Директор гбскоу «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида имени Е. Г. Ласточкиной» Байкин С. Л


НазваниеДиректор гбскоу «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида имени Е. Г. Ласточкиной» Байкин С. Л
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБСКОУ «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида имени Е.Г. Ласточкиной»
Байкин С.Л.
«______»_______________2015г.
Обсужден на педагогическом совете
«______»_______________2015 г.




План работы

Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

I-II вида имени Е.Г. Ласточкиной»

на 2015-2016 учебный год
Самоанализ учебно-воспитательной деятельности коллектива

Казанской школы-интерната I-II вида имени Е.Г. Ласточкиной

за 2014-2015 учебный год и задачи на новый 2015/2016 учебный год
В 2014/2015 учебном году педагогический коллектив руководствовался в своей работе федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Татарстан, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Татарстан, решениями Министерства образования и науки РТ, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Типовыми положениями о дошкольном, общеобразовательном учреждении, договором с Учредителем, Уставом школы-интерната.
В 2014/2015 учебном году деятельность школы строилась в соответствии с методической темой: «Современные подходы к обучению и воспитанию неслышащих детей в условиях модернизации образования».

Исходя из динамики развития учреждения, выявленных проблем, а также с учетом анализа работы педагогического коллектива, одной из основных целей коллектива было: совершенствование уровня профессионального мастерства, компетентности педагогов по формированию гуманистических ценностных ориентаций школьников с нарушением слуха в условиях воспитательной системы школы.

Стратегические задачи коллектива учреждения были направлены на дальнейшее личностное и возрастное развитие школьников, повышение интеллектуальной активности, самореализации и социальной адаптации каждого школьника в условиях коррекционно-образовательного пространства, созданного в школе-интернате.
Учебный процесс строился на основе содержания государственных программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II вида и соответствующего учебно-методического комплекса. Учебный план школы предусматривал выполнение государственной функции школы, т.е. обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения на основе максимального использования его компенсаторных возможностей. Главным условием для достижения этой цели являлось включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его личностных качеств и способностей. Достижение указанной цели обеспечивается поэтапным решением задач, стоящих перед школой на каждой ступени обучения. Учебный план был утвержден директором школы, согласован с Министерством образования и науки РТ. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. В учебном плане полностью реализовывались федеральный и школьный образовательные компоненты, которые гарантируют овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности их социализации.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально доступному количеству часов с учетом шестидневной рабочей недели. Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план – на основе анализа учебных программ и календарно-тематического планирования можно сделать выводы: что в работе использовались государственные образовательные программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II вида, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации. Все учебные программы обеспечены учебно-методическими материалами. Каждый учитель работал в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием. Расписание учебных занятий было составлено с учетом целесообразности организации воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп.

Методическая работа в школе планировалась в соответствии с Положением об организации методической работы с педагогическими кадрами. Она предусматривает непрерывное образование педагогических работников в межкурсовой период через: участие их в работе городских, школьных заседаний методических объединений, конференций, семинаров-практикумов, «круглых столов», педагогических чтений по вопросам образования и воспитания; повышение профессионального уровня в процессе самообразования; изучение передового педагогического опыта; участие в конкурсах передовых педагогических идей и новаций и проектной деятельности и т.д.

С целью охвата методической работой каждого учителя в 2014/2015 учебном году в школе работало пять методических объединений, которыми руководили опытные учителя, имеющие большой педагогический опыт, стаж работы, педагогические звания. Все методические объединения работали в соответствии с планом работы. Были проведены мероприятия по самообразованию учителей, изучению передового педагогического опыта, взаимопосещение уроков коллег, проведение предметные недели, участие в различных конкурсах.

Все педагоги школы приняли активное участие в программе «Электронное образование в Республике Татарстан». На сайте edu.tatar.ru методическими объединениями педагогов школы созданы сообщества, где учителя делятся своим передовым опытом с коллегами, выкладывая наиболее интересные и значимые работы, проекты, конспекты открытых уроков и внеклассных мероприятий. Проектная деятельность стала основой внеклассной работы по предмету в этом учебном году для учителей естественно-математического цикла.
В 2014-15 году учителя методического объединения естественно-математического цикла работали над темой «Использование современных технологий на уроках естественно - математического цикла как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса ».
Цель деятельности МО – создание условий для повышения профессионального уровня учителей и организация образовательного процесса, ориентированного на сохранение и развитие индивидуальности учащихся.

В МО учителей естественно – математического цикла 8 учителей: из них 2 учителя с высшей категорией, 3 учителя с первой категорией и 3 человека в должности «учитель».
В этом году каждый учитель МО работал над темой самообразования:

Карузина Г.А. работает над темой «Использование ИКТ в формировании познавательных интересов учащихся на уроках физики» и выступила на заседании МО с докладом в 3 четверти «Учет закономерностей функционирования познавательных процессов при построении урока и организации учебной деятельности учащихся»

У Нарбековой М.И. тема самообразования «Использование IT-технологий во внеурочной деятельности» и выступила с докладом «Использование IT-технологий во внеурочной деятельности» на заседании МО во 2 четверти.

Мингазов А.Р. работает над темой «Применение ЦОР и УМК на уроках информатики» , его доклад ««Применение ЦОР и УМК на уроках информатики» был в 3 четверти.

Тема самообразования Федотовой Я.С. «Использование ИКТ на уроках биологии», она выступила с докладом «Использование ИКТ на уроках биологии» в 3 четверти.
Бикеева Г.Т. работает над темой «Игровые технологии на уроках математики и внеклассных мероприятиях как средство развития познавательной активности у школьников» и выступила на заседании МО с докладом в 3 четверти «Использование логических задач, игр и упражнений в обучении детей с нарушениями слуха на уроках математики».

У Хуснетдиновой В.А. тема самообразования: «Преподавание математики в коррекционных классах» и она выступила на заседании МО с докладом в 1 четверти ««Преподавание математики в коррекционных классах. Построение урока».

Васильева Е.В. работает над темой «Программированное обучение» и во 2 четверти выступила с докладом «Программированное обучение».

У Вавиловой Е. В. тема самообразования: «Развитие личности и познавательного интереса средствами проведения экскурсий», она выступила с докладом «Развитие личности и средствами познавательного интереса проведения экскурсий» во 2 четверти.

Учителя приняли участие в научно-практическом семинаре для студентов и преподавателей кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики Института психологии и образования:

Федотова Я.С. провела урок по теме «Земноводные и пресмыкающиеся» в 9а классе.

Вавилова Е.В. и Семенова В.В. провели урок в 10а классе по теме «Народные промыслы центральной России».

Васильева Е.В. провела урок по теме «Умножение разности двух выражений на их сумму» в 8в классе.

Учителя участвовали в межрегиональном научно-практическом семинаре для слушателей курсов профессиональной переподготовки работников образования по направлению «Сурдопедагогика»:

Федотова Я.С. провела обобщающий урок по теме «Простейшие» в 8в классе. Карузина Г.А. провела урок решения задач по теме «Плавление и отвердевание кристаллических тел » в 8в классе .

Нарбекова М.И. провела урок в 9а классе «Строение электронных оболочек».

Мингазов А.Р. и Сидорова Н.Г. провели интегрированный урок в 7а классе «Редактирование текста «Пословицы и поговорки».

Для слушателей курсов Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования учителя нашего МО дали открытые:

Карузина Г.А. провела урок решения задач по теме «Строение атома» в 8в классе .

Нарбекова М.И. провела урок в 9а классе по теме «Степень окисления».

Хуснетдинова В.А. показала урок по теме «Решение неравенств с одной переменной» 9а класс для педагогов школы во 2 четверти. Во время «Дня открытых дверей» был дан открытый урок для родителей 6 а класса Васильевой Е.В. «Раскрытие скобок».

Карузина Г.А. прошла курсы в университете управления «ТИСБИ» по теме «Современные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушениями слуха дошкольного и школьного возраста в условиях инклюзивного и специального образования».

Нарбекова М.И. закончила курсы в Казанском(Приволжском) федеральном университете по направлению«Дефектология (Сурдопедагогика)».

Федотова Я.С. прошла курсы в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по теме «Проектирование и моделирование современного урока и внеурочной деятельности по биологии с позиции системно-деятельностного подхода».

Предметная неделя « Вклад ученых в Великую Победу» проходила с 13 по 20 апреля.

К открытию недели учителями нашего МО и учащимися были выпущены газеты об ученых, конструкторах , их работе в годы войны. Также мы выпустили газеты, рассказывающие о наших родных дедах и прадедах. К предметной недели учащиеся 5-х и 7-х классов нарисовали рисунки , посвященные ВОВ.

Ребята старших классов подготовили выступления и на конкурсе выступлений рассказали об открытиях и изобретениях ученых в годы войны.

В рамках предметной недели были проведены:

Урок-игра «Виртуальная химическая галерея» в 8 в классе Нарбековой М.И.

Внеклассное мероприятие «Победа» в 10 а-б классах Карузиной Г.А., Бикеевой Г.Т.

Урок «Умножение многочлена на многочлен» в 7а классе Васильева Е.В.

Урок-игра « Знатоки информатики» в 10 а классе Мингазовым А.Р.

Обобщающий урок-игра «Это мы проходили» в 9а классе Карузиной Г.А.

Урок -игра «Животный мир вокруг нас» в 8а и 8в классах Федотовой Я.С.

Урок «Великая Победа» в 5а классе Хуснетдиновой В.А.

В завершении предметной недели была проведена игра «Один против всех» в 7-12классах Васильевой Е.В., Бикеевой Г.Т., Карузиной Г.А., Нарбековой М.И., Федотовой Я.С., Хуснетдиновой В.А., Мингазовым А.Р. Эту игру мы проводили второй раз , т.к. ребятам она очень понравилась и были просьбы провести ее еще раз.

Во время закрытия недели была проведена викторина, на которой ребята очень хорошо отвечали на вопросы по теме нашей предметной недели: об ученых, их открытиях.

Все учащиеся, которые отличились в предметную неделю, получили грамоты и сертификаты на право получения отметки «пять».

Мы считаем, что наше МО поработало в этом году хорошо и работу учителей естественно – математического цикла считать удовлетворительной.

МО гуманитарного цикла в 2014--2015 учебном году продолжило работу над темой «Применение современных технологий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках гуманитарного цикла»

Было проведено 6 методических заседаний: 3 организационных и 3 тематических.

На заседаниях методического объединения рассматривались вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, новых учебно-методических материалов. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях обучающихся. На заседаниях учителя делились с коллегами своими находками, уделяя особое внимание проблеме, над которой работали (теме самообразования). В рамках работы методического объединения проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.

На проводимых в школе республиканских семинарах в течение года членами МО было проведено 10 открытых уроков и 2 внеклассных мероприятия ( учителя Ахметшина Н.Б., Зеленова Т.А., Капралова Е.Г., Митина Е.В., Сидорова Н.Г. провели несколько открытых уроков). В целом все уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные. Учителя-предметники начали широко использовать компьютерные технологии. Почти все педагоги создают к урокам и мероприятиям компьютерные презентации, способствующие улучшению восприятию материала, расширению кругозора учащихся, развитию их интеллекта.

С 16 по 22 февраля была проведена предметная неделя по русскому языку и литературе. В рамках недели прошли викторины, семинар, экскурсии, школьные олимпиады по русскому языку, конкурсы ребусов и эмблем. Особо хочется отметить день, посвященный памяти М.Джалиля. Учащиеся почти всех классов съездили на экскурсию в дом-музей поэта, 5-7 классы читали со сцены стихи М.Джалиля (Ахметшина Н.Б., Сидорова Н.Г.), старшеклассники провели театрализованное мероприятие «М. Джалиль. По страницам «Маобитской тетради»(Ермолаева Н.А.).

В 3 четверти прошла Всероссийская интернет- олимпиада «Родник знаний» по русскому и литературе для неслышащих детей. Приятно, что у наших детей есть призовые места.

Важнейшим направлением работы МО является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. Учителя Гущина Т.Л., Мухина Е.Г., Ахметшина Н.Б., Соловьева Д.Н. прошли курсы при ИРО РТ. В этом году прошли аттестацию и повысили свою квалификацию Капралова Е.Г., Сидорова Н.Г. (высшая категория), Митина Е.В., Гущина Т.Л. (первая кв.категория).

В конце учебного года была проведена промежуточная аттестация учащихся. Неудовлетворительных отметок нет.

В основном поставленные задачи на текущий учебный год выполнены.

Методическая работа проводилась в системе и была направлена на повышение качества знаний, развитие познавательных и творческих способностей каждого ученика и учителя. Возросла творческая активность учителей. Внедряются в образовательный процесс личностно-ориентированные и информационно-коммуникативные технологии. Большое внимание уделялось мониторингу качества образования, повышению грамотности обучающихся. Были использованы различные формы, которые позволили решить поставленные задачи. Единство урочной и внеурочной деятельности учителей через факультативы, внеклассные мероприятия, проведение предметной недели позволило повысить воспитательный потенциал уроков и мероприятий.

Необходимо выделить ряд проблем, требующих внимания и решения.

1. Низкий уровень лексического запаса учащихся, что является причиной недостаточного понимания учебного материала, литературных произведений.

2. Необходимость в продолжении изучения и внедрения в практику здоровьесберегающих технологий.
На основе анализа работы МО ставит перед собой следующие задачи:

  1. Совершенствование работы над пополнением словарного запаса, нормами речи и развитием связной устной и письменной речи учащихся, умением выражать собственное мнения в речевых ситуациях.

  2. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих и других технологий.

  3. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.

  4. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса.


МО слуховиков продолжило работу над методической темой « Дифференцированный подход к развитию восприятия и воспроизведения устной речи в свете личностно-ориентированного обучения». Было проведено 8 заседаний МО, касающихся как организационной работы, так и посвященные определённой тематике, где педагоги обменивались опытом.

В декабре 2014 года 8 учителей МО прошли курсы повышения квалификации и 9 человек повысили квалификационную категорию. Следствием этого является участие наших учителей (Марачковской О.С., Конькиной О.И., Юсуповой И.В., Исмагиловой Р.Н., Зайнутдиновой Г.Н., Стрелковвой Н.Е.) во Всероссийских (с международным участием) конференциях, организованных на базе Приволжского (федерального) госуниверситета (октябрь2014 и май 2015годов). В сборниках по материалам конференций напечатаны их статьи.

Заметным событием для нашего МО и, надеюсь, для всей школы стало участие наших ребят в 3 Региональном с международным участием конкурсе произносительных навыков «Самарская весна -2015» (Тюклеев А.- 1место, Нуруллин Б. – 3 место, Пышкина И. – 3 место). Стендовый доклад «Опыт и перспективы непрерывного образования детей с ОВЗ в Казанской школе-интернате 1-2 вида им Е.Г.Ласточкиной», подготовленный Марачковской О.С., Юсуповой И.В. и Кокуриной Л.Д. стал победителем в конкурсе стендовых докладов в рамках Всероссийского с международным участием педагогического форума по актуальным вопросам образования детей с нарушенным слухом, в котором приняли участие 23 школы РФ и Казахстана.

Хорошей традицией нашего МО становится подготовка учащихся к Всероссийской олимпиаде «Родник знаний» по РРС и ФПСР. Результат: детьми были завоеваны 1,2,3 места.

Очень насыщенно и интересно прошла предметная неделя в конце 3 четверти. После проведения недели был сделан тщательный анализ, выявлены недочеты( большая загруженность детей, неудачные сроки проведения недели и пр.), сделаны выводы и поставлены задачи на новый уч год.

С большой ответственностью подошли учителя и к проведению Дня открытых дверей для родителей учащихся (все учителя показали открытые уроки).

Большим достижением работы МО считаю улучшение положения с использованием слуховых аппаратов детьми. Без сомнения, это заслуга учителя-дефектолога слухового кабинета Архиповой И.И. Эту работу необходимо продолжать в новом учебном году. Нужно повышать авторитет детей, активно пользующихся речью. Для этого мы планируем сделать школьный стенд, где будут размещены фотографии лучших чтецов школы и ребят, которые стремятся говорить внятно и выразительно. Здесь нам нужна финансовая помощь администрации.

С удовлетворением хочется отметить работу молодых специалистов МО: Зайнутдиновой Г. Н. и Стрелковой Н. Е. Их профессиональный уровень заметно вырос. Они работают творчески и показывают замечательные открытые уроки.

Оценка работы МО – положительная.
Основные задачи на новый уч. год:

  1. Повышать престиж слуховой работы как предмета через проведение школьных олимпиад по РРС и ФПСР. конкурсов чтецов и т.д.

  2. Активнее внедрять в практику разноуровневый речевой материал,

3. Продолжить работу по накоплению и систематизации речевого материала для глухих и слабослышащих школьников в слуховом кабинете школы.

МО учителей начальных классов в 2014-2015 году работала в соответствии с утвержденным планом учебно-воспитательной работы школы.

В начальных классах обучается 47 учащихся в 10-х классах- комплектах. Все классы оборудованы звуко-усиливающей аппаратурой. В 2-х кабинетах начальных классов установлены интерактивные доски.

В состав МО учителей начальных классов входит 10 педагогов .Из членов МО учителей начальных классов в течении года повысили свою квалификационную категорию на 1 категорию Кочкарова Р.Ш. , Баранова Е.Г.. И подтвердила уже имеющуюся 1 категорию Князева О.В.

Тема, над которой работало МО учителей начальных классов в 2014-2015 уч. году « Развитие речи на уроках математики». За данный период было проведено 5 заседаний МО. Вся работа построена с учетом принципов развивающего и воспитывающего характера обучения, его коррекционной направленности. С целью повышения эффективности и качества всех видов учебных и внеклассных занятий на МО обсуждались вопросы, которые требовали анализа, уточнения и более детального изучения.

С 27 октября по 1 ноября проходила методическая неделя начального звена на тему «Осень золотая». Были даны ряд открытых уроков. Обобщающий урок чтения во 2Б классе по теме «Осень пришла» учитель Кочкарова Р.Ш. Урок русского языка во 2А классе по теме «Деление слов на слоги. Перенос слов» учитель Баранова Е.Г. Итогом методической недели стал праздник «Собираем урожай». Каждый класс принял участие в подготовке и проведении методической недели. Был использован богатый наглядный материал с использованием презентации, подобрано музыкальное сопровождение, учащиеся 5-х классов приняли участие в оформлении зала к празднику. Все классы подготовили поделки из природного материала. В ходе праздника ребята читали стихи, танцевали, учащиеся 2-х и3-х классов показали инсценировку «Сбор овощей». Ответственные Ясавеева Э.М. и Князева О.В.

В течение года педагогами МО начальных классов были даны ряд открытых уроков для семинаров ,проводившихся на базе нашей школы.

Грачева Е.Ю. открытый урок чтения «Сказка «Мешок яблок», интегрированный урок на тему» Растения весной в рассказе «Смородинка» Е. Пермяк», урок математики «Внетабличное умножение» в 3-ем классе.

Баранова Е.Г. урок русского языка «Правописание слов с сочетанием ча-ща, чу-щу», интегрированный урок по развитию речи и РРС «Зима в Простоквашино» в слуховом кабинете во 2-ом классе.

Якубова Э.Р. открытый урок по СБО на тему «Продукты» и урок по ООМ «Какие бывают растения» в 4-ом классе.

Князева О.В. урок ООМ в 1-м классе на тему «Осенние листья».

В течение года в каждом классе прошли экскурсии. Осенью все 1-е классы выезжали на природу по теме «Изменения в природе».

1-е, 4-е классы и 3Б посетили океанариум.

2-е, 3-е классы и 4В побывали в зоопарке.

4-е классы совершили ряд познавательных экскурсий в Лабораториум и Киистейк.

2А и 3А посещали музей Республики Татарстан.

В канун праздника защитника Отечества 2-е классы и 3Б побывали в парке Горького. Там учащиеся смогли рассмотреть образцы военной техники.

И завершением учебы во всех классах стали классные часы «Последний звонок».

Решение –

  1. Цели работы МО учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год считать достигнутыми.

  2. Признать работу МО учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год удовлетворительной.

За 2014-2015 учебный год методическим объединением учителей физической культуры, ОБЖ, ИЗО и технологии была проделана следующая работа-учитель ОБЖ Семенова В.В. выступила на педагогическом совете с докладом на тему «Безопасность в школе», на предметной неделе провела открытый урок в 8Г классе по теме «Здоровый образ жизни». Учитель ИЗО Яценко Г.И. подготовила выставку рисунков учащихся младшего звена «Мой мир». Горбунова Г.М. представила нашему вниманию выставку рисунков своих учеников , посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Провела открытый урок во 2А классе по теме «Цветы России». Также учителя ИЗО провели конкурс рисунков на асфальте «Мир вокруг нас».

Учителя технологии Сенина Н.А. и Назарова М.М. подготовили выставку работ учащихся и приняли участие в фестивале «Возьмемся за руки друзья» для детей с ОВЗ. Сенина Н.А. и Назарова М.М. занимались пошивом сценических костюмов для выступления наших детей и учителей для участия в городских конкурсах. Ионов В.К. с учащимися 8-х классов приняли участие и заняли 1 место в ежегодном конкурсе на лучший скворечник «Грачи прилетели». На предметной неделе учитель провел открытый урок с учащимися 8А класса по теме «Изготовление скворечника».

Учителя физической культуры Мухин В.С. и Золотова М.В. подготовили команду юношей и девушек по волейболу, которая. Приняла участие в чемпионате Республики Татарстан г. Казани и заняла 3-е место. В городских соревнованиях по футзалу команда юношей заняла 1-е почетное место. В сентябре 2015 года команда школьников 3-9-х классов приняла участие в 3-ей Всероссийской летней Спартакиаде по спорту глухих, где наши ребята заняли призовые места. Приняв участие в городских спортивных играх среди коррекционных школ города Казани наши ребята стали чемпионами по всем видам программы соревнований (Шашки, настольный теннис, пионербол и мини футбол) и были награждены медалями и дипломами. В ежегодных соревнованиях , проводимых в рамках декады инвалидов республики Татарстан, команда школы по шашкам заняла 2-е почетное место и 1-е призовое место по настольному теннису. В товарищеской встрече, посвященной Дню защитнику Отечества в соревнованиях по шашкам команда нашей школы в количестве десяти человек заняла первое место. В Чемпионате Республики по АРМ спорту ученики школы так же заняли первые, вторые места и стали чемпионами Республики Татарстан. В течение учебного года в школе были проведены соревнования по шашкам, шахматам, настольному теннису и пионерболу на звание –Чемпион школы. В мае на школьном стадионе прошел День здоровья, где приняли участие ребята с 1 по 12 классы. Все призеры были награждены почетными грамотами и призами. Мухин В.С. и Золотова М.В. подготовили и провели открытые уроки по своему предмету во время предметной недели.

В течение учебного года было проведено четыре заседания методического объединения. На заключительном МО был утвержден план проведения предметной недели на следующий учебный год, подведена работа МО за 2014-2015 учебный год. Работу МО за 2014-2015 год считаю удовлетворительной.

Задачи МО на 2015-2016 учебный год

-Привить интерес детей к занятиям в кружках нашего МО (презентация в начале учебного года- план работы кружка на учебный год)

- Привлечение специалистов из спортивных школ г. Казани по видам спорта (учителя физической культуры – администрация).
Анализ воспитательной работы

Работа в 2014-2015 учебном году была направлена на решение следующих задач:

  1. Повышение научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области обучения и воспитания детей с недостатками слуха.

  2. Социализация воспитанников, обучение культуре поведения на основе управления собой и своими эмоциями, овладение основными моделями социальной и коммуникативной компетентности, расширение социальных контактов воспитанников.

  3. Формирование патриотического сознания   обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья через практическую деятельность;

  4. Создание оптимальных условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.

  5. совершенствовать взаимодействие школы и родителей (законных представителей) обучающихся воспитанников;

  6. способствовать снижению числа обучающихся «группы риска».


Реализация задач велась по разным направлениям, которые в свою очередь взаимодействуют друг с другом, делая воспитательную работу комплексной и систематичной:

  1. Основы духовно-нравственного и патриотического воспитания;

  2. Основы социализации и общения;

  3. Художественно-эстетическое воспитание;

  4. Охрана здоровья и физическое развитие

  5. Профессиональное определение и трудовое воспитание;

  6. Работа с родителями.

Особое внимание уделялось проблеме речевого общения, усвоению нравственных норм и правил поведения, что обусловлено проблемами вхождения ребенка в социальную среду, усвоения социального опыта воспитанниками специальной (коррекционной) школы – интерната I- II вида.

В течение учебного года проводились следующие мероприятия:

  • беседы, экскурсии, наблюдения, просмотр кино-видео-материалов; моделирование ситуаций, упражнения, тренинги:

  • Вечер встреч с выпускниками школы «Дорога длиною в школьную жизнь» для уч-ся 8-12кл.

  • Вечер встречи с курсантами Казанского Суворовского Военного училища для уч-ся 8-12кл.

  • Экскурсия в «Зооботанический сад» (1-4кл.)

  • «Охраняемые растения и животные Поволжья». Заочное путешествие в Волжско-Камский заповедник.( 5-7кл).

  • Экскурсия в эколого-биологический центр ( 5-7кл.)

  • Интеллектуальная игра:

1. «Юный эрудит» (1-4кл.)

2. « Ученический ломбард»( 5-7кл.)

3.«Путешествие в страну Словарии». Лингвистический турнир. (8-10кл.)

  • Встречи с интересными людьми рабочих профессий. (5-12кл.)

  • Встреча с представителями Центра занятости. Составление резюме и др. (10-12кл.)

  • Встречи с ветеранами ВОГ, (проведение спортивных праздников, фестивалей детского творчества, дискуссии, беседы и т.д.)



В школе-интернате проводились классные часы по повторению и изучению Правил внутреннего распорядка школы, на темы «Правила поведения в школе», «Моральные законы дружбы», «Жить для себя или жить для других?», цикл бесед о нравственности: «Честь и совесть», «Жестокость и равнодушие», «Мораль и этика».

Большой интерес у детей вызвало мероприятие, посвященное Международному дню глухих «Здравствуй мир, здравствуй друг», на котором были представлены видеоматериалы о жизни глухих и слабослышащих школьников в Германии.

Мероприятие «Как молоды мы были» ко дню пожилого человека ознаменовалось встречей с ветеранами-педагогами нашей школы, для которых творческие коллективы детей подготовили концертную программу.

Учащиеся школы-интерната принимали участие в концертных программах, посвященных Дню Учителя, Дню матери, Дню защитников Отечества. Учащиеся школы – интерната - активные участники фестивалей и конкурсов детского творчества детей с ОВЗ : «Возьмемся за руки друзья», Всероссийский конкурс рисунков ТАЛАНТОХА, «Мы рисуем» в музее ИЗО РТ; выступление коллективов «Колибри», «Крылья» и « Ласточки» на торжественном открытии киношколы «Титры», в БКЗ РТ им. Сайдашева.

Учащиеся 2-12 классов активно принимали участие в социально-значимой деятельности: акция «Чистый класс, чистый школьный двор» по благоустройству школьного двора и прилегающей территории. В рамках Недели добра, посвященной 70-летию Победы в ВОВ, проведены акции по изготовлению и вручению памятных подарков для ветеранов ВОВ(отв. восп, Гиниятуллина Р.Р., пед.доп.обр.Ишкуатова А.А.)

Большой вклад в деле духовно-нравственного воспитания вносит школьная библиотека, которая осуществляет свою воспитательную миссию, используя следующие формы работы:

  • тематические обзоры литературы;

  • выставки книг, посвященные памятным датам;

  • библиотечные часы: ребята знакомятся с биографиями известных писателей и их произведениями (Г.Тукай. А.С.Пушкин, М.Ю. Лермонтов и т.д.)

  • конкурсы и викторины: «Кто в теремочке живет?», «Знаешь ли эту сказку?», «Великие битвы ВОВ», «Традиции и история родного края».

  • рубрика «Мы читаем и рисуем» для учащихся младшей школы: дети рисуют рисунки по прочитанным сказкам, выполняют задания – «узнай и назови отрывок из художественного произведения»).


Согласно плану воспитательной работы в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся, в целях предупреждения и профилактики правонарушений среди подростков в школе-интернате осуществлялась следующая деятельность:

  • Оформлены необходимые нормативные документы на учащихся, состоящих на внутришкольном учете;

  • Составлен и утвержден план совместных мероприятий с инспектором ПДН;

  • Классными руководителями и воспитателями проведена работа с учащимися и их родителями – классные часы, индивидуальные беседы по профилактике правонарушений, употребления ПАВ.


Одной из главных задач в воспитательной работе школы-интерната является формирование патриотического сознания учащихся через практическую деятельность.  

В год 70-летия Великой Победы в ВОВ большинство мероприятий были посвящены достойной встрече этой даты: изготовление праздничных открыток ветеранам войны и труженикам тыла, проживающим в «Доме ветеранов» Приволжского района, выставки литературы военной тематики, участие в конкурсах рисунков и плакатов: «Дети-герои войны», «Дети рисуют войну», беседы-презентации «Немеркнущий подвиг народа», беседы – диалоги по просмотренным фильмам о войне «Вспоминаем день войны», встречи с ветеранами ВОГ «Юность, опалённая войной», устный журнал «Юным героям посвящается», литературно-музыкальный вечер «Вспомним всех поименно». Самым ярким событием мая 2015 стало театрализованное представление « Поклонимся великим тем годам», на которое были приглашены ветераны школы-интерната, «дети войны», ветераны чеченской и афганской войн. Мероприятие прошло на высоком эмоциональном уровне. Прослеживалась большая предварительная работа, четкость проведения, зрелищность мероприятия.

Традиционно в День защитника Отечества проводятся: смотр строевой подготовки (1-4 кл.), спортивные игры «Богатырский ринг» (5-7кл.).

Военно-спортивная эстафета «Один день из жизни в армии» для 8-12 классов разработана с целью организации сотрудничества между воспитанниками школы-интерната и курсантами Казанского Военного Суворовского училища. Мероприятие проведено педагогами на высоком профессиональном уровне, в зале царила атмосфера праздника, взаимовыручки. В заключение мероприятия прошло дружеское чаепитие.

Коллектив школы продолжал работать над созданием благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, над формированием у школьников и родителей устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, обучением учащихся основам здорового образа жизни.

Для решения этой задачи воспитателями совместно с учителями физической культуры Мухиным В.С. и Золотовой М.В. в течение учебного года проводились следующие мероприятия на сохранение и укрепление здоровья учащихся:

  • Спортивно-массовые мероприятия и Дни здоровья;

  • Внутришкольные спортивные соревнования и подготовка команд для участия в районных и городских соревнованиях;

  • Спортивные секции и кружки;

  • Внутришкольные соревнования по мини футболу (4-12 кл), легкой атлетике, шашки (2-4 кл), эстафеты в рамках Дня здоровья, декады инвалидов.

Сборные команды школы приняли участие в районных и городских соревнованиях: первенство России по теннису среди учащихся с ограниченными возможностями здоровья, 17 место, спортивные игры для учащихся коррекционных школ г.Казани: настольный теннис-I место, шашки – I место, мини-фут зал – I место, общий зачет –I место(кубок), чемпионат России по мини-футболу среди инвалидов по слуху, 5 место.

В рамках работы по пропаганде здорового образа жизни были проведены следующие мероприятия:

  • Выступление ЗДВР Зеленовой О.Г. , медицинских работников школы Шагидуллиной В.Ф., Алеевой Г.Н.. педагога-организатора Фаляховой О.В. по вопросам санитарно-гигиенических правил и требований к учащимся в школе-интернате из цикла бесед «Дом в котором я живу»;

  • выступление агитбригады «За мир без наркотиков» для учащихся 8-12 классов;

  • беседы по классам: «Ответственность несовершеннолетних за употребление спиртных напитков», «Ценности истинные и мнимые», «Права и обязанности учащихся»и т.д.

Радуют спортивные достижения наших ребят. Футбольная команда юношей школы-интерната заняла первое место, а команда девушек - III место в Чемпионате РТ по футболу. В начале учебного года под руководством учителя физической культуры Золотовой М.В. и руководителя спортивной секции «Бадминтон» Бикмуллиной Венеры Завдатовны учащиеся школы приняли активное участие в III Всероссийской летней Олимпиаде по спорту глухих в городе Раменское, в таких видах спорта, как легкая атлетика, бадминтон, плавание. Также наши ребята участвовали в Чемпионате РТ по «Армспорту» и Чемпионате мира по вольной борьбе, где заняли призовые I- II места.

За отчетный период воспитателями проведены «Родительские гостиные» на следующие темы:

  1. «Социальная адаптация первоклассников в условиях школьной среды»

  2. «Развитие слухового восприятия у детей с нарушениями слуха»

  3. «Психологическая безопасность ребенка с ОВЗ в семейной среде». Психологическое консультирование родителей вела кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и специальной (коррекционной) психологии и педагогики ИРО РТ Лушпаева И.И.

  4. «Нравственное воспитание детей в семье и школе».


Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

В школе применяется комплекс мер по предупреждению травматизма: оформление уголков по технике безопасности (сентябрь); проведение инструктажей по ТБ с детьми в начале учебного года, перед каникулярным временем, при посещении, проведении различных внеурочных, внеклассных мероприятий (в течение всего учебного года), в дневниках учащихся 1-12 классов вложены маршруты безопасного пути до школы и дома.
Реализация программы по профилактике идеологии терроризма и экстримизма.

Мероприятия по выполнению плана по противодействию терроризму образовательного учреждения.

1.Проведены инструктажи с сотрудниками   о повышении бдительности и по обеспечению безопасности школы.

2.Разработан план проведения антитеррористических мероприятий.

3.Разработана тематика классных часов  и проведения бесед  с обучающимися 1-12 классов по ОБЖ.

4.Проводится периодический осмотр территории школы, проверка целости ограждений по периметру, мало просматриваемых мест между постройками (2-3 раза в неделю, 3-4 раза в день – дежурный учитель).

5.Проверена работоспособность аварийных выходов.

6.Участие преподавателя-организатора ОБЖ Семеновой В.В, на совещании с педагогическим коллективом (сентябрь  2014 г). «Поведение учащихся в экстремальных ситуациях».

7.Заместителем директора по АХЧ Индюховой В.В. проведен контроль и обследование объектов   (спортзал, мастерские, подвальные и чердачные помещения).

8.Проведена проверка состояния охраны и обеспечения безопасности в школе при проведении праздничных мероприятий.
Работа библиотеки.

Все классные руководители и воспитатели осуществляли воспитательную деятельность в тесном сотрудничестве со школьной библиотекой, где в течение года проводились мероприятия, посвященные бережной сохранности учебников, внеклассное чтение для учащихся 1-4 классов, часы общения для учащихся 5-8 классов. Библиотекарь Тазутдинова С.М. знакомит педагогический коллектив с новинками методической литературы. В библиотеке постоянно действуют книжные выставки, проводятся профилактические беседы о здоровом образе жизни.
Дополнительное образование.

В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы-интерната работа по дополнительному образованию в 2014-2015 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм занятости учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.

На базе школы-интерната работало 22 кружка и секций. Особой активностью отличились воспитанники кружка Изостудии рук. Горбунова Г.М., продолжаем сотрудничать с представителями музея изобразительных искусств Татарстана. У наших ребят есть уникальная возможность встретиться с известными художниками Казани и пройти у них мастер класс.

Танцевальный кружок «Ласточки» рук. Игнатьева Л.А., кружок «Жестового пения» рук. Симонова И.В. неоднократно завоевывали призовые места, принимая участие в конкурсах и на фестивалях городского, районного, республиканского и международного уровней.

Работы учащихся старшего звена из кружка «Резьба по дереву» рук. Ионов В.К. заняли призовое первое место на районном конкурсе «Все птицы в гости к нам». Они участники фестиваля «Возьмемся за руки друзья».

В течение года в школе-интернате работали секции: «Волейбола» рук. Золотова М.В., «Греко-римская борьба» рук. Мачарашвили Г.А., «Спортивные игры» рук. Миндубаев А.М. Прочно вошел в жизнь школы-интерната кружок «Бильярд» рук. Салмова М.М., «Бадминтон» рук. Бикмуллина Р.З.

Ребята с удовольствием посещают данные секции, выезжают на соревнования в другие регионы и города и занимают призовые места.


Основные направления работы школы на 2015-2016 учебный год

1.Тема методической работы :

Единство обучения и воспитания – важнейшее условие эффективности современного образовательного процесса и социализации в обществе детей с ОВЗ.

2.Задачи и приоритетные направления работы школы:

1. Внедрение современных педагогических, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс школы.

2. Обеспечить условия для укрепления физического, психологического и нравственного здоровья детей.

3. Создание условий для творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов, повышение их профессиональных компетенций.

4. Создание для обучающихся образовательной среды, в которой они могли бы самоопределяться, самореализоваться и самовыражаться.

5. Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы начального, общего и среднего образования на доступном им уровне и их интеграцию в образовательном учреждении.

6. Проведение материально-технического обеспечения образовательного процесса в соответствии с современными требованиями.

7. Подготовка внедрения ФГОС для детей с ОВЗ в образовательный процесс с 1. 09. 2016 года.

8. Улучшить работу с родителями, как залог успешного воспитания ребенка.

9. Продолжить изучение и внедрение новых воспитательных технологий в работе с классными коллективами.

Педагогические советы




Анализ работы за 2014-2015 учебный год: успехи и проблемы, цели и задачи, ресурсы и направления. Утверждение плана работы школы на 2015-2016 учебный год и их реализация.

Август

Администрация школы, руководитель метод. Объединения

Протокол



Тематический пед.совет «Успешный учитель – успешный ученик. Причины не высокого качества знаний в школе и пути их устранения». Итоги первого полугодия.

Организация единого речевого режима в совместной работе учителя, педагога индивидуальной слуховой работы, воспитателя и родителей.

Декабрь

Директор Зам.дир. по УВР Руков.МО

Протокол



Тематический пед.совет: «Совершенствование культуры поведения педагогов, как основа повышения результативности образовательного процесса».

Подготовка к профессиональной трудовой деятельности учащихся с нарушением слуха.

Март

Администрация школы

Протокол



О допуске к экзаменам 9, 11 классов и переводе обучающихся 1 – 8х классов.

Организация летнего отдыха.

Май

Администрация школы

Протокол



Об окончании основной школы. Об окончании средней школы.

Июнь

Администрация школы

Протокол


  1   2   3   4   5

Похожие:

Директор гбскоу «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида имени Е. Г. Ласточкиной» Байкин С. Л iconДиректор мбс(к)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Настоящим Положением определяется порядок обращения с персональными данными работников и учащихся мбс(к)оу «Специальная (коррекционная)...

Директор гбскоу «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида имени Е. Г. Ласточкиной» Байкин С. Л iconОбразовательная программа ку «Леушинская специальная (коррекционная)...
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Директор гбскоу «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида имени Е. Г. Ласточкиной» Байкин С. Л iconПоложение о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел...
Гбс(К)оу нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида

Директор гбскоу «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида имени Е. Г. Ласточкиной» Байкин С. Л iconКоррекционная общеобразовательная школа-интернат III-IV вида
Областное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Директор гбскоу «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида имени Е. Г. Ласточкиной» Байкин С. Л iconПравила внутреннего распорядка Государственное казенное специальное (коррекционное)
Калужской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями «Калужская специальная (коррекционная) общеобразовательная...

Директор гбскоу «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида имени Е. Г. Ласточкиной» Байкин С. Л iconКоллективный договор государственного казенного специального (коррекционного)...
Государственном казенном специальном (коррекционном) образовательном учреждении Калужской области для обучающихся, воспитанников...

Директор гбскоу «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида имени Е. Г. Ласточкиной» Байкин С. Л iconК Положению о системе оплаты труда работников огбоу «Шегарская школа-интернат...
«Шегарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Директор гбскоу «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида имени Е. Г. Ласточкиной» Байкин С. Л icon«28» августа 20 14 г «29»
...

Директор гбскоу «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида имени Е. Г. Ласточкиной» Байкин С. Л icon"минусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида"
Красноярский край, г. Минусинск, ул. Народная, 72. Тел.: 8(39132) 4-05-73, 4-02-29

Директор гбскоу «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида имени Е. Г. Ласточкиной» Байкин С. Л iconПояснительная записка 1 Цели реализации адаптированной основной общеобразовательной программы
«Бачатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск