Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа интернат №5»


НазваниеРеспублики Коми «Специальная (коррекционная) школа интернат №5»
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Бланки > Пояснительная записка
Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми

«Специальная (коррекционная) школа – интернат № 5» г. Сосногорска

ГОУ РК «СКШИ № 5» г. Сосногорска

Методическая разработка урока «Заполнение извещения на отправку посылки»

Класс 7

Разработчик:

Денисова Ольга Александровна

Должность: учитель

г. Сосногорск

2016



Пояснительная записка

Предмет

Социально-бытовая ориентировка

Класс

7

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Тема

Заполнение извещения на отправку посылки

Цель

научить обучающихся заполнять извещение на отправку посылки

Задачи

Образовательные: формировать знания обучающихся о заполнении почтовых бланков, о видах и способах упаковки, об определении стоимости отправки простой и ценной посылки.

Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие познавательной деятельности обучающихся через формирование зрительного восприятия и логического мышления.

Воспитательные: практическая подготовка к жизни и формирование социальной компетентности обучающихся

УУД


I этап. Мотивация к учебной деятельности

Личностные: самоопределение , смыслоообразование, учебно-познавательная мотивация.

 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества 

II этап. Актуализация знаний

Личностные: мотивационная основа учебной деятельности; смыслоообразование.

Регулятивные: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, классификация, аналогия; структурирование знаний; использование знаково-символических средств; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.




III этап. Пробные действия. Этап выявления места и причины затруднения

Личностные: учебно-познавательный интерес; смыслоообразование.

Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, аналогия; подведение под понятие; использование знаково-символических средств; определение основной и второстепенной информации;

постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.




IV этап. Этап построения проекта выхода из затруднения

Личностные: самоопределение, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные: познавательная инициатива, планирование, прогнозирование.

Познавательные: постановка познавательной цели, построение логической цепи рассуждений, использование знаково-символических средств, построение речевых высказываний, выбор наиболее эффективных способов решения задач, определение основной и второстепенной информации.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.




V этап. Реализация построенного проекта

Личностные: осознание ответственности за общее дело, установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные: познавательная инициатива.

Познавательные: использование знаково-символических средств, поиск необходимой информации, установление причинно-следственных связей, доказательство.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, достижение договоренностей и согласование общего решения.

VI этап. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
Регулятивные: контроль, коррекция.

Познавательные: подведение под понятие, использование знаково-символических средств, построение речевых высказываний, выведение следствий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества;

адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач.




VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Регулятивные: самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале, познавательная инициатива, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив

Познавательные: анализ, сравнение, использование знаково-символических средств.

Коммуникативные: адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.




VIII этап. Включение в систему знаний.
Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания, свободная ориентация и восприятие текста, его понимание, построение речевых высказываний, выведение следствий,

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества;

формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;




постановка вопросов; адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач; управление поведением партнера.

IX этап. Этап рефлексии.
Личностные: внутренняя позиция обучающегося; самооценка на основе критерия успешности; эмпатия, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения; планирование учебного сотрудничества.

Планируемые результаты

Предметные.

Знать: правила заполнения почтовых бланков, виды и способы упаковки, стоимость отправки простой и ценной посылки.

Уметь: заполнять извещение на посылку, выбирать вид упаковки, оплачивать посылку.

Личностные: социализация обучающихся, коммуникативные навыки.

Основные понятия

Извещение на посылку, адресат, отправитель, адрес, оператор почтовой связи, почта, письмо, посылка, бандероль.

Предваритель-

ная работа

Экскурсия на почту, оформление стенда «Человек и профессия», беседа на тему «История возникновения почты».

Методическое оснащение урока

Технические средства обучения (стенды для показа рисунков, образцов почтовых отправлений), компьютер, проектор. Образцы посылочных ящиков: картонные, обшитые тканью; бандероль. Предметы, разрешенные и запрещенные для пересылки (рисунки, муляжи).

Слова с выделенными орфограммами.

Индивидуальный раздаточный материал для чтения, бланки на отправление посылки с заданием разной степени сложности, карточки для тестирования по теме. Посылки для проблемного задания.

Методы

Показ, рассказ, беседа, наблюдение, ролевая игра, фронтальный опрос, индивидуальная работа

Межпредмет-

ные связи

Письмо и развитие речи, математика, история.

Образователь-

ные технологии

Объяснительно-иллюстративные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные, игровые.

Принципы обучения

-воспитывающей и развивающей направленности обучения;

-систематичности и последовательности;

-связи обучения с жизнью

-коррекции в обучении;

-сознательности и активности учащихся;

-индивидуального и дифференцированного подхода

Технологическая карта урока



Этапы урока

Организация этапа, оборудование

Основное содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1

I этап. Мотивация к учебной деятельности:

Цель: включение в учебную деятельность на личностно - значимом  уровне

- актуализация требований к обучающемуся со стороны учебной деятельности (“надо”);

- создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);

- установление тематических рамок (“могу”)

Цитата к уроку. Большой успех-это сумма всех малых шажков, которые мы делаем ежедневно.

(слайд 2)

Настраивает на урок и повышает мотивацию обучающихся к учебной деятельности.

- Как вы понимаете это выражение?

- (ответы детей)–

- Обобщение всего сказанного: чтобы добиться успеха в жизни, быть хорошим человеком, приносить пользу себе и людям, надо ежедневно трудиться, не стоять на месте, и каждый день познавать что-то новое. Вот и сегодня мы с вами постараемся узнать то новое, что пригодится вам в жизни, когда вы станете взрослыми, самостоятельными людьми.


Рассуждают, обобщают, сами приходят к выводу о том, что нужно сделать человеку, чтобы добиться успеха в жизни.

2

Актуализация знаний

Цель:

-готовность и осознание потребности к построению нового способа действий

- воспроизведение знаний и способностей, достаточных для построения нового способа действий;

- активизация соответствующих мыслительных операций, внимания, памяти и т.д.


Вводная беседа

(слайд 3)



- Назовите основные средства связи

- почта, телефон, телеграф, Интернет

На доске вывешиваются слова, с обозначением орфограмм, где можно допустить ошибки. Учитель обращает внимание на правильное написание данных слов.


Почта

Телефон

Телеграф

Интернет




Обучающиеся проговаривают данные слова.


- Давайте вспомним и дадим определение, что такое почта?

- Почта – это учреждение связи, где можно отправить и получить почтовые отправления. (слайд 1)

- Назовите профессии, которые связаны с почтой (проводится словарная работа)

- Оператор связи

Почтальон


- Какие почтовые отправления вы знаете?

-Обучающиеся отвечают, опираясь на слайд. (№1)

3

III этап. Пробные действия. Этап выявления места и причины затруднения

Цель: выявление места и причины затруднения

- сопоставление детьми действий с используемым способом (где?);

- выявление и вербальное фиксирование причины затруднения (почему?);

- учащиеся ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем

Карточки с заданием.

Работа по вопросам.


Перед учащимися образец описи вложения в бандероль, образец заполнения конверта, образец извещения на посылку.

- В чем сходство данных почтовых бланков?

Обучающиеся сравнивают, рассуждают, учатся находить сходство и различие в почтовых отправлениях.

- Есть место для написания адреса отправителя, адресата

- В чем различие?

- В описи нужно вписать предметы, которые мы отправляем и их ценность. В извещении на посылку есть новые поля для заполнения.

- В чем можем встретить затруднения в заполнении извещения на посылку?


- Не знаем, как заполнить верхнюю строку, место, где надо предоставить данные паспорта, как заполнить обратную сторону извещения.

- Ребята, как вы думаете, достаточно ли будет нам уже имеющихся знаний, чтобы правильно заполнить извещение?

- Нет

- Что же нам делать? Что мы можем предпринять, чтобы решить данную проблему?

- Рассмотреть внимательно извещение, разобраться с тем, какие данные мы должны вписать в каждую строку.

4

IV этап. Этап построения проекта выхода из затруднения:

Цель: формулирование учащимися темы урока, уточняемой учителем.

Учащиеся в коммуникативной форме работают над:

- определением цели (целью всегда является устранение возникшего затруднения);

- согласованием темы урока;

- построением плана достижения цели и определением средств для достижения цели - алгоритмы, модели и т.д.

Этим процессом руководит учитель

Работа с цифровым заданием, презентацией и наглядным материалом.

Перед детьми лежит шифр.

Задание: определите зашифрованное слово.

10, 9, 3, 6, 27, 6, 15, 10, 6.

А

1

Б 2

В 3

Г 4

Д 5

Е

6

Ё 7

Ж 8

З 9

И 10

Й 11

К 12

Л 13

М 14

Н 15

О 16

П 17

Р 18

С 19

Т 20

У 21

Ф 22

Х 23

Ц 24

Ч 25

Ш 26

Щ 27

Ъ 28

Ы 29

Ь 30

Э 31

Ю 32

Я 33










Зашифрованное слово – ИЗВЕЩЕНИЕ

Объявление темы урока (слайд 4)



Тема нашего урока «Заполнение извещения на отправку посылки».

- Как вы думаете, чему мы должны научиться сегодня на уроке? Цель нашего урока?

- Мы должны научиться заполнять извещение на посылку

Построение плана урока.(слайд 5)



-Давайте вместе построим план урока. (Пункты плана даны вразбивку, надо определить правильную последовательность). Что и в какой последовательности мы будем делать. Определяем, что обучающиеся уже знают.

-1. Значение слов: АДРЕСАТ, ОТПРАВИТЕЛЬ.

2. Последовательность написания адреса.

3. Заполнение извещения.

4. Проверка выполненного задания по предложенному алгоритму

-Работа в тетради. Записать тему урока



Обучающиеся записывают тему урока в тетрадь

- Словарная работа. (Чтение учителем лексического значения слова посылка из словаря Ожегова.) (слайд 6)



- Посылка – упакованная вещь (вещи), пересланная кому-нибудь по почте или с кем-нибудь.

- Что такое посылка, как почтовое отправление?

- Посылка - это почтовое отправление, весом до 10 кг.



V этап. Реализация построенного проекта.

Цель: усвоение нового способа действий

- обсуждение различных вариантов, предложенных обучающимися;

-определение оптимального варианта;

- использование построенного способа действий для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение.

Задание на внимание и память.

Работа с презентацией. Слайд по рассказу А. П. Чехова «Ванька» (слайд 7)



(слайд 8)



- Кто такой отправитель?


- Отправитель - это лицо, которое отправляет почтовое отправление.

- Кто такой адресат?


- Адресат – это лицо, которому предназначено почтовое отправление.

- Кто из действующих лиц адресат? А кто отправитель?

- Адресат – дедушка Константин Макарыч. Отправитель – Ванька.

- Как вы думаете, дойдет ли письмо до дедушки?

Почему? Какие сведения не указал Ванька?

Ответы обучающихся.

- Давайте вспомним последовательность написания адреса.



- Ф.И.О. адресата или отправителя

стрелка вправо 229стрелка вправо 228стрелка вправо 227стрелка вправо 226Индекс

улица

дом

квартира

населенный пункт

название области,

республики, страны



Физкультминутка (слайд 9,10)

Зрительная гимнастика .

5

VI этап. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способностей в его выполнении.

- решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием  вслух алгоритма.

Задание. Рассматриваем извещение на посылку.

Вспоминаем, что посылки бывают простые и ценные.


- Для чего нужно оценивать посылку?

- Если вдруг потеряется или придет в негодность, то отделение связи должно выплатить стоимость посылки. (Рассматриваем на какой строчке мы записываем ценность посылки)

- Что еще необходимо нам иметь для заполнения извещения?

- Паспорт.

- Где будем смотреть данные паспорта: номер, серию, кем выдан.

- На страницах…….. ( с детьми желательно рассмотреть необходимые страницы в паспорте)

Задание: Совместно заполняем 1 часть бланка (верхнюю таблицу), опираясь на презентацию.

(слайд 11)



Объясняю и помогаю заполнять таблицу, опираясь на презентацию

Заполняют таблицу

6

VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: применение нового способа действий; рефлексия достижения цели

- самостоятельное выполнение задания на новый способ действий;

- самостоятельная проверка по эталону

Задание. Обучающиеся заполняют самостоятельно нижнюю таблицу извещения, сверяясь по предложенному эталону.

Обучающимся раздает дифференцированные задания:

- извещения с незаполненным нижнем полем для сильных учеников, - извещения, заполненные наполовину для слабых обучающихся.

Ребята заполняют извещения.

7

VIII этап. Включение в систему знаний.

Цель: самооценка результатов деятельности; осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения нового знания

- фиксирование соответствия результатов деятельности и поставленной цели.

Самооценка. Рефлексия деятельности

(слайд 12-18)
















У нас с вами состоялась экскурсия на почту.

- Как называют человека, который проводит экскурсию?

Сегодня экскурсоводом у нас будет …..



- Человека, который проводит экскурсию, называют экскурсовод.

- Мы с классом ходили на экскурсию на почту, которая находится по адресу город Сосногорск, улица Маяковского, дом 3. Нас встретила заведующая почтовым отделением……… Она провела нас в сортировочный цех, где почтовый работник сортирует корреспонденцию (письма, газеты и журналы, извещения на посылки и бандероли) по адресам. Нам рассказали, какие еще услуги может предоставлять почта – отправлять почтовые переводы, оплачивать коммунальные услуги, отправлять и получать посылки, бандероли, письма. Здесь можно за отдельную плату пользоваться почтовым ящиком, купить конверты, открытки, упаковочную тару для отправки бандеролей и посылок. Еще можно выйти в Интернет, сделать копии документов, распечатать какую-либо информацию.

Для посетителей есть информация на стендах, что можно отправлять в посылке и бандероли, как правильно написать адрес

Затем нам показали пункт хранения посылок. ) Мы даже попробовали собрать коробку для посылки.

Нам рассказали и видах упаковок посылок: посылки могут отправляться в специальных картонных коробках, обшитые тканью, в конвертах.

Показали пломбу, которой опечатывают посылки. М узнали много нового и интересного, а также получили знания, которые могут пригодиться нам в жизни.






Задание. Проигрывание сюжетно-ролевых ситуаций и использованием карточек разного уровня сложности (индивидуально-дифференцированные задания).

Обучающимся предложены заполненные извещения с пропусками в записях адреса, необходимо исправить недочеты и обратиться к работнику почты (роль почтового работника исполняет обучающийся или учитель).

Учитель объясняет задание и выполняет роль оператора почтовой связи в проигрывании сюжетно-ролевых ситуаций

Обучающиеся исправляют недочеты в написании адреса и оформлении извещения на посылку. Участвуют в проигрывании сюжетно-ролевых ситуаций.

Приветствие

Здравствуйте (добрый день)

Выражение просьбы

Я хотел(а) бы отправить посылку

Вопрос оператора

Простую или ценную

Ответ отправителя

……..

Вопрос оператора

Есть ли запрещенные к отправке вложения?

Ответ отправителя

Запрещенных вложений нет

Предложение оператора

Заполните бланк.

Ответ отправителя

Я уже заполнил(а) бланк

Предложение оператора

Дайте, пожалуйста, бланк и посылку

Сообщение оператора

Вы должны заплатить ….. руб








Творческое домашнее задание.

Объясняет домашнее задание:

- Со словами, относящимися к данной теме, составить кроссворд.


Записывают домашнее задание.



IX этап. Этап рефлексии:

· Рефлексия  и самооценка обучающимися своей учебной деятельности

· Соотнесение обучающимися своих целей и результатов

· Планирование обучающимися целей дальнейшей деятельности


Работа по вопросам

(слайд 19)



-Что вы сегодня узнали и чему научились?

- Как вы считаете, где и когда могут пригодиться вам полученные знания?

- Довольны ли вы вашей работой?

- Оцените свою работу с помощью смайликов.

Первый – отлично, все понятно, все получилось.

Второй смайлик – поработали хорошо.

Третий – работа вызвала трудности.

Учитель. Спасибо за урок.








Похожие:

Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа интернат №5» iconДиректор мбс(к)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Настоящим Положением определяется порядок обращения с персональными данными работников и учащихся мбс(к)оу «Специальная (коррекционная)...

Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа интернат №5» iconОбразовательная программа ку «Леушинская специальная (коррекционная)...
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа интернат №5» iconПоложение о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел...
Гбс(К)оу нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида

Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа интернат №5» iconКоррекционная общеобразовательная школа-интернат III-IV вида
Областное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа интернат №5» iconПравила внутреннего распорядка Государственное казенное специальное (коррекционное)
Калужской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями «Калужская специальная (коррекционная) общеобразовательная...

Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа интернат №5» iconПоложение об ответственности должностных лиц огоу «Специальная коррекционная...
Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная)...

Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа интернат №5» iconКоллективный договор государственного казенного специального (коррекционного)...
Государственном казенном специальном (коррекционном) образовательном учреждении Калужской области для обучающихся, воспитанников...

Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа интернат №5» iconДиректор гбскоу «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Директор гбскоу «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида имени Е. Г. Ласточкиной»

Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа интернат №5» iconК Положению о системе оплаты труда работников огбоу «Шегарская школа-интернат...
«Шегарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа интернат №5» iconРеспублики Коми «Специальная (коррекционная) школа №41»
География как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск