Гапоу по «Пензенский многопрофильный колледж» Отделение управления земельными ресурсами


Скачать 343.86 Kb.
НазваниеГапоу по «Пензенский многопрофильный колледж» Отделение управления земельными ресурсами
страница1/4
ТипСценарий
filling-form.ru > бланк резюме > Сценарий
  1   2   3   4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж»

Отделение управления земельными ресурсами

Интегрированный урок – деловая игра

по профессиональному модулю ПМ.01 «Проведение проектно-изыскательских работ для целей землеустройства и кадастра»




Разработчики:

Волкова Н.Н., преподаватель АОЗУИ;

Кувардина Н.В., преподаватель геодезии.


Пенза – 2014 г.

Содержание



Введение

План интегрированного урока

Технологическая карта урока

Сценарий интегрированного урока

Список использованных источников

Приложение

3

5

10

15

22

23







Введение

Педагог в своей работе должен творчески объединять как традиции, так и новаторство. Современное образование выдвигает перед преподавателем новые требования: изменяются его функции и роль в процессе обучения. Поэтому инновационные формы обучения призваны преобразовать само содержание деятельности педагога. Постепенно происходит процесс ориентации обучаемых на использование новых технологий. Поэтому первоочередным заданием становится применение новых методов в обучении, новых подходов к организации и проведению занятий и самостоятельной работы.

Теоретическая и практическая значимость данного урока заключается в использовании деловой игры как активной формы обучения на основе интегративного (бинарного) подхода с целью формирования общих и профессиональных компетенций студентов.

Деловая игра – это одна из форм активных методов обучения, заключается в обучении деятельностью. Установлено, что при подаче учебного материала в такой форме усваивается около 90 % информации. Интегративный подход в обучении как нельзя лучше подходит для организации деловой игры, является ее методологической предпосылкой.

Анализ литературы показал, что проблему интеграции в науке связывают с именем Б. М. Кедрова: «Интеграция наук есть конкретное выражение синтеза наук как междисциплинарного связывания»[4].

Интегративный подход в преподавании – это основа формирования профессиональных компетенций студентов, которые составляют принципы дидактики – научности, доступности, системности, экспериментальности и т.д. [2]. Интегративный подход дает возможность углубить взаимосвязи между дисциплинами, отраслями знаний, научных знаний с практикой, тем самым обеспечивает целостность учебного процесса [5].

Компетенция – это способность применять знания, умения и навыки в трудовой деятельности. Поэтому деловые игры ценны в процессе обучения тем, что:

– возможно получение целостного опыта выполнения будущей профессиональной деятельности;

– систематизация в целостную систему уже имеющихся у студентов наметок к умениям и навыкам [1].

Результатом деловой игры должно стать формирование общих и определенных профессиональных компетенций студентов.

План интегрированного (бинарного) урока





ТЕМА:

По МДК.01.01.:

«Геодезические работы при землеустройстве».

По МДК.01.04:

«Прикладное программное обеспечение (ППО) и информационные ресурсы при проведении полевых и камеральных геодезических работ».

ПМ:
МДК:

ПМ. 01. Проведение проектно-изыскательских работ для целей землеустройства и кадастра.

МДК.01.01. Технология производства полевых геодезических работ.

МДК.01.04. Автоматизированная обработка землеустроительной информации.

Специальность:

120701 «Землеустройство»


Преподаватель:

Волкова Н.Н., Кувардина Н.В.


Дата
проведения:


24 ноября 2014 г.


Место
проведения:



Учебный корпус №2, ауд. 23


Время
проведения:



1005 – 1140 (2 пара)

Цели:

Дидактическая:

  • Организация деятельности студентов по формированию общих (понимание сущности и значимости будущей профессии, определение способов выполнения профессиональных задач, использование информационно-коммуникативных технологий для совершенствования профессиональной деятельности, умение работать в команде) и профессиональных компетенций (выполнение полевых геодезических работ, обработка результатов полевых измерений, составление и оформление планово-картографических материалов).

  • Создание оптимальных условий для выявления уровня сформированности профессиональных компетенций студентов по разделу «Геодезические работы при землеустройстве»







Воспитательная:

  • формирование умения работать в команде и индивидуально в конкурентных условиях, в соответствии с требованиями современного регионального рынка труда;

  • формирование настойчивости в преодолении профессиональных трудностей.




Развивающая:

  • развитие у студентов умения ставить цель и планировать свою деятельность

  • развитие у студентов умения выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию;

  • развитие умения видеть в конкретных практических действиях обобщенные знания и умения;

  • формирование творческой инициативы и активности в процессе решения профессиональных задач;

Формируемые профессиональные компетенции

Приобретаемые умения и навыки

ПК 1.1. Выполнение полевых геодезических работ на производственном участке.

по МДК 01.01. Технология производства полевых геодезических работ.


Должны знать:

  • сущность, цели и производство различных видов изысканий

  • производство наземных горизонтальных, вертикальных, съемок;

  • устройство геодезических приборов;

Должны уметь:

  • производить горизонтальную и вертикальную съемку местности различными способами.




ПК 1.2. Обработка результатов полевых измерений

ПК 1.3. Составление и оформление планово-картографического мате-риала.

по МДК.01.04. Авто-матизированная обработка землеустроительной ин-формации.


Должны знать:

  • автоматизацию геодезических работ;

  • прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы при проведении полевых и камеральных геодезических работ.

Должны уметь:

  • использовать пакеты прикладных программ для решения геодезических задач.




Вид занятия:

Урок.

Тип урока:

Урок обобщения, систематизации и контроля знаний.

Форма проведения урока:

Интегрированный урок – деловая игра

Мотивация учебной деятельности

Постановка проблемной ситуации, которая возникает при вовлечении приобретённых студентами знаний, умений и навыков в контекст современной профессиональной деятельности.

Взаимодействие студентов с работодателем в процессе учебно-профессиональной деятельности.

Методы обучения:

Устный фронтальный опрос;

Компьютерное тестирование;

самостоятельная работа студентов (решение практических заданий с помощью ПК, работа с теодолитом);

разрешение проблемной ситуации.

Формы учебной
работы:


Фронтальная работа;

Групповая (работа в мини-группах);

Индивидуальная работа.

Средства обучения:

Дидактические средства:

Комплект заданий для работы на ПК;
компьютерные тесты;

инструкция по технике безопасности.




Оборудование:

IBM – совместимые компьютеры с ОС MS Windows ХР;
прикладные программы общего назначения:
табличный процессор, текстовый редактор, графический редактор, программа подготовки и показа презентаций;
прикладные программы специального назначения: CREDO_DAT 3.0; теодолиты 2Т30П; штативы.

Внутридисциплинарные связи:

По МДК 01.01. Технология производства полевых геодезических работ:

«Технология производства теодолитной съемки», «Технология производства геометрического нивелирования», «Технология производства топографических съемок»,

По МДК 01.04. Автоматизированная обработка землеустроительной информации:

темы: «Прикладные программы общего назначения в профессиональной деятельности техника-землеустроителя»; «Текстовый редактор»; «Табличный процессор», «Графический редактор», «Программа подготовки и показа презентаций».

Междисципли-нарные связи:

Обеспечивающие дисциплины:

ЕН.01 Математика,

ЕН.02 Информатика,

ОП.01 Топографическая графика,

ОП.08 Основы геодезии и картографии.

Обеспечиваемые профессиональные модули:

ПМ.02 Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения,

ПМ.03 Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства,

ПМ.04 Осуществление контроля за использованием и охраной ресурсов и окружающей среды.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Этап урока

Цель

Содержание

Методы и приёмы

Формы организации учебной деятельности

Объект контроля

1. Организационный момент.

Введение студентов в ситуацию деловой игры.

Предъявляется проблемная ситуация (см. Сценарий урока), выясняются цели, задачи и этапы игры, представляются эксперты и критерии оценивания, студенты распределяются по бригадам.

Постановка проблемной ситуации, объяснение правил игры.

фронтальная

наличие необходимых дидактических средств и оборудования (оценивают преподаватели).

2.Актуализация опорных знаний по МДК.01.01 и МДК.01.04.


Выявления уровня усвоения теоретического материала, а также уровня сформированности умений и навыков работы в среде текстового редактора.

ЗАДАНИЕ 1 (см. Приложение 1) «Подготовка и печать резюме и заявления о приеме на работу» на знание основных приемов работы в среде текстового редактора.

самостоятельная практическая работа на ПК.

индивидуальная

Резюме и заявление, составленные по образцу (оценивает работодатель).

Систематизация и воспроизведение наиболее существенных понятий из ранее изученного материала.

ЗАДАНИЕ 2 (см. Приложение 1) на знание основных понятий из изученного учебного материала.

компьютерное тестирование.

индивидуальная

Ответы теста оценивает компьютер

выявление уровня усвоения теоретических знаний по МДК.01.01 «Геодезические работы при землеустройстве»

ЗАДАНИЕ 3 (см. Приложение 1) на знание геодезических измерений, теодолитной и нивелирной съемок.

Устный опрос.

фронтальная

Ответы на вопросы оценивает преподаватель спецдисциплин по 5-ти балльной системе.

3. Систематизация, обобщение и контроль знаний, умений и навыков по МДК.01.04 «Прикладное программное обеспечение (ППО) и информационные ресурсы при проведении полевых и камеральных геодезических работ» и МДК.01.01 «Геодезические работы при землеустройстве».


Выявление уровня сформированности общих и профессиональных компетенций по разделу «ППО в геодезии и землеустройстве».

ЗАДАНИЕ 1

(см. Приложение 2) «Уравнивание и вычерчивание теодолитных ходов, построение и вывод на печать плана теодолитной съемки» на знание прикладных компьютерных программ, используемых в профессиональной деятельности техника – землеустроителя.

самостоятельная практическая работа на ПК.

Мини-группа

уравнивание замкнутого теодолитного хода с помощью программы CREDO_DAT с последующей распечаткой плана теодолитной съемки (оценивает преподаватель АОЗУИ по 5-ти балльной системе).

Выявление уровня усвоения теоретических знаний, а также уровня сформированности умений и навыков по разделу «ППО и информационные ресурсы при проведении полевых и камеральных геодезических работ»

ЗАДАНИЕ 2

(см. Приложение 2) «Обработка данных тахеометрической съемки» на знание

прикладных компьютерных программ, используемых в профессиональной деятельности техника – землеустроителя

самостоятельная практическая работа на ПК

мини-группа

обработка геодезических данных тахеометрической съемки в программе CREDO_DAT (оценивает преподаватель АОЗУИ по 5-ти балльной системе)

Выявление уровня сформированности умений и навыков работы в программе PowerPoint

ЗАДАНИЕ 3 (см. Приложение 2) «Презентация землеустроительного отделения» на знание основных приемов работы в программе подготовки и показа презентаций

самостоятельная практическая работа на ПК

мини-группа

Презентация землеустроительного отделения из 6-ти слайдов в программе PowerPoint (оценивает преподаватель. АОЗУИ по 5-ти балльной системе)

Выявление уровня сформированности умений и навыков работы в программе Paint.

ЗАДАНИЕ 4 (см. Приложение 2) «Создание герба землеустроителей и геодезистов» на знание основных приемов работы в среде графического редактора.

самостоятельная практическая работа на ПК.

Индивидуальная

(1 представитель от команды).

герб землеустроителей и геодезистов в графическом редакторе Paintbrush (оценивает преподаватель АОЗУИ по 5-ти балльной системе).

Выявление уровня сформированности умений и навыков работы с теодолитом.

ЗАДАНИЕ 5 (см. Приложение 2) «Установка теодолита в рабочее положение и измерение горизонтальных углов» на знание геодезических приборов.

самостоятельная работа по установке теодолита в рабочее положение.

мини-группа

полевой журнал с результатами измерений (оценивает преподаватель спецдисциплин по 5-ти балльной системе).

4. Углубление и расширение знаний, развитие учебно-познавательных интересов студентов.

Расширение кругозора, повышение учебно-познавательного интереса студентов.

ЗАДАНИЕ (см. Приложение 3) «Знаете ли вы, что…» на углубление и расширение знаний по МДК.01.01 и МДК.01.04.


сообщение

Фронтальная, индивидуальная

сообщения об интересных фактах из области геодезии и информационных технологий (оценивается преподавателем спецдисциплин по 5-ти балльной системе).

5. Подведение итогов урока. Рефлексия.




Выставление промежуточных и общих баллов за конкурсы, награждение, рекомендации работодателя и экспертов, выявление эмоционального настроя студентов.

беседа

фронтальная

Листы экспертной оценки (см. Приложение 4).

6. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Ориентация учащихся на дипломное проектирование.

Выдача заданий и рекомендаций по дипломному проектированию.

рассказ

фронтальная

Рекомендации и задания по дипломному проектированию.


СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА
I. Организационный момент.

Объявление целей и задач урока, представление ведущих, команд.

Преподаватель АОЗУИ: Здравствуйте! Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Мы проведем урок в форме деловой игры. Вам предлагается следующая ситуация: «Одна из фирм («ГеоИнфо») г. Пензы, занимающаяся геодезическими и землеустроительными работами, объявила конкурс на замещение вакантных должностей техников-землеустроителей. Сообщение об этом конкурсе получили мы, преподаватели спецдисциплин и АОЗУИ, от собственника этой фирмы – Сергея Зацепина. Претенденты должны выполнить ряд заданий, позволяющих выяснить как ваши знания по геодезии, так и степень владения компьютером. Оценивать уровень компетентности претендентов будут собственник фирмы, а также два эксперта – преподаватель геодезии и преподаватель АОЗУИ». Учебная группа разделена на 2 бригады заранее. Тема урока записана на доске.

Выявление степени готовности студентов и аудитории к уроку.

Собственник. Здравствуйте, уважаемые претенденты. Я очень благодарен вам за то, что вы откликнулись на мое объявление и решили принять участие в конкурсе на должность техника-землеустроителя. Я планирую открыть филиал своей фирмы в вашем районе. Для успешного выполнения заказов по землеустройству от юридических и физических лиц нам необходимо сформировать мобильную бригаду техников-геодезистов (землеустроителей). Я уверен, что высококвалифицированные, знающие техники-землеустроители – это важное условие успеха. Именно таким людям я готов доверить уникальное дорогостоящее оборудование, и уверен, что сегодня такие специалисты будут найдены.

Наш конкурс будет состоять из следующих этапов:

  1. Работа в текстовом редакторе – подготовка и печать резюме и заявления о приеме на работу буду рассматривать я – собственник фирмы и эксперт по компьютерным технологиям.

  2. Ваши теоретические знания по специальности оценят наши эксперты по геодезии и АОЗУИ, а также компьютер.

  3. Умение работать с прикладными геодезическими программами оценят оба эксперта и я.

  4. Ваше умение представить свою специальность также оценят оба эксперта.

5. Работа по созданию герба землеустроительного отделения позволит выявить умение работать в графическом редакторе. Оценят её оба эксперта.

6. Ваше умение работать с геодезическими приборами оценят эксперт по геодезии и я.

  1. Домашнее задание «Знаете ли вы, что. . .» позволит выявить степень вашего интереса к специальности.

Преподаватель спецдисциплин. На ваших столах находятся папки с заданиями. При выполнении задания следует внимательно прочитать его формулировку, а затем приступать к работе. В случае затруднения вы можете обратиться за помощью к преподавателям. Кроме того, итоги будут подведены как в общем по бригаде, так и по каждому участнику. Все задания оцениваются по пятибалльной системе.

II. Актуализация опорных знаний по МДК.01.01 и МДК.01.04.
  1   2   3   4

Похожие:

Гапоу по «Пензенский многопрофильный колледж» Отделение управления земельными ресурсами iconГапоу по «Пензенский многопрофильный колледж» отделение машиностроения...
ПМ. 01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин разработан на основе Федерального государственного образовательного...

Гапоу по «Пензенский многопрофильный колледж» Отделение управления земельными ресурсами iconПрограмма подготовки специалистов среднего звена гапоу по пензенский...
Гапоу по пензенский социально-педагогический колледж составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта...

Гапоу по «Пензенский многопрофильный колледж» Отделение управления земельными ресурсами iconГапоу по «Пензенский многопрофильный колледж» Общие положения
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 101101 гостиничный сервис...

Гапоу по «Пензенский многопрофильный колледж» Отделение управления земельными ресурсами iconПрограммный комплекс «учет и управление земельными ресурсами» («земля-кт»)...
Настоящий документ является руководством пользователя по работе с программным комплексом «Учет и управление земельными ресурсами»...

Гапоу по «Пензенский многопрофильный колледж» Отделение управления земельными ресурсами iconПаспорт информатизации организация Комитет по управлению городским...
Организация Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска

Гапоу по «Пензенский многопрофильный колледж» Отделение управления земельными ресурсами iconПолитические процессы реформирования и оптимизации государственной...
Охватывают весь спектр необходимого объема существующих задач

Гапоу по «Пензенский многопрофильный колледж» Отделение управления земельными ресурсами iconВерсия 1 Правила внутреннего распорядка студенческого общежития
Российской Федерации, подведомственного Федеральному агентству по образованию, утвержденному Минобрнауки России 10 июля 2007 г.,...

Гапоу по «Пензенский многопрофильный колледж» Отделение управления земельными ресурсами iconПрограмма среднего профессионального образования по специальности...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая гбоу спо по «Пензенский многопрофильный колледж»...

Гапоу по «Пензенский многопрофильный колледж» Отделение управления земельными ресурсами iconГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждение...
Другими нормативными правовыми документами Минобразования России и других государственных органов управления образованием

Гапоу по «Пензенский многопрофильный колледж» Отделение управления земельными ресурсами iconГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждение...
Другими нормативными правовыми документами Минобразования России и других государственных органов управления образованием

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск