Скачать 0.8 Mb.
|
Вопросы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с целью рассмотрения их на онлайн-семинаре для муниципальных служащих муниципальных районов и городских округов области 5 декабря 2016 года Общие вопросы
Основные изменения в законодательстве о контрактной системе - изменены требования к описанию объекта закупки (статья 33) (при описании объекта закупки обязательно использовать техрегламенты и документы по стандартизации); - установлены особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (ст. 110.2); - установлена обязанность осуществления закупок по 44-ФЗ для ГУПов и МУПов с 1 января 2017 года - введена административная ответственность за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок с 15 июля 2016 года (318-ФЗ) - принято постановление Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с 3 сентября 2016 года) - принято постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с 30 сентября 2016 года) - внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 и Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 в части регулирования закупок связанных с выполнением строительных работ (подтверждение опыта, порядок оценки в ходе конкурсов) С 1 января 2017 года
ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК (планы закупок, планы-графики закупок, обоснование закупок) 2. Будут расширены функции ЕИС (п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона N 44-ФЗ). ЕИС будет выполнять функции по обеспечению контроля за соответствием: - информации об объеме финансового обеспечения согласно планам закупок информации об объеме финансового обеспечения, доведенном до заказчика; - информации, включенной в планы-графики, информации, содержащейся в планах закупок; - информации в извещениях о закупках, документации о закупках информации в планах-графиках; - информации в протоколах определения поставщиков информации в документации о закупках; - условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, информации в протоколе определения поставщика;
3. Вступает в силу ст. 20 Закона N 44-ФЗ, устанавливающая необходимость общественного обсуждения отдельных видов закупок. Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 N 835 «Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Муниципальными нормативными правовыми актами в дополнение к случаям, могут быть установлены иные случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок
Под мониторингом закупок будет пониматься система наблюдения в сфере закупок, которое будет осуществляться на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе о реализации планов закупок и планов-графиков. 7. Конкретизируются полномочия органов, осуществляющих функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов и контролю в сфере осуществления закупок (ч. 5 ст. 99 Закона N 44-ФЗ). финансовые органы муниципальных образований, осуществляют контроль за соответствием: - информации об объеме финансового обеспечения в соответствии с планами закупок информации об объеме финансового обеспечения, доведенном до заказчика;
Постановление Правительства РФ от 12.12.2015 N 1367 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Приказ Минфина России от 22.07.2016 N 120н "Об утверждении общих требований к порядку взаимодействия при осуществлении контроля финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований,… Порядок на уровне муниципалитета утверждается финансовыми органами муниципальных образований Каким образом (порядок, периодичность, сроки) будет осуществляться контроль за закупочной деятельностью, осуществляемый в соответствии с пунктом 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 1 января 2017 года? 8. Прекращают действовать «антикризисные» нормы 44-ФЗ и подзаконные акты 9. Заканчиваются переходные положения в отношении профессионализма контрактных управляющих, должностных лиц контрактной службы. НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ Постановление Правительства Вологодской области от 29.08.2016 N 789 «О внесении изменения в постановление Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224» Постановление Правительства Вологодской области от 30.06.2008 N 1224 "О формировании, предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований» (вместе с "Правилами формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области«)
Условиями предоставления субсидий являются: … "в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений (капитальное строительство, реконструкция, капитальный ремонт) в объекты муниципальной собственности - централизация закупок, осуществляемых путем проведения открытых конкурсов и аукционов, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет данных субсидий, посредством определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным Правительством области.". Постановление Правительства Вологодской области от 26.12.2013 N 1395 "Об органе исполнительной государственной власти области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных нужд области и муниципальных нужд";
Принят в первом чтении
С 1 января 2017 года
Нет не принимать,
совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году. - У СМП (СОНКО) не менее 15% СГОЗ (особый порядок расчета!!!) при определении объема закупок, в расчет СГОЗ не включаются закупки: 1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства; 2) услуг по предоставлению кредитов; 3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона; 4) работ в области использования атомной энергии; 5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Вопрос по определению объема котировок и закупок для СМП и СОНО: по состоявшейся процедуре запрос котировок, проведенной для СМП и СОНО с НМЦК 500,0 тыс. руб., цена заключенного контракта составила 480,0 тыс. руб. При исполнении контракта объем необходимых услуг (товара) был уменьшен в связи с уменьшением фактической потребности, и сумма фактического исполнения составила 300,0 тыс. руб., составлено соглашение о расторжении по соглашению сторон. Просим пояснить с аргументированным обоснованием - какие суммы следует включать для расчета допустимых объемов закупок (10% по запросам котировок и соблюдения 15% по закупкам у СМП и СОНО)? - создание контрактной службы обязательно, если СГОЗ более 100 млн. рублей - годовой объем закупок путем запроса котировок не более 10% СГОЗ -закупки у ЕП по п.4 ч.1 ст.93 не более 2 млн. рублей или 5% СГОЗ (но не более 50 млн. рублей) АКТУАЛЬНО для заказчиков у кого СГОЗ более 40 млн. рублей Как правильно применять ограничения годового объема закупок без проведения конкурсных процедур? (п.4 ч.1 ст.93 ФЗ от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».) -закупки у ЕП по п.5 ч.1 ст.93 не более 50% СГОЗ (но не более 20 млн. рублей)
Ч.6 ст.38 (ч. 23 ст 112 до 1 января 2017 г.) Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
- работников контрактной службы; - контрактного управляющего; -специалистов контрольных органов, осуществляющих проверки в сфере закупок; - руководителей заказчика и (или) контрольного органа. Какими нормативными актами данные нормы установлены?
Вопрос: О применении профессиональных стандартов при определении квалификации, трудовых действий, функций работника в сфере закупок. Ответ: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 12 августа 2016 г. N Д28и-2136 Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении порядка применения профессиональных стандартов при установлении требований к квалификации работников контрактной службы и контрактных управляющих и сообщает. Приказами Минтруда России от 10 сентября 2015 г. N N 625н и 626н утверждены профессиональные стандарты "Эксперт в сфере закупок" и "Специалист в сфере закупок", квалифицирующие профессиональные требования к специалистам в сфере закупок (далее - Стандарты). Стандарты разработаны во исполнение статьи 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) и призваны в том числе обеспечить принцип профессионализма заказчика, предусмотренный статьей 9 Закона N 44-ФЗ. В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 2 мая 2015 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" с 1 июля 2016 г. в ТК РФ внесены изменения, согласно которым профессиональные стандарты обязательны для применения работодателями в части указанных в ТК РФ, других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции (часть 1 статьи 195.3 ТК РФ). При этом согласно требованиям части 6 статьи 38 Закона N 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Таким образом, должностное лицо, имеющее среднее профессиональное образование и прошедшее дополнительную профессиональную переподготовку в сфере закупок по программе повышения квалификации или программе профессиональной переподготовки, может являться работником контрактной службы или контрактным управляющим, трудовые функции которого определены Стандартами. В части иных требований, например требований к опыту работы (трудовому стажу), трудовым функциям, навыкам, знаниям, указанные Стандарты применяются как рекомендательные методические документы, которые могут быть использованы работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации сотрудников, подбора и расстановки кадров, организации труда, разграничения функций, полномочий и ответственности между категориями работников, определения трудовых обязанностей работников. Приказом Минтруда России от 12 апреля 2013 г. N 148н утверждены уровни квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов, согласно которым они применяются при разработке профессиональных стандартов для описания трудовых функций, требований к образованию и обучению работников. Единые требования к квалификации работников, установленные уровнями квалификации, могут быть расширены и уточнены с учетом специфики видов профессиональной деятельности. Соответственно, с учетом специфики деятельности работодатель по соглашению сторон трудового договора в порядке, установленном статьей 72 ТК РФ, может расширять перечень трудовых действий по отдельным должностям, профессиям, специальностям по сравнению с перечнем, предусмотренным профессиональным стандартом по соответствующим трудовым функциям, за счет трудовых функций и трудовых действий из других обобщенных трудовых функций одного профессионального стандарта или трудовых функций из смежных профессиональных стандартов. Таким образом, работодатель может распределять или объединять трудовые действия, содержащиеся в описании отдельных трудовых функций, предусмотренных профессиональными стандартами, в рамках одной или нескольких должностей, профессий, специальностей, самостоятельно определяя содержание и объем выполняемой соответствующим работником работы. Учитывая, что допуск работника к выполнению определенной трудовой функции является полномочием работодателя, установление уровня квалификации работникам контрактной службы, в равной степени выполняющим все трудовые функции, предусмотренные Стандартами, или контрактному управляющему, работающему в единственном числе, также является полномочием работодателя. Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации. Вместе с тем отмечаем, что частью 3 статьи 195.3 ТК РФ определено, что правом давать разъяснения по вопросам применения профессиональных стандартов наделен Минтруд России. Директор Департамента развития контрактной системы М.В.ЧЕМЕРИСОВ 12.08.2016 |
Организация бухгалтерского и финансового учета в автономном учреждении в соответствии с последними изменениями в законодательстве:... | Вступают в силу важные изменения в налоговом законодательстве с 1 июня 2016 года. Одни поправки выгодны компаниям бланки деклараций... | ||
Как оформлять платежные документы при перечислениях в бюджет, прописано в приложении №2 к приказу Минфина России от 12 ноября 2013... | С 01 января 2014 года вступили в силу ряд важных изменений в налоговом законодательстве | ||
Утвержден постановлением Администрации муниципального образования Алапаевское от 11 ноября 2014 года №1076 (с изменениями от 27 января... | ... | ||
Настоящим Законом регулируются отношения, возникающие в связи с правовой охраной и использованием изобретений, полезных моделей и... | Где можно посмотреть заказы, опубликованные до 01. 2011 года? По какой ссылке доступен Федеральный сайт государственных закупок? | ||
«Постановление правительства РФ от 21 ноября №1043 Утверждено постановлением правительства РФ от 29 октября 2014 года №1113» и плана... | Если в соответствии с законодательством РФ требуется иной порядок или предусмотрены иные сроки проведения закупок, то процедуры проводятся... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |