Положение о модели портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся школы


Скачать 129.72 Kb.
НазваниеПоложение о модели портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся школы
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
Положение о модели портфолио
индивидуальных образовательных достижений учащихся школы


I. Общие положения

Портфолио – это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе и за её пределами. Портфолио помогает организовать контроль над своим временем, правильно реагировать на ошибки, ставить реальные задачи и позволяет обеспечить преемственность разных этапов процессов обучения и коммуникацию между его участниками, поскольку портфолио служит связующим звеном между школьными ступенями.

II. Цели и задачи портфолио.

Основные цели:

  1. отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений учащихся;

  2. активизация их разноплановой деятельности, повышение образовательной активности школьников;

  3. прогнозирование траектории личностного развития ребёнка;

  4. индивидуализация образования.

Основные задачи:

  1. формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность;

  2. формирование и поддержка учебной мотивации школьников;

  3. расширение возможностей самообучения, самоорганизации, самооценки, саморазвития подрастающего поколения;

  4. организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений учащихся;

  5. расширение возможностей контрольно-оценочных средств в образовании, введение альтернативных форм оценивания;

  6. развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся.

III. Порядок работы с портфолио.

Работ учеников с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливаются отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет ученикам постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность. Ответственность за оформление портфолио ложится на учащихся, родителей, классных руководителей.

Ученик:

  • самостоятельно формирует портфолио, выбирает те или иные материалы;

  • самостоятельно оценивать свои результаты;

  • самостоятельно вступает в контакт с экспертами-консультантами;

  • сам представляет себя во всей уникальности своих возможностей, достижений, образовательных и карьерных планов.

Учитель:

  • является консультантом и помощником, в основе деятельности которого - сотрудничество, направление поиска, просветительская деятельность, обучение основам ведения портфолио;

  • является организатором деятельности в данном направлении: организует выставки, презентации портфолио, информирует учащихся о конкурсах и форумах различного рода и уровня;

  • способствует вовлечению учащихся в различные виды деятельности;

  • отслеживает индивидуальное развитие ученика;

  • является ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках своих полномочий и классного коллектива современного метода оценивания портфолио.

Родители:

  • помогают в заполнении портфолио;

  • осуществляют контроль за исполнением портфолио.

IV. Структура портфолио.

Портфолио достижений ученика – документ единого образца, представляющий папку с файловыми вкладышами, состоит из следующих разделов:

Общие данные личности:

  • 1 лист портфолио;

  • самопрезентация, резюме, автобиография (по выбору ученика);

  • эссе (рассказ о себе);

  • карта краткосрочных и долгосрочных планов образования и карьеры.

Показательное портфолио (портфолио достижений):

  • оформленный бланк «Перечень моих достижений»;

  • лучшие работы, отобранные в ходе совместного обсуждения учеником и педагогом; исследовательские проекты, статьи, творческие работы и др.;

  • грамоты, дипломы, демонстрирующие высокую результативность в той или иной области деятельности;

  • характеристика;

  • информация, подтверждающая личную учебную инициативу: курсы, тренинги, трудовой опыт; самостоятельность работы;

  • карта краткосрочных и долгосрочных планов образования и карьеры.

Рабочее портфолио (портфолио процесса и развития): коллекция работ, которая демонстрирует прогресс (продвижение) учащегося в какой-либо сфере;

 аудио-, видеозаписи;

 фотографии;

 электронные версии работ;

 результаты практической деятельности;

 результаты экзаменов, тестирования;

 информация об общественно-полезной деятельности (на всех уровнях);

 оформленные листы-бланки:
a) «Творческие исследовательские и другие работы»;
б) «Зачетный лист посещенных элективных курсов»;
в) «Посещение кружков, секций, студий и других объединений системы дополнительного образования»;

 сведения о награждении и поощрении;

 список изученных литературных текстов (художественных произведений);

 индивидуальный учебный план.

Портфолио отзывов и рекомендаций:

  • отзывы;

  • рецензии с приложением работ;

  • рекомендательные письма;

  • письма поддержки;

  • самоанализ планов и интересов на начало учебного года;

  • самоанализ результатов по итогам учебного года.

Портфолио специальных документов:

  • выписка из портфолио.

Выписка из портфолио.

Ученик (ца)____________________________________ класса МОУ СОШ № 144

Учебный год:___________________
Дата заполнения:_______________

  1. Самые значительные события моей жизни, определяющие мое будущее:

  2. Мне нравится заниматься (я увлекаюсь):

  3. Мне интересны профили:

  4. Чтобы учиться на интересующем меня профиле, у меня есть следующие способности и личные качества, знания и умения:

  5. Для обучения по интересующему меня профилю мне не хватает:

  6. Профессии или специальности, о которых я хочу подробнее узнать:

Личная подпись учащегося__________________________________

Перечень моих достижений

№п/п

Название
образовательной
области

Название
документа

Уровень
участия

Место

Балл/код

Олимпиады

 

 

 

 

 

 

Конференции

 

 

 

 

 

 

Конкурсы

 

 

 

 

 

 

Соревнования

 

 

 

 

 

 

Фестивали

 

 

 

 

 

 

Иное (указать, что именно)

 

 

 

 

 

 

Личная подпись учащегося__________________________________

Посещение кружков, секций, студий и других объединений
системы дополнительного образования


№п/п

Учебный
год

Класс

Название
объединения системы
дополнительного
образования

Подтверждающие
документы

Подпись
руководителя
системы
дополнительного
образования

Баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись классного руководителя __________________________________

Творческие, исследовательские, учебные и другие работы

№п/п

Дата создания

Время создания

Образовательная
область

Виды работы

Название работы

Баллы

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 




Личная подпись учащегося__________________________________

Самоанализ результатов по итогам учебного года

Ученика (цы)____________________________________ _____ класса


Учебный год:___________________
Дата заполнения:_______________

  1. Итоги прошедшего года для меня:

  2. Из запланированного мне удалось выполнить:

  3. Невыполненным оказалось ______________________, потому что:

  4. В результате изучения выбранных элективных курсов для меня стало важным:

  5. В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было:

  6. Мои представления о себе за прошедший год изменились:

  7. На сегодняшний день для меня наиболее предпочтительным является профиль __________________________, так как:

Личная подпись учащегося__________________________________

Выписка из портфолио
Избираемый профиль:
Экзамены по выбору:
Посещенные элективные курсы по профилю:
1).____________________________________________________________________________________________________________
2).____________________________________________________________________________________________________________
3).____________________________________________________________________________________________________________

Дипломы, грамоты, благодарности


№п/п

Уровень участия

Название
документа

Место

Баллы/код

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

Свидетельства и удостоверения


№п/п

Название документа

Балл

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

Общий балл за портфолио:
Личная подпись учащегося:
Подпись классного руководителя:

Итоговая ведомость образовательного рейтинга
Ученика(цы)_______________________________________ ______ класса



Дата заполнения
Профиль
Школа
Класс
Фамилия
Имя
Отчество

№п/п

Позиция

Компоненты

Результаты
(балл+код)




1

Обязательные экзамены

Математика

 




2

Экзамены по выбору

 







3

Средний балл аттестата

 




4

Индивидуальная накопительная оценка по профилю




4.1

Дипломы и грамоты

 

 

Название документа

Уровень участия

 




 

 

 

 




4.2

Свидетельства и удостоверения

 

 

Название документа

 




 

 

 




 

 

 




 

Общий балл по профилю

 




Классный руководитель:
Директор школы:

Карта краткосрочных и долгосрочных планов образования и карьеры

Ученика (цы)____________________________________ _____ класса

Дата заполнения
1. Мои образовательные планы на __________/__________ учебный год

 

Чего я хочу добиться

Что собираюсь для этого сделать

К концу учебного года

 

 

В 1-й четверти

 

 

Во 2-й четверти

 

 

В 3-й четверти

 

 

В 4-й четверти

 

 

2.Главная задача в новом учебном году – это:
3.В будущем я хотел (а) бы добиться:

  • через 2-3 года:

  • через 5 лет:

  • через 10 лет:

  • через 20 лет:

Высшая точка моей карьеры – это:
Личная подпись учащегося

Зачетный лист посещенных элективных курсов


№п/п

Учебный
год

Класс

Название
курса

Количество часов

Ориентир
на профиль

Рекомендации
учителя

Подпись учителя




по плану

посещенных




 

 

 

 

 

 

 

 

 




Подпись классного руководителя

Конец формы

Похожие:

Положение о модели портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся школы iconПоложение о формировании и содержании портфолио достижений учащихся
«Портфолио» (в широком смысле слова) – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный...

Положение о модели портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся школы iconПоложение о портфолио выпускников основной школы муниципальных общеобразовательных...
Портфолио (индивидуальная накопительная оценка) выпускников основной школы вводится с целью объективного фиксирования образовательных...

Положение о модели портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся школы iconПоложение о портфолио обучающихся начальных классов, реализующих фгос ноо
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования Портфолио («Портфеля достижений») как способа накопления...

Положение о модели портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся школы icon«01» сентября 2012 г. Положение о портфолио обучающегося
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период обучения

Положение о модели портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся школы iconПоложение о портфолио ученика начальных классов
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период обучения. Портфолио,...

Положение о модели портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся школы iconПоложение о портфолио в гбоу школе №555 «белогорье»
Настоящее Положение регламентирует требования к портфолио как способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и...

Положение о модели портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся школы iconПорядок ведения Листа индивидуальных достижений учащихся начальной...
Лист индивидуальных достижений введен для более информативной обратной связи по поводу результатов обучения ученика между родителями,...

Положение о модели портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся школы icon2. Цель создания Портфолио
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных...

Положение о модели портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся школы iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфолио достижений как инструменты динамики образовательных достижений...

Положение о модели портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся школы iconПриказ от 01 сентября 2014 года №435 Положение о Портфеле достижений учащегося основной школы
Положение является регламентирующим документом, определяющим порядок формирования, структуру и использование Портфеля достижений...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск