Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Томский политехнический техникум»
(ОГБПОУ «ТПТ»)
Методические указания по выполнению самостоятельных работ
ПМ.02 ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ БУРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
для специальности
210202 Бурение нефтяных и газовых скважин
Раздел 4. «Эксплуатация и обслуживание бурового оборудования»
Г.Томск 2016 год
Содержание Введение 2
Цели и задачи самостоятельного обучения 3
Самостоятельная работа №1. 3
Устранение неисправностей 11
Самостоятельная работа №2 13
Самостоятельная работа №3. 21
Составляющие коэффициента подачи УСШН 36
Изменение длины хода штока и числа качаний балансира 37
Диагностика работы насоса и привода 37
Проверка правильности выбора УСШН 37
Самостоятельная работа № 4 38
Самостоятельная работа №5 55
Выбор источника воды для заводнения пластов 57
Система поддержания пластового давления 57
Самостоятельная работа №6 62
Маркировка, упаковка, транспортирование 72
Правила эксплуатации штанг 74
Трубы бурильные ведущие 75
Трубы бурильные с высаженными концами и муфты к ним 79
Замки для бурильных труб с высаженными концами 86
Трубы бурильные с приваренными замками 86
Трубы бурильные геологоразведочные и муфты к ним 87
Трубы бурильные геологоразведочные ниппельного соединения 91
Легкосплавные бурильные трубы 92
Трубы бурильные утяжеленные 95
Утяжеленные бурильные трубы — горячекатаные 98
Утяжеленные бурильные трубы с замками УБТСЗ 98
Самостоятельная работа №7 103
Самостоятельная работа № 8 116
Самостоятельная работа № 9 126
Самостоятельная работа № 10 148
Приложение 1 162
Приложение 2 162
Приложение 3 163
Приложение 4 164
Приложение 5 165
Приложение 6 165
Приложение 7 166
Приложение 8 167
Приложение 9 167
Приложение 10 167
Введение Для более успешного личностного и профессионального становления учащихся создаются условия для повышения уровня социальной и психологической компетентности учащихся, раскрытия и развития их способностей, интересов, осознания собственной индивидуальности, формирование готовности и успешной социализации в обществе, навыков адаптации на рынке труда.
Специфика обучения состоит в том, что учебный процесс осуществляется в ходе самостоятельного труда учащихся. Эта особенность обучения определяет его содержание, формы, методы и средства.
Для улучшения подготовки учащихся необходим поиск нового, инновационного подхода к организации обучения, одним из таких подходов можно считать личностно-ориентированный. Реализация технологий личностно-ориентированного обучения предполагает создание условий для развития и становления познавательных сил учащихся, обеспечение расширенного усвоения знаний и умений, индивидуального подхода к личности ребенка, как одного из путей обучения.
Важными требованиями к технологиям личностно-ориентированного обучения выступают диалогичность, деятельностно - творческий характер, направленность на поддержку индивидуального развития учащихся, предоставление им необходимого пространства свободы для принятия самостоятельных решений, творчества в выборе содержания и способов учения и поведения. В результате такой учебной деятельности у учащегося формируются знания, умения и навыки. Цели и задачи самостоятельного обучения 1.1 Целью является овладение студентами навыков выполнения самостоятельной работы, которая требует знания специальных дисциплин, например: «Информатика», «Техническая механика», «Материаловедение», «Технологическое оборудование» и др.
1.2 Выполнение работ является подготовкой студента к написанию квалификационной работы – курсового проекта.
1.3 Процесс работы предлагает студенту решить ряд задач:
• располагать необходимым и достаточным материалом и нормативной документацией для выполнения расчетов.
• научиться пользоваться методической, справочной, учебной и нормативной литературой и обосновывать производимые расчеты;
• уметь отбирать информацию по теме благодаря современным возможностям (сети Интернет, электронные каталоги);
• изучать порядок оформления;
• последовательно, грамотно излагать суть материала;
Работа над данным проектом дает возможность проверить умение студента применять полученные им знания при выполнении конкретных производственных заданий. При этом должны учитываться последние достижения отечественной и зарубежной науки и техники, а также опыт новаторов производства. В процессе работы над проектом студент должен проявить свои творческие способности, показать умение разрабатывать перспективные технологические процессы эксплуатации оборудования, применяемого в нефтегазовой отрасли.
|