Скачать 0.79 Mb.
|
Обзор законодательства иностранных государств по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния Содержание:
Взаимное внесение отметок о заключении и расторжении брака в паспорта граждан Российской Федерации и граждан Республики Беларусь Согласно ноте Министерства иностранных дел Российской Федерации от 28.01.2010 №626/2дснг с 06.02.2010 вступило в силу Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о взаимном внесении отметок о заключении или расторжении брака в паспорта граждан Российской Федерации и граждан Республики Беларусь (далее – Соглашение), заключенного путем обмена нотами (порядок заключения Соглашения и проект ноты Российской Федерации одобрены распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 №90-р). В соответствии с Соглашением при заключении или расторжении брака между гражданами Российской Федерации и гражданами Республики Беларусь компетентные органы государства Стороны, на территории которого заключается или расторгается брак, вносят на русском языке отметки о заключении или расторжении брака в паспорта граждан другой Стороны. Согласно ст.213 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье запись о регистрации заключения брака производится органом, регистрирующим акты гражданского состояния, в документах, удостоверяющих личность. Расторжение брака на территории Республики Беларусь не подлежит регистрации в органах, регистрирующих акты гражданского состояния, и документом, подтверждающим факт расторжения брака, является решение суда, вступившее в законную силу. В связи с этим проставление отметок о расторжении брака осуществляется судами. Министерством юстиции Республики Беларусь в Минюст России представлен перечень компетентных органов Республики Беларусь, уполномоченных на проставление отметок о заключении и расторжении брака, а также образцы данных отметок. В Российской Федерации отметки о расторжении и заключении брака проставляют органы ЗАГС при государственной регистрации заключения и расторжения брака; территориальные органы Федеральной миграционной службы проставляют указанные отметки при выдаче и замене внутреннего паспорта гражданина Российской Федерации. Образцы штампов о регистрации заключения и расторжения брака установлены Административным регламентом Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденным приказом Федеральной миграционной службы от 07.12.2009 №339. Порядок истребования повторного свидетельства о рождении с территории Украины На территории Российской Федерации порядок выдачи повторных свидетельств о рождении урегулирован Федеральным законом от 15.09.1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», в соответствии с которым повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается: – лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния; – родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло; – родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия; – иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния. В случае, если запись акта гражданского состояния составлена за пределами Российской Федерации (в частности, на Украине), необходимо учитывать наличие международного договора между Россией и Украиной, а также объем правовой помощи. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 года является тем соглашением, в соответствии с которым граждане и органы ЗАГС России могут обращаться за оказанием правовой помощи в компетентные органы указанного государства. Однако необходимо учитывать тот факт, что при исполнении поручения об оказании правовой помощи запрашиваемое учреждение применяет законодательство своей страны (ст. 8 Конвенции). В рассматриваемом случае согласно действующему законодательству Украины повторные свидетельства выдаются лицам, в отношении которых составлена запись акта гражданского состояния. Повторные свидетельства о рождении детей независимо от их возраста могут выдаваться их родителям и усыновителям, а также на основании нотариально удостоверенной доверенности. Повторные свидетельства и выписки из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан выдаются отделами регистрации актов гражданского состояния только по заявлениям граждан, в которых указывается: - фамилия, собственное имя, отчество и адрес заявителя; - фамилия, имя, отчество лица, относительно которого запрашивается документ; наименование документа; - информация о том, когда и каким органом составлена запись акта гражданского состояния; - цель истребования документа; дата и личная подпись заявителя (письмо отдела РАГС Главного управления юстиции в Запорожской области Украины). Для истребования повторных свидетельств с территории иностранного государства разработана анкета. Обращение-анкета по истребованию документов о государственной регистрации актов гражданского состояния заполняется гражданами в двух экземплярах на каждый документ отдельно. Заполнение анкеты осуществляется с использованием компьютерной, машинописной техники или разборчивым почерком. Адреса места жительства и органа РАГС указываются полностью, включая почтовый индекс. Все графы заполняются как можно более точной информацией, особенно наименование органа РАГС. При отсутствии данных указывается причина, а в графе «дополнительные сведения» приводится уточняющая информация (например, если неизвестен орган РАГС, зарегистрировавший рождение ребенка, указывается место жительства родителей на момент регистрации). Второй экземпляр анкеты с пометкой «подлежит возврату» в правом верхнем углу используется для определения адресата и вместе с документом возвращается в орган, инициировавший запрос о правовой помощи. По усмотрению заявителя анкета может быть дополнена копиями иных документов, облегчающих и ускоряющих поиск необходимой актовой записи. Бланк анкеты можно получить в органе ЗАГС по месту жительства. В дальнейшем орган ЗАГС оформляет запрос в соответствии с требованиями ст. 7 Конвенции, в котором необходимо указать причины истребования. Запрос подписывается руководителем органа ЗАГС и скрепляется гербовой печатью. Запрос вместе с анкетой направляется компетентному учреждению иностранного государства в соответствии с требованиями Конвенции. Порядок внесения изменений и дополнений в запись акта гражданского состояния, составленную компетентным органом Украины На основании заявления гр.Н и заключения отдела ЗАГС Российской Федерации в записи акта о смерти на неизвестное лицо, составленную отделом РАГС Автономной Республики Крым Украины необходимо было дополнить в соответствующих графах сведения об умершем, а именно: Фамилию, Имя, Отчество, год рождения, место рождения и место жительства. Пунктом 1 статьи 8 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 года предусмотрено, что при исполнении поручения об оказании правовой помощи запрашиваемое учреждение применяет законодательство своей страны. В соответствии с действующим законодательством Украины, п.2.4 Положения о порядке изменения, дополнения, восстановления и аннулирования актовых записей гражданского состояния, утвержденного приказом Министерства юстиции Украины от 26.09.2002 № 86/5 для подтверждения представленных заявителем документов (свидетельств, справок) о регистрации актов гражданского состояния к материалам необходимо приобщить копии соответствующих записей актов, на основании которых решается вопрос о необходимости внесения изменений либо об отказе в этом. В нарушение данного требования к материалам указанного дела были приложены только копии справки о рождении умершего, свидетельства о рождении и свидетельства о расторжении брака. Копии соответствующих записей актов гражданского состояния отсутствовали. В этой связи документы возвращены запрашиваемой стороной без исполнения. |
Обзор законодательства иностранных государств по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния | Обзор законодательства иностранных государств по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния | ||
Обзор законодательства иностранных государств по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния | Утвердить прилагаемый Порядок и условия оформления и выдачи удостоверений гражданам из подразделений особого риска, а также членам... | ||
Ндс и налог на прибыль: изменения в законодательстве, сложные вопросы исчисления и уплаты в 2017 году | Об утверждении Порядка выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных... | ||
Вопросы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с целью рассмотрения их на онлайн-семинаре... | ... | ||
Регламентирован порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, осуществляющих аэронавигационное обслуживание... | Ми нормативными правовыми актами Российской Федерации и регулирует порядок оформления, выдачи и изъятия органами внутренних дел загран... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |