является: обращение, выполненное:

  • удаленным авторизованным пользователем к электронной библиотеке «Память Ставрополья»);

  • удаленным неавторизованным пользователем к интернет-сайтам ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: официальный сайт, «Виртуальный музей», «Книга Памяти»; электронный каталог.

3.5. Не включаются в количество посещений библиотеки посещения следующих мероприятий, проводимых в стенах библиотеки:

  • мероприятия, организованные и проводимые сторонними организациями (совещания, семинары, тренинги, презентации и т.д.);

  • обучающие мероприятия для библиотечных работников края и других регионов (стажировки, практикумы, мастер-классы, совещания, семинары, тренинги и т.д.)

3.6. Учет общего количества посещений библиотеки удаленными пользователями производится ежемесячно в отделе автоматизации и передается в отдел контроля, регистрации и учета для суммирования общих данных по библиотеке.

3.7. Количество посещений является показателем, характеризующим объем предоставляемых библиотекой государственных услуг, к которым относится библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки в стационарных условиях, вне стационара и удаленно через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». Данный показатель измеряется в единицах.

3.8. Динамика количества посещений по сравнению с предыдущим годом является показателем, характеризующим качество предоставляемых библиотекой государственных услуг, к которым относится библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки в стационарных условиях, вне стационара и удаленно через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». Данный показатель измеряется в единицах.
IV. УЧЕТ ВЫДАЧИ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ) ДОКУМЕНТОВ И ИХ КОПИЙ
4.1. Выдача (предоставление) документов – абсолютный показатель библиотечной статистики, отражающий число представленных пользователям документов. Характеризует использование библиотечного фонда и дает оценку деятельности библиотеки с точки зрения ее социальной эффективности.

4.2. Единицей учета выдачи (предоставления) для всех видов изданий и их копий является экземпляр, полученный пользователем по его запросу.

4.3. Учету подлежат все виды документов, выдаваемых (предоставляемых) пользователю в структурных подразделениях библиотеки, как из подсобного фонда, так и из основного фонда, документы, полученные из других библиотек по МБА, а также через электронные информационные сети.

4.4. Учет выдачи (предоставления) документовпроизводится по числу выданных экземпляров, зарегистрированных в электронном читательском билете, читательском формуляре, листке читательского требования, книжном формуляре, бланке-заказе МБА.

4.5. При выдаче изданий из одного структурного подразделения библиотеки в другое учет выдачи проводится структурным подразделением, непосредственно осуществляющим выдачу изданий пользователю или абоненту МБА.

4.6. Учет общего числа выданных (предоставленных) документов в библиотеке производится суммированием числа экземпляров, зарегистрированных каждым структурным подразделением библиотеки.

4.7. Учет общего числа документов, выданных (предоставленных) удаленным пользователям библиотеки, производится ежемесячно в отделе автоматизациии передается в отделконтроля, регистрации и учетадля суммирования общих данных по библиотеке.

4.8. Учет выдачи документов с выставок (открытых просмотров литературы) осуществляется на основании отметок в книжных формулярах и входит в общее число выданных документов.

4.9. Единицей учета выдачи газет и журналов является экземпляр или подшивка, полученная пользователем по его запросу.

4.10. Учет выдачи нот, карт, изоизданий, патентов, стандартов, объединенных или хранящихся в папках, коробках, комплектах, подшивках, производится по числу экземпляров документов, полученных пользователем в соответствии с его запросом.

4.11. Выдача книгили брошюр, выпущенных в объединяющей их издательской папке (обложке, коробке), учитывается по числу экземпляров, полученных пользователем в соответствии с его запросом.

4.12. Выдача журналов, объединенных в подшивку (месячную, квартальную, полугодовую, годовую) учитывается по числу номеров или выпусков, полученных пользователем в соответствии с его запросом.

4.13. Выдача изоизданий (плакатов, художественных репродукций, открыток, фотоматериалов), объединенных общей обложкой, оберткой или издательской папкой, учитывается по числу папок или обложек (а не плакатов, открыток, репродукций, находящихся в них), выданных пользователю.

4.14. Выдача нотных изданий, состоящих из нескольких партий (голосов), объединенных одной издательской папкой (обложкой), учитываются по числу папок (а не партий), выданных пользователю.

4.15.Отдельные партии (голоса) и партитура (клавир), изданные раздельно, учитываются как разные экземпляры.

4.16. Выдача картографических изданий (карт и атласов), объединенных общим названием, учитывается как один экземпляр.

4.17. Выдача компакт-дисков, аудиокассет, видеокассет, грампластинок учитывается по количеству выданных кассет, дисков.

4.18. Выдача альбомов (комплектов) грампластинок, компакт-дисков, аудиокассет, видеокассет, объединенных общим названием, учитывается по количеству дисков, кассет в альбоме (комплекте).

4.19. Выдача аудио-видеодокументов, являющихся приложением к произведениям печати (книге, журналу), не учитывается.

4.20. В затруднительных случаях определения основного носителя информации и приложения к нему, за основной носитель, подлежащий учету, принимается текстовыйдокумент.

4.21. Выдача электронных изданий учитывается по количеству дискет и оптических дисков (CD-ROM и мультимедиа).

4.22. Выдача комплектов электронных изданий, объединенных общей обложкой, учитывается по количеству дискет и оптических дисков (CD-ROM и мультимедиа) в обложке.

4.23. Выдача (предоставление) электронных документов, размещенных в полнотекстовых базах данных (в том числе, в электронной библиотеке «Память Ставрополья»), учитывается по количеству фактически просмотренных пользователем экземпляров документов.

4.24. Учет копий документов ведется в листах учета статистики структурного подразделения, Дневнике работы структурного подразделения, а для фиксирования суммарного учета по библиотеке в Дневнике учета статистики библиотеки.

4.25.Количество выданных (предоставленных) полнотекстовых документов является показателем, характеризующим объем предоставляемой библиотекой государственной услуги, к которой относится предоставление информации из библиотечных фондов государственных библиотек в части, не касающейся авторских прав, удаленно через Интернет.Данный показатель измеряется в экземплярах.

4.26. Динамика количества выданных (предоставленных) полнотекстовых документов является показателем, характеризующим качество предоставляемой библиотекой государственной услуги, к которой относится предоставление информации из библиотечных фондов государственных библиотек в части, не касающейся авторских прав, удаленно через Интернет. Данный показатель измеряется в экземплярах.
V. УЧЕТ СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
5.1. Единицей учета разовых запросов на справочно-информационное обслуживание является запрос.

5.1.1. Учет разовых запросов на справочно-информационное обслуживание проводится по числу:

  • затребованных тем (для тематических библиографических запросов);

  • библиографических записей, требующих уточнения (для запросов на библиографическое уточнение);

  • документов, наличие которых в фонде библиотеки требуется установить (для адресно-библиографических запросов);

  • затребованных фактов (для фактографических запросов);

  • тем, требующих аналитико-синтетического преобразования документальной информации (для аналитических запросов).

5.1.2. Учет общего числа разовых запросов по библиотеке на справочно-информационное обслуживание проводится суммированием запросов, зарегистрированных в листе ежедневной статистики, Дневнике работы структурного подразделения, Тетради учета библиографических справок и фиксируется в Дневнике учета статистики библиотеки.

5.2. Единицей учета выполненных разовых запросов на справочно-информационное обслуживание является устная или письменная справка, или письменная методическая консультация по одному вопросу.

5.3. Учет выполненных справок ведется на листах учета статистики структурного подразделения, Дневнике работы структурного подразделения, Тетради учета библиографических справок, а для фиксирования суммарного учета по библиотеке в Дневнике учета статистики библиотеки.

5.4. Учету подлежат справки:

  • тематические,

  • на уточнение библиографических данных,

  • фактографические.

  • адресно-библиографические,

  • методическо-консультационные,

поступившие в библиотеку, независимо от способа их передачи (по почте, в том числе и электронной, телефону, при непосредственном контакте с пользователем).

5.4.1.Учет тематических справок производится по числу выполненных тематических справок, подготовленных в виде библиографических списков или тематических подборок по одной теме.

5.4.2.Учет справок на библиографическое уточнение производится по числу уточняемых библиографических записей независимо от количества уточняемых элементов в одной записи.

5.4.3. Учет адресно-библиографических справок ведется по числу документов, наличие которых в фонде библиотеки требуется установить.

5.4.4. Учет разовых фактографических справок ведется по числу выявляемых (устанавливаемых) фактов статистического, адресного, топографического, биографического, хронологического и другого характера.

5.5. Учет выданных библиографических записей ведется посредством суммирования:

  • количества записей в библиографических списках, являющихся результатом выполнения тематических справок;

  • количества уточняемых библиографических записей, являющихся результатом выполнения справок на библиографическое уточнение;

  • количества библиографических записей документов, наличие которых в фонде библиотеки было установленов ходе выполнения адресно-библиографических справок (например, специалистом, ответственным за работу виртуальной справочной службы).

5.5.1. Количество выданных библиографических записей является показателем, характеризующим объем предоставляемой библиотекой государственной услуги, к которой относится предоставление библиографической информации из библиотечных фондов государственных библиотек удаленно через Интернет. Данный показатель измеряется в экземплярах.

5.5.2.Динамика количества выданных библиографических записей является показателем, характеризующим качество предоставляемой библиотекой государственной услуги, к которой относится предоставление библиографической информации из библиотечных фондов государственных библиотек удаленно через Интернет. Данный показатель измеряется в экземплярах.

5.5.3. Учет количества библиографических записей, выданных удаленным пользователям, ведут структурные подразделения библиотеки, принимающие непосредственное участие в предоставлении библиографической информации из библиотечных фондов государственных библиотек удаленно через Интернет.
VI. УЧЕТ ВНЕСТАЦИОНАРНОГО БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
6.1. К формам внестационарного библиотечного обслуживания относятся: библиотечные пункты, выездные читальные залы, надомное обслуживаниеи др.

6.2. Учет внестационарного библиотечного обслуживания ведут структурные подразделения библиотеки, принимающие непосредственное участие в организации данного направления работы.

6.3. Учет работы внестационарного обслуживания отражается на листах учета статистики структурного подразделения и в Дневнике работы структурного подразделения, а для фиксирования суммарного учета по библиотеке – в Дневнике учета статистики библиотеки.

6.4. Перечень статистических показателей, подлежащих учету вышеупомянутыми структурными подразделениями, зависит от формы внестационарного обслуживания и может включать в себя:

  • количество пользователей;

  • количество посещений;

  • количество выданных документов (в том числе по отраслям знаний);

  • количество проведенных мероприятий;

  • количество посещений массовых мероприятий.

6.5. Количество посещений является показателем, характеризующим объем предоставляемой библиотекой государственной услуги, к которой относится библиотечное обслуживание пользователей библиотеки вне стационара. Данный показатель измеряется в единицах.

6.6.Динамика количества посещений по сравнению с предыдущим годом является показателем, характеризующим качество предоставляемой библиотекой государственной услуги, к которой относится библиотечное обслуживание пользователей библиотеки вне стационара. Данный показатель измеряется в единицах.
VII. УЧЕТ АБОНЕНТОВ МБА, ЭДД
7.1. Единицей учета абонентов МБА (межбиблиотечный абонемент) или ЭДД (электронная доставка документов) является один абонент.

7.2. Учет общего числа абонентов МБА проводится по числу библиотек, зарегистрированных в картотеке регистрации абонентов МБА.

7.3. Учет общего числа абонентов ЭДД проводится по числу абонентов, зарегистрированных в картотеке регистрации абонентов ЭДД.

7.4. Единицей учета абонентов информации является индивидуальный (лицо) или коллективный (организация) абонент, зарегистрированный в картотеке регистрации.
VIII. УЧЕТ МЕРОПРИЯТИЙ
8.1. Учет культурно-массовых и иных зрелищных мероприятий (далее – массовых мероприятий) ведут все отделы обслуживания библиотеки.

8.2. Учет массовых мероприятий, организуемых и проводимых отделами обслуживания ежемесячно осуществляет отдел рекламы и организации массовых мероприятий.

8.3. Учет методических мероприятий (семинаров, конференций) осуществляет инновационно-методический отдел.

8.4. Единицей учета всех видов мероприятий библиотеки является мероприятие – читательская конференция, презентация, выставка, устный обзор, День информации и т.д.

8.5. Учет всех видов массовой работы производится по количеству мероприятий.

8.6. При проведении циклов мероприятий (недель, декад, месячников) учитывается каждое мероприятие, входящее в цикл.

8.7. Комплексное мероприятие, которое включает одновременно проведение нескольких форм массовой работы (День информации, День специалиста и т.д.), учитывается как одно.

8.8. Структурные подразделения библиотеки должны учитывать количество посетителей массовых мероприятий в количестве посещений отдела. Количество посещений массовых мероприятий входит в общее количество посещений библиотеки.

8.9. Количество мероприятий является показателем, характеризующим объем выполняемых библиотекой государственных работ, к которым относятся организация и проведение культурно-массовых и иных зрелищных мероприятий, методических мероприятий (семинаров, конференций). Данный показатель измеряется в единицах.

8.10. Динамика количества мероприятий по сравнению с предыдущим годом является показателем, характеризующим качество выполняемых библиотекой государственных работ, к которым относятся организация и проведение мероприятий. Данный показатель измеряется в единицах.
IX. УЧЕТ ОТКАЗОВ
9.1. Единицей учета отказов на документы, их копии является невыполненный запрос пользователя, зарегистрированный в листке читательского требования.

9.2. Учет отказов ведут все отделы обслуживания библиотеки.

9.3. Учет общего числа отказов по библиотеке проводится суммированием невыполненных запросов пользователей, зарегистрированных в структурном подразделении библиотеки в журнале/тетради отказов с указанием цифровых данных по каждой причине отказа: «нет на месте», «отсутствует в библиотеке».



Похожие:

Инструкция по учету показателей библиотечно-информационного обслуживания пользователей iconМетодические рекомендации по статистическому учету показателей обслуживания...
Основой библиотечной статистики является точный учет всех основных показателей работы библиотеки. Регистрация показателей по обслуживанию...

Инструкция по учету показателей библиотечно-информационного обслуживания пользователей iconКомплекс мировые тенденции библиотечно-библиографического и информационного...
Автор-составитель: Ю. В. Гушул, канд пед наук, доцент кафедры библиотечно-информационной деятельности Челябинской государственной...

Инструкция по учету показателей библиотечно-информационного обслуживания пользователей iconПрограмма создания и реализации внутреннего и внешнего информационного пространства цбс 11 с
Развитие справочно-библиографического информационного обслуживания пользователей библиотек

Инструкция по учету показателей библиотечно-информационного обслуживания пользователей iconИнструкция о порядке учета статистических показателей работы Муниципального...
Данная Инструкция определяет единый порядок и требования к организации учета обслуживания пользователей в структурных подразделениях...

Инструкция по учету показателей библиотечно-информационного обслуживания пользователей iconИнструкция по учету пользователей, посещений и книговыдачи в отделах...
...

Инструкция по учету показателей библиотечно-информационного обслуживания пользователей iconМетодические рекомендации по статистическому учету показателей обслуживания...
В основе современной библиотечной статистики лежит учет. Учет представляет собой регулярный и систематизированный сбор сведений и...

Инструкция по учету показателей библиотечно-информационного обслуживания пользователей iconРегламент краснодарской краевой универсальной научной библиотеки...
Библиотека информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов...

Инструкция по учету показателей библиотечно-информационного обслуживания пользователей iconРегламент краснодарской краевой универсальной научной библиотеки...
Библиотека информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов...

Инструкция по учету показателей библиотечно-информационного обслуживания пользователей iconМуниципальное задание Муниципального казенного учреждения культуры...
Наименование муниципальной услуги: Услуга по осуществлению библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей...

Инструкция по учету показателей библиотечно-информационного обслуживания пользователей iconОтчет о самообследовании
Оценка библиотечно-информационного обеспечения реализуемых образовательных программ 70

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск