Пояснительная записка статус документа Программа создана на основе


Скачать 318.51 Kb.
НазваниеПояснительная записка статус документа Программа создана на основе
страница1/3
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Бланки > Пояснительная записка
  1   2   3
Министерство образования и науки Красноярского края

Туринская коррекционная школа-интернат VIII вида

Рассмотрена Согласована Утверждена

МО учителей Заместитель директора Приказ №_____

Протокол № ____ по УВР С.И.Карачакова от «___»___2014г.

от «___»___2014г. Директор школы

Руководитель МО С.А.Бети

_____________

Адаптированная образовательная программа

по социально-бытовой ориентировке

5-9 кл.


Составила: Гордеева Н.В.

2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа

Программа создана на основе:

1. Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

2. Образовательной программы по социально-бытовой ориентировке для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида. Мирский С.Л.,Журавлев Б.А., Васенков Г.В.Сборник 1. Издательство «ВЛАДОС», 2000 год, под редакцией В.В. Воронковой.

Структура документа.

Программа включает три раздела:

1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.

2.Требования к уровню подготовки обучающихся в каждом классе отдельно и требования к знаниям выпускников.

3. Основное содержание с распределением учебных часов по годам обучения и отдельным темам.

Общая характеристика изучаемого предмета.

Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь.

Цели.

Изучение социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) школе направлено на достижение следующих целей:

- практическую подготовку обучающихся к самостоятельной жизни и труду;

- формирование у обучающихся знаний и умений, способствующих социальной адаптации в обществе;

- повышение общего уровня развития обучающихся, расширение их кругозора;

- воспитания личностных качеств: трудолюбия, аккуратности, терпения, усидчивости.

Задачи.

Изучение социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) школе направлено на решение следующих задач:

- воспитания личностных качеств: трудолюбия, аккуратности, терпения, усидчивости;

- воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, бережное и экономное отношение, соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда;

- воспитание стремления и желания творческого отношения к домашнему труду, интереса к национальным традициям;

- развития обоняния, осязания, ловкости, скорости.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета СБО являются:

- индивидуальная, групповая, коллективная деятельность обучающихся;

- изучение и соблюдение правил техники безопасности;

- составление плана работы и его реализация, осуществление самоконтроля;

- библиографические умения и навыки: умение пользоваться словарями, каталогами библиотек, оглавлениями;

- измерять величины (время, масса, объём);

- написание текста на заданную тему.

Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы; широко используется наглядные средства обучения, демонстрация учебных диафильмов.

Беседа на занятиях СБО является одним из основных методов обучения и применяется в сочетании с сюжетно-ролевыми играми, различными практическими работами: записями в тетрадь определенных правил, зарисовками, упражнениями и другими видами работ.

Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений и навыков это опрос пройденного материала, карточки-задания.

Занятия по СБО тесно связаны с уроками русского языка, математики, географии, труда.

Место предмета в учебном плане

В Базисном учебном плане специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» в 5 классе предусмотрено по 1 часу в неделю, в 6-9 классах - по 2 часа в неделю и составляет 306 часа.

Распределение времени на прохождение программного материала и порядок изучения тем учитель определяет самостоятельно с учетом возможности детей и в зависимости от местных условий. При составлении тематического планирования учитывалось время года и потребности школы.

Занятия по СБО проводятся в специальном кабинете, в котором отведены места для учащихся и для оборудования, обеспечивающего выполнение в полном объеме всех видов практических работ, предусмотренной программой и учтены санитарно-гигиенические нормы и правила техники безопасности.

Учащиеся ведут тетрадь для кратких записей основных сведений и зарисовок. Домашние задания, как правило, не задаются.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

К концу обучения в 5 классе учащиеся должны знать:

- последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета; правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач; правила ухода за кожей рук, ног и ногтями; о вреде курения, алкоголя;

- требования к осанке при ходьбе; правила поведения при встрече и расставании; формы обращения с просьбой, вопросом; правила поведения за столом;

- виды одежды, обуви и их назначение; правила ухода за одеждой и обувью;

- основные транспортные средства; варианты проезда до школы;

- виды жилых помещений в городе и деревне; почтовый адрес своего дома и школы- интерната; правила организации рабочего места школьника;

- виды магазинов; правила поведения в магазине; правила покупки товаров;

- родственные отношения в семье; состав семьи;

- значение питания; правила безопасной работы режущими инструментами; правила сервировки стола; правила мытья посуды и уборки помещения.

Обучающие должны уметь:

- совершать вечерний туалет; стричь ногти на руках, ногах; беречь зрение;

- следить за своей осанкой, походкой; правильно сидеть за столом; правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками, взрослыми в различных ситуациях; вежливо обращаться с просьбой;

- различать одежду и обувь в зависимости от назначения; сушить и чистить

одежду; подготавливать одежду и обувь к хранению; подбирать крем и чистить обувь;

- соблюдать правила поведения в общественном транспорте и правила дорожного движения;

- писать адрес на почтовых открытках; соблюдать порядок на рабочем столе и во всем жилом помещении;

- выбирать необходимые продукты питания; оплатить, проверить чек и сдачу; культурно вести себя с работниками торговли;

- записать имя, отчество, фамилию членов семьи; выполнять правила поведения в семье;

- прочитать рецепт блюда, подобрать продукты для его изготовления; нарезать хлеб, сырые и вареные овощи; строго соблюдать правила безопасной работы режущими инструментами.

5 класс

Содержание программы учебного курса

Вводное. Личная гигиена – 6ч.

Знакомство с кабинетом и правилами поведения в нем. Личная гигиена. Ее значение для здоровья и жизни человека. Предметы и средства личной гигиены. Правила и приемы выполнения утреннего и вечернего туалета. Содержание в чистоте и порядке личных вещей.

Гигиена зрения. Значение зрения в жизни и деятельности человека. Правила бережного отношения к зрению при чтении, письме, просмотре телепередач.

Пагубное влияние курения, алкоголя на здоровье и развитие особенно детского организма и окружающих. Воспитание силы воли.

Практические работы: выполнение утреннего туалета; стрижка ногтей и уход за кожей рук, ног; установка настольной лампы на рабочем месте.
Культура поведения – 3ч.

Значение осанки при ходьбе, в положении сидя и стоя для общего здоровья. Формы исправления осанки.

Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании; приемы обращения с просьбой, вопросом.

Правила поведения за столом.

Практические работы: ролевая игра – ситуативные диалоги – при встрече, расставании и за столом.

Одежда и обувь – 3ч.

Значение одежды, головных уборов и обуви для сохранения здоровья человека. Их виды и назначения.

Правила и приемы повседневного ухода за одеждой и обувью: сушка, чистка, подготовка сезонной обуви к хранению.

Практические работы: сушка и чистка школьной формы, домашней одежды, обуви.

Транспорт - 4 ч.

Виды транспортных средств. Проезд в школу-интернат. Поведение в транспорте и на улице. Правила дорожного движения.

Экскурсия. Коллективные поездки в транспорте.

Жилище – 3ч.

Виды жилых помещений в городе и селе. Жилой дом, интернатские помещения. Виды жилья: собственное, государственное. Варианты квартир и подсобных помещений: жилье по конструкции - комнаты отдельные, смежные; по назначению – спальня, гостиная, кухня, ванная и др. Организация рабочего места школьника. Виды отопления в городе и селе.

Почтовый адрес дома, школы – интерната.

Практические работы: заполнение почтового адреса на открытке; организация рабочего места школьника.

Семья – 2ч.

Семья, родственные отношения в семье (мать, отец, сестра, брат, бабушка, дедушка). Состав семьи учащихся. Фамилия, имя, отчество, возраст каждого члена семьи, дни рождения их. Взаимоотношение между членами семьи и взаимопомощь.

Питание - 8ч.

Значение питания в жизни и деятельности людей. Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания. Влияние правильного режима и рационального питания на здоровье. Место приготовления пищи и оборудование его. Приготовление пищи не требующей тепловой обработки.

Правила и приемы ухода за посудой и помещением, где готовят пищу. Сервировка стола.

Практические работы: чтение рецепта приготовления блюда и подбор продуктов; нарезка хлеба, сырых и вареных овощей; строгое соблюдение правил пользования режущими инструментами; приготовление бутербродов, салата; вареных яиц; сервировка стола; мытье посуды, кухонных принадлежностей, уборка помещения.

Торговля - 5 ч.

Виды торговых предприятий. Их значения для обеспечения жизни и деятельности людей, животных.

Продуктовые магазины и их отделы: хлебные изделия, бакалея, молочные, колбасные изделия, сыры, мясо, рыба, овощи, фрукты, кулинария.

Продуктовые специализированные: «Булочная», «Овощи и фрукты» и другие. Виды товаров фасованные и в развес и розлив.

Порядок приобретения товаров в продовольственном магазине (с помощью продавца и самообслуживание).

Срок годности, стоимость. Хранение товаров фасованных и в развес, разлив.

Практические работы: экскурсия в продовольственный магазин. Знакомство с отделами, видами продуктов, их стоимости за определенное количество массы; определенные сроки годности; приобретение продукта, проверка чека и сдачи.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

К концу обучения в 6 классе учащиеся должны знать: правила закаливания организма; приемы обтирания и мытья ног; правила соблюдения личной гигиены во время физкультурных занятий и походов; о вреде наркотиков и токсических веществ; значение опрятного вида человека; поддержание одежды в порядке; правила и приемы ручной стирки изделий из хлобчатобумажных тканей; глажение фартуков, косынок, носовых платков, салфеток и др.; санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы колющимися и режущимися инструментами, электронагревательными приборами и бытовыми химическими средствами; правила стирки изделий из хлобчатобумажных и шелковых тканей; гигиенические требования к жилому помещению; правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки; правила пользования электропылесосом; санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе с бытовыми электроприборами; виды междугороднего транспорта; стоимость проезда на всех видах городского транспорта (стоимость разового, единого проездного билетов); порядок приобретения билетов и талонов; компостирование билетов; основные виды продовольственных магазинов и их отделы; виды специализированных продовольственных магазинов; виды и стоимость различных товаров; порядок приобретения товаров; правила поведения в зрелищных и культурно-просветительных учреждениях; способы ведения разговора со старшими, сверстниками; место работы и должность, продуктивную деятельность членов семьи и близких родственников; как распределены хозяйственно-бытовые обязанности между членами семьи; свои права и обязанности в семье; способы выбора доброкачественных продуктов; приготовление каши, заварка чая, варка яиц разного состояния; способы хранения продуктов и готовой пищи; правила составления рецепта блюда; способы вызова врача на дом; меры по предупреждению глистных заболеваний; функции основных врачей-специалистов; основной состав домашней аптечки и инструкции к применению лекарственных средств, составляющих домашнюю аптечку; о возможном вреде самолечения; основных средства связи; виды почтовых отправлений; стоимость услуг при отправке писем и телеграмм; виды детских учреждений и назначение; адрес дома детского творчества; какие кружки, секции имеются в ДДТ и чем занимаются в них дети.

Учащиеся должны уметь: закаливать свой организм; соблюдать правила личной гигиены дома, в школе, во время походов, экскурсий; отказаться от соблазна испробовать наркотики, токсические вещества, проявив силу воли, настойчивость; пришивать пуговицы, петли, кнопки, вешалки; зашивать одежду по распоровшемуся шву; подшить платье, брюки, рубашки; подбирать моющие средства для стирки изделий из хлопчатобумажной тканей; стирать изделия из цветных хлобчатобумажных тканей; гладить их; производить сухую и влажную уборку помещения; чистить электропылесосом ковры, книжные полки, батареи; чистить мебель; соблюдать правила безопасной работы с электроприборами и химическими средствами; выбирать наиболее рациональные маршруты при передвижении по городу; ориентироваться в расписании движения пригородных поездов; определять направление и зоны; подбирать продукты к ужину с учетом различных меню; обращаться к продавцу, кассиру; культурно вести себя в театре, клубе, залах музея, читальном зале; тактично и вежливо вести себя во время разговора со старшими и сверстниками; рассказать о месте работы родителей, занимаемой должности и продуктивной их деятельности; выполнять определенные обязанности в семье; пользоваться нагревательными приборами, строго соблюдать правила безопасности; приготовить кашу, сварить картошку, заварить чай, строго соблюдая правила безопасности; составить рецепт блюда; вымыть, вычистить посуду; записаться на прием к врачу; вызвать врача на дом; в экстренных случаях врачей «скорой помощи»; приобрести лекарство в аптеке; находить индекс почтового отделения по справочнику; записать адрес на конверте; составить текст телеграммы; заполнить телеграфный бланк, подсчитывать стоимость телеграммы; обращаться к работникам ДДТ; правильно вести себя на занятиях, в игротеке; соблюдать правила поведения в школе и других общественных местах.

6 класс

Содержание программы учебного курса
Вводное. Личная гигиена – 6 ч.

Вводное. Ознакомление с содержанием работ. Правила поведения в кабинете. Значение закаливания организма для общего состояния здоровья человека. Способы закаливания, правила и приемы выполнения воздушных и водных процедур, солнечных, физических упражнений.

Правила и приемы ухода за органами зрения. Способы сохранения зрения – контактные линзы, линзовые и коррекционные очки, хирургическое вмешательство.

Гигиена чтения, письма, просмотра телепередач, освещенность, расстояние между глазом и объектом, упражнения и время отдыха глаз.

Губительное влияние наркотиков и токсических веществ на живой организм, как детей, так и взрослых.

Практические работы: выполнение физических упражнений – утренняя зарядка; уход за глазами (промывание и протирание их, пользование безопасными пипетками); проверка зрения у окулиста.

Одежда и обувь – 8 ч.

Значение опрятного вида человека. Поддержание одежды в порядке: правила пришивания пуговиц, вешалок, петель, зашивание распоровшегося шва.

Правила и приемы ручной стирки изделий из хлобчатобумажных тканей.

Глажение фартуков, косынок, салфеток и др.

Практические работы: пришивание пуговиц, вешалок к одежде; стирка и глажение изделий из хлопчатобумажной ткани вручную, строго соблюдая правила безопасной работы колющими и режущими инструментами.

Транспорт – 4ч.

Городской транспорт. Оплата проезда на всех видах городского транспорта (разовый проездной, проездной единый билет).

Пригородные поезда. Расписание. Направления, зоны. Разовые и сезонные работы.

Жилище – 6 ч.

Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению.

Повседневная сухая и влажная уборка жилого помещения; использование в уборке электропылесоса.

Уход за мебелью, в зависимости от покрытия (лак, полировка, мягкая обивка и др.). Практические работы: уборка помещения, чистка мягкой мебели, мытье зеркал).

Торговля – 6ч.

Магазины промышленных товаров и их отделы: ткань, обувь, одежда, галантерея, книги, хозяйственные и др. Специализированные магазины промышленных товаров, их отделы.

Порядок приобретения товара, оплата. Хранение чека для возможности обмена товара предусмотренного правилами торговли.

Практические работы: экскурсия в магазин промышленных товаров, знакомство с отделами магазина и видами товаров, количеством и ценой продаваемой продукции, гарантийным сроком; приобретение доступного по цене товара, проверка чека и сдачи.

Культура поведения – 4 ч.

Правила поведения в общественных местах (театре, кинотеатре, клубе, музее, библиотеке). Способы ведения разговора со старшими и сверстниками.

Практические работы: сюжетная игра «Посещение театра»; правила поведения в зрелищных и культурно- просветительных учреждениях; Способы ведения разговора со старшими и сверстниками.

Семья – 4ч.

Место работы каждого члена семьи, занимаемая должность. Права и обязанности каждого члена семьи.

Практические работы: родственные отношения в семье; запись сведений о других членах семьи.

Питание – 10ч.

Гигиена приготовления пищи. Правила и приемы хранения продуктов и готовой пищи. Способы выбора доброкачественных продуктов. Приготовление пищи с минимумом тепловой обработки на электроплите.

Правила и приемы ухода за посудой и кухонными приборами с применением химических средств.

Практические работы: чтение рецептов, приготовление продуктов; приготовление каши, картошки и других блюд; строгое соблюдение правил безопасной работы при приготовлении пищи; мытье посуды с применением химических моющих средств.

Медицинская помощь – 8 ч.

Виды медицинской помощи: доврачебная и врачебная.

Виды медицинских учреждений: поликлиника, больница, диспансер, аптека, их значение в оказании медицинской помощи. Работники медицинских учреждений: врачи, медицинские сестры, младший медицинский персонал, регистраторы и др.

Виды врачебной помощи: помощь на дому, «скорая помощь», амбулаторный прием, госпитализация.

Меры предупреждения глистных заболеваний.

Практические работы: экскурсия в аптеку для знакомства с отделами, с видами отпуска товара (по рецепту, без рецепта); готовых и на заказ лекарств и медицинского оборудования.
Средства связи – 8ч.

Основные средства связи (почта, телеграф, телефон, компьютер), их назначение. Почта. Виды почтовых отправлений (письмо, бандероль, денежный перевод, телеграмма). Порядок отправления письма различного вида. Стоимость пересылки. Телеграф. Виды телеграмм и телеграфных услуг.

Тарифы.

Практические работы: написание адреса на почтовых конвертах и телеграмме. Составление текста письма и телеграммы. Их отличие. Определение стоимости телеграммы. Экскурсия на почту.
Учреждения, организации – 4ч.

Дошкольные учреждения – детские сады, школа, УВК (детский сад- школа) – учебно-воспитательный комплекс, дома детского творчества (ДДТ), гимназия, лицей, колледж и их назначение.

Практические работы: экскурсия в дом детского творчества для ознакомления с видами кружков; выбор кружка с учетом своих интересов для организации свободного времени.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 7 классе.

Учащиеся должны знать: правила личной гигиены девушки и юноши; правила ухода за кожей лица и волосами; особенности стирки цветного и белого белья; правила пользования моющими средствами; санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при ремонте одежды и стирке в ручную и с помощью стиральной машины; санитарно-гигиенические требования – последовательность и особенности глажения одежды из различных тканей, а также постельного белья, полотенец, скатертей; назначение прачечной, виды услуг, способы сдачи вещей в прачечную; правила пользования прачечной самообслуживания; правила ухода за младшими детьми; различные тихие и подвижные игры, сказки, песенки; последовательность проведения регулярной и сезонной уборки жилого помещения; виды моющих средств, используемых при уборке, правила ухода за полами в зависимости от его покрытия; функции железнодорожного транспорта; тип пассажирского вагона (общий, плацкартный, купейный, мягкий); примерную стоимость билета в зависимости от типа вагона и дальности расстояния; виды справочных служб, камер хранения; сроки и стоимость хранения багажа; о сроке и месте возврата приобретенного билета; правила поведения: при встрече и расставании правила поведения в гостях, правила поведения при вручении и приема подарков; ассортимент на которых отделов промтоварных магазинов; стоимость отдельных товаров; значение первых, вторых блюд; правила безопасности при использовании механических и электробытовых приборов при приготовлении пищи; меры по предупреждению переломов; виды доврачебной помощи; правила обработки раны и наложения повязки; меры предупреждения осложнений после микротравмы; правила оказания первой помощи при ушибах, растяжениях, вывихах (покой и фиксация конечностей с помощью повязки или временной шины); перечень предметов, посылаемых бандеролью, в посылке; максимальный вес почтовых отправлений; виды и способы упаковок; виды почтовых отправлений; местонахождение ближайшего сельскохозяйственного предприятия; названия цехов, отделов, рабочих специальностей; виды выпускаемой продукции.

Учащиеся должны уметь: определить тип кожи и волос; подбирать мыло и шампунь, средства от перхоти и выпадения волос; правильно ухаживать за лицом и волосами; ремонтировать разорванные места одежды: разными видами штопки, накладыванием заплат; стирать белое белье в ручную и с помощью стиральной машины; гладить одежду и белье; ухаживать за младшими детьми; объяснять им правила игры и играть с ними в тихие и подвижные игры; помогать младшим при уборке игрушек; рассказывать им сказки; петь с ними детские песенки; убирать жилые помещения; ухаживать за полом в зависимости от покрытия, используя бытовые химические вещества; ориентироваться в расписании; приобретать билеты ж/д кассе; обращаться за справкой в справочное бюро вокзала или в центральную ж/д справочную по телефону; ознакомиться с правилами пользования железнодорожным транспортом; выполнять правила безопасности во время поездки в железнодорожном транспорте; культурно вести себя в гостях (оказывать внимание сверстникам и старшим, приглашать на танец, поддерживать беседу и т. д.); выбирать подарки; изготавливать простые сувениры; вручать и принимать подарки; приобретать некоторые товары в промтоварном магазине; подсчитывать стоимость покупок; правильно вести себя в магазине; пользоваться механическими и электробытовыми приборами: мясорубкой, теркой, взбивалкой (миксером) и др.; приготовить первое блюдо по рецепту из доступных по цене продуктов; составить меню завтрака, обеда, ужина на день; использовать лекарственные растения при оказании первой помощи; готовить настои. Отвары из лекарственных растений; обрабатывать раны, накладывать повязки; заполнить бланк на отправку бандероли, посылки; составить опись посылаемых предметов; упаковывать бандероль, посылку в твердой упаковке; определить стоимость почтовых отправлений; обращаться с вопросами по теме экскурсии к работникам предприятия
7 класс

Содержание программы учебного курса.
  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка статус документа Программа создана на основе iconПояснительная записка 9 класс статус документа
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch – Schritte 5» «Немецкий язык. Шаги 5» по немецкому языку для 9 класса И. Л. Бим разработана...

Пояснительная записка статус документа Программа создана на основе iconПояснительная записка Статус программы
...

Пояснительная записка статус документа Программа создана на основе iconПояснительная записка Статус программы
...

Пояснительная записка статус документа Программа создана на основе iconПояснительная записка Статус программы
...

Пояснительная записка статус документа Программа создана на основе iconПояснительная записка Статус программы
...

Пояснительная записка статус документа Программа создана на основе iconПояснительная записка Настоящая программа по немецкому языку для...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ №1089 от 05....

Пояснительная записка статус документа Программа создана на основе iconПояснительная записка. Статус документа
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...

Пояснительная записка статус документа Программа создана на основе iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...

Пояснительная записка статус документа Программа создана на основе iconПояснительная записка статус документа
Типового положения о специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии,...

Пояснительная записка статус документа Программа создана на основе iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...
На основе Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н. «Программа курса к умк «Английский с удовольствием» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск