Ошибки, которые увеличивают трудоемкость и сроки обработки письма получателем


Скачать 272.45 Kb.
НазваниеОшибки, которые увеличивают трудоемкость и сроки обработки письма получателем
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3


Ошибки
в служебных письмах


Екатерина Каменева

главный специалист –
эксперт компании «Электронные офисные системы»


Служебные письма1 во многих организациях можно отнести к наиболее часто создаваемому виду документов, где они занимают примерно до 80% входящей и исходящей корреспонденции организации. Поэтому вопросы подготовки и оформления служебных писем будут актуальны в любое время.

Общее описание правил оформления служебных писем можно найти во многих наших статьях и учебниках по делопроизводству. Но типичные ошибки в оформлении писем рассматриваются крайне редко. Так почему бы нам не разобраться в этом вопросе? А для лучшего восприятия информации сгруппируем ошибки по тем последствиям, к которым они могут привести.

Ошибки, которые увеличивают трудоемкость и сроки
обработки письма получателем


Сначала рассмотрим ошибки, которые увеличивают трудоемкость обработки входящих служебных писем в организации-адресате и делают работу с документом менее удобной.

Письмо посвящено нескольким вопросам,
несвязанным между собой


Вы можете возразить: ну какая это ошибка – составить письмо по двум-четырем вопросам, даже несвязанным между собой, ведь организация-­адресат одна. Данное мнение может быть характерно для небольших организаций, где один сотрудник или одно подразделение курирует ряд вопросов.

Но перед тем как составить такое письмо, нужно задуматься, в какую организацию оно адресуется. Если организацию нельзя отнести к небольшой, то не связанные между собой вопросы, скорее всего, будут решать разные структурные подразделения. В связи с этим на работу с таким письмом будет затрачено больше времени не только у службы документационного обеспечения управления2, которое уйдет на снятие дополнительных копий, но также у руководителей и исполнителей, которые будут вынуждены ознакамливаться со всем текстом и со всеми вопросами, для того чтобы не упустить информацию, которая относится к их вопросу и адресуется им.

Никакой руководитель или работник не хочет тратить свое время на чтение и осмысление информации, которая не связана с его деятельностью. В связи с этим в деловой переписке принято письмо готовить по одному вопросу. Если необходимо обратиться в организацию одновременно по нескольким разнородным вопросам, то рекомендуется составлять отдельные служебные письма по каждому из них.

Однако все-таки письмо может касаться нескольких вопросов в том случае, если они взаимосвязаны и будут рассматриваться в одном структурном подразделении организации-адресата.

Письмо не содержит реквизита «отметка об исполнителе»

Достаточно часто можно встретить письма, на которых не оформлен реквизит «отметка об исполнителе». Из бланка письма можно выяснить только в какой организации было создано данное письмо, а из реквизита «подпись» – какой руководитель подписал документ.

Хорошо, если у сотрудника получившего данное письмо не возникнет никаких вопросов по его содержанию. А если возникнет какой-нибудь вопрос, то что делать? Звонить в организацию по общему телефону, указанному на бланке, и пытаться найти сотрудника, подготовившего письмо и способного ответить на вопрос? При этом существует вероятность, что такого сотрудника не получится найти или придется потратить на поиски много времени, сил и нервов.

Именно поэтому на служебных письмах принято оформлять реквизит «отметка об исполнителе». Он позволяет в случае необходимости быстро связаться с исполнителем, который готовил письмо и хорошо знает все нюансы вопроса, может предоставить всю интересующую информацию. Отметим, что в «отметке об исполнителе» указывают именно сотрудника, который готовил письмо (а не просто печатал текст) вместе с его контактным телефоном (сравните Примеры 2 и 3, в образце правильно оформленного письма в нижнем левом углу в качестве исполнителя указана Ю.В. Орлова).


Фрагмент документа

ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно­-распорядительной документации. Требования к оформлению документов

3.27. Отметка об исполнителе включает в себя инициалы и фамилию исполнителя документа и номер его телефона. Отметку об исполнителе располагают на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу, например:
В.А. Жуков

924 45 67


Письмо-ответ или письмо­-подтверждение не содержит реквизита «ссылка на регистрационный номер и дату документа»

При получении письма-­ответа или письма-­подтверждения может возникнуть потребность посмотреть содержание инициирующего письма. Но как это сделать, если в письме-­ответе нет ссылки на его регистрационный номер?

Хорошо, если в организации-адресате используется система электронного документооборота, обладающая мощными поисковыми возможностями и позволяющая найти нужный инициирующий документ по другим реквизитам, например, наименованию организации и краткому содержанию. Но если такой системы нет, то поиски инициативного письма могут занять достаточно много времени.

Соответственно в письмах-ответах и письмах-подтверждениях принято указывать, на основании какого документа создано письмо. При этом правильно делать это не в тексте письма (например, «на Ваше письмо от 20 апреля 2009 г. № 100...»), а оформлять в составе реквизита «ссылка на регистрационный номер и дату документа» (см. Пример 1). Размещение сведений об инициирующем письме в отдельном реквизите позволяет визуально выделить эти данные и облегчить обработку поступающего документа.
Пример 1


Закрытое акционерное общество

«ЭКО»
Ул. Первопроходцев, д. 5, Москва, 112418

Тел.: (495) 222­-22-­22 (многоканальный)

Факс: (495) 222-­22-­02

http://www.eсo.ru, e­mail: info@eсo.ru

ОКПО 29901111, ОГРН 1027739110111

ИНН / КПП 7715001111 / 772501001




Реквизит «ссылка на регистрационный номер и дату документа»





02.04.2009



12/07­56




На №

47

от

18.03.2009








На письме не оформлен реквизит «заголовок»

В настоящее время часто поступают письма, на которых не оформлен реквизит «заголовок». В итоге при регистрации таких писем затрачивается больше времени на их аннотирование, то есть заполнение реквизита (поля) «краткое содержание (заголовок) документа» в регистрационно-­контрольной форме.

Наличие реквизита «заголовок» облегчает не только регистрацию, но и поиск нужного письма среди документов, находящихся на исполнении. Ознакомившись с заголовком и не читая всего текста, можно получить представление о содержании документа. Соответственно отсутствие данного реквизита усложняет работу не только службе ДОУ, но и сотрудникам других подразделений, которые будут «исполнять» данные входящие письма.

Поэтому обязательное составление заголовка – одно из требований, предъявляемых к оформлению служебных писем (в Примере 2 письмо осталось без заголовка, а в Примере 3 он звучит так: «О выполнении договора от 04.03.2009 № 563/89 «Об оказании услуг»»). Без заголовка разрешается подготавливать только короткие письма, распечатанные на бланке формата А5 (148 х 210 мм).

Заголовок должен составляться сотрудником, который осуществлял подготовку текста письма. Данный реквизит включает в себя краткое содержание письма и отвечает на вопрос «О чем (О ком)?», например:
«О невыполнении договора от 18.02.2009 № 45/65».

Заголовок должен занимать не более пяти строк, печататься без кавычек и не подчеркиваться, начинаться с прописной буквы и заканчиваться без использования точки.

Использование на бланках писем фоновых рисунков

Можно встретить и такие письма, на бланках которых кроме эмблемы организации нанесены достаточно большие рисунки, связанные с деятельностью организации. А затем при подготовке письма на этом фоновом рисунке печатается текст. Что происходит с этим письмом в организации-адресате?

Входящие письма могут сканироваться для ввода в систему электронного документооборота. Причем сканирование может осуществляться в текстовом формате для дальнейшего автоматизированного поиска по тексту документа. Соответственно фоновый рисунок затруднит распознавание текста документа и будет являться причиной множества ошибок, а это в свою очередь потребует дополнительного времени на редактирование отсканированного письма. Даже если сканирование будет производиться только в графическом формате, фоновый рисунок может ухудшить качество электронной копии документа и затруднить в дальнейшем ее чтение.

Такой же результат будет и при копировании документа для передачи бумажных копий соисполнителям.

Поэтому на бланках писем не должно быть никаких лишних рисунков или изображений. Кроме того, деловой стиль не предполагает «излишнего украшательства» (сравните Примеры 2 и 3).

Пример 2

Неправильно оформленное письмо





ООО «Цветники»
ПИСЬМО




Ул. Таганская, д. 10, Москва, 108756

Тел.: (495) 111-11-01, факс: (495) 111-11-02

http://www.cvetniki.ru; e-mail: info@cvetniki.ru

ОКПО 29901357, ОГРН 1028754360427

ИНН/КПП 7719874824/772501001






Генеральному директору

«Принт-плюс»








12-03/546





На №




от













Ваша организация взяла на себя обязательства отпечатать и направить в наш адрес в период с 20 марта 20089г. по 20 апреля 2009 г. рекламные материалы в количестве 10 000 штук. К сожалению, в настоящее время 2-ая партия рекламных материалов в количестве 5 000 штук не оформлена для отгрузки в наш адрес.

Просим поставить рекламные материалы нам как можно быстрее, так как они нужны для выставки. Будем очень рады, если Вы сможете отгрузить рекламные материалы в установленные сроки.














О.В. Романов

За / Генеральный директор Романов А.Н. Николаев



Условные обозначения:

1 – обязательно должно указываться полное наименование организации, закрепленное в ее учредительных документах. В том числе нужно полностью писать организационно-правовую форму. То есть не ООО, а общество с ограниченной ответственностью;

2 – указано наименование вида документа «ПИСЬМО». На письмах данный реквизит не должен оформляться;

3 – неправильно оформлен реквизит «адресат»: при адресовании письма должностному лицу указывают должность в дательном падеже, его инициалы и фамилию;

4 – отсутствует реквизит «дата документа»;

5 – отсутствует реквизит «заголовок документа»;

6 – в тексте письма есть исправление;

7 – текст письма имеет излишне эмоциональную окраску и напечатан через 1 интервал;

8 – реквизит «подпись» оформлен слишком низко, между текстом и реквизитом «подпись» осталось много свободного места;

9 – используется фоновый рисунок;

10 – неправильно оформлен реквизит «подпись» в условиях отсутствия руководителя организации;

11 – отсутствует реквизит «отметка об исполнителе».

Пример 3
Образец правильного оформления письма




Общество с ограниченной ответственностью

«Цветники»
Ул. Таганская, д. 10, Москва, 108756

Тел.: (495) 111-11-01, факс: (495) 111-11-02

http://www.cvetniki.ru; e-mail: info@cvetniki.ru

ОКПО 29901357, ОГРН 1028754360427

ИНН/КПП 7719874824/772501001






Генеральному директору

«Принт-плюс»
Е.Н. Дроздову



17.04.2009



12-03/546





На №




от









О выполнении договора от 04.03.2009

№ 563/89 «Об оказании услуг»

Уважаемый Евгений Николаевич!
В соответствии с договором от 04 марта 2009 г. № 563/89 «Об оказании услуг» Ваша организация взяла на себя обязательства отпечатать и направить в наш адрес в период с 20 марта 2009 г. по 20 апреля 2009 г. рекламные материалы в количестве 10 000 штук.

Однако в настоящее время 2-ая партия рекламных материалов в количестве 5 000 штук не оформлена для отгрузки в наш адрес. Напоминаем Вам, что конечной датой выполнения работ по договору является 20 апреля 2009 г.

Просим Вас обеспечить поставку рекламных материалов в установленные сроки.


С уважением,
Заместитель

генерального директора Романов О.В. Романов
Ю.В. Орлова

111-11-01
  1   2   3

Похожие:

Ошибки, которые увеличивают трудоемкость и сроки обработки письма получателем iconИзложение причины, побудившей обратиться с просьбой
Составляются также письма-приглашения, письма-просьбы, письма-извещения, письма-ответы, письма-извинения, письма-требования (рекламация),...

Ошибки, которые увеличивают трудоемкость и сроки обработки письма получателем iconИзложение причины, побудившей обратиться с просьбой
Составляются также письма-приглашения, письма-просьбы, письма-извещения, письма-ответы, письма-извинения, письма-требования (рекламация),...

Ошибки, которые увеличивают трудоемкость и сроки обработки письма получателем iconХорошо известный писатель К. С. Льюис написал в предисловии к своей...
Письма баламута” : “Существуют две равносильные и противоположные ошибки, которые наша раса может совершить в отношении бесов. Одна...

Ошибки, которые увеличивают трудоемкость и сроки обработки письма получателем iconОсновные языковые ошибки в служебных, докладных записках и заявлениях
Рассмотрим возможные ошибки, которые допускают в служебной (см пример 1) и докладной записках (см пример 2)

Ошибки, которые увеличивают трудоемкость и сроки обработки письма получателем iconКомпании
Заполните поля таблицы, это поможет нам более точно понять цели, которые стоят перед сайтом, объем работы, стоимость и сроки разработки....

Ошибки, которые увеличивают трудоемкость и сроки обработки письма получателем iconФорма письма о реквизитах
Номера государственных контрактов (соглашений), заключенных между Исполнителем (Получателем субсидии) и Минобрнауки России

Ошибки, которые увеличивают трудоемкость и сроки обработки письма получателем iconПолитика в области обработки и защиты персональных данных в Сельской...
Категории обрабатываемых персональных данных, источники их получения, сроки обработки и хранения. 3

Ошибки, которые увеличивают трудоемкость и сроки обработки письма получателем icon2. Актуальные вопросы организации электронного документооборота
Декларационная кампания 2014 года. Сроки предоставления декларации 3ндфл, сроки уплаты налога на доходы, категории налогоплательщиков...

Ошибки, которые увеличивают трудоемкость и сроки обработки письма получателем iconУрок русского языка в 5 классе тема «как писать письма»
Образовательная: познакомить учащихся с историей появления письма и почты, особенностями написания письма, формировать умения выделять...

Ошибки, которые увеличивают трудоемкость и сроки обработки письма получателем iconУрок развития речи в 5 классе по теме "Как писать письма"
Образовательная: познакомить учащихся с историей появления письма и почты, особенностями написания письма, формировать умения выделять...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск