Форма занятий


Скачать 88.25 Kb.
НазваниеФорма занятий
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Бланки > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Предметный кружок «Подготовка к ГИА» предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 70 часов. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме (ГИА) и намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 классе.

Данный кружок обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Он эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.

Цель: обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации по русскому языку.

Задачей кружка является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.

 Планируемый результат:

  • овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;

  • научиться грамотно писать сжатое изложение публицистического стиля;

  • владеть формами обработки информации исходного текста;

  • работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания  и вникать в её смысл;

  • четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;

  • самостоятельно ограничивать  временные рамки на выполнение заданий;

  • работать с бланками экзаменационной работы;

  • сосредоточенно и эффективно работать в течение экзамена.

На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).

Тематическое планирование



Тема занятия

Форма занятий

Виды деятельности

Дата проведения

1

2

Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

Мини-лекция, практикум

Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов.




3

4

Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с демонстрационным вариантом ГИА 2012.

Мини-лекция, практикум

Работа в группах, анализ сочинений.







Часть 1










5

6

Задание С1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.




7

8

Задание С1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.




9

10

Задание С1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.




11

12

Задание С1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.




13

14

Практическое занятие. Написание сжатого изложения

Практикум, изложение

Создание текста, оценивание







Часть 3










15

16

Задание С2.1. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания С2.1. Структура сочинения на лингвистическую тему.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов




17

18

Задание С2.1. Тезис сочинения на лингвистическую тему.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов




19

20

Задание С2.1. Аргументы в сочинении на лингвистическую тему.

Мини-лекция, практикум

Элементы сочинения, анализ текстов




21

22

Задание С2.1. Заключение в сочинении на лингвистическую тему.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов




23

24

Практическое занятие. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.  

Практикум

Самостоятельная работа




25

26

Задание С2.2. Структура сочинения-рассуждения по тексту. Критерии оценивания.

Мини-лекция, практикум

Элементы сочинения, анализ текстов




27

28

Задание С2.2. Тезис сочинения-рассуждения.

Практикум

Самостоятельная работа




29

30

Задание С2.2  Аргументы в сочинении-рассуждении

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов




27

28

Задание С2.2. Заключение в сочинении-рассуждении. 

Практикум

Самостоятельная работа





29

30

Практическое занятие. Сочинение-рассуждение по тексту.

Практикум

Самостоятельная работа







Часть 2










31

32

Задание А1.. Текст  как  речевое 

произведение.  Смысловая  и 

композиционная  целостность 

текста. Анализ текста

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков




33

Задание А2. Анализ  текста.  Лексическое

значение слова

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков




34

35

Задание А3. Извлечение информации. Выразительные  средства 

лексики и фразеологии. 

Анализ  средств 

выразительности

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков




36

37

Задание А4.  Фонетика.  Звуки  и  буквы. 

Фонетический анализ слова

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков




38

39

Задание А5.  Правописание корней. 

Правописание словарных слов

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков




40

41

Задание А6.  Правописание приставок. 

Слитное,  дефисное, 

раздельное написание

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков




42

43

 Задание А7.  Правописание  суффиксов 

различных частей речи.  Правописание -Н-  и -НН-  в 

различных  частях  речи. 

Правописание  личных 

окончаний  глаголов  и 

суффиксов  причастий 

настоящего времени

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков




45

46

Практическое занятие. Выполнение заданий А1-А7




Работа с тестом




47

48

Задание В1. Стили речи. Лексика  и  фразеология.  

Синонимы.  Фразеологические 

обороты.  Группы  слов  по 

происхождению  и 

употреблению

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков




50

51

Задание В2. Правописание корней. Словосочетание

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков




52

53

Задание В3. Правописание приставок. Предложение. 

Грамматическая (предикатив-

ная)  основа  предложения. 

Подлежащее  и  сказуемое  как 

главные члены предложения

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков




55

56

Задание В4. Правописание суффиксов. Осложненное  простое 

предложение

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков




57

58

Задание В5. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Пунктуационный анализ. 

Знаки  препинания  в 

предложениях  со  словами  и 

конструкциями, 

грамматически не связанными 

с членами предложения

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков




61

62

Задание В6. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический  анализ 

сложного предложения

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков




63

64

Задание В7. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Пунктуационный анализ.  

Знаки  препинания  в 

сложносочиненном  и  в 

сложноподчиненном 

предложении

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков




65

66

Задание В8. Словосочетание. Синтаксический  анализ 

сложного предложения  

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков




67

68

Задание В9. Грамматическая основа предложения. Сложные  предложения  с 

разными  видами  связи  между 

частями

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков




69

70

Практическое занятие. Выполнение заданий В1-В9

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков




Похожие:

Форма занятий iconФорма занятий
Целью факультатива является обеспечение подготовки обучающихся 9-а класса к прохождению итоговой аттестации

Форма занятий iconОбразец заявления об изменении расписания занятий
В связи с командировками в филиал университета (г. Борисоглебск) прошу Вас разрешить перенос занятий по иностранному языку у студентов...

Форма занятий iconИнструкция по пожарной безопасности в мбоу сош №8 г. Туапсе 3
Расписание учебных занятий, факультативных занятий, внеурочной деятельности обучающихся

Форма занятий iconМетодические указания к выполнению практических занятий ен. 02 «Информатика»...
Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых умений, программой учебной дисциплины предусмотрено проведение практических...

Форма занятий iconУпражнения для студентов направления подготовки
Учебно-методическое пособие предназначено для закрепления теоретических знаний, полученных студентами во время лекционных занятий...

Форма занятий iconМетодические рекомендации по ведению журналов учета занятий кружковой работы р. М. Ирошникова
Журнал учета занятий учебных групп и коллективов является нормативным финансовым документом

Форма занятий iconМетодические рекомендации по ведению журналов учета занятий кружковой работы р. М. Ирошникова
Журнал учета занятий учебных групп и коллективов является нормативным финансовым документом

Форма занятий iconРасписание занятий составляется заместителем директора по учебно-воспитательной...
Школьный,1, Х. Новодербеновский Суровикинского района Волгоградской области

Форма занятий iconО свободном посещении занятий студентами очной формы обучения
На факультетах университета существует практика предоставления студентам свободного посещения учебных занятий. С целью упорядочения...

Форма занятий iconМетодические рекомендации по ведению журнала учебных занятий Великий Новгород
Одной из форм учета работы образовательного учреждения среднего профессионального образования является журнал учебных занятий

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск