Методист моу дпо «Методический центр пкпр»


НазваниеМетодист моу дпо «Методический центр пкпр»
страница1/7
ТипПравила пользования
filling-form.ru > Бланки > Правила пользования
  1   2   3   4   5   6   7





Горшкова И.Б.,

методист МОУ ДПО «Методический центр ПКПР»,

го.. Орехово-Зуево

2014 г.

Документы, регламентирующие деятельность библиотеки

Кроме того, любая библиотека имеет право на разработку – стандарта предприятия (СТП), регламентирующего особенности деятельности конкретной библиотеки в любом из направлений. На основе указанных выше документов заведующей библиотекой разрабатывается пакет регламентирующих документов:

1. Положение о библиотеке (см. Приложение 2).

2. Правила пользования библиотекой (см. Приложение 3). Правила пользования библиотекой ОУ разрабатываются в соответствии с Примерным положением о библиотеке общеобразовательного учреждения. Библиотечные работники готовят правила пользования конкретной библиотекой с учетом возрастных и психологических особенностей пользователей, применяя соответствующий стиль изложения документа, особенно в варианте для младших школьников и младших подростков.

Для обеспечения дифференцированного подхода к обслуживанию пользователей составляется расписание для посещения отдельных групп учащихся по классам, учителей и родителей. В расписании работы библиотеки обязательно указывается, что 2 часа рабочего времени ежедневно тратится библиотекарем на выполнение внутрибиблиотечной работы.

3. Должностные обязанности заведующей библиотекой, библиотекаря Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011года №448н внесены изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года №761н, в соответствии с которым раздел III «Должности педагогических работников» дополнен новой квалификационной характеристикой «педагог-библиотекарь» (см. Приложение 4).

4. Положение об использовании учебных фондов и мерах обеспечивающих сохранность литературы (см. Приложение 5). Положение разрабатывается на основании «Инструкции о создании и обновлении библиотечных фондов учебников, порядке их использования и мерах, обеспечивающих сохранность литературы» утвержденной Министерством просвещения СССР, Госкомиздатом СССР по делам издательств, полграфии и книжной торговли, министерством культуры (Приказ Минпроса СССР №79 от 23 мая 1978г.).

5. Положение о платных услугах.

6. Положение об общественном совете библиотеки.

7. Паспорт библиотеки.

Паспорт библиотеки - документ, содержащий основные сведения о помещении библиотеки, включая конструктивные элементы и отделку строений, инженерно-техническое оборудование и устройства, вспомогательные сооружения, оценочную стоимость по балансу, местоположение, а также сведения о ресурсах библиотеки и итоговые данные об её работе на дату паспортизации.

Этот документ регионального уровня, который вводится для библиотек ОУ по решению коллегии Департамента или Министерства образования области, края, региона, муниципальным органом управления образования.

Примерный паспорт библиотеки ОУ (см. Приложение 6).

8. Другие документы, необходимые для организации деятельности конкретной библиотеки, например, «Правила пользования компьютерной базой данных для пользователей», «Алгоритм поиска документов в различных звеньях СБА библиотеки», «Порядок работы учащихся в Интернет» и т.п.

Выше перечисленные документы, регламентирующие работу библиотеки должны иметь гриф «УТВЕРЖДАЮ» и подпись директора ОУ!

9. Планово-отчетная документация:

  • годовой план работы библиотеки;

  • месячный план работы библиотеки на месяц;

  • справка по обеспеченности учебниками на текущий год и т.п.


3.1. Технология работы библиотеки

Технология работы – это совокупность процессов и операций, обеспечивающих нормальное функционирование школьной библиотеки.

Технология определяется на основе инструктивных и методических материалов по следующему кругу вопросов:

  • Планирование и отчетность;

  • Формирование фондов;

  • Организация и хранение фондов;

  • Учет и обработка документов;

  • Ведение справочно-библиографического аппарата библиотеки;

  • Организация справочно-библиографического и информационного обслуживания;

  • Продвижение информационной продукции и услуг (реклама).

Основная цель соблюдения всех технологических процессов состоит в том, чтобы обеспечить содействие всестороннему развитию личности пользователя (школьника), в том числе оказать специфическими библиотечными средствами помощь в интеллектуальной, духовно-нравственной, физической самореализации пользователей.

3.2. Основные направления деятельности библиотеки

Школьный библиотекарь помимо профессиональных знаний, необходимых для работы, должен владеть навыками обращения с финансовой документацией, с различными фондами документов, активно участвовать в информационно-воспитательном процессе и постоянно повышать свой профессиональный уровень.

Круг функциональных обязанностей школьного библиотекаря гораздо шире круга обязанностей библиотекаря детской библиотеки. В большинстве случаев в школьной библиотеке работает один человек, который должен владеть всеми видами работ.

Всю основную работу школьной библиотеки можно условно разделить на блоки. Работа по каждому из них тесно переплетается друг с другом.

I. Работа с основным фондом.

  1. Своевременное проведение обработки и регистрации поступающих документов:

    • запись в КСУ;

    • оформление справок на поступившие документы;

    • запись в инвентарную книгу;

    • штемпелевание;

    • систематизация документов;

    • составление библиографического описания для алфавитного и систематического каталогов.

  2. Обеспечение свободного доступа пользователей к фондам библиотеки.

  3. Выдача документов пользователям библиотеки.

  4. Соблюдение правильности расстановки фонда.

  5. Систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных документов.

  6. Ведение работы по сохранности фонда.

  7. Создание и поддержание комфортных условий для работы пользователей.

  8. Работа по мелкому ремонту изданий с привлечением к ней библиотечного актива.

  9. Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа.

  10. Оформление подписки на периодические издания.

II. Работа с учебным фондом.

  1. Своевременное оформление заявки на учебники с учетом контингента учащихся.

  2. Прием и обработка поступивших учебников:

    • оформление справок на учебники;

    • запись в книгу суммарного учета;

    • штемпелевание;

    • оформление картотеки на учебники;

    • запись в тетрадь учета регистрационных карточек на учебники.

3. Составление отчета по обеспеченности бесплатными учебниками на текущий год.

4. Прием и выдача учебников.

5. Систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных

учебников.

6. Ведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам).

7. Работа по мелкому ремонту учебников.

8. Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа.

9. Передача учебников во временное пользование в другие ОУ.

III. Индивидуальная работа:

    • проведение бесед: беседа при записи в библиотеку, беседа о прочитанном,

рекомендательная беседа;

    • консультирование;

    • индивидуальное распространение информации (работа с учителями, администра-

цией ОУ);

    • обслуживание пользователей на абонементе и в читальном зале.

IV. Массовая работа.

Массовые мероприятия являются эффективными формами проявления библиотечной работы в ОУ. Именно благодаря массовой работе, библиотекарь проявляет себя как творческая личность, профессионал своего дела.

Наиболее распространенной формой массовой работы в библиотеках всех видов и масштабов является, организация книжных выставок.

Подготовка к массовым мероприятиям относится к внутренней работе. Особенность внутренней работы заключается в том, что её нельзя отложить и она многообразна. Приходится делать многое. И проведение массовых мероприятий никоим образом не должно сбивать профессиональный уровень организации работы библиотеки. Затраты времени на проведение массовых мероприятий (см. Приложение 7).

V. Информационная работа.

  1. Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением педагогов:

  • обзоры новых поступлений;

  • подбор документов в помощь проведению предметных недель и других общешкольных мероприятий;

  • информирование учителей о новых поступлениях;

  • оформление в кабинетах книжных выставок на изучаемую тему по какому-либо предмету.

  1. Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием учащихся:

  • подбор литературы для написания рефератов, докладов, сообщений и т.д.;

  • оказание помощи в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям;

  • проведение индивидуальных и групповых библиотечных занятий.

3. Информационное обслуживание родителей:

  • оформление выставок для родителей на актуальные темы;

  • выступление на родительских собраниях.

VI. Работа библиотекаря по формированию у читателей информационной культуры.

1. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя:

  • знакомство с правилами пользования библиотекой;

  • знакомство с расстановкой фонда;

  • обучение учащихся приемам работы с СБА;

  • ознакомление со структурой и оформлением книги;

  • овладение навыками работы со справочными изданиями и т.д.

2. Проведение факультативных занятий и кружковой работы по основам информационной культуры школьников.

VII. Повышение квалификации:

  • работа по самообразованию с использованием опыта лучших школьных библиотекарей;

  • посещение методических объединений школьных библиотекарей;

  • посещение открытых мероприятий, семинаров, «круглых столов»;

  • индивидуальные консультации у методиста;

  • участие в профессиональных конкурсах;

  • освоение информации из профессиональных изданий.



3.3. Внутрибиблиотечная документация

В соответствии с основными направлениями работы библиотеки ведется следующая внутрибиблиотечная документация.

1. Основной фонд:

  • книга суммарного учета основного фонда;

  • инвентарные книги;

  • папка актов движения фонда (списание);

  • папка справок о поступлении в основной фонд;

  • акты о проведении инвентаризации (проверка фондов);

  • тетрадь учета книг принятых от читателей взамен утерянных;

  • тетрадь учета книг, не подлежащих записи в инвентарную книгу.

2. Фонд учебников:

  • книга суммарного учета учебного фонда;

  • справки о поступлении учебников;

  • тетрадь учета регистрационных карточек на учебники;

  • картотека на учебники;

  • папка актов движения фонда учебников - списание;

  • тетрадь замены учебников;

  • журнал выдачи учебников по классам или читательские формуляры;

  • отчет по обеспеченности учебниками на текущий год.

3. Учет изданий на электронных носителях:

  • тетрадь или инвентарная книга, где отражаются данные издания (тетрадь заводится для каждого вида изданий).

4. Документация по работе с читателями:

  • дневник библиотеки;

  • листок перерегистрации читателей;

  • листок ежедневной статистики;

  • читательские формуляры.

5. Массовая работа отражается в Дневнике работы библиотеки в 3-тьей части.

6. Информационная работа отражается в Тетради учета библиографических справок.

7. Кружковая работа отражается в «Журнале учета работы педагога в системе дополнительного образования».

Для порядка в документах и их сохранности, оформляются следующие папки или скоросшиватели в зависимости от объёма материалов:
Папка №1 – Документы, регламентирующие деятельность библиотеки МОУ…

  • Федеральный закон о библиотечном деле;

  • Закон об образовании;

  • Положение о библиотеке (утвержденное директором ОУ);

  • Правила пользования библиотекой (утвержденные директором ОУ);

  • Должностные обязанности заведующей библиотеки, библиотекаря, педагога-библиотекаря (утвержденные директором ОУ, подписанные заведующей библиотекой);

  • Положение об использовании учебных фондов и мерах обеспечивающих сохранность литературы (утвержденное директором ОУ);

  • Паспорт библиотеки (утвержденный директором ОУ).

Папка №2 – Планово-отчетная документация:

  • годовой план работы библиотеки (за три последних учебных года, утвержденный директором ОУ);

  • годовой анализ работы библиотеки (за три последних учебных года);

  • месячный план работы библиотеки на месяц (по необходимости).

Папка №3 – Обеспеченность учебниками (за три последних учебных года, утвержденная директором ОУ).

Папка №4 - Справки о поступлении в основной фонд (хранятся 5 лет после проверки библиотеки, подписанные директором ОУ);

Папка №5 – Папка актов движения списание основного фонда (хранится постоянно).

Папка №6 - Акты о проведении инвентаризации – проверка фондов (хранятся до новой проверки).

Папка №7 - Справки о поступлении в фонд учебников (хранятся 5 лет после проверки библиотеки, подписанные директором ОУ);

Папка №8 - Папка актов движения - списание фонда учебников (хранится постоянно).

Папка №9 – Сценарии массовых мероприятий (может быть несколько папок, внутри по разделам, например «Неделя детской книги», «День матери» и т.д.).

Папка №10 – Календарь литературных и памятных дат (обновляются ежегодно, но повторяются 1 раз в 5 лет);

Папка №11 – Информационная работа (списки литературы, буклеты, реклама и т.д.);

Папка №12 - Методические материалы (может быть несколько, внутри по разделам

«Массовая работа», «Статистика в библиотеке» и т.д.).

Папка №13 – Портфолио библиотекаря.
3.4. Циклограмма работы библиотеки

Август:

  1. Получение учебников.

  2. Регистрация и оформление учебников.

Сентябрь:

  1. Выдача учебников.

  2. Обеспечение школы недостающими учебниками через МБА.

  3. Запись в библиотеку новых учащихся и перерегистрация читателей.

Октябрь:

  1. Предоставление отчета по обеспеченности учебниками на текущий год методисту.

  2. Подготовка к списанию старых учебников.

Ноябрь:

  1. Оформление подписки на 1 полугодие будущего года.

  2. Своя текущая работа.

Декабрь:

  1. Рейды по классам с проверкой состояния школьных учебников.

  2. Своя текущая работа.

Январь:

  1. Обмен учебников первой части на вторую.

  2. Согласование выбора учебников на следующий учебный год с администрацией ОУ и учителями.

  3. Оформление Федерального заказа на учебники.

Февраль:

  1. Своя текущая работа.

Март:

  1. Неделя детской книги.

  2. Посвящение первоклассников в читатели библиотеки.

Апрель:

  1. Оформление подписки на второе полугодие.

  2. Проверка всех формуляров, выявление задолжников, составление списка должников.

Май:

  1. Сбор учебников и художественной литературы.

  2. Составление анализа работы за прошедший учебный год.

  3. Составление плана работы библиотеки на следующий учебный год.

  4. Составление для учителей и родителей перечня учебников на следующий учебный год..

  5. Ремонт учебников.

  6. Расстановка фонда учебников.

Один раз в месяц санитарный день.

3.5. Планирование работы школьной библиотеки

План работы библиотеки - один из главных документов, который характеризует деятельность библиотеки ОУ. Единой и обязательной формы плана, отраженной в каком-либо регламентирующем документе (инструкции, положении, письме Минобразования и т.д.), не существует.

Умение четко и грамотно планировать свою работу - один из показателей профессионального мастерства библиотекаря.

При составлении плана библиотекари не всегда отражают в нём все виды работ. Как правило, основное внимание уделяется информационной и воспитательной работе, а внутренняя работа и ведение финансовой документации остаются неучтенными.

План, составленный без должного отражения всех необходимых составляющих, может негативно влиять на всю работу библиотекаря и на её оценку администрацией ОУ.

Работа с фондом учебников не входит в основной план работы. Она отражается в отдельном разделе плана, поскольку работа является дополнительной и за неё полагается доплата.

Типичные ошибки при планировании работы библиотеки:

  1. Нет конкретизации задач, стоящих перед библиотекой.

  2. Не выдержана логика при планировании, нет чёткой схемы плана.

  3. Многие виды работы планируются без указания сроков проведения, просто - в течение года. Не все работы ведутся в течение года, у многих из них должен быть конкретный срок.

  4. В планах часто встречается простое перечисление литературных дат, в лучшем случае указано: книжная выставка, беседа или обзор. При планировании книжных выставок необходимо сначала определить достаточно ли книг по выбранной теме? В плане необходимо указывать названия мероприятия или выставки. Формулировки «Книжная выставка к 300-летию М.В. Ломоносова» или «Литературно-музыкальный вечер, посвященный авторской песне» не корректны. Необходимо указывать название и для это выбирается цитата, пословица или высказывание.

  5. Не учитывается работа с группами продленного дня, в библиотечных кружках.



3.5.1. Методика составления плана работы

В основу работы библиотек положены следующие документы:

  • «Закон о библиотечном деле» (1994г.);

  • «Примерное положение о библиотеке образовательного учреждения» (2004г.).

В Положении говорится о том, что каждая библиотека должна иметь план работы на учебный год, утвержденный директором ОУ, после чего он является директивным, т.е. обязательным для выполнения! План является частью общего годового плана учебно-воспитательной работы данного учреждения.

1. Приступая к работе над планом, библиотекарь должен знать основные направления учебно-воспитательного плана ОУ на текущий год. Необходимо продумать, чем библиотека может помочь в их выполнении, какие формы и методы работы лучше использовать в помощь педагогам и школе.

2. Перед составлением плана необходимо побеседовать с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, с учителями-предметниками и обговорить основные направления работы и все крупные мероприятия, которые собираетесь проводить вместе. Заранее обговаривается масштаб данной работы (один класс, параллель, всё ОУ).

3. План должен быть неразрывно связан с жизнью ОУ и не может носить отвлеченный характер. Если учебное заведение имеет свои особенности, например, в режиме работы, или в изучении каких-то дисциплин, это должно отражаться в плане. Необходимо конкретизировать специфику ОУ, воплощая её в конкретных мероприятиях.

4. Следующий этап - определение главных тем года, отражение их в основных задачах плана.

5. Знакомство с календарем литературных и памятных дат на следующий год. Отмечаются даты, которые будут определяющими в учебном году. Подбираются цитаты и высказывания для оформления заголовков.

6. При планировании необходимо учитывать недостатки работы прошлого года и попытаться их исправить в следующем году.

7. В библиотеке есть такие виды работ, которые проводятся в течение всего учебного года: библиотечные уроки, работа с учебниками, новыми поступлениями, с задолжниками, с активом читателей. Поэтому при распределении работы по месяцам они могут быть указаны не один раз. По ведущим и очень значимым темам года может составляться отдельный план, например, к 65-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.

8. План работы школьной библиотеки на учебный год не обязательно должен быть подробным - достаточно указать в нем темы, перечислить формы работы и назвать примерный срок их выполнения (четверть, месяц и т. д.). В качестве приложений могут быть представлены планы работы по отдельным направлениям или крупным датам.

План работы удобно писать в таблицах, имеющие следующие графы:

  • номер по порядку;

  • название;

  • обозначение форм работы (обзор, беседа, рекомендательный список лите-

ратуры, литературный вечер и т.д.);

  • читательское назначение (для какой категории читателей проводится меро-

приятие – для определенного класса, педагогов, родителей);

  • сроки исполнения;

  • фамилии или должности лиц, ответственных за исполнение.


Более подробный план составляется на месяц. В нем указываются не только точные сроки, но и место проведения мероприятий, а также ответственные за их исполнение.

План работы на месяц

__________учебный год Месяц________

Дата

Содержание

работы

Читательское назначение

Место проведения

Ответственный

















Используя ежемесячный план, очень удобно писать анализ работы библиотеки за год.

3.5.2. Примерная схема годового плана работы библиотеки

По каждому разделу плана приводятся основные виды работ, выполняемые в библиотеках, а в скобках курсивом указан срок исполнения работы.
I. Задачи библиотеки:

  • Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов.

  • Формирование у школьников навыков независимою библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения.

  • Совершенствование традиционных и освоение новых технологий и т.д.


II. Основные функции библиотеки:

  • Образовательная;

  • Информационная;

  • Культурная.


III. Организация фондов и каталогов:

  • Изучение состава фонда и анализ его использования. Это трудоемкий процесс и требует времени (месяц);

  • Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации (в течение года);

  • Формирование общешкольного заказа на документы основного фонда. (Заказ формируется при наличии бланка-заказа и финансировании);

  • Комплектование фонда в соответствии с образовательной программой ОУ (в течение года);

  • Оформление подписки на периодику (апрель, ноябрь);

  • Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений (по мере поступлений документов);

  • Оформление накладных на поступившие документы и их своевременная сдача в бухгалтерию (по мере поступления документов);

  • Пополнение каталогов, картотек, электронных каталогов (по мере поступления документов);

  • Ведение и редактирование СБА, обновление электронных баз данных с учетом возрастных особенностей пользователей (постоянно).

  • Прием и оформление документов, полученных в дар, учет и обработка (по мере поступлений документов);

  • Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам, в том числе оформление актов и изъятие карточек из каталогов (месяц, четверть);

  • Расстановка документов в фонде в соответствии с ББК (ежедневно);

  • Оформление фонда - замена полочных, буквенных разделителей, эстетика оформления (месяц, четверть);

  • Проверка правильности расстановки фонда (1 раз в месяц, санитарный день);

  • Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации (постоянно);

  • Инвентаризация фонда (полугодие);

  • Организация обслуживания по МБА - получение документов во временное пользование из других библиотек (по запросу);

  • Организация санитарного дня в библиотеке (1 раз в месяц). (Это прописывается в «Правилах пользования библиотекой» и в «Графике работы библиотеки»).

Работа по сохранности фонда:

  • Обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного документам в установленном порядке (по мере причинения ущерба);

  • Организация работы по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива (1 раз в месяц, 1 раз в месяц);

  • Обеспечение требуемого режима хранения и физической сохранности библиотечного фонда (постоянно).

№ п/п

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственный














IV. Работа с пользователями.

1. Индивидуальная:

  • рекомендательные беседы (постоянно); Беседы проводятся

  • беседы о прочитанном (постоянно); со всеми категориями пользователей

  • беседы при записи (постоянно);

  • изучение читательских интересов (1 раз в месяц; 1 раз в полугодие);

  • анкетирование (месяц);

  • анализ чтения читателей (месяц).




№ п/п

Содержание работы

Срок

исполнения

Читательское назначение

Ответственный

















2. Работа с активом библиотеки (1 раз в месяц, 1 раз в неделю).

  • Силами актива проводить ремонт книг, подшивку журналов и газет (по мере необходимости);

  • Привлечение актива к работе на абонементе при выдаче книг, подборе книг для читателей (по мере необходимости);

  • Проведение рейдов по проверке состояния школьных учебников (1 раз в месяц);

  • Привлечение актива к проведению массовых мероприятий (по мере необходимости).


3. Массовая работа расписывается по направлениям: патриотическое, нравственное, здоровый образ жизни, экологическое и т.д.

При этом указываются формы массовой работы: беседы, диспуты, литературные игры, обзоры, читательские конференции, викторины, литературно-музыкальные композиции и т.д.
4. Информационно-библиографическая и справочная работа библиотеки.

В этом разделе планируется библиографическая, информационная работа с разными категориями читателей: педагогическими работниками, обучающимися и их родителями.

Библиографическая работа:

  • составление тематических картотек на актуальные темы (по мере необходимости, по запросу);

  • составление списков литературы, буклетов, указателей (по мере необходимости или запросу).

а) Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением педагогических работников:

  • обзоры новых поступлений (по мере поступления документов);

  • подбор документов в помощь проведению предметных недель, для подготовки педсоветов, заседаний методических объединений и других общешкольных и классных мероприятий (по запросу);

  • оформление в кабинетах книжных выставок на изучаемую тему по какому-либо предмету (по запросу);

в) Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием обучающихся:

  • подбор литературы для написания рефератов, докладов и т.д. (по запросу);

  • помощь в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям (по мере необходимости);

г) Информационное обслуживание родителей (или иных законных представителей) обучающихся:

  • оформление выставок документов для родителей на актуальные темы (по мере необходимости);

  • выступление на родительских собраниях с информацией о новых поступлениях в фонд библиотеки, анализом чтения учащихся (1 раз в полугодие).

д) Формирование информационной культуры у школьников:

  • ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний (постоянно, 1 раз в неделю);

  • проведение индивидуальных и групповых библиотечных занятий, факультативных занятий и кружков по основам информационной культуры.




№ п/п

Содержание

работы

Читательское назначение

Форма

работы

Срок

исполнения

Ответственный

Массовая работа

Историко-патриотическое воспитание



















Нравственное воспитание



















Экологическое воспитание








































Информационно-библиографическая работа




















V. Реклама библиотеки:

  • Своевременное  информирование  пользователей о проводимых мероприятиях (постоянно);

  • Составление рекламных объявлений о проводимых библиотекой мероприятиях (по мере необходимости);

  • Устная  реклама книг и библиотеки – во время перемен, на классных часах, классных собраниях, родительских собраниях (постоянно);

  • Создание буклетов, паспортов выставки (по мере необходимости).

№ п/п

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственный














VI. Профессиональное развитие работников библиотеки.

Работа по самообразованию:

  • освоение информации из профессиональных изданий (постоянно);

  • использование опыта лучших школьных библиотекарей (постоянно);

  • посещение семинаров, участие в конкурсах, присутствие на открытых мероприятиях, индивидуальные консультации (в течение года).

№ п/п

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственный














VII. Взаимодействие библиотеки с другими библиотеками.

  • Обмен учебниками между ОУ;

  • Посещение с учащимися городских, детских библиотек.

№ п/п

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственный















  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Методист моу дпо «Методический центр пкпр» iconНовые технологии в рамках фгос: портфолио ученика начальной школы
Самойленко е. В., методист отдела сопровождения инновационной деятельности гбоу дпо (повышения квалификации) специалистов Центр повышения...

Методист моу дпо «Методический центр пкпр» iconЕ. Л. Астапенко, методист по библиотечным фондам «Информационный...
Е. Л. Астапенко, методист по библиотечным фондам «Информационный методический центр», г. Усолье-Сибирское, Иркутская область, автор...

Методист моу дпо «Методический центр пкпр» iconОрганизация предметных конкурсов в г. Рыбинске
Модулина О. Б., заместитель директора моу дпо «Информационно-образовательный Центр», г. Рыбинск

Методист моу дпо «Методический центр пкпр» iconТезисы докладов учащихся 6-11 классов и педагогических работников...
Кафедра водных ресурсов юнеско игу мкоу дпо «Центр информационно-методического и психологического обеспечения деятельности моу г....

Методист моу дпо «Методический центр пкпр» iconМетодические рекомендации по организации работы с несовершеннолетними...
Составители: ГильмановаЕ. Д.,старший методист бу «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

Методист моу дпо «Методический центр пкпр» iconЛ. В. Шмелькова начальник отдела Департамента государственной политики...
Информация по вопросам дпо, г. Пушкин. Учебный центр руководителей. 14-16 октября 2013, редакция В. В. Шадурского

Методист моу дпо «Методический центр пкпр» iconМоу мц «Раменский Дом учителя» Февраль 2015 №20 о научно-методический журнал
Опыт интеграции внеурочной деятельности в воспитательную систему моу прогимназия №48 в условиях введения фгос ноо

Методист моу дпо «Методический центр пкпр» iconКонкурс «Воспитатель года 2015» Методические рекомендации для участников...
И. Б. Потапова – методист муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж «Центр развития образования»

Методист моу дпо «Методический центр пкпр» iconАдминистрация г руководителям общеобразовательных учреждений орода...
...

Методист моу дпо «Методический центр пкпр» iconАдминистрация г руководителям общеобразовательных учреждений орода...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск