Скачать 1.81 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАМЧАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет среднего профессионального образования Кафедра «Общепрофессиональные дисциплины» Т.И. Шугалеева Информатика Программа курса и методические указания по изучению дисциплины, выполнению лабораторных и самостоятельных работ для студентов специальности 151022.51 (15.02.06) «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)» очной и заочной формы обучения Петропавловск-Камчатский 2 ![]() ![]() ![]() УДК ББК Ш Рецензент: Малова Е.А. Ст. преподаватель кафедры ИС ФГБОУ ВПО КамчатГТУ Шугалеева Татьяна Ивановна Информатика. Программа курса и методические указания по изучению дисциплины, выполнению лабораторных и самостоятельных работ для студентов специальности 151022.51 (15.02.06) «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)» очной и заочной формы обучения. – Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2016. – 139 с. Программа курса и методические указания по изучению дисциплины, выполнению лабораторных и самостоятельных работ для студентов специальности 151022.51 (15.02.06) «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)» составлены в соответствии с требованиями к освоению основной образовательной программы подготовки специалистов по специальности среднего профессионального образования федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Программа курса и методические указания к изучению дисциплины рассмотрены и утверждены на заседании УМС (протокол № __ от «__»_____2016 г.) УДК ББК © КамчатГТУ, 2016 ©Т.И. Шугалеева, 2016 Содержание
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ Потребность в информации стала одной из самых насущных в жизни современного цивилизованного человечества. Организация информационных процессов сегодня осуществляется в электронных офисах, автоматизации документооборота, электронной почте, системах телеконференций и др. Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов студентов; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых студентам, как в самом учебном процессе, так и в профессиональной деятельности. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи через обобщающие понятия. Практическая же часть курса направлена на освоение студентами навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации студентов, последующей профессиональной деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных дисциплин. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для студентов задач. Дисциплина «Информатика» входит в математический и общий естественнонаучный цикл, формирующий базовый уровень знаний для освоения других общепрофессиональных и специальных дисциплин. Цели и задачи изучения дисциплины Целью учебной дисциплины "Информатика" является подготовка студентов к эффективному использованию современных компьютерных средств для решения различных прикладных задач как в процессе обучения, так и в будущей профессиональной деятельности. Формирование у студентов комплекса базовых теоретических знаний в области информатики, аппаратных и программных средств ЭВМ, а также привить студентам уверенные практические навыки по использованию средств вычислительной техники и программного обеспечения. Основные задачи курса:
Требования к уровню освоения содержания курса В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
знать:
Изучение дисциплины способствует формированию следующих общих и профессиональных компетенций:
2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Содержание лекционных занятий 3 семестр Модуль 1 Тема 1.1. Введение в дисциплину. Содержание учебного материала: Технические и программные средства обработки информации. Персональный компьютер – устройство для обработки информации. Структура персональных электронно-вычислительных машин. Входной контроль. Раздел 1. Компьютерные сети. Тема 1.2. Структура вычислительных сетей. Содержание учебного материала: Виды сетей. Топология сетей: кольцевая, звездообразная, шинная и древовидная конфигурации. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Сетевые карты. Сетевые кабели. Серверы. Технология передачи «клиент-сервер». Тема 1.3 Интернет. Содержание учебного материала: Адресация в Интернете: IР – адрес, URL - адрес. Доменная система имен. Протокол передачи данных ТСР/IР. Службы Интернета. WWW. Браузеры. Файловые архивы. Тема 1.4. Защита информации. Содержание учебного материала: Информационная культура. Правовая охрана программ и данных. Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы. Защита информации от несанкционированного доступа.Антивирусная защита. Модуль 2 Раздел 2. Методы и средства сбора, обработки, хранения и передачи информации. Тема 2.1. Основные этапы решения задач на компьютере. Содержание учебного материала: Моделирование. Формы представления моделей. Формализация. Типы информационных моделей. Компьютерная модель. Компьютерный эксперимент. Анализ полученных данных. Тема 2.2 Системы управления. Информационно-поисковые системы. Содержание учебного материала: Автоматизированная система управления. Система автоматического управления. Автоматизированное рабочее место. Назначение и возможности информационно-поисковых систем. Структура типовой информационно-поисковой системы. Порядок работы с системой. 4 семестр Модуль 1 Раздел 3. Автоматизированная обработка информации.1 Содержание учебного материала: Тема 3.1. Автоматизированная обработки числовой информации. Содержание учебного материала: Электронные таблицы: структура, основные элементы. Типовые действия над ячейками: ввод, редактирование, форматирование, перемещение данных. Типы данных. Форматы данных: числовой, денежный, пользовательский, дата. Тема 3.2. Формулы. Виды ссылок. Содержание учебного материала: Формулы. Правила записи и копирования формул. Относительные ссылки. Абсолютные ссылки. Смешанные ссылки. Тема 3.3.Стандартные и логические функции. Содержание учебного материала: Функции. Правила записи функции. Математические функции. Логические функции. Простые и составные условия. Тема 3.4.Обработка числовых данных. Содержание учебного материала: Математическая обработка числовых данных. Системы статистического учета. Анализ и оценка режимов работы холодильного оборудования. Тема 3.5.Построение диаграмм и графиков. Содержание учебного материала: Графическая форма представления данных – диаграмма. Параметры диаграммы. Основные типы диаграмм: линейчатая, круговая, столбчатая. График. Технология создания диаграммы. Редактирование, форматирование диаграммы. Тема 3.6. Сортировка и поиск данных. Содержание учебного материала: Управление данными и их анализ в электронной таблице. Сортировка данных. Способы поиска информации в электронной таблице. Модуль 2 Тема 3.7. Автоматизированная система хранения и поиска информации. База данных. Содержание учебного материала: Систематизация и хранение информации. Информационные системы. Базы данных. Виды моделей баз данных. Реляционная, иерархическая, сетевая модели. Системы управления базами данных. Основные объекты баз данных: объект, данные, запись, поле. Ключевое поле. Типы полей. Тема 3.8. Типы данных. Проектирование базы данных. Содержание учебного материала: Системный анализ предметной области. Проектирование модели базы данных. Тема 3.9. Упорядочение базы данных, фильтрация данных. Содержание учебного материала: Упорядочение данных в среде системы управления базами данных. Применение фильтров для отбора данных. Поиск и сортировка данных. Тема 3.10.Запрос. Отчет. Содержание учебного материала: Запрос в MS Access. Организация поиска и выполнение запроса в базе данных. Простые и сложные логические выражения в условиях выборки. Понятие и структура отчета в MS Access. Создание и оформление отчета. Модуль 3 Раздел 4. Системы автоматизированного проектирования (САПР). Тема 4.1. Системы автоматизированного проектирования. Содержание учебного материала: Системы автоматизированного проектирования (САПР) на персональных компьютерах. Назначение САПР для выполнения графических работ, ее аппаратный состав. Тема 4.2. САПР AutoCAD. Содержание учебного материала: Содержание учебного материала: Система AutoCAD: главное меню, принципы работы. Методы точного черчения. Основные графические примитивы. Работа с текстом. Свойства объектов. Команды редактирования. Размеры. 2.2. Содержание лабораторных занятий На занятиях лабораторного цикла каждый студент получает индивидуальное задание, направленное на формирование умений и навыков, компетенций, определенных данной рабочей программой. Во время выполнения заданий в учебной аудитории студент может консультироваться с преподавателем, определять наиболее эффективные методы решения поставленных задач. Если какая-то часть задания остается не выполненной, студент может продолжить её выполнение во время внеаудиторной самостоятельной работы. Перед выполнением каждой работы необходимо изучить соответствующий лекционный материал. Лабораторные работы выполняются на компьютере. По окончании работы и выполнении индивидуальных заданий требуется предъявить лабораторную работу преподавателю, ответить на контрольные вопросы. Лабораторная работа № 1 |
![]() | Специальность монтаж и техническая эксплуатация холодильно компрессорных машин и установок | ![]() | |
![]() | Программа курса и методические указания по изучению дисциплины, выполнению лабораторных и самостоятельных работ | ![]() | «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» (по отраслям). Рекомендуются для студентов очной и заочной форм обучения... |
![]() | Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине информатика для студентов I курса специальности 080507 IV курса... | ![]() | Учебно-методическое пособие предназначенодля студентов 3 курса, обучающихся по профессии 23. 01. 03 Автомеханик. Пособие содержит... |
![]() | Аннотация: Методические указания по выполнению курсовой работы разработаны помощь студентам, обучающимся по специальности 151031... | ![]() | Методические указания предназначены для обучающихся по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического... |
![]() | Информационные технологии на транспорте: Методические указания по изучению раздела «субд ms access» и выполнению лабораторных работ.... | ![]() | Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |