Доклад С. А. Носовой, начальника управления по контролю и надзору в сфере образования министерства образования


Скачать 140.52 Kb.
НазваниеДоклад С. А. Носовой, начальника управления по контролю и надзору в сфере образования министерства образования
ТипДоклад
filling-form.ru > Бланки > Доклад
Доклад С.А.Носовой, начальника управления по контролю и надзору в сфере образования министерства образования

Итоги контроля за соблюдением порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования в 2009 году
Управление по контролю и надзору в сфере образования министерства образования Нижегородской области осуществляя полномочия РФ, переданные для исполнения субъектам РФ по контролю качества образования, в т. ч. качества подготовки обучающихся и выпускников, на основании приказа министерства образования Нижегородской области от 25.05.2009 № 360 "О проведении плановых выездных проверок на предмет соблюдения порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, установленного законодательства в области образования" в период с 26.05.2009 по 17.06.2009 провело проверки органов, осуществляющих управление в сфере образования следующих муниципальных районов и городских округов Нижегородской области: Арзамасский, Ардатовский, Уренский, Краснобаковский, Ветлужский, Краснооктябрьский, Спасский, Сеченовский, Дальнеконстантиновский, Лысковский, Сосновский, Выксунский, городской округ город Нижний Новгород: Автозаводский, Советский, Приокский, Московский, Сормовский, Нижегородский, Канавинский, Ленинский, г.Саров. Всего было проведено 30 проверок.

В соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 года № 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования", государственная (итоговая) аттестация обучающихся освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в 2009 году проходила в форме единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена.

Порядок проведения единого государственного экзамена был определён приказом Министерства образования и науки РФ от 24.02.2009 № 57 "Об утверждении порядка проведения ЕГЭ", процедура проведения ЕГЭ была определена в методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.03.2009г. № 01-44/08-01.

В 2009 году в Нижегородской области ЕГЭ проводился по следующим общеобразовательным предметам: математика, русский язык, литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

    1. В ЕГЭ участвовали:

  • выпускники общеобразовательных учреждений, допущенные в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации по результатам освоения ими в текущем году образовательных программ среднего (полного) общего образования;

  • выпускники прошлых лет, имеющие документ государственного образца об образовании, подтверждающий получение ими среднего (полного) общего образования, для участия в конкурсе для получения среднего и высшего профессионального образования в государственных, муниципальных образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования.

- обучающиеся, освоившие основные образовательные программы среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, которые сдавали ЕГЭ на добровольной основе.

В целях обеспечения проведения ЕГЭ на территории Нижегородской области министерством образования Нижегородской области были проведены мероприятия по:

организации и обеспечению деятельности комиссий: государственной экзаменационной комиссии, предметных и конфликтной комиссий, а также подготовке специалистов, привлекаемых к проведению ЕГЭ;

определению организационно-территориальной схемы проведения ЕГЭ в Нижегородской области, количества и мест расположения пунктов проведения ЕГЭ и распределения между ними участников ЕГЭ;

организации информирования участников ЕГЭ и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения ЕГЭ, в том числе по вопросам подачи и рассмотрения апелляций по результатам ЕГЭ, через образовательные учреждения и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, а также путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефонов "горячей линии" и ведения раздела на официальном сайте, посвященного вопросам проведения ЕГЭ на территории Нижегородской области;

обеспечению формирования и ведения баз данных Нижегородской области об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ;

обеспечению соблюдения режима информационной безопасности при доставке, хранении и использовании экзаменационных материалов;

обеспечению соблюдения сроков и порядка обработки экзаменационных работ участников ЕГЭ и проверки ответов участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом;

обеспечению ознакомления участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ, осуществлению контроля за ознакомлением участников ЕГЭ с результатами ЕГЭ в установленные сроки, обеспечению информирования участников ЕГЭ о решениях государственной экзаменационной комиссии и конфликтной комиссии Нижегородской области по вопросам изменения и (или) отмены результатов ЕГЭ;

организации оформления и выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ участникам ЕГЭ в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации.

В ходе проверки были проведены следующие контрольно-надзорные (проверочные) мероприятия и действия:

1. проверка нормативных правовых документов на предмет:

- наличия (уровень РФ, уровень субъекта РФ, уровень органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования);

- наличия, своевременности, правильности оформления актов приемки ППЭ, форм 7- ППЭ, 7-1-ППЭ, 5-ППЭ, 6-ППЭ, 12-ППЭ, приложение № 1, формы 8-ППЭ, 9-ППЭ, 10-ППЭ, 2-ППЭ;

2. проверка порядка проведения ЕГЭ на соответствие требованиям приказа Министерства образования и науки РФ от 24.02.2009 № 57 "Об утверждении порядка проведения ЕГЭ" (далее - Порядок).

Результаты проверки позволили сделать вывод о том, что органы, осуществляющие управление в сфере образования, в целом обеспечили соблюдение единых требований к организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме, а также порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов по общеобразовательным предметам в форме ЕГЭ:

  • проведена большая организационно-методическая работа в части подготовки руководителей ППЭ, организаторов аудиторий, дежурных по этажам, представителей территориальных экзаменационных комиссий, информирования общественности, родителей и участников ЕГЭ,

  • подготовлена нормативная правовая база по организации и проведению ЕГЭ (план-график мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации на 2008-2009 учебный год);

  • в течение учебного года регулярно проводились совещания директоров школ, заместителей директоров по УВР, руководителей методических объединений учителей - предметников по вопросам организации и проведения ЕГЭ;

Процедура проведения ЕГЭ в ППЭ в основном соответствовала требованиям пп. 28-31; 34-43 приказа Министерства образования и науки РФ от 24.02.2009 № 57 "Об утверждении порядка проведения ЕГЭ", методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.03.2009г. № 01-44/08-01, а также установленным требованиям и рекомендациям по проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускников IX классов.

В соответствии с пунктом 32 Порядка проведения ЕГЭ данный экзамен проводился в пунктах проведения ЕГЭ, количество и места расположения которых были утверждены приказом министерства образования Нижегородской области, на основе предложений ГЭК.

Количество и места расположения пунктов проведения ЕГЭ определялись исходя из того, что время доставки участников ЕГЭ к пункту проведения ЕГЭ должно было составлять не более одного часа.

Пункты проведения ЕГЭ в Нижегородской области размещались в образовательных учреждениях, отвечающих требованиям, установленным пунктами 33 – 35 Порядка.

 Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения ЕГЭ (далее – аудитории), в основном обеспечивали проведение экзаменов в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 ноября 2002 г. и введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. № 44. Нарушение установлено в Ардатовском районе (ППЭ № 0011 на базе МОУ Ардатовская СОШ № 2 им. С.И.Образумова; ЕГЭ по русскому языку), где в трёх аудиториях не функционировали лампы освещения.

Аудитории, в которых проходил экзамен, должны были быть соответствующим образом изолированы от помещений, не использующихся для проведения экзамена, и опечатаны. Данная норма была нарушена в следующих районах: Ардатовский (ППЭ № 0011 на базе МОУ Ардатовская СОШ № 2 им. С.И.Образумова; ЕГЭ по русскому языку), Уренский (ППЭ № 0361 на базе МОУ СОШ № 1; ЕГЭ по математике), Выксунский (ППЭ № 0452 на базе МОУ СОШ № 8; ЕГЭ по русскому языку), Ленинский район г. Нижнего Новгорода (ППЭ № 0542 на базе МОУ "Лицей № 180"; ЕГЭ по биологии, ИКТ).

На время проведения ЕГЭ в аудиториях должны были быть закрыты стенды, плакаты и иные материалы с информационной и справочно-познавательной информацией по соответствующим общеобразовательным предметам. Нарушение этого пункта было отмечено в Канавинском районе г. Нижнего Новгорода (ППЭ № 0538 на базе МОУ СОШ № 55; ЕГЭ по обществознанию), где на экзамене по обществознанию в одной из аудиторий были обнаружены учебники по данному предмету.

Аудитории, выделяемые для проведения ЕГЭ по иностранным языкам, были оборудованы средствами воспроизведения аудионосителей. Нарушений по применению звуковоспроизводящей аппаратуры не установлено.

Количество рабочих мест в аудиториях определялось с учетом необходимости эффективного и комфортного размещения участников ЕГЭ, исходя из того, что для каждого участника ЕГЭ было выделено отдельное рабочее место. Нарушений по данному пункту не выявлено.

Проверка показала, что в пункте проведения ЕГЭ было выделено помещение для руководителя ППЭ, оборудованное телефонной связью, персональным компьютером с необходимым программным обеспечением для проведения автоматизированного распределения участников ЕГЭ и организаторов по аудиториям для проведения экзамена.

В пункте проведения ЕГЭ были выделены помещения для лиц, сопровождающих участников ЕГЭ, представителей средств массовой информации, общественных наблюдателей и других лиц, имеющих право присутствовать в пункте проведения ЕГЭ в день экзамена. Данные помещения были соответствующим образом изолированы от аудиторий для проведения экзамена.

Проверкой установлено, что в целом в проверенных районах, в день проведения экзамена в пункте проведения ЕГЭ присутствовали: руководитель ППЭ и организаторы, уполномоченный представитель ГЭК, руководитель образовательного учреждения, на базе которого организован пункт проведения ЕГЭ, сотрудники правоохранительных органов, медицинские работники, а также ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь участникам ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей. Нарушение данной нормы было установлено в Краснобаковском районе (ППЭ № 0191 на базе МОУ СОШ № 2; ЕГЭ по математике), где в ППЭ находился вахтёр.

Проверка показала, что при проведении ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету в состав организаторов не входили специалисты по данному или родственному общеобразовательному предмету.

Установлено, что в соответствии с пунктом 36 Порядка в день проведения экзамена в некоторых пунктах проведения ЕГЭ присутствовали: представители средств массовой информации, аккредитованные общественные наблюдатели, а также должностные лица министерства образования Нижегородской области, осуществляющие выездную (инспекционную) проверку соблюдения установленного порядка проведения ЕГЭ. Допуск указанных лиц в пункт проведения ЕГЭ осуществлялся только при наличии у них документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих их полномочия.

Допуск участников ЕГЭ в пункты проведения ЕГЭ осуществлялся при наличии у них документов, удостоверяющих личность, и пропуска на сдачу ЕГЭ.

До начала экзамена организаторы проводили инструктаж участников ЕГЭ и информировали их о порядке проведения экзамена, правилах заполнения бланков участников ЕГЭ, продолжительности экзамена, порядке подачи апелляций о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету и о несогласии с выставленными баллами, о случаях удаления с экзамена, а также о времени и месте ознакомления с результатами ЕГЭ. Нарушение данного пункта Порядка зарегистрировано в Ленинском районе г. Нижнего Новгорода (ППЭ № 0542 на базе МОУ "Лицей № 180"; ЕГЭ по биологии, ИКТ), Сеченовском (ППЭ № 0301 на базе МОУ Сеченовская СОШ; ЕГЭ по математике), Дальнеконстантиновском (ППЭ № 0151 на базе МОУ Д-Константиновская СОШ; ЕГЭ по русскму языку), г.Сарове (ППЭ № 0514 на базе МОУ СОШ № 20; ЕГЭ по обществознанию и химии).

По завершении заполнения регистрационных полей бланков ЕГЭ всеми участниками ЕГЭ организаторы объявляли начало экзамена и время его окончания, после чего участники ЕГЭ могли приступать к выполнению экзаменационной работы. Неверное время начала экзамена фиксировали в Дальнеконстантиновском районе (ППЭ № 0151 на базе МОУ Д-Константиновская СОШ; ЕГЭ по русскму языку).

Проверкой установлено, что во время экзамена организаторами ЕГЭ в ППЭ была исключена возможность пользоваться участникам ЕГЭ мобильными телефонами, иными средствами связи. Нарушений данного пункта Порядка не установлено.

Кроме перечисленных нарушений в организации и порядке проведения ЕГЭ были выявлены следующие недостатки:

  • в нарушение п. 2.20 приложения к методическим рекомендациям по подготовке и проведению ЕГЭ не на всех пропусках учащихся организаторы аудитории фиксировали количество сданных участником ЕГЭ бланков (Краснооктябрьский (ППЭ № 0201 на базе Уразовская СОШ; ЕГЭ по русскому языку), Краснобаковский (ППЭ № 0191 на базе МОУ СОШ № 2; ЕГЭ по математике) муниципальные районы);

  • в нарушение п. 38 приложения 1 к приказу Минобрнауки РФ от 24.02.2009 № 57 на дверях аудиторий, задействованных в проведении экзамена, не вывешены списки участников ЕГЭ (Выксунский муниципальный район (ППЭ № 0452 на базе МОУ СОШ № 8; ЕГЭ по русскому языку);

  • в нарушение пп. 2.2.9, п.2.2 методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.03.2009 № 01-44/08-01 после проведения руководителем ППЭ краткого инструктажа для организаторов, последним вместо пакета документов были выданы только списки участников ЕГЭ на аудиторию по форме 5-ППЭ (Дальнеконстантиновский муниципальный район (ППЭ № 0151 на базе МОУ Д-Константиновская СОШ; ЕГЭ по русскому языку);

  • в нарушение п. 2.4.3. методических рекомендаций по подготовке и проведению ЕГЭ сопровождающий уполномоченный от средней школы находился в ППЭ без документа, регламентирующего присутствие его в ППЭ (Краснооктябрьский муниципальный район (ППЭ № 0201 на базе Уразовская СОШ; ЕГЭ по русскому языку);

  • в нарушение п.4. приложения 5 методических рекомендаций по подготовке и проведению ЕГЭ в ППЭ дежурный по этажу без уважительной причины покидал место дежурства во время экзамена (Лысковский муниципальный район ППЭ № 0123 на базе МОУ СОШ № 2; ЕГЭ по географии, литературе);

  • не был доведен до руководителя ППЭ приказ Рособрнадзора от 14.05.2009 № 968 в части продолжительности экзамена по русскому языку (Ветлужский муниципальный район ППЭ № 0091 на базе МОУ Ветлужская СОШ);

  • в нарушение п. 2.4. приложения № 3 к методическим рекомендациям по подготовке и проведению ЕГЭ в пунктах проведения экзамена (Правила для ответственного организатора и организатора в аудитории, письмо Рособрнадзора от 12.03.2009№ 01 - 44 / 08 – 01) после вскрытия доставочного спецпакета ответственным организатором в аудитории дата и время вскрытия доставочного спецпакета не была зафиксирована в форме 12 – ППЭ (Уренский муниципальный район, ППЭ № 0361 на базе МОУ СОШ № 1);

  • в нарушение п.2.11. приложения № 3 к методическим рекомендациям по подготовке и проведению ЕГЭ в пунктах проведения экзамена (Правила для ответственного организатора и организатора в аудитории (письмо Рособрнадзора от 12.03.2009 № 01-44/08-01), после начала экзамена организаторы не проверили правильность заполнения регистрационных полей на всех бланках. Факты неправильного заполнения бланков регистрации были сообщены руководителю ППЭ через 1 час после зафиксированного времени начала экзамена, а именно: полиграфический дефект индивидуального комплекта – 1 участник ЕГЭ, неправильно заполненные бланки регистрации (использование полей Резерв) – 5 участников ЕГЭ (Ардатовский муниципальный район, ППЭ № 0011 на базе МОУ Ардатовская СОШ № 2 им. С.И.Образумова; ЕГЭ по русскому языку);

  • при анализе документации образовательного учреждения Канавинского района г.Н.Новгорода (МОУ СОШ № 52), составленной на подготовительном этапе организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме (протокол педагогического совета школы "О допуске учащихся 9, 11 классов к государственной (итоговой) аттестации в 2008-2009 уч.г.") выявлен факт наименования образовательной программы (выпускники освоили программу основного общего образования), противоречащий п.3 ст.9 закона РФ "Об образовании", а также изменениям в Устав МОУ СОШ № 52, утвержденных учредителем 05.06.2008. В данном случае администрация образовательного учреждения не уделило должного внимания внесенным в уставные документы изменениям и продолжало издавать организационно-распорядительную документацию с использованием терминологии, противоречащей действующему законодательству.

Проверкой установлено, что в соответствии с пунктом 27 Порядка проведения ЕГЭ в целях усиления контроля за ходом проведения ЕГЭ в Нижегородской области присутствовали в качестве аккредитованных общественных наблюдателей, в том числе в аудиториях, в которых проводились экзамены, представители органов государственной власти, образовательных учреждений, средств массовой информации, родительских комитетов общеобразовательных учреждений, попечительских советов образовательных учреждений, образовательных учреждений профессионального образования, общественных объединений и организаций. Не было организовано общественного наблюдения на ЕГЭ по литературе и географии в Лысковском районе (ППЭ № 0123), на ЕГЭ по математике в Краснобаковском районе (ППЭ № 0191).

Во время проверки в пунктах проведения экзамена от общественных наблюдателей не поступала информация о выявленных им нарушениях при организации и проведении экзамена в пункте проведения ЕГЭ, в котором они присутствовали в качестве общественных наблюдателей.

Проверкой установлено, что хранение экзаменационных материалов до дня проведения экзамена обеспечивалось органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

Хранение экзаменационных материалов до начала экзамена в пункте проведения ЕГЭ обеспечивалось руководителем ППЭ. Для хранения экзаменационных материалов выделялось помещение, исключающее доступ к нему посторонних лиц и позволяющее обеспечить сохранность экзаменационных материалов.

В соответствии с пунктом 37 Порядка экзаменационные материалы доставлялись в пункты проведения ЕГЭ уполномоченными представителями ГЭК накануне или в день проведения экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету с обеспечением режима секретности. Нарушений в части хранения экзаменационных материалов не установлено.

В Советском, Сормовском, Московском, Автозаводском, Приокском районах города Нижнего Новгорода, а также в Арзамасском, Сосновском муниципальных районах нарушений организации и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации не выявлено.
На основании вышеизложенного руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования даны следующие рекомендации:

  • принять к сведению вышеизложенные недостатки и в качестве меры предупредительного и профилактического характера проанализировать результаты ЕГЭ с целью определения управленческих действий в части усиления контроля за реализацией содержания и методики обучения;

  • осуществлять подготовку ППЭ в соответствии с "Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02";

  • обеспечить своевременное прохождение курсов повышения квалификации учителями общеобразовательных учреждений, спланировать и персонифицировать систему подготовки к ЕГЭ, провести дополнительную учёбу для руководителей ППЭ и организаторов аудиторий;

  • спланировать работу муниципальной психологической службы по психологической подготовке учителей, обучающихся к ЕГЭ;

  • руководителям образовательных учреждений издавать организационно-распорядительную документацию в строгом соответствии с Уставом учреждения и действующим законодательством;

  • обеспечить участников образовательного процесса нормативной, инструктивно-методической литературой по подготовке к ЕГЭ, новой форме экзаменов в 9 классах, сборниками тестовых заданий, материалами из опыта работы учителей;

  • обеспечить использование тестовых форм контроля уровня и качества обученности обучающихся в ходе промежуточной и итоговой аттестации.






Похожие:

Доклад С. А. Носовой, начальника управления по контролю и надзору в сфере образования министерства образования iconДоклад об итогах деятельности Рособрнадзора в 2011 году в соответствии...
«Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки» Федеральная служба по надзору в сфере образования...

Доклад С. А. Носовой, начальника управления по контролю и надзору в сфере образования министерства образования iconВ сфере образования и науки за 2016 год
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим...

Доклад С. А. Носовой, начальника управления по контролю и надзору в сфере образования министерства образования iconОтчет по исполнению предписания Управления по контролю и надзору...
В соответствии с предписанием Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан от «03» декабря 2013 года...

Доклад С. А. Носовой, начальника управления по контролю и надзору в сфере образования министерства образования iconДоклад Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования...
Кузбассобрнадзора в рамках осуществления лицензирования образовательной деятельности и контроля за исполнением лицензионных требований...

Доклад С. А. Носовой, начальника управления по контролю и надзору в сфере образования министерства образования iconСегодня мы рассмотрим вопросы подготовки
Департаментом по контролю в сфере образования Акмолинской области Комитета по контролю в сфере образования и науки министерства образования...

Доклад С. А. Носовой, начальника управления по контролю и надзору в сфере образования министерства образования iconОсновные итоги деятельности Мирнинского районного управления образования за 2010 год
По результатам комплексной (инспекционной) проверки образовательных учреждений района и Управления образования Государственной службой...

Доклад С. А. Носовой, начальника управления по контролю и надзору в сфере образования министерства образования iconО реализации приказа Министерства образования и науки Российской Федерации
Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 декабря 2011 года №2788, Положением о Службе по контролю и надзору в...

Доклад С. А. Носовой, начальника управления по контролю и надзору в сфере образования министерства образования iconДоклад федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Настоящий доклад подготовлен в соответствии со следующими нормативными правовыми актами

Доклад С. А. Носовой, начальника управления по контролю и надзору в сфере образования министерства образования iconДоклад федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Настоящий доклад подготовлен в соответствии со следующими нормативными правовыми актами

Доклад С. А. Носовой, начальника управления по контролю и надзору в сфере образования министерства образования iconРеспублики Коми Управление по надзору и контролю в сфере образования
Организация и проведение федерального государственного надзора за соблюдением законодательства в области образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск