Гапоу по «Пензенский многопрофильный колледж» отделение машиностроения и промышленных технологий утверждаю начальник омпт


Скачать 169.54 Kb.
НазваниеГапоу по «Пензенский многопрофильный колледж» отделение машиностроения и промышленных технологий утверждаю начальник омпт
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
Министерство образования Пензенской области

ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж»

отделение машиностроения и промышленных технологий

УТВЕРЖДАЮ

Начальник ОМПТ

_______Т. А. Дадаева

«____»__________2016 г.
Комплект

контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ.01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО

15.02.08 Технология машиностроения

углубленной подготовки


Пенза, 2016 г.

Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.02.08 Технология машиностроения(углубленная подготовка)и программы модуля.

Разработчики: Боброва Н.А., Кузнецова Е.А.

Преподаватели ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж», отделение машиностроения и промышленных технологий


Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Разработка технологических процессов изготовления деталей машин и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

Форма экзамена – комбинированный
1. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

1 семестр/2 семестр

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

МДК.01.01.

Технологические процессы изготовления деталей машин



Тестирование, решение ситуационных задач, защита практических работ,защита курсового проекта

Оценка освоения теоретического курса междисциплинарного модуля черезвыполнение профессиональных заданий, портфолио

МДК.01.02.

Системы автоматизированного проектирования и программирования в машиностроении


Защита практических работ, тестирование, контрольная работа

Дифференцированный зачет

ПП 01.01

выполнение практических заданий, индивидуального задания, отчет по практике

Дифференцированный зачет


2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)1

2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2.1

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно

сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

ПК 1.1.

Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.


  • умения чтения чертежей;

  • умения анализировать конструктивно-технологические свойства детали, исходя из ее служебного назначения;

  • качество рекомендаций по повышению технологичности детали;

  • умение выбора технологического оборудования и технологической оснастки, приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента;

  • умения расчета режимов резания по нормативам;

  • определения расчета штучного времени;

  • точность и грамотность оформления технологической документации.

- проектирования технологических операций;

- грамотности разработки

технологического процесса изготовления детали;

-оформления технологической документации согласно ЕСТД;

ПК 1.2.

Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

     

  • определение видов и способов получения заготовок;

  • расчет величины припусков и размеров заготовок;

  • расчет коэффициента использования материала;

  • проведение анализа и выбор схем базирования

  ПК 1.3. 

Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

  • определение типа производства.

  • точность и скорость чтения чертежей;

  • качество анализа конструктивно-технологических свойств детали, исходя из ее служебного назначения;

  • качество рекомендаций по повышению технологичности изготовления детали;

- проведение технологического контроля конструкторской документации с выработкой рекомендаций по повышению технологичности детали;

- умение анализировать и выбирать схемы базирования;

- выбора способа обработки поверхностей и назначения технологических баз

-умения составлять технологический маршрут изготовления детали

-оформления технологической документации согласно ЕСТД;


  ПК 1.4. 

Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.


  • составление управляющих программ для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании,

- применять пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов

ПК 1.5.

Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.


выбор и использование пакетов прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

демонстрация интереса к будущей профессии

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;

- самостоятельная оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

ОК 3.

  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.     

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин

ОК 4.

  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.  

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

  • составление прикладных программ для обработки деталей различной сложности:

  • использование современных технологий при проектировании технологических процессов;

применение знаний при работе на станках с ЧПУ.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.  

самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

ОК 9.

    Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

анализ инноваций в области разработки технологических процессов

ОК10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

соблюдение техники безопасности


2.2. Требования к портфолио

Тип портфолио смешанный

Общие и профессиональные компетенции, для проверки которых используется портфолио:

ПК 1.1.

Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.


ПК 1.2.

Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

     

  ПК 1.3. 

Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.







ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7.

Самостоятельно определять задачи, профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


Состав портфолио:

  1. Практические работы студентов.

Практическое занятие № 1 "Расчет припусков на токарную обработку ступенчатого вала"

Практическое занятие № 2 "Расчет промежуточных размеров на обработку ступенчатого вала"

Практическое занятие № 3 "Разработка технологического процесса изготовления вала"

Практическое занятие № 4 "Разработка технологического процесса зубчатого колеса"

Практическое занятие № 5 "Разработка маршрутного технологического процесса обработки детали втулка"

Практическое занятие № 6 "Разработка маршрутного технологического процесса обработки детали рычаг"

Практическое занятие № 7 "Разработка маршрутного техпроцесса обработки детали типа корпус"


  1. Конспекты лекций по профессиональному модулю.
  1. Технология обработки цилиндрических поверхностей


2. Технологические процессы изготовления валов

3. Технология обработки внутренних поверхностей лезвийным инструментом

4. Способы получения заготовок зубчатых колес. Основные схемы базирования

5. Технологический процесс изготовления деталей имеющих форму дисков, втулок

6. Технология изготовления рычагов. Особенности обработки, применяемое оборудование, режущий инструмент и оснастка.

7. Типовые технологические процессы изготовления корпусных деталей
3. Самостоятельные работы студентов.

Оформление работы до 15 листов; структура работы: титульный лист, тема, цель, введение, основная часть, заключение, список используемых источников

  1. Реферат на тему "Современные технологии обработки внутренних поверхностей"

  2. Разработка техпроцесса изготовления втулки

  3. Реферат на тему "Виды корпусных деталей и их обработка"

  4. Реферат на тему "Применение станков ЧПУ пи обработке корпусных деталей"

4. Решение профессиональных задач
Задача 1. Предложить схему базирования и установки заготовки корпусной детали при обработке ее на операции фрезерования с выполнением технических требований (рис. 1).



Рисунок 1 – Чертеж детали

Задача 2. Рассчитать погрешность базирования при обработке ступенчатого вала на токарном станке в центрах. Схема базирования приведена на рис. 2. Передний центр жесткий. Подрезка торцовых поверхностей производится параллельно двумя резцами, настроенными на размер lr. Допуски на размеры соответствуют 14 квалитету точности (рис. 2).



Рисунок 2 – Схема к расчету погрешности базирования

Задача 3. Рассчитать погрешность базирования цилиндрической заготовки в призме длиной 120 мм (рис. 3) при фрезеровании лыски за один рабочий ход на веритикально-фрезерном станке. Выдерживаемые размеры (мм): А1 = 5-0,12; А2 = 35-0,25; А3 = 75-0,3; l = 40 мм. Длина призмы 79 lпр = 120мм. Угол призмы α = 90º. Заготовка предварительно обработана по ци- линдрической поверхности по 14 квалитету точности до диаметра D = 80-0,74.



Рисунок 3 – Сема базирования цилиндрической заготовки

Задача 4. Определить погрешность базирования втулки на жесткой оправке с зазором и упором в торец (рис. 4) при точении наружной цилиндрической поверхности диаметром D=65-0,19 мм. Заданные размеры (в мм): dопр=30-0,03; domв=30+0,13; l=50. Наружная поверхность партии заготовок предварительно об- работана в размер D3 =66-0,3.



Рисунок 4 – Схема для расчета погрешности втулки

Задания на промежуточную аттестацию

(по итогам МДК, проверяется только теоретическая часть).

3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

3.1. Для оценки освоения МДК.01.01Разработка технологических процессов изготовления деталей используются следующий перечень вопросов:

  1. Технико-экономические принципы проектирования и показатели технологических процессов.

  2. Методы достижения точности при обработке деталей.

  3. Методы достижения точности при сборке. Методы полной и неполной взаимозаменяемости.

  4. Методы достижения точности при сборке. Методы неполной и групповой взаимозаменяемости.

  5. Методы достижения точности при сборке. Методы групповой взаимозаменяемости, пригонки и регулировки.

  6. Систематические и случайные погрешности обработки.

  7. Характеристика погрешностей обработки, связанных с усилием зажима заготовки.

  8. Характеристика погрешностей обработки, определяемых теоретической схемой обработки.

  9. Погрешности установки заготовок.

  10. Определение суммарной погрешности обработки методами полной и неполной взаимозаменяемости.

  11. Позиционные связи и базирование.

  12. Понятие о базах.

  13. Количество баз необходимых для базирования.

  14. Классификация баз.

  15. Назначение (выбор) баз для черновой и чистовой обработки.

  16. Принципы совмещения и постоянства баз.

  17. Классификация технологических процессов.

  18. Исходные данные и этапы разработки технологических процессов.

  19. Характеристика методов получения заготовок.

  20. Выбор заготовок и методов их изготовления.

  21. Определение маршрутов обработки отдельных поверхностей.

  22. Выбор схем установки заготовок.

  23. Составление маршрута изготовления детали.

  24. Концентрация и дифференциация операций.

  25. Выбор схемы построения операции обработки.

  26. Выбор типа оборудования и средств технологического оснащения.

  27. Проектирование типовых технологических процессов.

  28. Проектирование групповых технологических процессов.

  29. Классификация видов сборки.

  30. Организационные формы сборки. Непоточная форма сборки.

  31. Организационные формы сборки. Поточная форма сборки.

  32. Структура и содержание технологического процесса сборки.

  33. Анализ исходных данных для проектирования технологического процесса сборки.

  34. Установление последовательности и содержания сборочных операций. Составление схем сборки.

  35. Нормирование сборочных работ.

  36. Основные показатели процесса сборки.

  37. Правила заполнения маршрутной карты

  38. Правила заполнения операционной карты

  39. Правила заполнения карты эскизов

  40. Основные формы технологической документации


4. Структура контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного)

Задания, проверяющие освоение группы компетенций, соответствующих определенному разделу модуля.

I. ПАСПОРТ
Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения

профессионального модуляМДК.01.01.Технологические процессы изготовления деталей машин по специальности СПО15.02.08 Технология машиностроения
На экзамен (здесь и сейчас)


ПК 1.1.

Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей

 ПК 1.3. 

Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность    

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.


2. Задания, проверяющие освоение группы компетенций, соответствующих определенному разделу модуля
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № ________

Инструкция
Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться:

-чертежом детали;

- справочной литературой «Определение норм времени»;

- справочной литературой «Режимы резания».
Время выполнения задания – 120 мин.
Задание

Разработать технологический процесс механической обработки детали, используя чертеж детали. Составьте маршрут обработки детали, заполните технологическую документацию: маршрутную карту, карту эскизов и операционную карту на одну операцию.
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
IIIа. УСЛОВИЯ
Количество вариантов задания для экзаменующегося – 15 рабочих чертежей деталей. Варианты задания определяется по количеству обучающихся в группе.

Время выполнения задания - 120 минут
Обеспечение процесса – чертеж детали,бланки технологической документации.

Место проведения – учебная аудитория.
IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Выполнение задания:

- обращение в ходе задания к информационным источникам;

- рациональное распределение времени на выполнение задания (обязательно наличие следующих этапов выполнения задания: ознакомление с заданием и планирование работы; получение информации; подготовка продукта; рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед сдачей).

Осуществленный процесс:
- осуществленный процесс содержащий следующие:


Освоенные ПК




Показатель оценки результата

Оценка

ПК 1.1.

Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей

  • точность и скорость чтения чертежей;

  • анализ конструктивно-технологических свойств детали, исходя из ее служебного назначения;

  • качество рекомендаций по повышению технологичности детали;

- анализ и выбор схемы базирования;

- выбор способа обработки поверхностей и назначения технологических баз;

  • выбор технологического оборудования и технологической оснастки, приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента;

  • расчет режимов резания по нормативам;

  • точность и грамотность оформления технологической документации;

- проектирования технологических операций;

- грамотности разработки

технологического процесса изготовления детали;

-оформления технологической документации согласно ЕСТД;


Да/нет


Да/нет

Да/нет
Да/нет


Да/нет

Да/нет
Да/нет

Да/нет
Да/нет


Да/нет
Да/нет

 ПК 1.3. 

Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- ясность и аргументированность (изложения собственного мнения);




Да/нет


ОК 3.

  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность    

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин


Да/нет


ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- использование проверенных методик и технологий для достижение положительных результатов деятельности



Да/нет


ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- использование новых технологий при выполнения профессиональных задач




Да/нет




1 Профессиональные и общие компетенции в соответствии с разделом 2 программы профессионального модуля

Похожие:

Гапоу по «Пензенский многопрофильный колледж» отделение машиностроения и промышленных технологий утверждаю начальник омпт iconГапоу по «Пензенский многопрофильный колледж» Отделение управления земельными ресурсами
ПМ. 01 «Проведение проектно-изыскательских работ для целей землеустройства и кадастра»

Гапоу по «Пензенский многопрофильный колледж» отделение машиностроения и промышленных технологий утверждаю начальник омпт iconПрограмма подготовки специалистов среднего звена гапоу по пензенский...
Гапоу по пензенский социально-педагогический колледж составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта...

Гапоу по «Пензенский многопрофильный колледж» отделение машиностроения и промышленных технологий утверждаю начальник омпт iconГапоу по «Пензенский многопрофильный колледж» Общие положения
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 101101 гостиничный сервис...

Гапоу по «Пензенский многопрофильный колледж» отделение машиностроения и промышленных технологий утверждаю начальник омпт iconРабочая программа учебной дисциплины кадровое делопроизводство 2014...
Гбпоу по «Пензенский колледж управления и промышленных технологий им. Е. Д. Басулина»

Гапоу по «Пензенский многопрофильный колледж» отделение машиностроения и промышленных технологий утверждаю начальник омпт iconГапоу со «экпт» (далее -арендодатель) Арендодатель
Арендодатель: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский колледж профессиональных...

Гапоу по «Пензенский многопрофильный колледж» отделение машиностроения и промышленных технологий утверждаю начальник омпт iconИнженерная графика
Курзина Л. А. преподаватель высшей квалификационной категории гапоу то тюменский колледж транспортных технологий и сервиса

Гапоу по «Пензенский многопрофильный колледж» отделение машиностроения и промышленных технологий утверждаю начальник омпт iconУтверждаю Утверждаю Начальник Управления информационных ресурсов и технологий
Единая система сбора и обработки статистической информации ивс росстата в части электронного сбора данных

Гапоу по «Пензенский многопрофильный колледж» отделение машиностроения и промышленных технологий утверждаю начальник омпт iconВерсия 1 Правила внутреннего распорядка студенческого общежития
Российской Федерации, подведомственного Федеральному агентству по образованию, утвержденному Минобрнауки России 10 июля 2007 г.,...

Гапоу по «Пензенский многопрофильный колледж» отделение машиностроения и промышленных технологий утверждаю начальник омпт iconПрограмма среднего профессионального образования по специальности...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая гбоу спо по «Пензенский многопрофильный колледж»...

Гапоу по «Пензенский многопрофильный колледж» отделение машиностроения и промышленных технологий утверждаю начальник омпт iconМетодическая разработка
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кунгурский колледж промышленных технологий,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск