Кулинария


Скачать 117.44 Kb.
НазваниеКулинария
ТипУрок
Технологическая карта урока

Автор

Бондаренко Олеся Валерьевна – учитель технологии

Предмет

Технология

Класс

6 класс

Цель и задачи деятельности учителя

Научить


Цель: Ознакомление обучающих с разнообразием круп, бобовых и макаронных изделий с их пищевой ценностью, с видами и способами приготовления каш.

Задачи:

- Формировать знания и умения по технологии приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.

- Научить определению качеству блюд из круп, бобовых и макаронных изделий по органолептическим показателям качества пищи: внешнему виду, цвету, вкусу, запаху, консистенции.

- Научить учащихся самостоятельному (пользуясь инструкционно - технологической картой) приготовлению блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.

- Формировать у обучающихся самостоятельность при выполнении, закреплять навык самоконтроля.

- Развивать интерес к культуре своей страны и истории развития русских национальных блюд.

- Воспитывать культуру труда и питания.

Тема урока

Раздел кулинария.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты



Предметные: владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации; определение качества круп, бобовых и макаронных изделий органолептическим методом; формирование представлений о мире профессии повар.

Метапредметные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Методы и формы обучения


Формы организации учебной деятельности: в парах, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

  • словесные (при формировании теоретических знаний);

  • практические (при составлении меню и подсчете его калорийности)

  • наглядные (для развития наблюдательности, повышения внимания и лучшего запоминания материала);

  • проблемно – поисковые (при формулировании темы и целей урока? для развития самостоятельности мышления);

  • методы контроля, самоконтроля, взаимоконтроля.

Межпредметная интеграция

История, биология, русский язык, литература, информатика.

Образовательные ресурсы

Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2012. Учебник для 5 класса.


Оборудование

Ноутбук, проектор, экран.


Дидактический материал

- Презентация по теме «Крупы, бобовые и макаронные изделия».

- Рабочие тетради.

- Таблицы по технике безопасности с острыми инструментами и приспособлениями, горячими жидкостями и посудой.

- Образцы круп, бобовых, макаронных изделий для лабораторно-практической работы.

- Учебно-техническая документация (инструкционные карты по приготовлению блюд из круп, бобовых и макаронных изделий).

- Карточки – задания.

Основные понятия и термины

Крупы: гречневая, рисовая, овсяная, пшено, бобовые; макаронные изделия; рассыпчатая, вязкая и жидкая каша.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Мотивационно-целевой этап






















I. Организационный момент


- Приветствие;

- проверка явки обучающихся;

- заполнение классного журнала;

- проверка готовности обучающихся к уроку;

- настрой обучающихся на работу;

- доведение до обучающихся плана урока.

Народная мудрость гласит «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Как вы это понимаете?

Какие полезные продукты нужно употреблять на завтрак?

Активное слушание.

Выдвижение предположений о теме урока.

Формулирова-ние собственных ожиданий.


Слушание собеседника.


Построение понятных для собеседника высказываний по данной проблеме. Выдвижение гипотез.

Способность регулировать свои действия.

Прогнозирова-ние деятельности на уроке.

II. Актуализация знаний

Британские ученые считают, что самым полезным завтраком считается яичница!

Врачи-диетологи всего мира утверждают, что очень полезно на завтрак кушать каши.

"Кто прав? А может у вас свое мнение на этот счет?".

(Ответы детей подвести к теме урока)

В каких сказках, рассказах вы встречались с кашей?

Сообщение из истории русской кухни.

Какие крупы для приготовления каш вы знаете?

Какие каши из этих круп можно приготовить? (Ответы обучающихся).

Знакомство с ассортиментом и разнообразием круп. (Слайдовая презентация).

Что вы можете сказать о первичной обработке круп? Посмотрите образцы круп, найдите в них примеси.
(Работа с карточкой №1).

В процессе заполнения выясняем, что:
• Перебирают: все, кроме манной.
• Просеивают: только манную;
• Моют: все кроме манной, гречневой, «Геркулес»;
• Подсушивают: гречневую, манную, «Геркулес»;
• Замачивают: Перловую на 2-3 часа.

Отчего зависит густота каш, рассыпчатость?
Из ответов обучающихся обобщаем, что бывают жидкие, вязкие и рассыпчатые – зависит от количества жидкости.
Из круп можно готовить не только каши, но и закусочные (салаты, пасты), первые блюда (супы), вторые блюда (запеканки, гарниры), сладкие, десертные блюда (муссы, пудинги, пасты).

Так же на уроке мы рассмотрим бобовые и макаронные изделия. Которые так же полезны как крупы, и можно употреблять во время завтрака.

Из зерновых культур вырабатывают всеми нами любимые макаронные изделия. Историческая справка.

Давайте посмотрим образцы и определим, какие блюда можно приготовить из макаронных изделий (супы, запеканки, гарниры и т.д.)
Макаронные изделия подразделяются:
• Трубчатые (макароны обыкновенные, особые, соломка)
• Засыпки (рожки, звездочки, ушки и т.д.)
• Вермишель (паутинка, обыкновенная, тонкая)
• Лапша (узкая, широкая, гофрированная)
(Слайдовая презентация, работа в тетради)

Макаронные изделия варят двумя способами: первый сливной, второй - несливной. (Охарактеризовать оба способа.)

I способ варки применяют для гарниров;

II способ - для запеканок и макаронников.

К бобовым относятся горох, фасоль, чечевица, бобы.

Историческая справка.

Рассмотреть инструкционные карты по последовательности приготовления блюд. Записать в тетрадь.

Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. Ответы на вопросы учителя. Осуществление актуализации личного жизненного опыта. Сравнение точек зрения.

Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. Формирование умения обобщать и классифицировать по признакам.

Формирование умения находить ответы на вопросы.


Взаимодейст-вие с учителем во время опроса. Участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений.


Формирование умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения.

Умение регулировать свои действия,

Взаимодей-ствовать в группе


Формирование умений составлять план и последователь-ность действий, осуществление контроля по результату.


Практический этап.






















III. Проблемное изложение новых знаний.

Объяснение учителя с опорой на личные знания обучающихся.

Разобрать, что собой представляет органолептический метод. Выяснить, что органолептическим методом определяют цвет, вкус и запах. Определить каким требованиям должны отвечать крупы, бобовые и макаронные изделия.

Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

Развитие умения получать информацию из различных источников и строить сообщения в устной форме.


Формирование умения осуществлять познаватель-ную и личностную рефлексию.







Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала.

Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению.

Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формирование умения слушать и понимать других. Формирование умения работать в группах.

IV.Первичное закрепление знаний обучающихся.

(Фронтальный опрос)

1. Как различают каши по густоте?

2. От чего зависит консистенция каши?

3. На какие виды подразделяются макаронные изделия?

4. Какие блюда можно приготовить из круп, бобовых и макаронных изделий?

5. Почему в рацион человека обязательно должны входить блюда из круп и макаронных изделий?

6. Какие пословицы и поговорки вы знаете о каше?

Работа по карточки №2. Крупы получаемые из зерна.

Работа по карточки 3.







Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.


Анализирова-ние, доказывание, аргументирова-ние своей точки зрения. Осуществление работы по выполнению заданий.







V. Физкультминутка

Гимнастика для глаз:

Выполнить без напряжения, медленно, каждое упражнение по 5-7 раз.

- Вертикальные движения глазами вверх (считать до трех).

- Горизонтальные движения вправо, влево.

- Круговые движения глазами сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

- Направление взгляда на указательный палец вытянутой руки. Затем вдаль.



















VI. Лабораторно-практические работы: «Читать маркировку и штриховые коды на упаковках»,

«Определение качества круп, бобовых и макаронных изделий органолептическим методом» с самопроверкой по эталону и проверкой учителем.

1. Вводный инструктаж учителя:

  • сообщение обучающимся название лабораторно - практических работ;

  • разъяснение обучающимся задач по выполнению лабораторно - практических работ;

  • ознакомление с образцами;

  • ознакомление обучающихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание;

  • ознакомление обучающихся с учебно-технической документацией;

  • инструктаж по технике безопасности.

2. Самостоятельная работа обучающихся по УТД.

3.Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения обучающимися лабораторно - практической работы):

4.Формирование новых умений:

  • проверка организованности начала работы обучающихся;

  • проверка организации рабочих мест обучающихся;

  • соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;

5. Усвоение новых знаний:

  • проверка правильности использования обучающимися учебно-технической документации;

  • инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

6. Целевые обходы:

  • инструктирование обучающихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

  • рациональное использование учебного времени обучающимися.

7.Заключительный инструктаж учителя:

  1. анализ выполнения лабораторно – практической работы обучающимися;

  2. разбор типичных ошибок;

  3. вскрытие причин допущенных ошибок;

- повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

Л-п работа. Читать маркировку и штриховые коды на упаковках.

Л-п работа. Определять качества круп, бобовых и макаронных изделий органолептическим методом.

Усвоение нового материала через разные виды получения информации.


Сравнение и обоснование выполненной работы.







Самоконтроль выполнения задания.

Взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познаватель-ную деятельность.


Выполнение лабораторно – практической работы по алгоритму.



Рефлексивно – оценочный этап.






















VII. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.

Домашнее задание.

Запомнить понятие «гурьевская каша» и узнать в Интернете историю и рецепт приготовления этой каши.

Отработка алгоритма по изученной теме.

Поиск информации в компьютерных источниках (в сети Интернет).

Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

Поиск и выделение информации. Применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств.













VIII. Уборка рабочих мест






















IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Рефлексия учителя и обучающихся о достижении целей урока.

Объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на уроке выставление отметок в классный журнал и в дневники обучающихся.

Подведя итог урока делаем вывод, что полноценный завтрак  это залог бодрости и сил, красивой фигуры и вообще фундамент нашего здоровья.

Умение сформулиро-вать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления.

Обоснование показателей качества конечных результатов.

Оценка и самооценка учебной деятельности.

Обобщение и систематизация знаний.


Формирование умений полно и точно выражать свои мысли.


Построение логической цепочки рассуждений и доказательство.







Страница


Похожие:

Кулинария iconУчебное пособие по разделу «Кулинария» в 5-7 кл
«Технология» в образовательных организациях: информационно-методический сборник в помощь учителям технологии для организации учебной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск